HMS Геркулес (1910)
Геркулес на якоре в Скапа-Флоу , около 1916–1917 гг.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Геркулес |
Тезка | Мифический полубог Геркулес |
Заказал | 1 июня 1909 г. |
Строитель | Палмерс , Джарроу |
Заложен | 30 июля 1909 г. |
Запущен | 10 мая 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1911 г. |
Не работает | Октябрь 1921 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Колосс» типа Линкор-дредноут |
Смещение | 20 030 длинных тонн (20 350 т) (нормальный) |
Длина | 545 футов 9 дюймов (166,3 м) ( о/а ) |
Луч | 85 футов 2 дюйма (26,0 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 6680 миль (12370 км; 7690 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 778–791 (1916) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Hercules был вторым и последним из двух Colossus, класса линкоров-дредноутов построенных для Королевского флота в конце первого десятилетия 20-го века. Всю свою карьеру она провела в составе Домашнего и Великого флотов , часто служа флагманом . Помимо участия в Ютландском сражении в мае 1916 года и безрезультатных действиях 19 августа , ее служба во время Первой мировой войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море . После войны корабль был признан устаревшим и выведен в резерв . «Геркулес» был продан на металлолом в 1921 году и разобран в следующем году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция класса Colossus была заимствована из конструкции более раннего HMS Neptune с перераспределенной броней и более мощными торпедами . Геркулес имел общую длину 545 футов 9 дюймов (166,3 м), ширину 85 футов 2 дюйма (26,0 м) и нормальную осадку 27 футов (8,2 м). Его водоизмещение 20 030 длинных тонн (20 350 т) при нормальной нагрузке и 23 266 длинных тонн (23 639 т) при глубокой загрузке . В 1911 году ее экипаж насчитывал 778 офицеров и рядовых , в июле 1916 года — 791. [ 1 ]
«Геркулес» приводился в движение двумя комплектами «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу . Турбины имели мощность 25 000 л.с. (19 000 кВт) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). [ 2 ] Во время восьмичасовых ходовых испытаний на полную мощность 2–3 марта 1911 года он достиг максимальной скорости 21,6 узла (40,0 км / ч; 24,9 миль в час) при мощности 28 922 л.с. (21 567 кВт) в умеренном шторме. Корабли класса «Колосс» имели на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность плавания 6680 морских миль (12370 км; 7690 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Класс Colossus был оснащен десятью с казнозарядом (BL) 12-дюймовыми (305-мм) пушками Mark XI в пяти двухорудийных башнях с гидравлическим приводом, три по центральной линии и оставшиеся две в качестве крыльевых башен . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. Крыльевые башни были расположены в шахматном порядке «эшелоном», так что все пять башен могли стрелять бортовым залпом, хотя на практике из-за взрывных повреждений надстройки и лодок это было непрактично, за исключением экстренных случаев. Способность вести огонь всеми десятью 12-дюймовыми орудиями залпом соответствовала расположению по всей центральной линии современных линкоров США, но расположение центральной линии было менее проблематичным для надстройки.
Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mark VII. Десять из них устанавливались в носовой надстройке и шесть в кормовой надстройке на одиночных установках. четыре 3-фунтовые (1,9 дюйма (47 мм)) салютные пушки . Также имелись [ 1 ] Корабли были оснащены тремя 21-дюймовыми (533-мм) подводными торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и еще одним в корме , для которых было предусмотрено 18 торпед. [ 2 ]
У них был ватерлинийный пояс из цементированной брони Круппа толщиной 11 дюймов (279 мм) между носовой и кормовой частью барбетов , который не покрывал всю длину кораблей. Над ним находилась полоса брони толщиной 8 дюймов (203 мм). Передние косые 4-дюймовые переборки соединяли носовой барбет с бортовой броней. Точно так же кормовая переборка соединяла их с самым задним барбетом, хотя ее толщина составляла 8 дюймов. Три центральных барбета были защищены броней толщиной 10 дюймов (254 мм) над основной палубой и утонченной до 4 дюймов под ней. Крыльевые барбеты были похожи, за исключением того, что на их внешних гранях была броня толщиной 11 дюймов. Орудийные башни имели 11-дюймовые грани и борта с 3-дюймовой (76-мм) крышей. [ 1 ]
Толщина трех бронепалубы составляла от 1,5 до 4 дюймов (от 38 до 102 мм), при этом толщина была большей за пределами центральной броневой цитадели . Лоб и борта боевой рубки защищались 11-дюймовыми листами, хотя толщина кормы и крыши составляла 8 дюймов и 3 дюйма соответственно. Кормовая башня управления торпедами имела 3-дюймовые борта и 2-дюймовую крышу. Стремясь снизить вес, корабли класса «Колосс» вернулись к неадекватной схеме подводной защиты HMS Dreadnought , а их противоторпедные переборки защищали только снарядные отделения и магазины , хотя их максимальная толщина составляла 3 дюйма. [ 1 ]
Модификации
[ редактировать ]Где-то в 1912 году компасную платформу выдвинули вперед для размещения дальномера . [ 4 ] В 1913–1914 годах на крыше башни «Х» был установлен небольшой дальномер, а орудийные щитки на 4-дюймовые орудия в носовой надстройке были установлены . После начала войны в августе 1914 года пара 3-дюймовых зенитных (зенитных) орудий . к ним добавилась [ 5 ] директор управления огнем . К декабрю 1915 года на заднем удлинении компасной платформы был установлен [ 6 ] Примерно 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландского сражения в мае 1916 года. Примерно в то же время с кормовой надстройки были сняты четыре 4-дюймовых орудия. К апрелю 1917 года «Геркулес» был оснащен одиночными 4-дюймовыми и 3-дюймовыми зенитными орудиями, а передняя группа 4-дюймовых орудий была заключена в казематы . был установлен дальномер Кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 годах, а в 1918 году на корректирующей вершине . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Геркулес , названный в честь мифического полубога Геркулеса . [ 8 ] был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 9 ] Корабль был заказан 1 июня 1909 года. [ 10 ] и заложен на Палмерса верфи Джарроу в . 30 июля Спущен на воду 10 мая 1910 г. и завершен в августе 1911 г. [ 11 ] стоимостью 1 661 240 фунтов стерлингов , включая ее вооружение. [ 2 ] Корабль был сдан 4 июля на испытания с частичным экипажем. «Геркулес» вновь вступил в строй с полным экипажем 31 июля и был назначен флагманом 2-й дивизии Флота метрополии. 19 декабря вице-адмирал сэр Джон Джеллико принял командование дивизией, которая 1 мая 1912 года была переименована во 2-ю боевую эскадру (BS). Корабль участвовал в парламентском военно-морском смотре 9 июля в Спитхеде и был переоборудован в Портсмуте в ноябре. – Декабрь. В это время вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер сменил Джеллико на посту командира 2-го BS. «Геркулес» был освобожден от должности флагмана эскадры 7 марта 1913 года и стал частным кораблем эскадры. 22 марта во время шторма она столкнулась с SS Mary Parkes of Glasgow и повредила Портлендской гавани , получив лишь незначительные его в повреждения. В мае корабль был передан в состав 1-й боевой эскадры . [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С 17 по 20 июля 1914 года «Геркулес» принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота в рамках британского ответа на июльский кризис . Прибыв в Портленд 25 июля, ему было приказано отправиться вместе с остальной частью флота метрополии в Скапа-Флоу четыре дня спустя. [ 13 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Императорского флота Германии . [ 14 ] В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование Джеллико. [ 15 ] Большая их часть на короткое время базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли , Ирландия, в то время как оборона в Скапе была усилена. Вечером 22 ноября 1914 года Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Геркулес стоял вместе с основными силами в поддержку 1-й эскадры линейных крейсеров вице- Битти адмирала Дэвида . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 16 ] 1-я боевая эскадрилья курсировала к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря провела артиллерийские учения. Четыре дня спустя Великий флот совершил боевой вылет во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби , но не смог установить контакт с Флотом открытого моря . Геркулес и остальная часть Великого флота провели еще одно зачистку Северного моря 25–27 декабря. [ 17 ]
Корабли Джеллико, включая «Геркулес» , провели артиллерийские учения 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов. Вечером 23 января основная часть Великого флота отправилась на поддержку линейных крейсеров Битти , но Геркулес и остальная часть флота не участвовали в последовавшей битве при Доггер-Бэнке на следующий день . 7–10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 18 ]
Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря 17–19 и 29–31 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. 11–14 июня флот провел артиллерийские учения и боевые учения к западу от Шетландских островов. [ 19 ] и дополнительные тренировки на Шетландских островах, которые начнутся 11 июля. 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого флота совершил еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя «Геркулес» участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов, проходившей 2–5 ноября. [ 20 ]
19 марта 1916 года корабль завершил ремонт турбин, из-за чего он пробыл в Скапе почти шесть недель. В ночь на 25 марта «Геркулес» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский флот России повторно установил свои оборонительные минные поля в Балтийском море . Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались начать рейд на Лоустофт , но прибыли в этот район только после того, как немцы отошли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 21 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 преддредноутов и кораблей поддержки, покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая. Флот действовал вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера . Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 22 ]
31 мая «Геркулес» , находившийся теперь под командованием капитана Льюиса Клинтона-Бейкера , был двадцать третьим кораблем (или вторым с тыла) в начале боевой линии после развертывания в составе 6-й дивизии 1-й БС. [ 13 ] В ходе первого этапа генерального боя в 18:16 корабль был оседлан пятью снарядами немецкого дредноута. [ Примечание 1 ] она обстреляла подбитый легкий крейсер SMS Wiesbaden Вскоре после этого около 18:20 . Геркулес вступил в бой с немецким дредноутом, начиная с 18:25, семью или восемью залпами собственными . Плохая видимость сильно затрудняла ответный огонь и была проблемой на протяжении всего боя. В 19:12 корабль открыл огонь по линейному крейсеру «СМС Зейдлиц» и, вероятно, добился двух попаданий. Один из ее осколочно-фугасных (ОФ) снарядов пробил верхнюю надстройку и вызвал незначительные осколочные повреждения. Второй фугасный снаряд разорвался при попадании в верхнюю броню корпуса, в результате чего броневые листы вогнуты и вызвало умеренное затопление. Примерно через пять-десять минут она безрезультатно вступила в бой с несколькими немецкими эсминцев флотилиями несколькими залпами из своего основного вооружения. Затем «Геркулес» был вынужден отвернуться, чтобы избежать попадания нескольких торпед, одна из которых, как предполагалось, прошла очень близко. «Мальборо» , флагман дивизии, был поражен торпедой и был вынужден снизить скорость, в результате чего дивизия отстала от основных сил Великого Флота. Они не воссоединились до полудня 1 июня, когда флот направлялся домой. «Геркулес» не получил повреждений и выпустил за время боя в общей сложности 98 двенадцатидюймовых снарядов (82 фугасных, 4 бронебойных, навершийчатых и 12 обычных остроконечных, навершиечных ) и 15 снарядов из своих четырехдюймовых орудий. [ 23 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]После боя корабль был переведен в состав 4-й БС и стал флагманом ее командира вице-адмирала сэра Даветона Стерди . [ 13 ] 18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок помешали Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. [ 24 ] Во время этого набега «Геркулес» провел первое испытание буксируемого воздушного змея (без наблюдателей). [ 13 ] Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 25 ]
24 апреля 1918 года «Геркулесу» было приказано на север, к Оркнейским островам, для поддержки дредноута «Азенкур» и 2-й крейсерской эскадры, когда Флот открытого моря в последний раз отправился на север, чтобы перехватить конвой, направлявшийся в Норвегию. [ 26 ] Во время операции они соблюдали строгую беспроводную тишину, что не позволило криптоаналитикам Комнаты 40 предупредить нового командующего Великим Флотом адмирала Битти. Британцы узнали об операции только после того, как авария на борту линейного крейсера СМС Мольтке заставила ее нарушить радиомолчание, чтобы сообщить немецкому командующему о ее состоянии. Британские корабли не смогли добраться до Флота открытого моря до того, как он повернул обратно в Германию. [ 27 ] Корабль присутствовал в Росайте , Шотландия, когда 21 ноября немецкий флот капитулировал. 3 декабря он был отправлен, чтобы доставить Союзную военно-морскую комиссию по перемирию в Киль , Германия, и вернуться в Росайт 20 декабря. «Геркулес» был переведен в резерв в феврале 1919 года в Росайте и выставлен на продажу в октябре 1921 года. 8 ноября он был продан Slough Trading Co. и перепродан немецкой компании в сентябре 1922 года. Корабль покинул Росайт на буксире. в Киль в октябре и впоследствии был расформирован. [ 13 ]
Фонды музея
[ редактировать ]Уильяма Лайонела Коллекция Национального морского музея включает несколько картин изображением Геракла. Уилли с [ 28 ] [ 29 ] а коллекция Имперского военного музея включает строительную модель Геркулеса , сделанную Палмерсом в 1910 году. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 121
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 519
- ^ Берт, стр. 121, 124.
- ^ Фридман, с. 115
- ^ Берт, стр. 126–27.
- ^ Брукс, с. 168; Берт, с. 128
- ^ Берт, стр. 127–28.
- ^ Сильверстоун, с. 237
- ^ Колледж, с. 161
- ^ Берт, с. 129
- ^ Престон, с. 26
- ^ Берт, стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 130
- ^ Мэсси, с. 19
- ^ Престон, с. 32
- ^ Джеллико, стр. 163–65
- ^ Джеллико, стр. 172, 179, 183–184
- ^ Джеллико, стр. 190, 194–196, 206, 211–212
- ^ Джеллико, стр. 217–219, 221–222
- ^ Джеллико, стр. 228, 243, 246, 250, 253
- ^ Джеллико, стр. 271, 275, 279–281, 284, 286–290
- ^ Таррант, стр. 54–55, 57–58.
- ^ Кэмпбелл, стр. 152, 156–158, 207, 212, 214, 232–233, 296, 346, 349, 358.
- ^ Халперн, стр. 330–331.
- ^ Халперн, стр. 331–332.
- ^ Ньюболт, стр. 235–238.
- ^ Халперн, стр. 418–420.
- ^ Уайли, Уильям Лайонел (1912). «Этюд линкора HMS 'Геркулес'» . Национальный морской музей . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Уайли, Уильям Лайонел. «ГМС Геркулес» . Национальный морской музей . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «HMS Hercules (модель)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклине, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 150–170. ISBN 0-85177-685-Х .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. В. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-917-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Дредноут» — Технические материалы по вооружению и управлению огнем корабля.
- Геркулес на Worldwar1.co.uk
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа HMS Hercules
Исторические записи из Имперских военных музеев :
- Имперский военный музей (1 июня 1992 г.). «Фонс, Бонэм де Лаун (интервью IWM)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
- Радио Би-би-си Оркнейские острова (1987). «Фонс, Бонэм де Лан (интервью BBC)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
- Имперский военный музей (22 июня 1975 г.). «Хатчингс, Уильям Альфред (интервью IWM)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
- Имперский военный музей (1 июня 1989 г.). «Уэст, Луи Альберт (интервью IWM)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
- Имперский военный музей (1987). «Шоу, Роберт Джон (интервью IWM)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.
- Би-би-си (февраль 1972 г.). «Грин, Артур С. (интервью BBC)» . Поиск коллекций IWM . Проверено 23 ноября 2013 г.