Немецко-американская нефтяная компания
Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft , также известная как German-American Petroleum Company , была немецкой нефтяной компанией , которая была дочерней компанией Standard Oil и была основана в 1890 году. [ 1 ] С 1950 года компания называлась Esso Deutschland GmbH и с 1999 года является дочерней компанией группы ExxonMobil .

История
[ редактировать ]
25 февраля 1890 года совместное предприятие немецких промышленников Франца Эрнста Шютте , [ 2 ] Карл Шютте и Вильгельм Антон Ридеманн и американский промышленник Джон Д. Рокфеллер договорились в немецком городе Бремен о создании дочерней компании Standard Oil, которая будет работать как нефтяной бизнес в Германии. [ 3 ]
В 1891 году бизнес Эдмунда Симерса по импорту бензина был передан компании. [ 4 ] В середине 1890-х годов компания приобрела половину акций Бременского нефтеперерабатывающего завода. [ 5 ]
В начале 20 века нефть продавалась под маркой DAPOL , а американский бензин — под маркой DAPOLIN со знаменитой индийской головой. В 1904 году Standard Oil Company приобрела 50 процентов акций компании и перенесла штаб-квартиру компании в Гамбург. [ 6 ]
После того, как учёный Ассоциации бензола , Уолтер Освальд в 1924 году разработал супербензин, добавив бензол в бензин. [ 7 ] Соглашение о поставке DAPG позволило им также предложить детонационный супербензин с добавлением около 40% бензола. Этот продукт назывался Duolin и продавался в сентябре 1928 года как Esso красного цвета. топливо добавляли 10% бензола в даполиновое Для повышения детонационной стойкости .


В 1928 году танкерное пароходство Немецко-американского нефтяного общества было переименовано в Waried Tankschiff Rhederei GmbH. [ 8 ] [ 9 ]
Во время мирового экономического кризиса акции MAN и Haniel в немецкой нефтяной компании Oelhag были куплены Немецко-американским нефтяным обществом и немецкой компанией по производству минеральных масел Rhenania-Ossag , которая позже будет называться Shell Germany. Ойл ГмбХ. ARCO , американская нефтяная компания, в то время продала так много акций, что каждая из трех компаний владела по трети акций.
регулирование поставок картофельного спирта В 1930 году в Германии вступило в силу для топливных целей для всех топливных компаний. В каждом случае 2,5% по весу от произведенного или импортированного количества топлива должно было быть получено от администрации монополии Рейха. Эта ставка постепенно увеличивалась до октября 1932 года до 10%.
В 1931 году DAPOLIN был переименован в Standard Gasoline. [ 10 ]
В 1935 году Немецко-Американская нефтяная компания была лидером рынка Германии среди сетей заправочных станций «Большой пятерки» с 18 327 заправочными станциями (32,7%), а также с Rhenania-Ossag с коэффициентом продаж 20,9%.
В 1937–1938 годах марка была переименована в ESSO . Позже, в 1938 году, новый бренд ESSO был напечатан на титульном листе руководства для водителя. [ 11 ]
В 1938 году Немецко-Американская нефтяная компания и Ренияния-Оссаг с помощью своих неисполнимых валютных резервов захватили половину Эльхага. В это время Standard Oil of New Jersey владела 94% акций Немецко-американского нефтяного общества. В результате аншлюса Австрии в 1938 году и последующей реорганизации местной промышленности компания Vacuum Oil была передана в состав Немецко-американского нефтяного общества вместе с ее нефтеперерабатывающим заводом в районе Кагран в Вене. [ 12 ]
С 1938 года у компании были активы в Hydrierwerke Pölitz AG в Пёлице недалеко от Штеттина, вместе с IG Farben , ответственным за производство химического вещества Циклон Б для газовых камер , и Rhenania-Ossag. [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны немецкая экономика была переведена на военную основу, и все компании по сбыту нефти в Ассоциации распределения нефти были объединены, и продавался только бензин без какой-либо торговой марки. Поскольку Немецко-Американская нефтяная компания по-прежнему считалась немецкой компанией, она была внесена в список оборонных подрядчиков и получила льготное предложение материалов. Два директора компании, Карл Линдеманн и Эмиль Хельферих были членами Freundeskreis der Wirtschaft .
Добыча нефти в Рейхе значительно возросла во время Второй мировой войны. [ 14 ] [ 15 ] особенно в оккупированных странах – где только на Румынию в 1938 году приходилось 3,3 миллиона баррелей, а в 1940 году она производила 8 миллионов баррелей для немецкого экспорта – ошеломляющий рост на 4,7 миллиона баррелей всего за два года. [ 16 ] Число людей, занятых в нефтедобыче, существенно выросло с 1939 по 1944 год, включая многих подневольных рабочих и военнопленных из Польши, Украины и Советского Союза. [ 17 ] Внутреннее производство нефти в Германии значительно выросло в течение Второй мировой войны, вплоть до бомбардировок союзников в 1944 году. В январе 1944 года общий объем производства синтетической нефти составил примерно 3,6 миллиона баррелей. В июне, через месяц после начала нефтяных рейдов союзников, добыча упала на треть до 2,2 миллиона баррелей. К концу 1944 года он упал еще на одну треть, упав до 1,2 миллиона баррелей. [ 18 ] [ 19 ]
Современный период
[ редактировать ]Немецко-американская нефтяная компания была переименована в Esso AG в 1950 году, а затем в Esso Deutschland GmbH в 1999 году. Сейчас она является частью группы ExxonMobil.
Название Esso является фонетическим произношением инициалов «S» и «O» в названии Standard Oil . [ 20 ]
Литература
[ редактировать ]- Кляйнманнс, Иоахим (2002). Отлично, полно!: краткая культурная история заправки (на немецком языке). Марбург: Йонас. ISBN 9783894452971 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная презентация истории Esso в Германии. Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- Вырезки из газет о немецко-американской нефтяной компании в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Список автопарка Esso Germany и его предшественников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Р. Никосия ; Джонатан Хюнер; Университет Вермонта. Центр исследований Холокоста (2004 г.). Бизнес и промышленность в нацистской Германии . Книги Бергана. п. 115. ИСБН 978-1-57181-653-5 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Рудольф Вирхаус (3 мая 2011 г.). Шлюмберже-Тирш . Вальтер де Грютер. стр. 256. ИСБН 978-3-11-096502-5 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Райнер Карлш; Раймонд Г. Стоукс (2003). Нефтяной фактор: нефтяная промышленность Германии 1859–1974 гг. (на немецком языке). Ч. Бек. п. 57. ИСБН 978-3-406-50276-7 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Майкл Вернер (10 марта 2015 г.). Основанный город и буржуазия: основная культура Гамбурга от Империи до национал-социализма . Де Грютер. п. 107. ИСБН 978-3-486-71388-6 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Ида М. Тарбелл (8 марта 2012 г.). История компании Standard Oil: краткая версия . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-13995-1 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Лампа . Том. 70–72. Стандартная нефтяная компания. 1991. с. 40 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Стефан Шолтиссек (25 февраля 2011 г.). Совершенство инноваций: достижение рыночного успеха в секторах энергетики и природных ресурсов . ми-Wirtschaftsbuch. п. 21. ISBN 978-3-86416-000-4 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay . Университет Миннесоты: Fairplay Publications Limited. 1956. с. 385 . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ IWF и ZKM (29 мая 2019 г.) [1929]. Транспортная компания Waried - глава из истории немецкой техники (видеокассета). tibav:25678: Немецкая национальная библиотека науки и технологий, Ганновер, Германия.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «ЭксонМобил» в Германии . ExxonMobil Corporate (на немецком языке). ЭксонМобил. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Справочник для водителей автомобилей, 5-е издание 1937 г.
- ^ Карлш, Райнер; Стоукс, Раймонд Дж. (2003). Нефтяной фактор: нефтяная промышленность Германии 1859–1974 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Издательство CH Beck. п. 199. ИСБН 9783406502767 . OCLC 1085549828 .
- ^ Карлш, Райнер; Стоукс, Раймонд Дж. (2003). Нефтяной фактор: нефтяная промышленность Германии 1859-1974 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Издательство CH Beck. стр. 193–197. ISBN 9783406502767 . OCLC 1085549828 .
- ^ Теддер, Артур (1966). С предубеждением . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 502.
- ^ Госсекретарь США (январь 1943 г.). Конференция в Касабланке: документы и протоколы заседаний . Дуайта Д. Президентская библиотека Эйзенхауэра ; Объединенный комитет начальников штабов: материалы конференции, 1941–1945 гг.; Вставка 1: Управление Объединенного комитета начальников штабов. стр. 40–43, 88, 255–256.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Келлер, майор ВВС США, Шон П. «Поворотный момент: история немецкой нефти во Второй мировой войне и ее уроки о роли нефти в современной воздушной войне» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карлш, Райнер; Стоукс, Раймонд Г. (2003). Нефтяной фактор: нефтяная промышленность Германии 1859–1974 гг. (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. п. 460. ИСБН 3406502768 .
- ^ Келлер, майор ВВС США, Шон П. «Поворотный момент: история немецкой нефти во Второй мировой войне и ее уроки о роли нефти в современной воздушной войне» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нефть как фактор военных действий Германии, 1933-1945 гг.» . Рассекреченные оперативные документы времен Второй мировой войны .
- ^ «Наша история | Эссо и Мобил» .