USS Sapelo
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сапело |
Тезка | Река Сапело в Грузии |
Строитель | Newport News Shipbuilding и Dry Dock Co. |
Заложено | 3 мая 1919 года |
Запущен | 24 декабря 1919 года |
Приобретенный | 30 января 1920 года |
Введено в эксплуатацию | 19 февраля 1920 |
Выведено из эксплуатации | 14 октября 1933 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 19 августа 1940 года |
Выведено из эксплуатации | 26 октября 1945 года |
Поражен | 13 ноября 1945 года |
Судьба | Продано на лом, май 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пополнение Patoka Oiler |
Смещение | 16 500 тонн (16 765 т). |
Длина | 477 футов 10 в (145,64 м) |
Луч | 60 футов 3 в (18,36 м) |
Черновик | 26 футов 2 в (7,98 м) |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнение | 75 офицеров и зачислены |
Вооружение | 2 × 5 в (130 мм) оружие |
USS Sapelo (AO -11) был нефтяным флотом Patoka -Class Fleet Oiler США военно -морского флота . Расположен 3 мая 1919 года для судоходного совета США Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. , Newport News, штат Вирджиния , корабль был запущен 24 декабря 1919 года, переведен во флот 30 января 1920 года и заказано 19 Февраль 1920.
История обслуживания
[ редактировать ]1920–1933
[ редактировать ]После переноса масла из штата техасские порты на береговые станции в Панаме , Куба и на восточном побережье, Сапело завершила свой первый трансатлантический пробег до Ферта Клайда с нефтью для британского адмиралти в июне 1920 года. Она осталась в американских водах до середины августа; Затем загружено мазут, бензин и магазины для кораблей магазинов и береговых станций, поддерживающих суда ВМС США, работающие в адриатических и турецких водах. В течение сентября она доставила груз в Константинополе , Констанха , Венеция и раскололась . Оттуда она отправилась в Брест , где она получила американскую войну, чтобы вернуться в Соединенные Штаты.
29 октября Сапело прибыл в Нью-Йорк и в течение следующих четырех лет, попеременно работал вдоль побережья залива, в Карибском бассейне и вдоль восточного побережья, с полугодовыми турами в Средиземное море в Средиземноморье. –Middle East Area. В апреле 1924 года она пробила Панамский канал и отправилась в Сан -Педро, штат Калифорния . Оттуда она заправила корабли, проводив упражнения у Калифорнии, мексиканского и панамского побережья и переносила топливо на береговые базы в зоне канала. В июне она вернулась на восточное побережье; прошел пересмотр; и в августе возобновил пробеги побережья Залива-восток-карибского пробега.
В январе 1925 года она вернулась в Тихий океан для зимних маневров; Затем, в апреле, отправился в Сан-Франциско на Гавайи, чтобы поддержать подразделения, участвующие в совместных упражнениях по армии. В течение мая и июня она переводила мазут и бензин из Калифорнии на Гавайи; и в июле она несла свой жизненно важный груз в Самоа . 21 -го она вернулась в Перл -Харбор; Но к середине августа снова оказался на пути к западу. После остановки в Веллингтоне , штат Новая статья, она еще раз доставила нефтепродукты в Самоа; и 1 сентября она покинула Тутилу , чтобы вернуться в Соединенные Штаты.
К середине октября Сапело возобновил топливо из техасских нефтяных портов до баз в Карибском бассейне и вдоль восточного побережья. В конце ноября 1926 года она снова прошла Панамский канал; нагруженное мазут в Калифорнии; доставила свой груз в зону канала; и вернулся в Атлантику для операций вдоль побережья, в Карибском бассейне и Мексиканского залива.
В течение следующих трех лет она сохранила аналогичный график. Большая часть ее времени была проведена на восточном побережье, на побережье Мексиканского залива, и в Карибском бассейне с пробежками, по крайней мере, два раза в год, в Тихий океан, чтобы перенести топливо, поставки и персонал из Калифорнии в зону канала и Никарагуа . В 1929 году она прервала этот график, чтобы перенести топливо и торпед на Филиппинах, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы возобновить ее предыдущие операции.
В июле 1932 года нефтяник был переведен в Тихий океан. В середине августа она прибыла в Сан-Педро и в течение следующих семи месяцев работала вдоль калифорнийского побережья с периодическими пробежками топлива, грузами и пассажирами в Перл-Харбор. В апреле 1933 года она отправилась в Калифорнию на восточное побережье и в середине июня прибыла в Филадельфию, где она была выведена из эксплуатации 14 октября.
1940–1945
[ редактировать ]Шесть лет спустя Вторая мировая война вспыхнула в Европе; и Сапело был заказан активирован. Рекомендуемая 19 августа 1940 года, ей было поручено на поезде, атлантическом флоте и в Норфолке. На весне 1941 года она носила нефтяные грузы вдоль залива и восточного побережья. Тем летом она продлила свои пробежки в Новую Шотландии , Ньюфаундленд и Гренландию . Осенью она начала бежать в Исландию ; и 7 декабря 1941 года она была в море, по пути из NS Аргентии в Рейкьявик , Исландия.
В течение зимы 1943 года она продолжала носить жизненно важное топливо на корабли и береговые станции в Канаде, Ньюфаундленде и Исландии. Затем, в конце марта, она отправилась в Бостон, чтобы доставить мазут, авиационный газ и боеприпасы в Лох -Эве , Шотландия. 15 апреля она повернулась на запад с балластом соленой воды и частичным грузом боеприпасов. 19 -го она прибыла в Рейкьявик; и 24-го, она покинула Исландию, чтобы присоединиться к конвою ONS-5 . Два дня спустя свидание было завершено, и конвой 43 торговых кораблей двигался на запад по курсу, чтобы максимизировать воздушное покрытие с баз на Исландии, Гренландии и Ньюфаундленде.
Дальнейшие Запад, 47 немецких подводных лодок, организованных в группы «Звезда», «Specht» и «Amsel», позиционировали себя по прогнозируемым курсам конвоя между Исландией и Ньюфаундлендом. 29-го, единица «звезды», расположенная ONS-5 и передала информацию.
Сигналы были подняты эскортами колонны; И в ту ночь они уехали с первой атаки подводной лодки. Медленный конвой продолжался на запад. Торговые корабли начали демонстрировать ламп. Эскорт начал истощать свои топливные баки. Тяжелые моря исключали дозаправку в начале.
К 4 мая 10 кораблей выпали из основного тела колонны и были организованы в две группы Straggler. Экран конвоя был уменьшен до семи кораблей. Четыре дополнительные подводные лодки присоединились к атакующим подразделениям, которые были реорганизованы и перемещены, чтобы поймать конвой между мысом прощай на южной оконечности Гренландии и фламандской кепки , примерно в 300 морских милях (600 км) к востоку от Кейп-Раса , Ньюфаундленд.
Незадолго до 2100 года 4 мая эскорт перед конвоем выпустил три обвинения в глубине. Более 30 часов конвой подвергался постоянному нападению. Сопровождающие сопровождающие, помогающие земельные самолеты; Но наступили впереди, когда и по правым борту Сапело были поражены.
В ночь на 5 и 6 мая, после того, как конвой вступил в туманный банк, точность Германии упала. Подводные лодки ждали утра, но туман продолжал защищать выживших ONS-5. В середине утра 6-го числа была отменена атака Германии. Подводные лодки ушли на восток. У них были 13 торговцев. Эскорт ONS-5 затонули пять подводных лодок; Союзные самолеты, один.
Сапело прибыл в Нью -Йорк 15 мая. Последовал период капитального ремонта; и в июле она возобновила, что пополнение запасов бежит на базы в морских провинциях и Ньюфаундленде. В сентябре она сместилась на юг в Карибское море и через осеннюю шатт -нефтепродукты из Арубы и Кюрасао на восточное побережье. В декабре она снова переехала на север; перекрытое топливо в канадские порты; Затем, с весной 1944 года, начали сбитые маршруты между побережье Мексиканского залива, восточным побережью и Бермудскими островами . Тем летом она снова пересекла Атлантику; и в сентябре она возобновила операции на востоке и побережье Мексиканского залива, на Бермудские острова и в Карибское море, которое она продолжила до конца Второй мировой войны.
Вывод и утилизация
[ редактировать ]С окончанием войны Сапело был назначен для утилизации. В сентябре 1945 года она сообщила командиру, 5 -м военно -морскому району для инактивации. 26 октября 1945 года она была выведена из эксплуатации; И 13 ноября ее имя было поражено из списка флота . В мае 1946 года она была продана через администрацию военного судоходства в Patapsco Scrap Co ..
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Wildenberg, Thomas (1996). Серая сталь и черное масло: быстрое танкеры и пополнение в море на флоте США, 1912–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс . Получено 28 апреля 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея на navsource.org