Военный корабль США Типпекано (AO-21)
Типпекано на острове Мэр в ноябре 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Типпеканоэ |
Тезка | Река Типпекано |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Drydock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 1 октября 1919 г. |
Запущен | 5 июня 1920 г. |
Приобретенный | 6 марта 1922 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 марта 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1946 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Судьба | Продан, 20 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Patoka Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 16 800 длинных тонн (17 070 т) в полном объеме |
Длина | 477 футов 10 дюймов (145,64 м) |
Луч | 60 футов 3 дюйма (18,36 м) |
Черновик | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 208 |
Вооружение |
|
USS Tippecanoe (AO-21) — в Патоке танкер пополнения запасов ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Типпеканоэ был заложен 1 октября 1919 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co .; спущен на воду 5 июня 1920 г.; доставлен в Совет судоходства США в конце того же года; и приобретен ВМФ на верфи Мэр-Айленд 6 марта 1922 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Типпеканоэ оставался бездействующим на острове Мэр почти два десятилетия, прежде чем он был окончательно введен в строй 6 марта 1940 года. Масленка была приписана к 8-й эскадрилье базового силового поезда и работала между западным побережьем и Гавайскими островами в течение следующих двух лет . Ее наиболее частыми портами захода были Перл-Харбор , Сан-Педро , Сан-Франциско, Сан-Диего и Сиэтл .
Когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор, судьба распорядилась, чтобы Типпеканоэ было в безопасности в Сан-Франциско. В течение первых трех месяцев войны нефтяник курсировал вверх и вниз по западному побережью между Сан-Диего, Сан-Педро, Сан-Франциско и Сиэтлом. Она не покидала западное побережье до 3 февраля, а затем вернулась на Гавайи. Она вошла в Перл-Харбор 17-го числа и пролежала там до 3 марта, а затем направилась в южную часть Тихого океана. После короткой остановки в Паго-Паго , Самоа , корабль 15 марта вышел в море и направился в район к северу от Новой Каледонии, чтобы заправить топливом Фрэнка Джека Флетчера контр- адмирала оперативную группу 17 (TF17). Она вернулась в окрестности Самоа 26 марта, посетила Тонгатапу 6 апреля и прибыла в Нумеа , Новая Каледония 26-го .
1 мая нефтяник снова вышел в море для встречи с TF 17. Она установила контакт с контр-адмирала Обри Фитча оперативным подразделением , построенным на базе авианосца « Лексингтон» (CV-2) , и 2-го и 3-го числа заправила топливом почтенный авианосец и корабли поддержки. Высохшая до костей, Типпекано затем направилась в Эфате , куда она прибыла 4 мая, в день, когда летчики военного корабля США « Йорктаун » (CV-5) контр-адмирала Флетчера нанесли удар по японской базе гидросамолетов в Тулаги, чтобы начать предварительные приготовления к историческим действиям, которые остановили продвижение Японии на юг. Во время битвы в Коралловом море самой Типпеканоэ оставался в гавани Эфате. 8 мая он отправился в путь и на какое-то время присоединился к вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси недавно прибывшему TF 16 , построенному на базе авианосцев USS Enterprise (CV-6) и USS Hornet (CV-8) . Она остановилась в Нумеа 11 мая, а затем продолжила свой путь в Самоа, достигнув Тутуилы 24 мая. Четыре дня спустя он вышел в море, чтобы вернуться на Гавайи, и 30-го числа вошел в Перл-Харбор. 1 июля она покинула Оаху , чтобы провести почти месяц операций с TF 18, а затем вернулась 26-го числа.
Типпекано покинул Перл-Харбор 9 августа 1942 года и достиг вод Аляски 15-го числа, чтобы начать три года в холодных северных широтах Тихого океана. До конца войны она осуществляла поставки снабжения между такими портами, как Кадьяк , Датч-Харбор , Адак , Акутан , Колд-Бэй и Атту, а также совершала периодические рейсы на юг в Сиэтл и Сан-Франциско для пополнения запасов. В мае 1943 года она поддержала вторжение в Атту, но с безопасного расстояния в порту Адак. Ко второй половине лета Алеутские острова были взяты под контроль, и ее поездки по американским базам в этом районе стали обычным делом.
15 августа 1945 года, когда боевые действия в Тихом океане прекратились, Типпекано направлялся из Сиэтла в Датч-Харбор. После посещения Адака и Атту во второй половине месяца нефтяник направился в Японию, где пробыл несколько месяцев на службе поддержки оккупационных сил. Она прибыла в Оминато 8 сентября и, проведя там месяц, переехала в Токио. За два оставшихся месяца в Японии она посетила Аомори , Иокогаму и Йокосуку . Она покинула Йокосуку 28 ноября, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и 18 декабря прибыла в Сан-Франциско. 6 марта 1946 года «Типпекано» был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленд. Ее утилизация была санкционирована 19 марта, а ее имя было исключено из списка ВМФ 12 апреля . Он был передан Морской комиссии 7 октября и продан компании National Metal & Steel Co. 20 ноября 1946 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морская верфь Мэр-Айленда. Архивировано 19 апреля 2010 года в Wayback Machine - 1928 год. Элбриджа Айера Бербанка . Карандашный набросок
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.