СС Корона Арун
![]() Ханна Бёге
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Судостроительно-механический завод АГ «Нептун» в Ростоке |
Номер двора | 477 |
Завершенный | Март 1938 г. |
Порт приписки | |
Идентификация |
|
Захваченный | 3 сентября 1939 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен U-99. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 2372 брт |
Длина | 292 футов (89,00 м) |
Луч | 45 футов 2 дюйма (13,77 м) |
Глубина | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Движение | 4-цилиндровый составной паровой двигатель |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 25 |
Crown Arun — грузовое судно водоизмещением 2372 брт, построенное компанией Actien-Gesellschaft «Neptun» Schiffswerft und Maschinenfabrik , Росток под названием Hannah Böge . Она была захвачена в море 3 сентября 1939 года и объявлена военным призом . Принятый на вооружение британского правительства, «Краун Арун» был торпедирован и потоплен U-99 17 сентября 1940 года.
История
[ редактировать ]Hannah Böge была построена для Reederei Иоганна М.К. Блюменталя , Гамбург . [ 1 ] У нее был дворовый номер 477, строительство было завершено в марте 1938 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Гамбург. [ 3 ]
26 августа 1939 года Ханна Бёге покинула Шедиак , Нью-Брансуик , направляясь в Германию . [ 4 ] 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу , положив начало западной части Второй мировой войны . В результате 3 сентября Великобритания объявила войну Германии. Позже в тот же день « Ханна Бёге» была перехвачена HMS Somali , став первым британским военным призом, взятым в море. [ 5 ] Ее местоположение было 63 ° 20' с.ш. 16 ° 35' з.д. / 63,333 ° с.ш. 16,583 ° з.д. . [ 4 ] Она везла груз древесной массы. Во время ее поимки экипаж пытался замаскировать Ханну Бёге, хотя она все еще несла немецкий флаг. Ее сопроводили в Киркуолл , Оркнейские острова , куда она прибыла 5 сентября. [ 1 ]
После того, как она была объявлена военным призом, «Ханна Бёге» была переименована в «Краун Арун» и принята на вооружение. Право собственности было передано Министерству судоходства , и судно было передано под управление компании Christian Salvesen Ltd из Лейта . Ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 6 ] Краун Арун был участником ряда конвоев.
- НА 14
Конвой ON 14 покинул Метил-Роудс 17 февраля 1940 года, направляясь в Норвегию . 18 февраля он направился в Киркуолл из-за отсутствия прикрытия. Его должны были поставить HMS Hood , HMS Rodney и HMS Warspit . Конвой покинул Киркуолл 20 февраля и прибыл в Норвегию 22 февраля. [ 7 ]
- OB 151
Конвой OB 151 вышел из Ливерпуля 21 мая и рассеялся в море 22 мая. Краун Арун перевозил груз угля из Глазго в Монреаль . [ 8 ]
- ШХ 71/ХХ 71
Конвой HX 71 покинул Галифакс , Новая Шотландия , 5 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 сентября. Конвой SHX 71 покинул Сидней, Новая Шотландия , 6 сентября и должен был присоединиться к HX 71 в море. Краун Арун был частью этого конвоя. SHX 71 присоединился к HX 71 к полудню 8 сентября, хотя Краун Арун к этому времени отставал. [ 9 ] Компания Crown Arun перевозила груз из 2800 тонн стоек для карьеров из Гаспе, Квебек , предназначенный для Халла . 17 сентября в 08:32 по немецкому времени (07:32 по британскому времени) «Краун Арун» был торпедирован к северу от Роколла ( 58 ° 02' с.ш., 14 ° 18' з.д. / 58,033 ° с.ш., 14,300 ° з.д. ) на U-99 под командованием Отто Кречмера . Ее добили выстрелами. Экипаж из 25 человек был спасен HMS Winchelsea и приземлился в Ливерпуле. [ 10 ] К сожалению, выход «Винчелси » из конвоя OB 213 для защиты HX 71 привел к торпедированию затонувшего за 31 минуту SS City of Benares с потерей 258 человек из 406 находившихся на борту, в том числе 81 ребенка из 100. , 35 из 55 женщин и 142 из 251 мужчины.
Описание и двигательная установка
[ редактировать ]Судно представляло собой грузовое судно водоизмещением 2372 брт. Ее длина составляла 292 фута (89,00 м), ширина - 45 футов 2 дюйма (13,77 м) и глубина - 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Она была оснащена четырехцилиндровой паровой машиной , имевшей два цилиндра. 14 + 9 ⁄ 16 дюймов (370 мм) и два цилиндра диаметром 31 дюйм (790 мм) и ходом 31 дюйм (790 мм), [ 6 ] придавая ей скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
Ханна Бёге использовала кодовые буквы DJVX. [ 3 ] Компания Crown Arun имела официальный номер в Великобритании 167367 и использовала кодовые буквы GBJK. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «1167367» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Воскресенье, 3 сентября» . Военно-морская история . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «ADM 199/393 - Дневники флота метрополии 1939-41» . Адмиралы. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 14 – Великобритания-Норвегия» . Боевые моряки . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Конвой ОБ.151» . Конвойвеб . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «ОТЧЕТЫ КОНВОЯ HX 71» . Боевые моряки . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Корона Аруна» . Улодка . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Корабли постройки в Ростоке
- корабли 1938 года
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане