«Вирджиния» Крейсер типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Военный корабль США Вирджиния
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Вирджиния класс |
Строители | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Калифорния класс |
Преемник |
|
Расходы | 675 миллионов долларов США (1990 г.) за единицу. |
Построен | 1972–1980 |
В комиссии | 1976–1998 |
Планируется | 11 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 7 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 586 футов (179 м) над землей. |
Луч | 63 фута (19 м) макс. |
Черновик | 32 фута (9,8 м) макс. |
Движение | 2 General Electric ядерных реактора D2G , два вала, мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт) |
Скорость | более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) |
Диапазон | Безлимитный |
Дополнить | 39 офицеров, 540 зачисленных |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Броня | Вокруг боевого информационного центра, магазинов и машинных помещений установлена пластиковая броня из кевлара толщиной 1 дюйм (25 мм). |
Самолет перевезен |
|
Класс «Вирджиния» класс (также известный как CGN-38 ) представлял собой четыре атомных крейсера с управляемыми ракетами , которые служили в ВМС США до середины-конца 1990-х годов. Двухкорпусные крейсера (с ракетным вооружением как на носу, так и на корме) были введены в строй в 1976–1980 годах. [ 1 ] Это был последний класс построенных атомных крейсеров и последние корабли, заказанные как лидеры эсминцев в соответствии с системой классификации, существовавшей до 1975 года .
Корабли имели сравнительно небольшой для надводных кораблей срок службы. Будучи атомными кораблями, они были дороги в эксплуатации. Этот класс готовился к дозаправке реакторов среднего срока службы, когда разрабатывался законопроект о разрешении на оборону 1994 года, который приведет к сокращению бюджета ВМФ на 38% по сравнению с законопроектом 1993 года. Стоимость каждой дозаправки и других модернизаций, превышающая 300 миллионов долларов, сделала этот класс легкой мишенью для вывода из эксплуатации. Таким образом, каждое судно было выведено из эксплуатации, начиная с Техаса в июле 1993 года и заканчивая Арканзасом в 1998 году; все прошли программу вывода из эксплуатации и переработки атомных судов.
Описание класса
[ редактировать ]Корабли были заимствованы из более раннего «Калифорния» атомного крейсера класса (класс CGN-36). Три из четырех кораблей класса «Вирджиния» были утверждены как фрегаты управляемых ракет (в определении до 1975 года); перед вводом в строй или спуском на воду они были переименованы в крейсеры. Последний корабль, «Арканзас» , был разрешен, заложен, спущен на воду и введен в строй как ракетный крейсер. Пятый представитель этого класса, CGN-42, был отменен до того, как был назван или заложен. [ 2 ]
Благодаря своим атомным электростанциям и, как следствие, способности двигаться на высоких скоростях в течение длительного времени, эти корабли были отличным сопровождением быстрых атомных авианосцев , таких как «Нимиц» класс . У них также были превосходные флагманские удобства. Их основная задача заключалась в качестве кораблей противовоздушной обороны, но они также обладали возможностями в качестве кораблей противолодочной борьбы (ПЛО), кораблей класса «земля-земля» (SSW), а также артиллерийских и ракетных бомбардировок береговых целей.
Класс «Вирджиния» , как и предполагалось, нес один вертолет LAMPS в кормовой части надстройки с полетной палубой. В ВМС США было уникальной компоновкой ангары, расположенные под палубой. [ 3 ] с электромеханическим лифтом, прикрытым телескопическим люком. Это лучше, чем у предыдущего класса «Калифорния» , у которого была только посадочная площадка в кормовой части и базовое оборудование для дозаправки. [ 4 ]
Было обнаружено, что, хотя массовое производство военных кораблей с ядерными двигателями возможно, они менее эффективны с точки зрения затрат, чем военные корабли с традиционными двигателями. Кроме того, новые газотурбинные корабли, входившие тогда в состав флота, — «Спруэнс» типа эсминцы — требовали гораздо меньше рабочей силы. одиннадцать кораблей класса «Вирджиния» Хотя планировалось , было построено только четыре, а остальные были отменены. После завершения строительства последнего члена этого класса, Арканзаса , ВМС США продолжили производство обычных эсминцев/крейсеров и переименовали класс эсминцев с управляемыми ракетами DDG-47 в CG-47 Ticonderoga крейсеры класса .
Ремонт
[ редактировать ]В 1980-х годах этот класс подвергся капитальному ремонту электроники New Threat Upgrade, чтобы лучше соответствовать современным угрозам. Их скорострельные пусковые установки Mk 26 могли стрелять мощными зенитными ракетами средней дальности Standard SM-2MR - ранее списанные крейсеры использовали более медленные пусковые установки Mk 10, которые перед запуском требовали ручной установки оперений ракет. [ нужна ссылка ] Тем не менее, крейсеры класса CGN-38 с их ракетными магазинами и пусковыми установками для ракет Mk 26 были неспособны нести SM-2ER ракеты класса «земля-воздух» большой дальности ; они были ограничены СМ-2МР ракетой класса «земля-воздух» средней дальности . Это было существенным ограничением их возможностей.
Каждый представитель класса также получил «Томагавк» бронированные коробчатые пусковые установки крылатых ракет . Ракеты «Томагавк» были установлены, хотя это означало удаление LAMPS вертолета , поскольку выяснилось, что лифт и подпалубный ангар оказались проблематичными во время авиационных операций. [ 5 ]
Досрочный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Все четыре корабля были выведены из эксплуатации в рамках « дивидендов мира » в начале 1990-х годов после окончания холодной войны , что по военно-морским стандартам считалось досрочным выходом на пенсию, учитывая их расчетный срок службы в 38 лет. Несмотря на современную конструкцию и недавний ремонт, атомные крейсеры «Вирджиния» были обречены на нехватку ресурсов, поскольку ВМС и другие виды вооруженных сил США столкнулись с серьезными сокращениями бюджета после холодной войны. Кораблям этого класса предстояли первые ядерные дозаправки, капитальные ремонты и переоборудование NTU, которые все были запланированными в бюджет проектами, которые в совокупности стоили примерно половину цены нового корабля. Кроме того, им потребовались относительно большие бригады, что увеличило операционный бюджет. Исследование ВМФ «Видимость и управление эксплуатационными и вспомогательными расходами» (VAMOSC) 1996 года определило ежегодные эксплуатационные расходы крейсера класса «Вирджиния» в 40 миллионов долларов по сравнению с 28 миллионами долларов для крейсера класса «Тикондерога» или 20 миллионами долларов для крейсера «Арли Берк» класса . эсминец , последние два класса спроектированы с гораздо более мощными возможностями. Боевая система «Иджис» . [ 6 ] Учитывая меньшие требования к крейсерам, было решено вывести из эксплуатации класс «Вирджиния» и другие атомные корабли в качестве меры экономии денег. Это решение было принято, когда Техас находился в процессе капитального ремонта дозаправки. Первые крейсеры класса «Тикондерога» , у которых не было системы вертикального запуска, имели столь же короткую карьеру: от 18 до 21 года. [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Не Халл. | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | Ссылка на видеорегистратор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вирджиния | CGN-38 | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс | 21 декабря 1971 г. | 19 августа 1972 г. | 14 декабря 1974 г. | 11 сентября 1976 г. | 10 ноября 1994 г. | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1999 г. | [1] |
Техас | CGN-39 | 18 августа 1973 г. | 9 августа 1975 г. | 10 сентября 1977 г. | 16 июля 1993 г. | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1999 г. | [2] | ||
Миссисипи | CGN-40 | 21 января 1972 г. | 22 февраля 1975 г. | 31 июля 1976 г. | 5 августа 1978 г. | 28 июля 1997 г. | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 2004 г. | [3] | |
Арканзас | CGN-41 | 31 января 1975 г. | 17 января 1977 г. | 21 октября 1978 г. | 18 октября 1980 г. | 7 июля 1998 г. | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1998 г. | [4] | |
CGN-42 | — | Предполагаемый атомный крейсер AEGIS ; отменен в 1983 г. | [5] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собоцински, Ричард. «USS ARKANSAS (CGN-41) Развертывание и история» . HullNumber.com. USS Arkansas введен в строй в октябре 1980 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «CGN-42 AEGIS Modified Virginia» . www.globalsecurity.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Ракетный крейсер класса «Вирджиния» DLGN CGN 38 ВМС США» . www.seaforces.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Д-Митч. «ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ ПРОШЛОГО: Атомные крейсера ВМС США класса Вирджиния» . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «CGN-38 Класс Вирджиния» . www.globalsecurity.org . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ CG-47 класса Тикондерога
- ^ CG-51 - 18 лет. КГ-47 – 21 год.
- Эта запись включает информацию из sci.military.naval. часто задаваемых вопросов группы новостей [ ненадежный источник? ]