Трюмный киль
Трюмный киль — это морское устройство, используемое для уменьшения склонности корабля к крену . Трюмные кили применяются парами (по одному на каждый борт). [1] Корабль может иметь более одного трюмного киля с каждого борта, но это случается редко. Трюмные кили увеличивают гидродинамическое сопротивление, благодаря чему корабль меньше кренится. [2] Трюмные кили представляют собой системы пассивной устойчивости .
На коммерческом судоходстве трюмный киль имеет форму стрека , небольшого киля или блистера, проходящего вдоль большей части длины корпуса . Обычно они устанавливаются по одному с каждого борта, низко на борту корпуса, чтобы не увеличивать осадку судна . В линкорах они зачастую были довольно крупными и использовались как часть системы торпедной защиты.
Трюмный киль часто имеет V-образную форму, приварен по длине корабля на повороте трюма. Хотя трюмные кили не так эффективны, как стабилизирующие плавники , они имеют большое преимущество, поскольку они мало влияют на внутренние устройства корабля. В отличие от килей, трюмные кили не имеют внутри корпуса каких-либо компонентов, которые могли бы отрицательно повлиять на грузовые или боевые помещения. Как и плавники, трюмные кили имеют тот недостаток, что увеличивают гидродинамическое сопротивление судна, что затрудняет движение вперед.
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]При проектировании трюмного киля необходимо учитывать важные решения. Чтобы свести к минимуму гидродинамическое сопротивление, трюмный киль следует расположить на пути потока, где он не будет препятствовать поперечному потоку. Для такого использования концы трюмного киля должны быть сужены и правильно зализаны в корпус. Кроме того, трюмный киль не должен выступать из корпуса настолько, чтобы устройство могло быть повреждено, когда судно находится у причала , даже при отрицательном крене на несколько градусов. Трюмные кили коммерческих судов также не должны выступать ниже базовой линии, поскольку они могут быть повреждены или засорены при посадке на мель. Обратите внимание, что на небольших рыболовных судах часто устанавливаются небольшие трюмные кили именно для защиты корпуса при высыхании причалов и для удержания судна в вертикальном положении.
Эффективность
[ редактировать ]Скуловой киль изготовлен из плоской пластины и представляет собой резкое препятствие движению крена. Демпфирование крена, обеспечиваемое трюмным килем, больше, чем у корабля с открытым корпусом, но уступает другим устройствам демпфирования крена. Тем не менее, в морской архитектуре считается разумным по возможности устанавливать трюмный киль, поскольку это единственное устройство, эффективное в самом суровом море. Трюмные кили также можно использовать в сочетании с другими устройствами, гасящими крен. [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ]
На парусных яхтах
[ редактировать ]Трюмные кили часто устанавливаются на небольших парусных яхтах . Трюмные кили минимизируют осадку судна по сравнению с одинарным килем, что позволяет ему преодолевать мелководье. Трюмные кили на парусных яхтах располагаются ниже самой нижней точки корпуса и слегка выдаются наружу. Такое расположение также позволяет судну стоять вертикально на твердом песке или иле у высыхающих причалов без необходимости использования съемных опор, и оно проще, чем выдвижные плавники, но при этом обеспечивает большую защиту корпуса. Трюмные кили не так эффективны, как кили с центральным плавником, в предотвращении отклонения (бокового скольжения), вызванного боковым ветром, но многие владельцы малых судов предпочитают их из-за других преимуществ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байлз, сэр Джон Гарвард (1911). Проектирование и постройка кораблей . К. Гриффин, лимитед.
- ^ Фрагасса, Кристиан; Святые, Элизальдо Сандей Два; Джорджевич, Ненад (03 января 2020 г.). Инженерная математика в судостроении . МДПИ. ISBN 978-3-03921-804-2 .
Источники
[ редактировать ]- Принципы военно-морской архитектуры Vol. III, стр. 80. SNAME, 1988.