SS Gedania
![]() SS Gedania , построенная в 1919 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Данциг (на латыни) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Howaldtswerke , Kiel |
Номер двора | 587 |
Запущен | Сентябрь 1919 года |
Завершенный | Октябрь 1920 |
Вне службы | 25 июля 1960 года |
Homeport | |
Идентификация |
|
Судьба | Разбился в Inverkeithing Thos . В. Уорд |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 499 футов 0 в (152,10 м) |
Луч | 64 фута 0 в (19,51 м) |
Глубина | 31 фут 7 в (9,63 м) |
Установленная питание | |
Движитель | четырехцилиндровое 4-цилиндровое расширение четырехцилиндрового расширения |
Скорость | 10 + 1 ⁄ 4 узла (19,0 км/ч; 11,8 миль в час) |
SS Gedania был нефтяным танкером, построенным в 1919-1920 годах в Киле , Германия, для стандартной нефти трансатлантических поставки Нью-Джерси в Германию и зарегистрировано под флагом свободного города Данциг . В 1940 году танкер был реквизирован Кригсмарином и преобразован в вспомогательный корабль для военно -морских операций в Атлантике. На первой миссии в июле 1941 года, чтобы поддержать торговый рейтинг немецкого линга Бисмарка и крейсера Принца Евгена , Гедания была захвачена и взята на службу в британском министерстве военного транспорта в качестве Империи Гард . В 1947 году он вернулся в коммерческую службу в качестве южного сада с компанией Южной Джорджии, перевозив китовую нефть из Южной Атлантики, а также перевозила поставки и персонал на китобойные станции. Танкер был разбит в 1960 году.
Строительство
[ редактировать ]Steam Tanker Gedania был запущен в сентябре 1919 года Howaldtswerke в Киле , в качестве двора № 587, и дал латинское название для Данцига . [ 1 ] [ 2 ] Это была первая из пары, заказанной до Первой мировой войны Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft (DAPG, немецко-американская нефтяная компания ), немецкая дочерняя компания Standard Oil of New Jersey (другой, двор номер 588 была завершена в 1921 году в качестве Vistula. ) [ 3 ] [ 4 ]
При построении Гедания имела длину 499 футов 0 в (152,10 м), луч 64 фута 0 в (19,51 м) и глубину 31 фута 7 в (9,63 м). Танкер измерял 8 966 GRT и 5,107 NRT . Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем расширения четырехместного расширения 404 NHP , также изготовленным HowaldtsWerke, управляющим одним винтным винтом, давая кораблю скорость обслуживания 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 5 ]
Реестр и гражданская карьера
[ редактировать ]В 1919 году, до того, как два корабля были завершены, они были переведены в Baltisch-Amerikanische Petroleum Import Gesellschaft (BAPIG), стандартную нефтяную дочернюю компанию в свободном городе Данциг , и зарегистрировано там, чтобы не быть включено в военные договоренности. 1919 Версальский договор года, который заставил DAPG потерять свои корабли в немецком флаге. [ 4 ]
Во время службы в BAPIG судно в значительной степени использовалось для перевозки нефти из портов побережья залива Соединенных Штатов и Мексики в Германию. Вильгельм Антон Ридеманн был одним из партнеров по стандартной нефти в DAPG, [ 6 ] который в 1928 году был переименован в Waried Tankschiff Rhederei Gmbh из Гамбурга; Два года спустя эта компания стала корабля Gedania руководителем . [ 5 ] В 1933 году владение танкером была переведена в Waried Company, а реестр изменился с Данцига в Гамбург под немецким флагом. [ 7 ]
с низким давлением бауэра-ваха В 1922 году была дополнительно установлена выхлопная турбина , что увеличивало мощность двигателя с 404 НГП до 462 НГП и 3000 IHP . [ 7 ] [ 8 ]
Реквизиция
[ редактировать ]Когда началась Вторая мировая война, Гедания плыла из Арубы в Германию. Чтобы избежать захвата, корабль был вынужден искать убежища в порту Лас -Пальмас на Канарских островах. 1 октября 1940 года Геданией была реквизирована Кригсмарина и приказала проплыть 15 октября 1940 года в Сен-Назаре , чтобы быть оснащенным, прибыв 2 ноября 1940 года. [ 1 ]
В Сен-Назаре корабль был преобразован в поставку нефтяника для немецкого линкора Бисмарка и дал кодовое название «Maikäfer» ( Cockchafer ). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Экипаж
[ редактировать ]В начале своей военной жизни у Гедании была команда из 101 человека, из которых 45 были моряками Kriegsmarine. Старший военно -морской офицер на борту был доктором корабля. [ 1 ]
Поставка и поставки
[ редактировать ]Корабль претерпел обширные модификации, чтобы расширить доступное пространство для припасов. [ 1 ] Были внесены следующие структурные изменения:
- Замеры для магазинов должны были быть построены под главной палубой, для.
- Холодильник был поставлен и установлен.
- В задней части были созданы магазины для заключенных. Первоначально комнаты для 300 заключенных были запрошены военно -морским архитектором Вильгельмом Мейером, но было принято решение предоставить только 120 человек.
- В передовом грузовом пространстве был создан магазин боеприпасов.
- Были установлены две моторные лодки для использования в качестве суда.
- Два 7,5 см орудий с большими стереоскопическими дальнометрами, а также четырьмя зенитными орудиями 2 см были установлены на протяженной палубе лодки.
- Аншутц гирокомпас был установлен на мосту.
Следующие поставки были взяты в Сен-Назаре в подготовке к парусному спорту: [ 1 ]
- 48 торпед с облегающими боеголовками
- 48 торпедных пистолетов, детонаторов и праймеров
- 200 галлонов смазочного масла и аналогичное количество торпедного топлива.
- 500 снарядов и 500 зарядов кордита за 15 см.
- 1600 раундов фиксированных 10,5 см боеприпасов
- 1000 раундов фиксированных боеприпасов 7,5 см
- 2000 раундов фиксированных боеприпасов 2,0 см
- Большой груз дизельного топлива и бункера
- Коллекция инженерных инструментов и двух 8 -дюймовых токарных станков
- Беспроводной передатчик (WT), искатель направления и два портативных набора WT для использования на берегу.
- Коллекция консервированных провизий, включающих масло, колбаски и фрукты
- Коллекция замороженного мяса и овощей, которые включали бекон и картофель, которые начали гнить к тому времени, когда корабль был захвачен.
Военный операционный круиз
[ редактировать ]Гедания Ла отплыла из Сен-Назаре 2500 25 мая 1941 года и прибыла в Паллис в 2130 в тот же день. [ 1 ] В порту Ла Паллис Гедания . ждала дальнейших заказов [ 1 ] После того, как она взяла около 60 длинных тонн (67 коротких тонн) пресной воды, она отплыла днем 29 мая с эскортом вооруженных трауллеров на южном подшипнике, который приведет ее к Бильбао . [ 1 ] Затем она отплыла на запад, после побережья Испании, наконец, пересекая 44 -ю параллель к западу от Ла -Корунны . [ 1 ] Во второй половине дня 4 июня 1941 года на этой должности 44 ° N 27 ° W / 44 ° N 27 ° W , Гедания была перехвачена океанским сосудом, посадочным Хс Марсдейл , и после погони, которая длилась два часа, [ 11 ] Корабль был захвачен, и вся команда была взята в плен. [ 1 ] Посадочная сторона посетила корабль для поиска любого криптографического материала, который, возможно, не был уничтожен, и отправлять ее в Шотландию. [ 11 ] Экипаж оставил обвинения, так как они покинули корабль в соответствии с инструкциями, но повреждение корабля было недостаточно, чтобы погрузить ее, и вскоре она была достаточно отремонтирована, чтобы она попала под пара. [ 11 ]
Хотя Гедания была ветераном многих круизов, ее первый военный круиз был ее последним. [ 1 ] Первоначально считалось, что миссия корабля является подводным кораблем для подводных лодок в Южном Атлантическом океане . [ 1 ] Однако было замечено, что она держала специфические боеприпасы, которые могли использоваться только поверхностными сосудами, а также содержащей пространство для 120 заключенных, что указывает на миссию по снабжению поверхностного корабля. [ 1 ] Когда экипаж был допрошен, некоторые полагали, что Гедания будет перенесена, если это необходимо, с Бисмарком и Крейсером Принцем Евгена , хотя конкретные инструкции не были предоставлены. [ 1 ] Конечно, первоначальная миссия корабля, казалось, заключалась в том, чтобы плыть в Центральную Атлантику, а затем найти и поглотить патрулирование танкера поставки SS Egerland . Гедания оставалась бы на положении , пока все торпеды не были перенесены. Дальнейшие заказы должны были быть изданы Western Comming на обоих кораблях. [ 1 ]
Британский флаг Служба
[ редактировать ]После захвата Гедания была доставлена в Гринок экипажем, прибыв 12 июня 1941 года. [ 8 ] Танкер был переименован в «Империйский сад» Министерством военного транспорта (MOWT), зарегистрированного в Лондоне ( официальное число 168211) и помещено под руководством Gow, Harrison & Co. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на ремонт в Великобритании от ущерба от зарядов, переоборудованных в военно -морской танкер, он продолжал требовать дальнейшего внимания во время обслуживания Mowt. Танкер был поврежден пожаром в Сингапуре в 1946 году и выпущен только Королевским флотом в марте 1947 года. Возвращение в Гонконг в Великобританию через Абадан занял шесть месяцев с остановками для ремонта в Сингапуре, Коломбо и Карачи . [ 14 ] [ 15 ]
Находясь в Великобританию, Empire Garden был приобретен у Mowt Компанией Южной Георгии, дочерней компанией Christian Salvesen проходе компании , за обслуживание в качестве судно поставки для компаний в южном китобойном китобойном , базирующейся в Лейт -Харборе , Южная Джорджия . [ 8 ] [ 16 ] Корабль был переименован в южный сад и зарегистрирован в Лейте , Шотландия. [ 2 ] Размещение, добавленное в 1940 году, предназначенное для заключенных, было модернизировано для транспортировки экипажей местных ловцов китов и других сотрудников. [ 17 ] Во время крупного ремонта корабль загорелся, и при выходе из Ливерпуля в мае 1948 года возникли проблемы с двигателем, требуя возвращения на ремонт в Биркенхеде , где вспыхнул другой огонь. [ 14 ] У корабля были дополнительные проблемы с двигателем в ее последующем возвращении из Южной Грузии, и ему пришлось помочь, прежде чем отправиться в Южные Шилдс для обширного ремонта. [ 8 ] [ 18 ] После возвращения из китового сезона 1959-1960 годов, южный сад был уложен у Саутенда-он-Си и продан в июле 1960 года Британской корпорации Iron & Steel для сноса. [ 19 ] Ускорение было выполнено Thos. В. Уорд в Inverkeithing , Fife . [ 2 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п CB 4051 (28) Отчет о допросе военнопленных с немецких судов . Лондон: Адмиралтейство, Отдел военно -морской разведки. Сентябрь 1941 г. с. 25 Получено 23 ноября 2019 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в « Гедания (1168211)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 2019-11-23 .
- ^ " Vistula (2232943)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 2019-11-23 .
- ^ Jump up to: а беременный Карлайл, Родни (апрель 2013 г.). «Данциг: недостающее звено в истории флагов удобства» (PDF) . Северный моряк/Ле Марин дю Норд . XXIII (2): 135–139. doi : 10.25071/2561-5467.279 . S2CID 247203527 . Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда . 1930. с. u/n . Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ Рейнер Карлш; Рэймонд Г. Стоукс (2003). Фактор нефти: экономика минеральной нефти в Германии 1859-1974 (на немецком языке). Чек. п. 56. ISBN 978-3-406-50276-7 Полем Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1933. с. u/n . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Густавсен, Ульф В. "1947 г. Южный сад" . Lardex (на норвежском и английском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ Jak P. Mallmann Showell (1999). Немецкий военно-морской справочник, 1939-1945 . Саттон. п. 39. ISBN 978-0-7509-1556-4 Полем Получено 19 ноября 2019 года .
- ^ Беркусон, Дэвид Дж; Herwig, Holger H (2002). Бисмарк . Лондон: Хатчинсон. п. 60. ISBN 0-09-179516-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в Найджел Уэст (28 апреля 2010 г.). Исторический словарь военно -морского интеллекта . Пресс чучела. п. 118. ISBN 978-0-8108-7377-3 Полем Получено 14 декабря 2019 года .
- ^ Митчелл, ч; Сойер, как (1990). Корабли Империи: запись британских и приобретенных торговых кораблей во время Второй мировой войны (2-е изд.). Lloyd's of London Press. п. 437. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1945. с. u/n . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Корабль с джинсом?" Полем Ливерпуль Эхо . № 21303. 21 мая 1948 г. с. 4 Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
- ^ «Спектета доставки» . Западные утренние новости . № 27309. Плимут. 2 августа 1947 г. с. 6 Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
- ^ "Новости". Судостроитель и строитель морского двигателя . Лондон: Shipbuilder Press. 1948. с. 420.
- ^ Эллиот, Джеральд (1998). Китовое предприятие: Сальвесен в Антарктике . Уилби, Норфолк: Майкл Рассел издательство. п. 70. ISBN 0859552411 .
- ^ «Китовы катятся в бочках» . Shields Evening News . № 28001. Северные щиты. 18 января 1949 г. с. 4 Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
- ^ Jump up to: а беременный «Продажи кораблей». Fairplay Weekly Shipping Journal . Тол. 196. Лондон: Pairplay Publications. 4 августа 1960 г. с. 49