Jump to content

Серебряно-цинковая батарейка

Серебряно -цинковая батарея представляет собой вторичный элемент , в котором используются оксид серебра (I, III) и цинк .

Серебряно-цинковые элементы имеют большинство характеристик серебряно-оксидной батареи и, кроме того, способны обеспечивать одну из самых высоких удельных энергий среди всех известных в настоящее время электрохимических источников энергии. Долгое время оно использовалось в специализированных приложениях, а теперь разрабатывается для более массовых рынков, например, для аккумуляторов для ноутбуков и слуховых аппаратов. [ 1 ] [ 2 ]

В частности, серебряно-цинковые батареи разрабатываются для питания гибких электронных устройств, где реагенты интегрируются непосредственно в гибкие подложки, такие как полимеры или бумага, с помощью печати. [ 3 ] или методы химического осаждения. [ 4 ]

Экспериментальная новая серебряно-цинковая технология (отличная от оксида серебра) может обеспечить до 40% больше времени автономной работы, чем литий-ионные батареи , а также содержит химический состав на водной основе, свободный от проблем с термическим разгоном и воспламеняемостью, от которых страдают литиевые батареи. -ионные альтернативы. [ 1 ]

Серебряно -цинковый аккумулятор изготавливается в полностью разряженном состоянии и имеет противоположный состав электродов: катод представляет собой металлическое серебро, а анод — смесь оксида цинка и порошков чистого цинка . В качестве электролита используется гидроксида калия водный раствор .

В процессе зарядки серебро сначала окисляется до оксида серебра(I).

2 Ag(ов) + 2 ОН → Ag 2 O + H 2 O + 2 е

а затем к оксиду серебра(II)

Ag 2 О + 2 ОН → 2 AgO + H 2 O + 2 е ,

при этом оксид цинка восстанавливается до металлического цинка

2 Zn(OH) 2 + 4 е ⇌ 2 Цинк + 4 ОН .

Процесс продолжается до тех пор, пока потенциал ячейки не достигнет уровня, при котором возможно разложение электролита при напряжении около 1,55 вольт. Это считается окончанием заряда, поскольку дальнейший заряд не сохраняется, а любой кислород , который может образоваться, представляет механическую и пожарную опасность для элемента.

История и использование

[ редактировать ]
Герметичный 40 Ач комплект серебряно-цинковых элементов и пластин аккумуляторов

Эта технология имела самую высокую плотность энергии до литиевых технологий. Первоначально разработанные для самолетов, они уже давно используются в космических ракетах-носителях и пилотируемых космических кораблях, где их короткий срок службы не является недостатком. Неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи питали первые советские спутники «Спутник» , а также американские «Сатурн» ракеты-носители , лунный модуль «Аполлон» , луноход и рюкзак жизнеобеспечения .

Основными источниками энергии для командного модуля (CM) Аполлона были водородно-кислородные топливные элементы в служебном модуле (SM). Они обеспечивали большую плотность энергии, чем любая обычная батарея, но ограничения пиковой мощности требовали дополнения серебряно-цинковыми батареями в CM, которые также стали его единственным источником питания во время входа в атмосферу после отделения служебного модуля. Только эти аккумуляторы подзаряжались в полете.

После того, как Аполлон-13 едва не потерпел катастрофу, к сервисному модулю была добавлена ​​вспомогательная серебряно-цинковая батарея в качестве резервной для топливных элементов. Служебные модули «Аполлона», используемые в качестве переправы экипажа на космическую станцию ​​«Скайлэб» , питались от трех серебряно-цинковых батарей между отстыковкой и сбросом служебного модуля, поскольку резервуары с водородом и кислородом не могли хранить реагенты топливных элементов во время длительного пребывания на станции.

Эти элементы используются в военных целях, например, в торпедах Mark 37 и на подводных лодках класса «Альфа» .

В 1960-х годах компания General Motors разработала электромобиль под названием Electrovair , который питался от цинк-серебряной батареи производства Eagle-Picher . [ 5 ] Однако батарея была дорогой и выдерживала всего сотню циклов зарядки-разрядки. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мнение: подзарядите свои инженерные батарейки» . Проверено 1 марта 2016 г.
  2. ^ Майк, Дичикко (1 декабря 2016 г.). «Исследования НАСА помогают довести серебряно-цинковые батареи от идеи до полки» . НАСА . Проверено 29 апреля 2017 г.
  3. ^ Браам, Кайл Т.; Волкман, Стивен К.; Субраманиан, Вивек (1 февраля 2012 г.). «Характеристика и оптимизация печатной первичной серебряно-цинковой батареи». Журнал источников энергии . 199 : 367–372. дои : 10.1016/j.jpowsour.2011.09.076 . ISSN   0378-7753 .
  4. ^ Грелль, Макс; Динсер, Банка; Ле, Тао; Лаури, Альберто; Нуньес Бахо, Эстефания; Касиматис, Майкл; Барандун, Джандрин; Майер, Стефан А.; Касс, Энтони Э.Г. (9 ноября 2018 г.). «Автокаталитическая металлизация тканей с использованием кремниевых чернил для биосенсоров, батарей и сбора энергии» . Передовые функциональные материалы . 29 (1): 1804798. doi : 10.1002/adfm.201804798 . ISSN   1616-301X . ПМК   7384005 . ПМИД   32733177 .
  5. ^ «Электровайр-Аккумуляторный электромобиль» . Международное общество автомобильных инженеров . 1 февраля 1967 г. doi : 10.4271/670175 . ISSN   0148-7191 .
  6. ^ Мюррей, Чарльз Дж. (15 сентября 2022 г.). «Долгая трудная дорога: литий-ионный аккумулятор и электромобиль» . Издательство Университета Пердью. дои : 10.2307/j.ctv1xx99k5 . ISBN  9781612497624 . JSTOR   j.ctv1xx99k5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd4114184cbfd544e032c3fbc772f4e__1704042780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4e/2dd4114184cbfd544e032c3fbc772f4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silver zinc battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)