Jump to content

SS Gedania

SS Gedania , построенная в 1919 году
История
Имя
  • Гедания (1920-1941)
  • Сад Империи (1941–1947)
  • Южный сад (1947–1960)
Тезка Данциг (на латыни)
Владелец
Оператор
  • Это
  • Gow, Harrison & Co. (1941–1947)
  • South Georgia Co. (1947–1960)
Строитель Howaldtswerke , Kiel
Номер двора 587
Запущен Сентябрь 1919 года
Завершенный Октябрь 1920
Вне службы 25 июля 1960 года
Homeport
Идентификация
Судьба Разбился в Inverkeithing Thos . В. Уорд
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж
Длина 499 футов 0 в (152,10 м)
Луч 64 фута 0 в (19,51 м)
Глубина 31 фут 7 в (9,63 м)
Установленная питание
Движитель четырехцилиндровое 4-цилиндровое расширение четырехцилиндрового расширения
Скорость 10 + 1 4 узла (19,0 км/ч; 11,8 миль в час)

SS Gedania был нефтяным танкером, построенным в 1919-1920 годах в Киле , Германия, для стандартной нефти трансатлантических поставки Нью-Джерси в Германию и зарегистрировано под флагом свободного города Данциг . В 1940 году танкер был реквизирован Кригсмарином и преобразован в вспомогательный корабль для военно -морских операций в Атлантике. На первой миссии в июле 1941 года, чтобы поддержать торговый рейтинг немецкого линга Бисмарка и крейсера Принца Евгена , Гедания была захвачена и взята на службу в британском министерстве военного транспорта в качестве Империи Гард . В 1947 году он вернулся в коммерческую службу в качестве южного сада с компанией Южной Джорджии, перевозив китовую нефть из Южной Атлантики, а также перевозила поставки и персонал на китобойные станции. Танкер был разбит в 1960 году.

Строительство

[ редактировать ]

Steam Tanker Gedania был запущен в сентябре 1919 года Howaldtswerke в Киле , в качестве двора № 587, и дал латинское название для Данцига . [ 1 ] [ 2 ] Это была первая из пары, заказанной до Первой мировой войны Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft (DAPG, немецко-американская нефтяная компания ), немецкая дочерняя компания Standard Oil of New Jersey (другой, двор номер 588 была завершена в 1921 году в качестве Vistula. ) [ 3 ] [ 4 ]

При построении Гедания имела длину 499 футов 0 в (152,10 м), луч 64 фута 0 в (19,51 м) и глубину 31 фута 7 в (9,63 м). Танкер измерял 8 966 GRT и 5,107 NRT . Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем расширения четырехместного расширения 404 NHP , также изготовленным HowaldtsWerke, управляющим одним винтным винтом, давая кораблю скорость обслуживания 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 5 ]

Реестр и гражданская карьера

[ редактировать ]

В 1919 году, до того, как два корабля были завершены, они были переведены в Baltisch-Amerikanische Petroleum Import Gesellschaft (BAPIG), стандартную нефтяную дочернюю компанию в свободном городе Данциг , и зарегистрировано там, чтобы не быть включено в военные договоренности. 1919 Версальский договор года, который заставил DAPG потерять свои корабли в немецком флаге. [ 4 ]

Во время службы в BAPIG судно в значительной степени использовалось для перевозки нефти из портов побережья залива Соединенных Штатов и Мексики в Германию. Вильгельм Антон Ридеманн был одним из партнеров по стандартной нефти в DAPG, [ 6 ] который в 1928 году был переименован в Waried Tankschiff Rhederei Gmbh из Гамбурга; Два года спустя эта компания стала корабля Gedania руководителем . [ 5 ] В 1933 году владение танкером была переведена в Waried Company, а реестр изменился с Данцига в Гамбург под немецким флагом. [ 7 ]

с низким давлением бауэра-ваха В 1922 году была дополнительно установлена ​​выхлопная турбина , что увеличивало мощность двигателя с 404 НГП до 462 НГП и 3000 IHP . [ 7 ] [ 8 ]

Реквизиция

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, Гедания плыла из Арубы в Германию. Чтобы избежать захвата, корабль был вынужден искать убежища в порту Лас -Пальмас на Канарских островах. 1 октября 1940 года Геданией была реквизирована Кригсмарина и приказала проплыть 15 октября 1940 года в Сен-Назаре , чтобы быть оснащенным, прибыв 2 ноября 1940 года. [ 1 ]

В Сен-Назаре корабль был преобразован в поставку нефтяника для немецкого линкора Бисмарка и дал кодовое название «Maikäfer» ( Cockchafer ). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

В начале своей военной жизни у Гедании была команда из 101 человека, из которых 45 были моряками Kriegsmarine. Старший военно -морской офицер на борту был доктором корабля. [ 1 ]

Поставка и поставки

[ редактировать ]

Корабль претерпел обширные модификации, чтобы расширить доступное пространство для припасов. [ 1 ] Были внесены следующие структурные изменения:

  • Замеры для магазинов должны были быть построены под главной палубой, для.
  • Холодильник был поставлен и установлен.
  • В задней части были созданы магазины для заключенных. Первоначально комнаты для 300 заключенных были запрошены военно -морским архитектором Вильгельмом Мейером, но было принято решение предоставить только 120 человек.
  • В передовом грузовом пространстве был создан магазин боеприпасов.
  • Были установлены две моторные лодки для использования в качестве суда.
  • Два 7,5 см орудий с большими стереоскопическими дальнометрами, а также четырьмя зенитными орудиями 2 см были установлены на протяженной палубе лодки.
  • Аншутц гирокомпас был установлен на мосту.

Следующие поставки были взяты в Сен-Назаре в подготовке к парусному спорту: [ 1 ]

  • 48 торпед с облегающими боеголовками
  • 48 торпедных пистолетов, детонаторов и праймеров
  • 200 галлонов смазочного масла и аналогичное количество торпедного топлива.
  • 1600 раундов фиксированных 10,5 см боеприпасов
  • 1000 раундов фиксированных боеприпасов 7,5 см
  • 2000 раундов фиксированных боеприпасов 2,0 см
  • Большой груз дизельного топлива и бункера
  • Коллекция инженерных инструментов и двух 8 -дюймовых токарных станков
  • Беспроводной передатчик (WT), искатель направления и два портативных набора WT для использования на берегу.
  • Коллекция консервированных провизий, включающих масло, колбаски и фрукты
  • Коллекция замороженного мяса и овощей, которые включали бекон и картофель, которые начали гнить к тому времени, когда корабль был захвачен.

Военный операционный круиз

[ редактировать ]

Гедания Ла отплыла из Сен-Назаре 2500 25 мая 1941 года и прибыла в Паллис в 2130 в тот же день. [ 1 ] В порту Ла Паллис Гедания . ждала дальнейших заказов [ 1 ] После того, как она взяла около 60 длинных тонн (67 коротких тонн) пресной воды, она отплыла днем ​​29 мая с эскортом вооруженных трауллеров на южном подшипнике, который приведет ее к Бильбао . [ 1 ] Затем она отплыла на запад, после побережья Испании, наконец, пересекая 44 -ю параллель к западу от Ла -Корунны . [ 1 ] Во второй половине дня 4 июня 1941 года на этой должности 44 ° N 27 ° W / 44 ° N 27 ° W / 44; -27 , Гедания была перехвачена океанским сосудом, посадочным Хс Марсдейл , и после погони, которая длилась два часа, [ 11 ] Корабль был захвачен, и вся команда была взята в плен. [ 1 ] Посадочная сторона посетила корабль для поиска любого криптографического материала, который, возможно, не был уничтожен, и отправлять ее в Шотландию. [ 11 ] Экипаж оставил обвинения, так как они покинули корабль в соответствии с инструкциями, но повреждение корабля было недостаточно, чтобы погрузить ее, и вскоре она была достаточно отремонтирована, чтобы она попала под пара. [ 11 ]

Хотя Гедания была ветераном многих круизов, ее первый военный круиз был ее последним. [ 1 ] Первоначально считалось, что миссия корабля является подводным кораблем для подводных лодок в Южном Атлантическом океане . [ 1 ] Однако было замечено, что она держала специфические боеприпасы, которые могли использоваться только поверхностными сосудами, а также содержащей пространство для 120 заключенных, что указывает на миссию по снабжению поверхностного корабля. [ 1 ] Когда экипаж был допрошен, некоторые полагали, что Гедания будет перенесена, если это необходимо, с Бисмарком и Крейсером Принцем Евгена , хотя конкретные инструкции не были предоставлены. [ 1 ] Конечно, первоначальная миссия корабля, казалось, заключалась в том, чтобы плыть в Центральную Атлантику, а затем найти и поглотить патрулирование танкера поставки SS Egerland . Гедания оставалась бы на положении , пока все торпеды не были перенесены. Дальнейшие заказы должны были быть изданы Western Comming на обоих кораблях. [ 1 ]

Британский флаг Служба

[ редактировать ]

После захвата Гедания была доставлена ​​в Гринок экипажем, прибыв 12 июня 1941 года. [ 8 ] Танкер был переименован в «Империйский сад» Министерством военного транспорта (MOWT), зарегистрированного в Лондоне ( официальное число 168211) и помещено под руководством Gow, Harrison & Co. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на ремонт в Великобритании от ущерба от зарядов, переоборудованных в военно -морской танкер, он продолжал требовать дальнейшего внимания во время обслуживания Mowt. Танкер был поврежден пожаром в Сингапуре в 1946 году и выпущен только Королевским флотом в марте 1947 года. Возвращение в Гонконг в Великобританию через Абадан занял шесть месяцев с остановками для ремонта в Сингапуре, Коломбо и Карачи . [ 14 ] [ 15 ]

Находясь в Великобританию, Empire Garden был приобретен у Mowt Компанией Южной Георгии, дочерней компанией Christian Salvesen проходе компании , за обслуживание в качестве судно поставки для компаний в южном китобойном китобойном , базирующейся в Лейт -Харборе , Южная Джорджия . [ 8 ] [ 16 ] Корабль был переименован в южный сад и зарегистрирован в Лейте , Шотландия. [ 2 ] Размещение, добавленное в 1940 году, предназначенное для заключенных, было модернизировано для транспортировки экипажей местных ловцов китов и других сотрудников. [ 17 ] Во время крупного ремонта корабль загорелся, и при выходе из Ливерпуля в мае 1948 года возникли проблемы с двигателем, требуя возвращения на ремонт в Биркенхеде , где вспыхнул другой огонь. [ 14 ] У корабля были дополнительные проблемы с двигателем в ее последующем возвращении из Южной Грузии, и ему пришлось помочь, прежде чем отправиться в Южные Шилдс для обширного ремонта. [ 8 ] [ 18 ] После возвращения из китового сезона 1959-1960 годов, южный сад был уложен у Саутенда-он-Си и продан в июле 1960 года Британской корпорации Iron & Steel для сноса. [ 19 ] Ускорение было выполнено Thos. В. Уорд в Inverkeithing , Fife . [ 2 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п CB 4051 (28) Отчет о допросе военнопленных с немецких судов . Лондон: Адмиралтейство, Отдел военно -морской разведки. Сентябрь 1941 г. с. 25 ​Получено 23 ноября 2019 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  2. ^ Jump up to: а беременный в « Гедания (1168211)» . Мирамарский корабль Индекс . Получено 2019-11-23 .
  3. ^ " Vistula (2232943)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 2019-11-23 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Карлайл, Родни (апрель 2013 г.). «Данциг: недостающее звено в истории флагов удобства» (PDF) . Северный моряк/Ле Марин дю Норд . XXIII (2): 135–139. doi : 10.25071/2561-5467.279 . S2CID   247203527 . Получено 23 ноября 2019 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда . 1930. с. u/n . Получено 23 ноября 2019 года .
  6. ^ Рейнер Карлш; Рэймонд Г. Стоукс (2003). Фактор нефти: экономика минеральной нефти в Германии 1859-1974 (на немецком языке). Чек. п. 56. ISBN  978-3-406-50276-7 Полем Получено 24 ноября 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1933. с. u/n . Получено 24 ноября 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Густавсен, Ульф В. "1947 г. Южный сад" . Lardex (на норвежском и английском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
  9. ^ Jak P. Mallmann Showell (1999). Немецкий военно-морской справочник, 1939-1945 . Саттон. п. 39. ISBN  978-0-7509-1556-4 Полем Получено 19 ноября 2019 года .
  10. ^ Беркусон, Дэвид Дж; Herwig, Holger H (2002). Бисмарк . Лондон: Хатчинсон. п. 60. ISBN  0-09-179516-8 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Найджел Уэст (28 апреля 2010 г.). Исторический словарь военно -морского интеллекта . Пресс чучела. п. 118. ISBN  978-0-8108-7377-3 Полем Получено 14 декабря 2019 года .
  12. ^ Митчелл, ч; Сойер, как (1990). Корабли Империи: запись британских и приобретенных торговых кораблей во время Второй мировой войны (2-е изд.). Lloyd's of London Press. п. 437. ISBN  1-85044-275-4 .
  13. ^ Реестр кораблей Ллойда: пароходы и моторные суда (PDF) . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1945. с. u/n . Получено 23 декабря 2019 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный "Корабль с джинсом?" Полем Ливерпуль Эхо . № 21303. 21 мая 1948 г. с. 4 ​Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
  15. ^ «Спектета доставки» . Западные утренние новости . № 27309. Плимут. 2 августа 1947 г. с. 6 ​Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
  16. ^ "Новости". Судостроитель и строитель морского двигателя . Лондон: Shipbuilder Press. 1948. с. 420.
  17. ^ Эллиот, Джеральд (1998). Китовое предприятие: Сальвесен в Антарктике . Уилби, Норфолк: Майкл Рассел издательство. п. 70. ISBN  0859552411 .
  18. ^ «Китовы катятся в бочках» . Shields Evening News . № 28001. Северные щиты. 18 января 1949 г. с. 4 ​Получено 23 декабря 2019 года - через британский архив газеты.
  19. ^ Jump up to: а беременный «Продажи кораблей». Fairplay Weekly Shipping Journal . Тол. 196. Лондон: Pairplay Publications. 4 августа 1960 г. с. 49
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8efdd51aa89d26a3f56a228a1f628237__1715072220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/37/8efdd51aa89d26a3f56a228a1f628237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Gedania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)