HMS Брюс
HMS Брюс
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Брюс |
Тезка | Роберт Брюс |
Заказал | апрель 1916 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 12 мая 1917 г. |
Запущен | 26 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1918 г. |
Судьба | Затоплен как цель у острова Уайт , 22 ноября 1939 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лидер эсминца типа «Адмиралтейство» |
Смещение | 1801 длинная тонна (1830 т) |
Длина | 332 фута 6 дюймов (101,35 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Установленная мощность | 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36,5 узлов (42,0 миль в час; 67,6 км / ч) |
Диапазон | 5000 миль (5800 миль; 9300 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) |
Дополнить | 164-183 |
Вооружение |
HMS Bruce был вторым из восьми командиров флотилии типа Адмиралтейства Королевского флота . Построенный Кэммеллом Лэрдом , «Брюс» был введен в эксплуатацию 29 мая 1918 года. Во время Первой мировой войны он служил в составе 10-й флотилии эсминцев в Харвиче . После окончания войны Брюс провел несколько лет в резерве в британских портах, прежде чем провести почти 10 лет на базе Китайской станции . Он был выведен из эксплуатации из-за плохого состояния и затоплен как корабль-мишень 22 ноября 1939 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В декабре 1916 года Британское Адмиралтейство заказы на два крупных лидера флотилии , «Брюс» и HMS «Дуглас», разместило у Каммелла Лэрда в качестве продолжения прототипа этого класса, «Скотт» , который был заказан в апреле того же года. [ 1 ] [ 2 ] Тип Адмиралтейства, [ 3 ] или Скотт-класс , [ 1 ] были разработаны для удовлетворения требований адмирала сэра Джона Джеллико , командующего Великим флотом , о большом, быстром и тяжеловооруженном лидере, который мог бы соответствовать и превосходить, по слухам, большие немецкие эсминцы. [ 4 ]
Корабль имел длину 320 футов 0 дюймов (97,54 м) между перпендикулярами длину 332 фута 5 дюймов (101,32 м) и общую . [ 5 ] с шириной 31 фут 9 дюймов (9,68 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов (3,81 м). [ 1 ] Проектное водоизмещение составляло 1580 длинных тонн (1610 т) в нормальном режиме и 2050 длинных тонн (2080 т) при полной загрузке. [ 5 ] Судовое оборудование состояло из четырех котлов Ярроу , которые подавали пар с плотностью 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) к двум комплектам Парсонс с одноступенчатым редуктором паровых турбин мощностью 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). [ 6 ] Это дало скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч). Было перевезено до 500 тонн нефти, что дало радиус 3390 миль (3900 миль; 6280 км) при скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч). [ 5 ]
Основное артиллерийское вооружение класса состояло из пяти орудий BL Mark I калибра 4,7 дюйма (120 мм) 45 мм . [ а ] на креплениях CP VI с возможностью подъема до 30 градусов, [ 7 ] Расположены двумя суперстрелковыми парами в носовой и кормовой частях надстройки , остальные пушки расположены на платформе между трубами . [ 1 ] Зенитное вооружение состояло из одной 3-дюймовой (76-мм) пушки на платформе за задней трубой и пары одиночных двухфунтовых (40-мм) автопушек с помпонами для ближней защиты на одиночных установках. Торпедное вооружение состояло из двух тройных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов между 3-дюймовой зенитной пушкой и задней парой 4,7-дюймовых орудий. [ 8 ] Экипаж составлял 183 человека. [ 3 ] –188 [ 5 ] офицеры и солдаты.
Брюс , названный в честь Роберта Брюса , [ 9 ] был заложен на верфи Каммелла Лэрда в Биркенхеде 12 мая 1917 года, спущен на воду 26 февраля 1918 года и вступил в строй 30 мая 1918 года. [ 2 ] [ 10 ] [ б ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй Брюс прошел дальнейшие испытания в мае 1918 года, присоединившись к 10-й флотилии эсминцев , входящей в состав Харвичских сил , в качестве одного из четырех лидеров этой большой флотилии 5 июня 1918 года. [ 2 ] [ 11 ] [ с ] 10 августа 1918 года Брюс принял участие в зачистке силами Харвича немецких тральщиков в южной части Северного моря . Силы, состоящие из четырех легких крейсеров, четырнадцати эсминцев и лидеров, должны были отбуксировать шесть прибрежных моторных лодок (CMB) к краю заминированных районов во внутренней части Немецкой бухты . Оттуда CMB должны были пройти над минными полями и искать немецкие тральщики, которые они должны были атаковать торпедами. Прикрытие с воздуха должно было обеспечиваться летающими лодками на лихтерах, буксируемых за тремя эсминцами, а еще два эсминца буксировали лихтеры с Sopwith Camel истребителями для использования против немецких дирижаблей Zeppelin . Когда силы достигли минных полей, отсутствие ветра означало, что летающие лодки не могли взлететь, поэтому CMB продолжали двигаться без сопровождения и подвергались постоянным атакам немецкой авиации, в результате чего три CMB были потоплены, а другой трое интернированы в Нидерландах . Тем временем отряд Харвича, ожидавший возвращения CMB, столкнулся с немецким дирижаблем. L53 , а «Верблюд» взлетел с лихтера, буксируемого за эсминцем «Редут», и сбил L53 . [ 12 ] [ 13 ]
Брюс все еще был частью 10-й флотилии. В конце войны [ 14 ] немецкие подводные лодки, сдававшиеся по условиям перемирия от 11 ноября 1918 года а 20 и 22 ноября помогал сопровождать в Харвич . [ 2 ] После окончания войны Большой флот был расформирован, и были сформированы новые флотилии эсминцев. [ 15 ] а к марту 1919 года Брюс числился лидером недавно созданной 7-й флотилии эсминцев . [ 16 ] [ 17 ] резервное формирование, базирующееся в Росайте . [ 18 ] К декабрю 1919 года Брюс служил командиром и (D) флагманом капитана 4-й флотилии эсминцев , входящей в состав Атлантического флота . [ 19 ] и он оставался в составе 4-й флотилии в январе 1921 года. [ 20 ] 5 октября 1921 года Брюс попал в незначительное столкновение с эсминцем « Вендетта » . [ 16 ] и к концу года снова был в резерве в Росайте с сокращенным составом в составе 9-й флотилии эсминцев . [ 21 ] С октября 1922 года Брюс входил в состав 8-й флотилии эсминцев , но 3 сентября 1924 года вернулся в полный действующий состав 1-й флотилии эсминцев в качестве временной замены лидера Уоллеса , сократив обратно до сокращенного (2/5) состава с 8-я флотилия 20 ноября того же года. [ 16 ]
В январе 1927 года Брюс вернулся на действительную службу, когда 8-я флотилия была отправлена на Китайскую станцию для базирования в Гонконге . [ 16 ] работая из Вэйхайвея и других северных портов. летом [ 22 ] [ 23 ] Брюс оставался базированным в китайских водах как в составе 8-й флотилии эсминцев, так и в составе 4-й флотилии подводных лодок до января 1937 года. [ 16 ] [ 24 ] в октябре 1928 года Брюс Сообщалось, что спас пассажиров и команду каботажного судна «Квангсе» , которое врезалось в затопленную скалу возле Сямэнь . [ 25 ] 14 октября 1931 года «Брюс» и эсминец « Уишарт» отреагировали на захват пиратами парохода « Геликон» . [ 16 ] [ 26 ] В октябре 1936 года Брюс вместе с кораблём-базой «Медуэй » посетил порт Килунг на острове Формоза (ныне Тайвань ). Этот визит спровоцировал дипломатический инцидент между Японией и Великобританией, когда трое Брюса моряков были арестованы японской полицией и обвинены в неуплате за проезд на такси. Трое моряков были избиты полицией, одному мужчине сломали челюсть, и их заставили подписать признание, чтобы выйти на свободу. Инцидент и отказ японцев извиниться привели к отмене запланированного визита адмирала Чарльза Литтла , главнокомандующего Китайской станцией , в Японию. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Брюс вернулся в Великобританию через Сингапур в начале 1937 года, достиг Ширнесса 21 февраля того же года и перешел в резерв в Норе 21 апреля. В сентябре 1937 года он был переведен в Портсмут для ремонта, но из-за ее плохого состояния ремонт был прекращен, а Брюс был выставлен на продажу на металлолом. К марту 1939 года корабль был разобран при подготовке к продаже, но вместо этого он был назначен целью, был торпедирован и затоплен во время испытания магнитных детонаторов 21 ноября 1939 года. [ 16 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 30 ] | От | К |
---|---|---|
F48 | июнь 1918 г. | Октябрь 1919 г. |
Д81 | ноябрь 1919 г. | 1938 |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Престон 1985 , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с д Английский 2019 , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг 1961 , с. 130
- ^ Фридман 2009 , стр. 166, 281, сн. 37
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2009 , с. 298
- ^ Перейти обратно: а б Престон 1971 , с. 101
- ^ Престон 1971 , стр. 99, 101.
- ^ Фридман 2009 , стр. 166–167, 298.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 118
- ^ Фридман 2009 , с. 314
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: III. – Harwich Force» . Список ВМФ . Июнь 1918 г. с. 13 . Проверено 14 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 344–347.
- ^ Джонс 1937 , стр. 367–375.
- ^ «Адмиралтейство «Розовые списки», 11 ноября 1918 года» . Корабли Королевского флота – Данные о местоположении/действиях, 1914–1918 гг . Военно-морская история.net. 24 марта 2015 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Английский 2019 , с. 24
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. – Большой флот: эсминцы» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 11 . Проверено 15 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: IV. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Росайт» . Список ВМФ . Май 1919 г. с. 18 . Проверено 15 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «I.—Атлантический флот: Эсминцы» . Список ВМФ . Декабрь 1919 г., стр. 702–3 . Проверено 15 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «I.—Атлантический флот: Эсминцы» . Список ВМФ . Январь 1921 г., стр. 702–3 . Проверено 15 февраля 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Престон 1971 , с. 36
- ^ «Китайская эскадра: Корабли возвращаются в Гонконг с севера» . Сингапурская свободная пресса . 7 октября 1929 г. с. 12 . Проверено 16 февраля 2020 г. - через Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- ^ «Китайская станция: Расположение частей флота» . Малая трибуна . 24 сентября 1934 г. с. 18 . Проверено 16 февраля 2020 г. - через Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- ^ Уотсон, Грэм (2 сентября 2015 г.). «Между войнами: организация Королевского флота и дислокация кораблей 1919–1939» . Naval-history.net . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Пароход ударяется о камень: инцидент у побережья Китая» . Телеграф . Брисбен, Австралия. 23 октября 1928 г. с. 6 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Пароход, захваченный пиратами» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия. 19 октября 1932 г. с. 3 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Кеннеди и Нилсон 2002 , стр. 136–140.
- ^ «Британские моряки избиты, это утверждение» . Трибуна . Манила. 3 ноября 1936 г. стр. 1, 4.
- ^ «Продолжение Commons пыток британских моряков: призыв к решительным действиям» . Сингапурская свободная пресса . 6 ноября 1936 г. с. 1 . Проверено 16 февраля 2020 г. - через Совет Национальной библиотеки Сингапура.
- ^ Английский 2019 , с. 135
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9650769-8-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Кеннеди, Грегори К.; Нилсон, Кейт, ред. (2002). Инциденты и международные отношения: люди, власть и личности . Вестпорт, Коннектикут, США: Прегер. ISBN 0-275-96596-1 .
- Джонс, ХА (1937). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. VI . История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Лентон, ХТ (1970). Британский флот и эсминцы эскорта: Том первый . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-02950-6 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм.
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .