Город Цюрих (корабль, 1855 г.)
![]() Город Цюрих
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Цюрих |
Владелец | Швейцарская Северо-Восточная железная дорога |
Маршрут | Романсхорн |
Строитель | Escher Wyss & Cie. , Цюрих |
Запущен | 1855 |
Выведен из эксплуатации | 1917/1919 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торговое судно |
Тип | Лопастной пароход |
Смещение | 175,5 т |
Длина | 49,5 м |
Луч | 9,8 м |
Черновик | 1,58 м |
Установленная мощность | 300 л.с. (221 кВт) |
Движение | Пар |
Емкость | 300 |
Stadt Zürich — швейцарский пароход , построенный в 1855 году и курсировавший по Боденскому озеру . Ему дали прозвище Teufelsschiff потопил больше немецких кораблей, чем датский флот («Корабль дьявола»), потому что он участвовал в трех серьезных столкновениях с другими кораблями и, как говорят, во время Второй Шлезвигской войны .
История
[ редактировать ]«Штадт Цюрих» , как и его родственный корабль « Тургау» , был одним из крупнейших и самых мощных пароходов с плоской палубой на Боденском озере; эти корабли начали свою службу в середине 1850-х годов. В 1870 году город Цюрих претерпел первую реконструкцию. [ 1 ] В 1884 году корабль был переоборудован в первый полусалонный пароход флота Швейцарской Северо-Восточной железной дороги и с тех пор назывался « Цюрих» . Она использовалась до периода Первой мировой войны . [ 2 ] После сдачи Цюриха в Романсхорне [ 3 ] ее весла были повторно использованы на колесном пароходе Pilatus из Люцерна . [ 4 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]« Штадт Цюрих» вызвал «страх и ужас» на Боденском озере в результате трех серьезных столкновений в период с 1860 по 1864 год, за что получил прозвище «Корабль дьявола» ( Teufelsschiff ). [ 5 ]
Столкновение с королевой Вюртемберга
[ редактировать ]10 марта 1860 года город Цюрих протаранил правый гребной ящик Кенигина фон Вюртемберга («Королевы Вюртемберга») у города Фридрихсхафен . Никто не погиб, но нанесен значительный ущерб. [ 6 ]
Затопление Людвига
[ редактировать ]11 марта 1861 года, почти через год после первой аварии, « Штадт Цюрих» столкнулся с пароходом «Людвиг» около 18.15 часов в темноте и под сильным снегом. В 1838 году « Людвиг» был первым кораблем на Боденском озере, имевшим стальной монококовый корпус ( Rumpfschale ), но к этому времени он был относительно старым. Капитан, который должен был управлять трансфером между Линдау и Роршахом в день катастрофы, отложил отъезд до позднего вечера из-за сильного шторма, чтобы избежать самых сильных шквалов. Однако это означало, что ему пришлось держать курс по компасу в условиях плохой видимости. Белый носовой фонарь « Штадт Цюрих» , приближающийся со стороны Роршаха, был принят экипажем « Людвига» как часть освещения гавани Роршаха. Между тем, никто на Stadt Zürich , похоже, не заметил железный пароход, а только после столкновения понял, что бушприт сломан и в корабль попала вода. В результате город Цюрих развернулся и вернулся в гавань Роршаха, а Людвиг , незамеченный партнером по столкновению, затонул через несколько минут. В результате этой аварии погибли тринадцать человек и одиннадцать голов крупного рогатого скота, в результате чего затопление « Людвига » у города Цюрих стало самой серьезной судоходной катастрофой, известной на тот момент, которая произошла на Боденском озере. Одним из последствий расследования катастрофы стало улучшение правил сигнализации: помимо белого носового огня зеленый правый борт и красный левый огонь. пришлось нести [ 7 ] [ 8 ]
Затопление Джуры
[ редактировать ]После того, как баварский корабль « Людвиг» затонул, в качестве замены был куплен « Юра» , корабль, который до сих пор работал на озере Невшатель . Ее разобрали, перевезли на телегах к Боденскому озеру, там заново собрали и приняли на вооружение. 12 февраля 1864 года, в туманный зимний день, « Юра» должна была отплыть из Констанца в Романсхорн и Линдау. Однако в противоположном направлении двигался Город Цюрих . Хотя каждый из двух кораблей имел туманные наблюдатели и сигнализировал паровыми свистками, избежать столкновения им не удалось. Юра Цюриха была вызвана, когда носовая часть Штадта врезалась в нее, убив туманную смотровую площадку Юры . Официантка и машинист « Джуры» затонули вместе с пароходом, который затонул в течение четырех минут. Оставшийся экипаж и все пассажиры « Юры» были спасены « Штадт Цюрих» , который смог благополучно проследовать к Романсхорну, несмотря на пристегнутый нос. [ 9 ] [ 10 ]
Столкновение со Штадт Линдау
[ редактировать ]Через несколько месяцев после затопления «Юры » сотрудники « Штадт Цюрих» вскрыли ящик для весла на « Штадт Линдау» в гавани Линдау. Баварский корреспондент с сарказмом заметил, что корабль следует продать Дании, поскольку он уже потопил больше немецких кораблей, чем весь датский флот. [ 11 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ↑ К тому времени корабль, видимо, уже был переименован; напротив, Карл Ф. Фриц датировал его переименование 14 годами позже. «GD Город Цюрих» . Судоходство по Боденскому озеру.
- ^ Карл Ф. Фриц 1990, с. 28
- ^ «Боденское озеро 1823–1869» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «GD Город Цюрих» . Судоходство по Боденскому озеру.
- ^ Антон Хир. «Сначала Цюрих, потом Сентис». В Neue Zürcher Zeitung , январь 2014 г.
- ^ Бодензее-Хефте , Том 3, выпуски 7–8, с. 250
- ^ Карл Ф. Фриц 1990, с. 33.
- ^ Карл Ф. Фриц, От колесного парохода до Белого флота: История судоходства на Боденском озере , Эрфурт: Саттон, 2013, стр. 18.
- ^ А. Дайхерт. Экономические исследования с особым упором на Баварию , Vols. 21-25, 1905, с. 96.
- ^ Эмиль Крумхольц, История пароходства на Боденском озере , Вагнер, 1906, с. 59.
- ^ Карл Ф. Фриц 1990, с. 34
Литература
[ редактировать ]- Карл Ф. Фриц, Райнер Йекле, Золотой век колесных пароходов на Боденском озере , Эрфурт, 2013 г., ISBN 978-3-95400-308-2
- Карл Ф. Фриц, Приключение на пароходе по Боденскому озеру , Меерсбург, ²1990, ISBN 3-927484-00-8
- Список пароходов Боденского озера
Внешние ссылки
[ редактировать ]