HMS Имоджен (D44)
![]() Три черные полосы на Имоджин . кормовой трубе указывают на ее членство в 3-й флотилии эсминцев
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Имоджен |
Заказал | 30 октября 1935 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн |
Расходы | £256,917 |
Заложен | 18 января 1936 г. |
Запущен | 30 декабря 1936 г. |
Завершенный | 2 июня 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D44 |
Судьба | Затонул при столкновении с Глазго , 16 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Победы: |
HMS Imogen — I-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль в составе Средиземноморского флота обеспечивал соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон . После начала Второй мировой войны корабль был передан Флоту Метрополии участвовал в Норвежской кампании. и в апреле 1940 года «Имоджен» потопила две немецкие подводные лодки, а сама затонула после случайного столкновения в июле 1940 года.
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] Имоджин достигла скорости только 33,8 узла (62,6 км/ч; 38,9 миль в час) при мощности 34 268 л.с. (25 554 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имелись две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс был оснащен двумя надводными пятитрубными торпедными аппаратами на миделе корабля для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заказан 30 октября 1935 года у компании Hawthorn Leslie в Хебберне в рамках военно-морской программы 1935 года. Заложен 18 января 1936 г., спущен на воду 30 декабря 1936 г. [ 6 ] как седьмой корабль Королевского флота, носящий это имя, [ 7 ] и завершено 2 июня 1937 года по контрактной цене 256 917 фунтов стерлингов, за исключением предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как вооружение и оборудование связи. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]«Имоджен» после ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота и первоначально базировался на Мальте . Переведенный в Гибралтар, он патрулировал воды Испании, обеспечивая соблюдение политики Комитета невмешательства в 1938 году. Корабль прошел краткий ремонт на Мальте с 17 октября по 28 ноября 1938 года, а затем еще один на верфи Ширнесс в августе 1939 года. [ 8 ]
В начале Второй мировой войны Имоджин вернулась в Средиземное море 3 сентября, но ее перевели в Командование западных подходов через два дня, когда Италия не вступила в войну, для сопровождения конвоев.
Вместе со всей 3-й флотилией эсминцев корабль в октябре был передан Флоту Метрополии.
- Вместе со своим родственным кораблем Ilex она потопила немецкую подводную лодку U-42 13 октября после того, как подводная лодка попыталась потопить грузовое судно SS Stonepool .
- Сопровождая торговые суда в Барри , Имоджин спасла выживших с кораблей «Луизиана» и «Бретань» .
- Он был переоборудован в Ливерпуле с 20 октября по 7 ноября 1939 года, а затем снова присоединился к флоту метрополии.
- В следующем месяце корабль пришел на помощь торпедированному линкору «Бархэм» у Батт-оф-Льюиса 28 декабря. [ 8 ]
- Вместе со своей сестрой «Инглфилд» и эсминцем «Эскорт» Имоджин потопила U - 63 ее заметила британская подводная лодка «Рорквал» . после того, как 25 февраля 1940 года [ 9 ]
- Во время Норвежской кампании корабль безуспешно искал немецкие корабли, сопровождал корабли Флота метрополии и военные корабли, перевозившие норвежской армии подразделения из Киркенеса и Альты в Сьёвеган в середине апреля. [ 10 ]
- В середине июня она сопровождала авианосец «Илластриус» на Бермудские острова для доработки .
Тонущий
[ редактировать ]У мыса Дункансби в ночь на 16 июля 1940 года «Имоджен» столкнулась с легким крейсером «Глазго» в густом тумане в Северном море , направляясь в Скапа-Флоу . Она получила серьезные повреждения, загорелась и затонула на позиции. 58 ° 34' с.ш. 02 ° 54' з.д. / 58,567 ° с.ш. 2,900 ° з.д. . Глазго спас 10 офицеров и 125 рядовых; В результате столкновения погибли 19 человек. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 161
- ^ Март, с. 315
- ^ Уитли, с. 111
- ^ Английский, с. 141
- ^ Ходжес и Фридман, с. 16
- ^ Jump up to: а б Английский, стр. 114–15.
- ^ Колледж и Варлоу, стр. 170–71.
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 120
- ^ Ровер, стр. 16.
- ^ Хаарр, стр. 106, 140–41, 211–12
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель-июнь 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .