Jump to content

Спасательная операция Фудзиты

Координаты : 12 ° 31' ю.ш., 130 ° 50' в.д.  /  12,517 ° ю.ш., 130,833 ° в.д.  / -12,517; 130,833

Экипаж компании Fujita Salvage Company в Дарвине, Австралия, 1959 год.

Спасательная операция Фудзита — это двухлетняя морская операция по спасению затонувших кораблей времен Второй мировой войны в гавани Дарвина на Северной территории Австралии с 1959 по 1961 год.

Бомбардировка Дарвина

[ редактировать ]
Пири тонет в Дарвине, 19 февраля 1942 года.
MV Neptuna взрывается на верфи Стоукс-Хилл в 1942 году.
Кораблекрушение хелат

Дарвин подвергся бомбардировке японского императорского флота 19 февраля 1942 года . Утром четыре японских авианосца запустили 188 самолетов под командованием командира Мицуо Фучиды, нацеливаясь на корабли в гавани Дарвина, а также на портовые объекты города. [ 1 ]

Японские рейдеры прибыли к Дарвину в 9:58. HMAS Gunbar был первым кораблем, подвергшимся атаке: его обстреляли несколько истребителей «Зеро». Примерно в это же время в городе с опозданием прозвучали сирены воздушной тревоги. Затем японские бомбардировщики провели бомбардировку с пикирования и горизонтальную бомбардировку кораблей в гавани Дарвина. Эти атаки продолжались 30 минут и привели к затоплению трех военных кораблей и шести торговых судов, повреждению еще десяти кораблей. Потопленными кораблями были USS Peary , HMAS Mavie , USAT Meigs , MV Neptuna (который взорвался при стоянке на главной пристани Дарвина), Zealandia , SS Mauna Loa , MV British Motorist . Позже затонули нефтяной танкер «Карали» и судно для хранения угля «Келат» . По меньшей мере 21 рабочий, работавший на пристани, погиб в результате бомбардировки. На обратном пути к авианосцам несколько японских самолетов пролетели над « Флоренс Д.» и «Дон Исидро» , что позволило спланировать дневную забастовку, в результате которой оба грузовых судна были потоплены. [ 2 ]

Спасательная операция

[ редактировать ]
MV British Motorist , спасенный в гавани Дарвина.

К концу 1950-х годов в гавани Дарвина оставалось семь крупных затонувших кораблей, что препятствовало развитию судоходства и порта. После многочисленных попыток найти подрядчика, японскую компанию, Fujita Salvage Company успешно выиграла тендер и получила права на затонувшие корабли военного времени, многие из которых принадлежали дарвиновскому эксперту по спасению Карлу Аткинсону . [ 3 ] Рёго Фудзита и его команда из 120 рабочих прибыли в Дарвин 21 июля 1959 года. [ 4 ]

Первым кораблем, который они подняли со дна океана, был транспортер MV British Motorist . [ 5 ] Корабль стал жилым помещением для рабочих Фудзиты, которым изначально не разрешили находиться на австралийской земле вскоре после Второй мировой войны. Им не разрешалось работать в Дарвине, если они принимали какое-либо участие в военных действиях Японии. [ 6 ]

За два года они спасли семь затонувших кораблей, включая MV Neptuna , USAT Meigs и USS Peary . Фудзита также спасла другие металлические материалы со всего региона Дарвина - оружие в Ист-Пойнте в Дарвине. [ 7 ]

Японский дайвер Хаяси Сандзо погиб во время операции, когда у него оторвалась воздуховодная трубка от шлема. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]
Надгробие семьи Фудзита с лопастью пропеллера от Мейгса.

Отношения между сообществом Дарвина и командой Fujita Salvage Company за два года работы укрепились. Спасательные операции в гавани совпали со строительством новой церкви на Смит-стрит на месте бывшего военного штаба США, разрушенного во время войны. Фудзита из духа щедрости поручил своей команде создать 77 бронзовых крестов для церкви из металлолома, спасенного с австралийского судна «Зеландия» . [ 9 ] Он выступил на официальном открытии церкви 23 июля 1960 года, через год после прибытия японской спасательной команды. [ 10 ]

Фудзита считал спасательную операцию делом своей жизни. Лопасть пропеллера от Мейгов изображена на его надгробии. [ 11 ] Клинок был подарен и перевезен в Дарвиновскую мемориальную объединяющую церковь в 2017 году. [ 12 ]

Семейный альбом Фудзиты хранится в библиотеке Северной территории . [ 13 ] Выставлялась в 2016 году. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис, Том ; Ингман, Питер (2013). Атака авианосца. Дарвин 1942: полный путеводитель по австралийскому Перл-Харбору . Книги Эйвонмор: Книги Эйвонмор. ISBN  978-0-9871519-3-3 . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ Локвуд, Дуглас (1966). Перл-Харбор в Австралии: Дарвин, 1942 год . Мельбурн: Касселл, Австралия. ISBN  0851793746 .
  3. ^ «Японцы стремятся поднять затонувшие корабли Дарвина» . Канберра Таймс . Том. 32, нет. 9, 529. Столичная территория Австралии, Австралия. 11 июля 1958 г. с. 4 . Проверено 9 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «Яп. Спасательный флот в Дарвине» . Канберра Таймс . Том. 33, нет. 9, 348. Столичная территория Австралии, Австралия. 22 июля 1959 г. с. 17 . Проверено 9 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Стейнберг, Дэвид (2015). «Дополнение к Фудзите: отчет из первых рук о послевоенной программе спасения Дарвина» . Бюллетень АИМА . 39 : 92–96. ISSN   1447-0276 . Проверено 9 января 2017 г.
  6. ^ «Операция по спасению Фудзиты | Библиотека Северной территории» . ntl.nt.gov.au. ​Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  7. ^ Стейнберг, Дэвид (2009). «Поднятие войны: японские водолазы-спасатели и кораблекрушения союзников в послевоенном Дарвине» . Бюллетень АИМА . 3 : 11–18. ISSN   1447-0276 . Проверено 14 января 2017 г.
  8. ^ «ЯПОНСКИЙ ВОДОЛАЙНЕР УТОНУЛ» . Канберра Таймс . Том. 34, нет. 9, 431. Столичная территория Австралии, Австралия. 27 октября 1959 г. с. 1 . Проверено 9 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Празднование Актов мира и примирения» (PDF) . Объединяющаяся церковь в Австралии: Северный синод . Объединяющая церковь в Австралии . Проверено 14 января 2017 г.
  10. ^ «Открытие Объединяющей Церкви» . Территориальные истории . Библиотека Северной Территории. hdl : 10070/36692 . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  11. ^ «Надгробие семьи Фудзита» . Территориальные истории . Библиотека Северной Территории. 10 ноября 1963 г. HDL : 10070/236387 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  12. ^ «Ассамблея Объединяющейся церкви в Австралии — напоминание о мире на Пасху» . сайт сборки.uca.org.au . Проверено 26 июля 2019 г.
  13. ^ «Переданы в дар исторические записи о кораблекрушениях времен Второй мировой войны» (PDF) . Департамент природных ресурсов, окружающей среды, искусства и спорта . Библиотека Северной Территории. 2010 . Проверено 9 января 2017 г.
  14. ^ Вановац, Неда (9 января 2017 г.). «Фотоальбом г-на Фудзиты: история стремления одного человека примирить Австралию и Японию после взрывов» . Новости АВС . Проверено 9 января 2017 г.
[ редактировать ]

12 ° 31' ю.ш., 130 ° 50' в.д.  /  12,517 ° ю.ш., 130,833 ° в.д.  / -12,517; 130,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825c15d4eb907f1bd9ee91b89fb12408__1678530300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/08/825c15d4eb907f1bd9ee91b89fb12408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fujita salvage operation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)