радар CXAM
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты Америки |
---|---|
Производитель | РКА |
Дизайнер | НРЛ [1] |
Представлено | июль 1940 г. [1] |
№ построено |
|
Частота | 200 МГц |
ПРФ | 1640 [1] |
Ширина луча | 14° (по горизонтали) 70° (по вертикали) [1] |
Ширина импульса | 3 𝜇с [1] |
об/мин | 5 об/мин [1] |
Власть | 15 кВт [1] |
Связанный | РЛС XAF |
была Радарная система CXAM первой серийной радиолокационной системой, развернутой на кораблях ВМС США и работающей в средне-высоком диапазоне частот ОВЧ 200 МГц. Он последовал за несколькими более ранними прототипами систем, такими как радар NRL, установленный в апреле 1937 года на эсминце « Лири » ; его преемник — XAF , установленный в декабре 1938 года на линкоре « Нью-Йорк» ; и первая система, разработанная RCA , CXZ, установленная в декабре 1938 или январе 1939 года на линкоре «Техас» . По результатам испытаний в январе 1939 года, когда XAF был более надежным, ВМС США заказали RCA построить шесть единиц на базе XAF для развертывания, а затем вскоре после этого заказали еще 14. [2]
Первые шесть единиц, произведенных RCA (поставленных в 1940 году), имели обозначение «CXAM» и представляли собой сочетание технологий XAF и CXZ. Они были установлены на линкоре «Калифорния» , авианосце «Йорктаун» (сентябрь 1940 года), тяжёлых крейсерах «Пенсакола» , «Нортгемптон» , «Честер » и «Чикаго» . [2] Следующие 14 единиц RCA, произведенных (также поставленных в 1940 году), получили обозначение «CXAM-1» и представляли собой небольшие улучшения по сравнению с конструкцией CXAM. Они были установлены на линкорах «Техас» (в октябре 1941 года), «Пенсильвания» , «Западная Вирджиния» , «Северная Каролина» и «Вашингтон» ; на авианосцах «Лексингтон» , «Саратога» , «Рейнджер» , «Энтерпрайз» и «Оса» ; на тяжелом крейсере «Августа» ; на двух легких крейсерах; и на тендере гидросамолета «Кертисс» . [2]
Дальность радиолокационного обнаружения самолетов зависит от высоты, размера и количества самолетов-мишеней, а также от характеристик радара, таких как мощность передатчика и чувствительность приемника. Надводные корабли труднее обнаружить из-за ряда факторов, таких как возврат сигнала от волн (в общем, называемых помехами от земли ), расстояние до горизонта (из-за кривизны Земли), угол места антенны радара, высота цель над поверхностью моря и водяной пар в воздухе. Эти факторы служат уменьшению дальности обнаружения надводной цели по сравнению с самолетами. CXAM указан (в «Радарах США, Эксплуатационные характеристики радаров, классифицированных по тактическому применению») как способный обнаруживать одиночные самолеты на расстоянии 50 миль (80 км) и обнаруживать большие корабли на расстоянии 14 миль (23 км). В других источниках дальность обнаружения CXAM на самолетах составляет до 100 миль (160 км). CXAM-1 компании Lexington обнаружил приближающийся удар японского авианосца на расстоянии 68 миль (109 км) во время битва в Коралловом море . [2]
Первая непрототипная радиолокационная система армии США SCR-270 разрабатывалась параллельно с CXAM.
Варианты
[ редактировать ]- CXAM Первая версия, шесть произведено и установлено в июле и августе 1940 года. [1]
- CXAM-1 Вторая версия. Неподъемные антенны, усовершенствования сервоприводов и повышенная точность. Поставка началась в конце 1941 года, всего было произведено четырнадцать единиц. [1]
Платформы
[ редактировать ]ВСЕГДА
[ редактировать ]- Военный корабль США «Калифорния» (BB-44) — установлен в период с июля по август 1940 года, снят после затопления в Перл-Харборе. Впоследствии подразделение было установлено в качестве армейского поискового комплекса на острове Оаху, а затем переведено на военный корабль США Hornet (CV-8) . летом 1942 года [1]
- Военный корабль США Yorktown (CV-5) - установлен в период с июля по август 1940 года с первоначальной поставкой CXAM. [1]
- Военный корабль США Пенсакола (CA-24) - установлен в период с июля по август 1940 года с первоначальной поставкой CXAM. [1]
- Военный корабль США Нортгемптон (CA-26) - установлен в период с июля по август 1940 года с первоначальной поставкой CXAM. [1]
- Военный корабль США Честер (CA-27) - установлен в период с июля по август 1940 года с первоначальной поставкой CXAM. [1]
- Военный корабль США «Чикаго» (CA-29) - установлен в период с июля по август 1940 г. с первоначальной поставкой CXAM. [1]
- USS Hornet (CV-8) — получен с авианосца USS California (BB-44) летом 1942 года. [1] [3]
СХАМ-1
[ редактировать ]- «Северная Каролина» класса Линкоры [1]
- Лексингтон класса Авианосцы [1]
- Curtiss класса Тендер на гидросамолет [1]
- Военный корабль США Рейнджер (CV-4) [1]
- Военный корабль США Энтерпрайз (CV-6) [1]
- Военный корабль США « Оса» (CV-7) [1]
- Военный корабль США Техас (BB-35) [1]
- Военный корабль США «Пенсильвания» (BB-38) [1]
- Военный корабль США Западная Вирджиния (BB-48) [1]
- Военный корабль США Цинциннати (CL-6) [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Оружие и датчики — Радар — Радар CXAM ВМС США» . www.ibiblio.org . Проверено 13 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский радар, Эксплуатационные характеристики радара, классифицированные по тактическому применению, FTP 217
- История развития радаров США.
- История развития радаров в США с более подробной информацией о CXAM.
- Первоначальная установка CXAM.
- Дата установки Йорктауна.
- Дата тестирования Йорктауна с помощью CXAM.
- Радар и директора истребителей, Глава 6: CXAM идет на войну