Jump to content

Военный корабль США Типпекано (AO-21)

Типпекано на острове Мэр в ноябре 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Типпеканоэ
Тезка Река Типпекано
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Drydock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 1 октября 1919 г.
Запущен 5 июня 1920 г.
Приобретенный 6 марта 1922 г.
Введен в эксплуатацию 6 марта 1940 г.
Выведен из эксплуатации 6 марта 1946 г.
пораженный 12 апреля 1946 г.
Судьба Продан, 20 ноября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Patoka Масленка для пополнения запасов
Смещение 16 800 длинных тонн (17 070 т) в полном объеме
Длина 477 футов 10 дюймов (145,64 м)
Луч 60 футов 3 дюйма (18,36 м)
Черновик 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Дополнить 208
Вооружение

USS Tippecanoe (AO-21) в Патоке танкер пополнения запасов ВМС США .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Типпеканоэ был заложен 1 октября 1919 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 5 июня 1920 г.; доставлен в Совет судоходства США в конце того же года; и приобретен ВМФ на верфи Мэр-Айленд 6 марта 1922 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Типпеканоэ оставался бездействующим на острове Мэр почти два десятилетия, прежде чем он был окончательно введен в строй 6 марта 1940 года. Масленка была приписана к 8-й эскадрилье базового силового поезда и работала между западным побережьем и Гавайскими островами в течение следующих двух лет . Ее наиболее частыми портами захода были Перл-Харбор , Сан-Педро , Сан-Франциско, Сан-Диего и Сиэтл .

Когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор, судьба распорядилась, чтобы Типпеканоэ было в безопасности в Сан-Франциско. В течение первых трех месяцев войны нефтяник курсировал вверх и вниз по западному побережью между Сан-Диего, Сан-Педро, Сан-Франциско и Сиэтлом. Она не покидала западное побережье до 3 февраля, а затем вернулась на Гавайи. Она вошла в Перл-Харбор 17-го числа и пролежала там до 3 марта, а затем направилась в южную часть Тихого океана. После короткой остановки в Паго-Паго , Самоа , корабль 15 марта вышел в море и направился в район к северу от Новой Каледонии, чтобы заправить топливом Фрэнка Джека Флетчера контр- адмирала оперативную группу 17 (TF17). Она вернулась в окрестности Самоа 26 марта, посетила Тонгатапу 6 апреля и прибыла в Нумеа , Новая Каледония 26-го .

1 мая нефтяник снова вышел в море для встречи с TF 17. Она установила контакт с контр-адмирала Обри Фитча оперативным подразделением , построенным на базе авианосца « Лексингтон» (CV-2) , и 2-го и 3-го числа заправила топливом почтенный авианосец и корабли поддержки. Высохшая до костей, Типпекано затем направилась в Эфате , куда она прибыла 4 мая, в день, когда летчики военного корабля США « Йорктаун » (CV-5) контр-адмирала Флетчера нанесли удар по японской базе гидросамолетов в Тулаги, чтобы начать предварительные приготовления к историческим действиям, которые остановили продвижение Японии на юг. Во время битвы в Коралловом море самой Типпеканоэ оставался в гавани Эфате. 8 мая он отправился в путь и на какое-то время присоединился к вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси недавно прибывшему TF 16 , построенному на базе авианосцев USS Enterprise (CV-6) и USS Hornet (CV-8) . Она остановилась в Нумеа 11 мая, а затем продолжила свой путь в Самоа, достигнув Тутуилы 24 мая. Четыре дня спустя он вышел в море, чтобы вернуться на Гавайи, и 30-го числа вошел в Перл-Харбор. 1 июля она покинула Оаху , чтобы провести почти месяц операций с TF 18, а затем вернулась 26-го числа.

Типпекано покинул Перл-Харбор 9 августа 1942 года и достиг вод Аляски 15-го числа, чтобы начать три года в холодных северных широтах Тихого океана. До конца войны она осуществляла поставки снабжения между такими портами, как Кадьяк , Датч-Харбор , Адак , Акутан , Колд-Бэй и Атту, а также совершала периодические рейсы на юг в Сиэтл и Сан-Франциско для пополнения запасов. В мае 1943 года она поддержала вторжение в Атту, но с безопасного расстояния в порту Адак. Ко второй половине лета Алеутские острова были взяты под контроль, и ее поездки по американским базам в этом районе стали обычным делом.

15 августа 1945 года, когда боевые действия в Тихом океане прекратились, Типпекано направлялся из Сиэтла в Датч-Харбор. После посещения Адака и Атту во второй половине месяца нефтяник направился в Японию, где пробыл несколько месяцев на службе поддержки оккупационных сил. Она прибыла в Оминато 8 сентября и, проведя там месяц, переехала в Токио. За два оставшихся месяца в Японии она посетила Аомори , Иокогаму и Йокосуку . Она покинула Йокосуку 28 ноября, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и 18 декабря прибыла в Сан-Франциско. 6 марта 1946 года «Типпекано» был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Ее утилизация была санкционирована 19 марта, а ее имя было исключено из списка ВМФ 12 апреля . Он был передан Морской комиссии 7 октября и продан компании National Metal & Steel Co. 20 ноября 1946 года.

[ редактировать ]
  • Военно-морская верфь Мэр-Айленда. Архивировано 19 апреля 2010 года в Wayback Machine - 1928 год. Элбриджа Айера Бербанка . Карандашный набросок
  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9caefe8144a067656cd71a01031e3b__1720661460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/3b/4e9caefe8144a067656cd71a01031e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tippecanoe (AO-21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)