Jump to content

«Леопард» Фрегат типа

(Перенаправлено с фрегата класса «Леопард» )

Леопард класс
HMS Ягуар
Обзор класса
Имя Класс Леопард или Тип 41
Операторы
Построен 1953–1960
В комиссии
  • 1957–1982 (британская служба)
  • 1958–1992 (индийская служба)
  • 1978–2013 (служба в Бангладеш)
Планируется 5 британцев и 3 индийца
Завершенный 4 британца и 3 индийца
Отменено 1 британец
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики
Тип ПВО Фрегат
Смещение
  • 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
  • 2520 длинных тонн (2560 т) при полной загрузке
Длина 340 футов (100 м) в год
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Движение
  • 8 дизелей Admiralty Standard Range ASR1 , 14 400 л.с. (10 738 кВт), 2 вала
  • 220 тонн нефтяного топлива [ 1 ]
Скорость 24 узла (28 миль в час; 44 км/ч)
Диапазон 7500 миль (13900 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 205 или 235
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска Тип 960, позже ;
  • Тип 965 АКЭ-1 РЛС воздушного поиска
  • РЛС целеуказания Тип 293Q, позже ;
  • РЛС целеуказания Тип 993
  • РЛС высотомера Тип 277Q
  • Навигационная РЛС Тип 974
  • Type 275 fire control radar on director Mark 6M
  • РЛС управления огнем Тип 262 на директоре ЦРБФ
  • РЛС управления огнем Тип 262 на STAAG установке
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Поисковый гидролокатор Тип 174
  • Ударный гидролокатор Тип 164
Вооружение

Класс Type 41 или Leopard класс построенных фрегатов ПВО, ( 3 ( для Королевского флота 4 корабля) и ВМС Индии корабля) в 1950-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Тип 41 вместе с вариантом Тип 61 представил в Королевском флоте дизельную силовую установку, предполагаемыми преимуществами которой были большая дальность полета, низкое потребление топлива, сокращение экипажа (особенно квалифицированных мастеров) и снижение сложности.

Несмотря на успех, усовершенствования в традиционной технологии паровых турбин свели на нет преимущество дизельных силовых установок в экономии топлива и привели к сокращению производства в пользу фрегата Тип 12 , который был аналогичен по общей конструкции.

Эти корабли предназначались для зенитного сопровождения конвоев и десантных групп, а также для выполнения функций легких эсминцев при выполнении отдельных задач. Они не предназначались для работы с авианосными группами флота, которые имели скорость более 28 узлов и сопровождались эсминцами и аналогичными судами и поэтому развивали скорость всего 24 узла (44 км/ч). Они были задуманы в конце Второй мировой войны и сразу после нее как часть проекта 1945 года по противолодочным , зенитным и авиационным фрегатам, которые должны были иметь общий корпус и двигательную установку. Проектирование Типа 41 было завершено Декабрь 1947 года. [ 4 ]

Например, вариант боевого класса RAN 1950 года (фактически вариант Королевского флота, предназначенный для военного производства) и непостроенный двухбашенный эсминец RN G 1942 года, на который очень похож эскорт обычного корпуса 1944 года (верфи, строящие Type 41, такие как верфь Dennys Glasgow). , были предоставлены полные Gallant 1944 года. планы класса [ 5 ] ), класс Type 41 Leopard использовал новейшие спаренные полуавтоматические башни 4,5 дюйма Mk6. Это означало, что, в отличие от других послевоенных фрегатов, Type 41 имел полное эсминское вооружение из двух спаренных 4,5-дюймовых артиллерийских башен Mk6, что давало им более мощное вооружение, чем у эсминцев классов Battle или Weapon.

Ягуар на ходу

Первые производственные заказы поступили в программы 1951/2 и 1952/3. В 1953 году было запланировано одиннадцать дополнительных фрегатов типа 41, также с «кошачьими» названиями, такими как Cougar и Cheetah , а также десять типа 61 ( класс Солсбери ). фрегатов [ 6 ] с которым у них был общий корпус и оборудование.

В отличие от Type 61, радар Type 41 также поддерживал надводные бои, тогда как радар фрегатов Type 61 «Aircraft Direction» (AD) на момент внедрения был во многом идентичен реконструированному Dido крейсеру AD класса Royalist . С этой целью на HMS Leopard был установлен навигационный радар, новый Тип 992 для индикации надводных целей на больших расстояниях и Тип 960М для дальнего воздушного предупреждения; Тип 61 имел четыре специализированные системы: типы 293, 977М, 960М и 982М.

Предполагаемая версия A/S, Тип 11 (см. Система типов Королевского флота ), была отменена, поскольку низкая (24 узла) максимальная скорость была недостаточной для сопровождения оперативных групп быстрых авианосцев, в частности флагмана HMS Eagle , введенного в строй в 1951 г. Однако на практике фрегаты и эсминцы, движущиеся со скоростью более 25 узлов, создают турбулентность, которая ослепляет их собственные гидролокаторы, и поражать быстроходные подводные лодки можно только с помощью вертолета с собственными сонар. Таким образом, Тип 41 по-прежнему был оснащен лучшими гидролокаторами RN конца 1950-х годов, типы 170 и 174 (которые оставались хорошими пассивными гидролокаторами до 1970-х годов), но были оснащены лишь минимальной минометной батареей противотанковых систем.

Благодаря дизельной силовой установке Type 41 достигли большой дальности полета за счет низкого расхода топлива. Всего на кораблях было двенадцать дизельных двигателей Admiralty Standard Range Mk.1 (ASR1), расположенных по четыре в трех машинных отделениях каждый. В носовом и кормовом машинном отделениях два двигателя были соединены с приводными валами посредством гидромуфт и редукторов, тогда как два других не были подключены к валам, а вместо этого приводили в действие генераторы переменного тока мощностью 360 кВт для выработки электроэнергии. В центральном машинном отделении все четыре двигателя были соединены с валами. [ 7 ] Jaguar был оснащен воздушными винтами регулируемого шага. [ 8 ] Первоначально дизельные двигатели оказались несколько ненадежными, но постепенно эти проблемы были преодолены, и надежность в конечном итоге стала весьма удовлетворительной. [ 4 ]

Класс Leopard также был оснащен системой гидравлического стабилизатора раннего типа, состоящей из двух килей, которые можно было выдвигать за пределы основного корпуса, по левому и правому борту, из отсека между двумя машинными отделениями. Управляемые гироскопами с относительно простой системой управления, они оказались очень эффективными в использовании. Во время испытаний каждые три месяца в море корабль можно было легко привести в крен на 20°+ от ручного управления на мостике. Перед проведением испытаний необходимо было подать предварительное предупреждение по корабельной системе, чтобы можно было разместить незакрепленные предметы. Во время использования также было замечено небольшое снижение максимальной скорости.

Однако к 1955 году, с трудом и ограничениями, был достигнут успех в разработке новых паровых турбин, обеспечивающих скорость 30 узлов и дальность полета конвоев через Атлантику, воплощенных во Уитби фрегатах типа 12 типа . В результате заказы на новые ДЭФ были отменены, заменены заказами на Тип 12 или проданы Индии.

Через несколько лет после появления Type 41 в конце 1950-х годов они были признаны устаревшими из-за своего прямого назначения в качестве сопровождения зенитных конвоев. Это было подчеркнуто, когда от запланированной замены 4,5-дюймовых орудий на 3-дюймовые/70-зенитные орудия отказались (в январе 1955 года) из-за стоимости и мнения, что зенитные орудия устарели для защиты от реактивных самолетов и ракет. [ 9 ] Установка механического тарана для спаренных 4,5-дюймовых орудий, призванная повысить скорострельность с 14 до 24 выстрелов в минуту, не удалась. Замена ненадежной STAAG Bofors 40-мм артустановки Seacat на ракеты класса «земля-воздух» была отменена по экономическим соображениям, и пушки в конечном итоге были заменены одной пушкой Bofors с ручным управлением. [ 8 ] От замены экспериментальной версии быстро вращающихся целевых индикаторов 992 на более медленный стандартный 993 также отказались. Только РЛС ближнего действия 262 MRS1 обеспечивала вторичное управление зенитным огнем основного вооружения.

Ягуар в Амстердаме, 1968 год.

На вооружении класс «Леопард» использовался в основном в качестве патрульных фрегатов, особенно на южноамериканской станции, где их большая дальность полета и внешний вид, похожий на эсминец, были особенно выгодны. [ нужна ссылка ] Действуя на базе военно-морской базы Саймонстаун в Южной Африке. [ 8 ] они частично заменили Dido крейсеры класса HMS Euryalus и Cleopatra, обычно выполнявшие эти обязанности в 1946–1954 годах. Была надежда, что пары Type 41 с четырьмя спаренными 4,5-дюймовыми орудиями между ними будет достаточно для сдерживания одного российского типа «Свердлов» крейсера , который, по мнению британской военно-морской разведки, был частично задуман как угроза торговым путям из Буэнос-Айреса. в Великобританию. Позже они широко использовались на Дальнем Востоке во время конфронтации с Индонезией из-за Борнео и Малайзии в 1963–1968 годах, для чего были предназначены Тип 41 с полным вооружением. опять же хорошо подходит. В 1970-х годах они служили на службе Cod War . [ 10 ]

В 1972 году было решено больше не переоборудовать HMS Puma ; покупка сводной сестры этого класса, бывшей Black Star, заказанной Ганой, и ввод ее в эксплуатацию в качестве HMS Mermaid обойдется дешевле, чем переоборудование. HMS Leopard завершил свою службу в Тресковой войне 1975–1976 годов, предупредив исландскую канонерскую лодку за 30 секунд о том, что она откроет огонь из своих 4,5-дюймовых орудий. HMS Lynx был последним из этого класса, действовавшим и присутствовавшим на смотре флота Спитхеда в 1977 году. HMS Jaguar был повторно задействован из резервной эскадрильи для Третьей тресковой войны , но вызвал слишком много утечек во время путешествия в Исландию и вернулся в Чатем .

HMS Jaguar и HMS Lynx были проданы ВМС Бангладеш в 1978 и марте 1982 года соответственно. Если бы их сохранили еще на несколько лет, они могли бы стать идеальными во время Фолклендской войны для специализированных бомбардировок и противовоздушной защиты кораблей, разгружающихся в Сан-Карлос-Уотер . [ 11 ] Эсминцы и фрегаты, оставшиеся на вооружении РН в 1982 году, имели только одну орудийную башню, новая 4,5-дюймовая Мк.8 часто заклинивала, а те, у которых была спаренная 4,5-дюймовая Мк.6 (на каждую башню требовалось по 40–45 человек), редко даже испытательные выстрелы из оружия. На самом деле ВМС Бангладеш сочли класс Leopard удовлетворительным, и корабли находились в эксплуатации до вывода из эксплуатации в 2013 году.

Строительная программа

[ редактировать ]
Вымпел Имя а) Корпусостроитель
(б) Производители основного оборудования
Заказал Заложен Запущен Принят на вооружение Введен в эксплуатацию Ориентировочная стоимость строительства [ 12 ] Судьба
F14 HMS Леопард (а) Верфь HM, Портсмут
(б) Vickers Armstrong (Engineers) Ltd , Барроу-ин-Фернесс
(б) Peter Brotherhood Limited , Питерборо [ 13 ]
21 августа 1951 г. [ 14 ] 25 марта 1953 г. [ 15 ] 23 мая 1955 г. [ 15 ] декабрь 1958 г. [ 13 ] 30 сентября 1958 г. [ 15 ] £3,545,000 [ 13 ] Последний раз погашен 12 декабря 1975 года. [ 16 ] Расставание, 1977 год. [ 15 ]
F27 HMS Рысь (а) «Джон Браун и Ко Лтд.» , «Клайдбанк»
(б) Crossley Brothers Ltd , Манчестер
(б) British Polar Engines Ltd , Глазго [ 17 ]
28 июня 1951 г. [ 14 ] 13 августа 1953 г. [ 15 ] 12 января 1955 г. [ 15 ] 14 марта 1957 г. [ 17 ] 14 марта 1957 г. [ 15 ] £2,720,000 [ 17 ] Продан Бангладеш 12 марта 1982 года, переименован в BNS Abu Bakr . [ 18 ] Выведен из эксплуатации 22 января 2013 года.
F34 HMS Пума (а) Scotts Shipbuilding and Engineering Co Ltd , Гринок
(b) Верфь HM, Чатем
(б) British Polar Engines Ltd, Глазго [ 19 ]
28 июня 1951 г. [ 14 ] 16 ноября 1953 г. [ 15 ] 30 июня 1954 г. [ 15 ] апрель 1957 г. [ 19 ] 27 апреля 1957 г. [ 15 ] £2,914,000 [ 19 ] Последний раз погашен в июне 1972 года. [ 16 ] Расставание, 1976 год. [ 15 ]
Ф37 HMS Ягуар (а) Wm Denny Bros Ltd , Дамбартон
(б) Crossley Bros Ltd, Манчестер [ 20 ]
28 июня 1951 г. [ 14 ] 2 ноября 1953 г. [ 15 ] 20 июля 1957 г. [ 15 ] декабрь 1959 г. [ 20 ] 12 декабря 1959 г. [ 15 ] £3,772,000 [ 20 ] Продан Бангладеш 6 июля 1978 года за 2 миллиона фунтов стерлингов. [ 18 ] переименован в BNS Али Хайдера . [ 15 ] Выведен из эксплуатации 22 января 2013 года.
F34 INS Brahmaputra (бывший HMS Panther ) (а) Джон Браун и Ко Лтд, Клайдбанк [ 21 ] 1954 [ 21 ] 20 октября 1955 г. [ 21 ] 13 марта 1957 г. [ 21 ] 31 марта 1958 г. [ 21 ] Заказан HMS Panther , но передан в Индию в 1953 году. [ 15 ] Списан 30 июня 1986 г. [ 22 ] Расставание 1986. [ 21 ]
Ф37 ИНС Беас (а) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн [ 21 ] 1954 [ 21 ] 29 ноября 1956 г. [ 21 ] 9 октября 1958 г. [ 21 ] 24 мая 1960 г. [ 21 ] Списан 22 декабря 1992 г. [ 22 ] Расставание, 1992 год. [ 21 ]
Ф38 ИНС Бит (а) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн [ 21 ] 1954 [ 21 ] 29 мая 1957 г. [ 21 ] 15 сентября 1959 г. [ 21 ] 8 декабря 1960 г. [ 21 ] Списан 31 декабря 1991 г. [ 22 ] Расставание 1988. [ 21 ]

Пятый корабль Королевского флота, HMS Panther, заказывали дважды. Первый был передан Индии в 1953 году перед закладкой, замена была отменена в 1957 году перед закладкой. [ 15 ]

  1. ^ Гардинер, с. 156
  2. ^ Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
  3. ^ Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN   0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
  4. ^ Jump up to: а б Д.К. Браун и Дж. Мур. Восстановление Королевского флота. Военно-морской конструктор с 1945 года. Сифорт. Барнсли (2013), стр. 74.
  5. ^ И. Бакстон. Ученик судостроительного завода. Поставки ежемесячно, 4/2019, стр. 36,39.
  6. ^ Браун и Мур (2012), стр. 73-4.
  7. ^ Л. Марриотт. Фрегаты Королевского флота 1945-83 гг. Ян Аллан. Лондон (1951), стр.45-47.
  8. ^ Jump up to: а б с Л. Марриотт. Фрегаты Королевского флота 1945-83 гг. Ян Аллан. Лондон (1951), с. 51
  9. ^ Браун и Мур. Восстановление РН (2012), стр. 73-74 и Н., Фридман. Британские эсминцы и фрегаты после Второй мировой войны. Сифорт. Барнсли (2012), стр. 208-211.
  10. ^ Фрегаты Marriott.RN. Ян Аллан. Лондон (1983) и 1990, стр. 50-1.
  11. ^ Marriot.British Frigates 1945-1983 (Лондон) 1983, стр. 52
  12. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
    Текст из оценок защиты
  13. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1959-60 , страницы 230-1, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д Мур, Джордж, Рассвет фрегатов классов Солсбери, Леопард и Уитби в Warship, 2004 г. , паб Conways, 2004 г., ISBN   0-85177-948-4, стр. 134.
    Мур называет даты заказа судов: 21 августа 1951 года для Leopard и 28 июня 1951 года для остальных.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 516.
    Этот источник сообщает, что первые заказы были размещены в августе 1951 года, что противоречит статье Джорджа Мура в журнале Warship, 2004 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фридман, Нормандские британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после нее , паб Seaforth, 2006, ISBN   978-1-84832-015-4, стр. 338.
  17. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1957-58 , страницы 234-5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 года.
  18. ^ Jump up to: а б Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 23.
  19. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1958-59 , страницы 234-5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1958 года.
  20. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1960-61 , страницы 226-7, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1960 года.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 174.
  22. ^ Jump up to: а б с Хиранандани ГМ, Переход к возвышению - ВМС Индии, 1976–90; паб Лансер Нью-Дели 2005, ISBN   9788170622666


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de16bf13c0f6c3d332295f10a14ede74__1700564340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/74/de16bf13c0f6c3d332295f10a14ede74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopard-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)