HMS Малькольм (D19)
![]() HMS Malcolm принимает капитуляцию U-541 11 мая 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Малькольм |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 27 марта 1918 г. |
Запущен | 29 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 декабря 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июля 1945 г. |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на разборку на металлолом 25 июля 1945 г. |
Значок | На поле Красном, башня серебряная на горе зеленой. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лидер эсминца типа «Адмиралтейство» (или класса «Скотт» ) |
Смещение | 1530 тонн |
Длина | 332 фута 6 дюймов (101,35 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Черновик | 11 футов 4 дюйма (3,45 м) |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Дополнить | от 164 до 183 |
Вооружение |
|
HMS Malcolm был одним из восьми лидеров эсминцев типа «Адмиралтейство» (известных как «Скотт» класса эсминцы ), построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Он был первым из двух кораблей Королевского флота, носивших имя «Малкольм» , хотя HMS Valkyrie изначально планировалось носить это имя . Она была одним из двух руководителей адмиралтейского типа, пропустивших Первую мировую войну (вторым был HMS Mackay ), но участвовала в войне и пережила Вторую мировую войну . В мае 1940 года ее номер на вымпеле был изменен с D19 на I19. В 1945 году она была расформирована .
Строительство
[ редактировать ]В апреле 1916 года был заказан прототип эсминца типа «Адмиралтейство» ( HMS Scott ), который неофициально стал известен как класс «Скотт» . Еще два были заказаны в декабре того же года, а в апреле 1917 года были заказаны Малкольм и еще четыре. Кэммелл Лэрд построил большую часть класса, включая Малкольма .
Хотя в 1918 году было заказано еще два, оба они были отменены, и Малкольм стал последним из построенных самолетов этого класса. К тому времени, когда он был спущен на воду, 29 мая 1919 года, война, для которой он был построен, уже закончилась, и один из кораблей ее класса, «Скотт» , был потоплен.
В начале 1920-х годов служил в составе 5-й флотилии эсминцев , позже был выведен в резерв в качестве командира флотилии резервного флота. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В сентябре 1939 года Малкольм был направлен в качестве командира 16-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Портсмуте и осуществлявшей противолодочное патрулирование Ла -Манша и юго-западных подходов . Она оставалась на этой должности до мая 1940 года, когда ее перевели в Дуврское командование для помощи в эвакуации Нидерландов.
14 мая 1940 года она помогла перевести военно-морского атташе адмирала сэра Джеральда Чарльза Диккенса и двух голландских исследователей радиолокации (JLCW Фон Вейлер и М. Стаал) из Схевенингена на «Хук» , где они были переведены на HMS Wessex . 15 мая 1940 года он был задействован в рамках операции «Ordnance off the Hook» в Южной Голландии. С 26 мая по 4 июня она участвовала в эвакуации Дюнкерка , совершив восемь рейсов между Дюнкерком и Англией. Тогдашний командир корабля сэр Томас Хэлси был награжден 7 июня 1940 года кавалером ордена «За выдающиеся заслуги» «за хорошие заслуги при выводе союзных армий с пляжей Дюнкерка». [ 2 ] В июле Малкольм был переведен в патруль по борьбе с вторжением на HMS Cardiff . 14 августа 1940 года «Малкольм» и HMS Verity были атакованы шестью Кригсмарине траулерами и тремя электролодками . В бою затонули одна электронная лодка и один траулер. 10 сентября 1940 года он атаковал баржи вторжения в Остенде с HMS Wild Swan и HMS Veteran . Несколько дней спустя те же три корабля обстреляли Булонь вдоль французского побережья. В конце года ее направили в состав Сил сопровождения западных подходов для защиты конвоев в Атлантике . В этой роли Малькольм выполнял все обязанности по охране кораблей; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, атаковавшие корабли в конвое, и спасение выживших. За двенадцать месяцев службы Малкольм сопровождал 29 конвоев в Атлантике и 3 в Гибралтаре, из которых 10 подверглись нападению, и он участвовал в двух крупных сражениях с конвоями. В феврале 1941 года Малкольм присоединился к недавно сформированной 8-й группе сопровождения в качестве старшего корабля, а ее капитан, командир К. Д. Ховард-Джонстон, был старшим офицером сопровождения (SOE). [ 3 ] 10 мая Малкольм спас одиннадцать выживших с корабля «Эмпайр Карибу» , который был торпедирован и потоплен U-556 . Позже они были высажены в Рейкьявике . [ 4 ]


В мае конвой HX 126 подвергся нападению, потеряв 6 кораблей; Малькольм и 8 EG были отправлены в качестве подкрепления, чтобы отразить дальнейшие атаки и предотвратить дальнейшие потери. В ходе боя U-74 получила серьезные повреждения и была вынуждена вернуться на базу. [ 3 ] В июне 1941 года Малькольм и ее группа были направлены в HX 133, потерявший за одну ночь пять кораблей. В течение следующих четырех дней группа отбивала дальнейшие атаки, а 29 июня 1941 года Малькольм помог потопить немецкую подводную лодку U-651 . [ 5 ] 45 членов ее экипажа позже были спасены и допрошены Адмиралтейством .
3 февраля 1942 года он столкнулся с эсминцем класса Town HMS Burnham . Ни один из кораблей не получил серьезных повреждений, и оба продолжали выполнять свои функции по защите конвоя. 11 августа 1942 года он был переведен в Гибралтар и назначен сопровождать авианосец «Фьюриес» с Мальты после доставки «Спитфайров» на осажденный остров . Сопровождая авианосец, 12 августа он подвергся атаке итальянской подводной лодки «Дагабур» . Позже подводная лодка была протаранена и уничтожена HMS Wolverine . 7 сентября ее следующей обязанностью по сопровождению был арктический конвой PQ 18 в Советский Союз, в котором она возглавляла непосредственный эскорт. Он прибыл в Архангельск 21 сентября 1942 года после семидневного боя, в котором было потоплено 13 кораблей, уничтожено 3 подводные лодки и сбито 40 самолетов. В октябре она была в Ливерпуле, чтобы установить дополнительную броню на ее мостик и носовую часть в рамках подготовки к вторжению в Северную Африку .
8 ноября 1942 года Малкольм и HMS Broke участвовали в операции «Терминал» : десантном нападении на порт Алжира . Некоторые планировщики операции надеялись и ожидали, что французы Виши предпочтут не стрелять по приближающимся британским кораблям, но они оказались не правы, когда береговые батареи открыли огонь по обоим кораблям. Малькольм попытался прорваться через заграждение, но был ранен и серьезно поврежден снарядом, выпущенным с берега. Десять членов ее экипажа погибли, многие получили ранения, а три из четырех котлов погасли, в результате чего скорость снизилась до 4 узлов (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). Она была вынуждена отступить и больше не принимала участия в операции. Хотя операция прошла неудачно, главная цель — захватить гавань Алжира до того, как она будет разрушена, была достигнута.
Малькольм был отремонтирован и вернулся в качестве сопровождения конвоев 22 января 1943 года, сопровождая конвои в Южной Атлантике из Фритауна в Гибралтар. С 30 июня по 24 августа Малкольм находился в Саутгемптоне для ремонта двигателя и общего ремонта. 4 октября Малкольм был отправлен во Фритаун для защиты конвоя. В августе 1944 года он покинул Фритаун и был развернут в Гибралтаре для защиты конвоя до 11 июня 1945 года. 14 июня 1945 года он прибыл в Плимут, в конце июля прибыл на буксире в Barrow Breakers' Yard.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]HMS Malcolm сопровождал следующие конвои во время войны.
KJ 002, FS 238, OB 236, HX 082, OB 239, OB 245, HX 85/1, OG 50, HG 50, OB 283, HX 106 , OB 289, HX 109, OG 58, OB 311, HX 121, СК 29, HX 124, HX 126, HX 128, OB 338, HX 133, OB 344, ON 1, HX 140, ON 6, HX 143, ON 11, SC 41, ON 16, HX 149, ON 23, HX 153, ON 30 , СК 51, ПК 18 , КХ 4А, КМФ 1, ТС 40Ф, СР 5/1, КГ 37, КМФ 24, МКФ 24, РС 10, СР 6/1, РС 11, СР 7/1, РС 12, СР 8, СР 9, РС 14, СР 10, РС 15, СР 12, РС 16, СР 13, РС 17, СТЛ 23, СТЛ 26, ЛТС 27 и МКФ 41.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоутерман, Ганс, Коппес, Йерун. Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945 гг.
- ^ «№34867» . Лондонская газета (Приложение). 7 июня 1940 г. с. 3500.
- ^ Jump up to: а б Блэр, стр. 286.
- ^ «Империя Карибу» . Улодка . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Блэр стр.313
Ссылки
[ редактировать ]- Клэй Блэр: Гитлеровская подводная война, том I (1996) ISBN 0-304-35260-8
- Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. OCLC 1181228146 .
- Плеви, Гарри (2008). Действия эсминца: сентябрь 1939 г. — июнь 1940 г. Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-1-86227-483-9 .
- С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . , Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2004 г., ISBN 0-8131-2338-0
- Арктическая победа: История конвоя PQ 18 (1994) ISBN 0-947554-44-0
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .