Тексельская катастрофа
Катастрофа «Тексель» произошла у голландского побережья в ночь на 31 августа 1940 года и включала затопление двух Королевского флота эсминцев , а также повреждение третьего и легкого крейсера . Причиной катастрофы стал наезд флотилии эсминцев на безымянное минное поле , в результате чего одному судну были причинены серьезные повреждения; Еще два эсминца были потоплены, шедшие на помощь первому, а посланный в качестве эскорта легкий крейсер на обратном пути был слегка поврежден миной. В целом в результате катастрофы погибло около 300 человек, еще 100 человек были ранены или взяты в плен .
Катастрофа
[ редактировать ]В ночь на 31 августа 1940 года британская 20-я флотилия эсминцев, состоящая из HMS Express , Esk , Icarus , Intrepid и Ivanhoe , отплыла из Иммингема к голландскому побережью к северо-западу от Текселя , чтобы поставить мины . [ 1 ] К флотилии присоединилась часть 5-й флотилии эсминцев в составе HMS «Кельвин» , «Юпитер» и «Вортигерн» . [ 1 ] Пока корабли ставили мины, воздушная разведка обнаружила движение немецких военно-морских сил на запад от Терсхеллинга в сторону Британии; опасаясь вторжения, 20-й флотилии было приказано перехватить его. [ 2 ]
Направляясь к этим немецким силам, флотилия наткнулась на недавно заложенное, неизведанное минное поле, и «Экспресс» был серьезно поврежден, потеряв большую часть своего носа . [ 3 ] [ 4 ] Взрыв повлек за собой тяжелые жертвы: девяносто из 175 человек на борту были убиты или ранены, в том числе ее капитан Дж. Г. Бикфорд, который был ранен в результате взрыва. [ 4 ] Затем Айвенго отправился переносить раненых из «Экспресса», но также подорвался на мине и был серьезно поврежден: в результате взрыва погибли еще 53 человека и была ранена большая часть экипажа. [ 5 ] Позже Эск также подорвался на мине, и судно затонуло, в море погибли или погибли 127 членов экипажа. [ 5 ] Несколько спасательных плотов с моряками, потерпевшими кораблекрушение, приплыли к голландскому побережью, где находившиеся на борту были задержаны немецкими властями как военнопленные . [ 4 ]
1 сентября из 5-й флотилии были доставлены «Кельвин» и «Юпитер», чтобы помочь спасти экипажи потерпевших кораблекрушение, а позже два легких крейсера — HMS Aurora и Galatea . в качестве эскорта прибыли [ 1 ] [ 6 ] Айвенго был затоплен огнем Кельвина , и корабли вернулись в порт. [ 1 ] Юпитер буксировал корпус «Экспресса» до тех пор, пока не были отправлены буксиры. [ 7 ] По пути «Галатея» наткнулась на еще одну мину и получила легкие повреждения. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Окончательное число жертв катастрофы составило около 300 человек убитыми, еще 100 получили ранения или взяты в плен; это были самые большие человеческие потери, понесенные командованием Нора со времени эвакуации Дюнкерка . [ 4 ] Немецкие «силы вторжения» оказались небольшим подразделением минных заградителей, переброшенным из Куксхафена в Роттердам . [ 4 ] Жертвы, вернувшиеся после катастрофы, некоторые из которых получили серьезные ожоги, способствовали распространению мифа о том, что немецкое вторжение было отражено с помощью горящей нефти, плававшей в море. [ 8 ] По одной из версий, среди британских гражданских лиц и прессы того времени вину за катастрофу возложили на лорда Луи Маунтбеттена . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Запись на справочном сайте подводных лодок на Айвенго
- ^ Хейворд 2001 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Хейнинг 2004 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейворд 2001 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Центр морского наследия Скарборо | Затопление HMS Esk» . www.scarboroughsmaritimeheritage.org.uk . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Запись в истории военно-морского флота Кельвина
- ^ Запись по истории военно-морского флота Юпитера.
- ^ Хейворд 2001 , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейворд, Джеймс (2001), Тела на пляже: Силион, Шингл-стрит и горящий морской миф 1940 года , Дерехэм , Норфолк: CD41, ISBN 0-9540549-0-3
- Хейнинг, Питер (2004), Где приземлился орел: Тайна немецкого вторжения в Британию, 1940 , Робсон, ISBN 1-86105-750-4