Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662)
Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662) вылетает из Сан-Диего , Калифорния , 1 февраля 1991 года. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662) |
Тезка | Гурнард — промысловая рыба рода Тригла , часть морских малиновок . семейства |
Заказал | 24 октября 1963 г. |
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния |
Заложен | 22 декабря 1964 г. |
Запущен | 20 мая 1967 г. |
Спонсор | г-жа Джордж П. Миллер |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 апреля 1995 г. |
пораженный | 28 апреля 1995 г. |
Девиз |
|
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 15 октября 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Стерджен» класса Ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 футов (89 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Установленная мощность | 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт ) |
Движение | Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт. |
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Глубина испытания | 1300 футов (400 метров) |
Дополнить | 109 (14 офицеров , 95 рядовых ) |
Вооружение | 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Gurnard (SSN-662) , Sturgeon класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь Gurnard, пищевой рыбы рода Trigla и члена морских малиновок семейства .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на строительство Gurnard был заключен с военно-морской верфью Mare Island в Вальехо , Калифорния , 24 октября 1963 года, а киль был заложен там 22 декабря 1964 года. Он был спущен на воду 20 мая 1967 года при поддержке г-жи Джорджа П. Миллера. и вступил в строй 6 декабря 1968 года.
История обслуживания
[ редактировать ]8 июля 1972 года военный корабль США « Барб» (SSN-596) находился в гавани Апра, завершая ремонт перед патрулированием на Марианских островах. Тайфун «Рита» приближался к Гуаму , и Барб намеревалась выйти в море и погрузиться под воду до того, как наступит шторм. Вскоре после 04:00 «Кобальт 2», B-52 Stratofortress Стратегического авиационного командования под командованием капитана ВВС США Лероя Джонсона, взлетел с базы ВВС Андерсен , намереваясь пролететь над штормом. Однако вскоре после взлета самолет стал неуправляемым, и экипаж катапультировался. К 05:25 экипаж из шести человек был в океане. Стратофрейтер C-97 заметил выживших, и Барбу было приказано двигаться с максимальной скоростью и провести спасательную операцию. Примерно в 23:00 Барб всплыла на поверхность примерно в 12 милях (19 км) от указанного места. Тяжелая погода уже вынудила надводные корабли повернуть назад, а подводную лодку с круглым корпусом сильно раскачивать и закручивать. На следующее утро в 01:15 команда лодки заметила огни выживших. Всю ночь они предприняли многочисленные попытки спасти летчиков, но безуспешно.
К 07:40 видимость улучшилась, тайфун ушел из непосредственной близости, и лодка приблизилась к группе из трех плотов. Несколько попыток прострелить веревку выжившим провалились, поэтому главный торпедист Джон Хентц вызвался подплыть к ним, буксируя леску. Примерно в 08:15 к подводной лодке были прикреплены плоты, на которых находились майор Рональд Дворжак, офицер радиоэлектронной борьбы , лейтенант Уильям Нили III, второй пилот, и лейтенант Кент Додсон, штурман. В течение следующего часа их доставили на борт, и задача усложнялась из-за 40-футовых (12-метровых) волн, которые часто обнажали винт подводной лодки и решётки для затопления балластных цистерн на дне лодки. Примерно в 10:00 орбитальный самолет направил Барба к следующему выжившему, летчику Дэниелу Йохансену, стрелку самолета, который поймал в него прямой выстрел и был поднят на борт менее чем за четверть часа.
Тем временем на место происшествия прибыл Гурнард , нашел капитана Лероя Джонсона, командира самолета, и поднял его на борт. Подполковник Дж. Л. Вон, радиолокационный штурман, той ночи не пережил. Самолет заметил его тело, плывущее лицом вниз, все еще привязанное к плоту.
Выжившие были доставлены обратно на Гуам, где каждая лодка была награждена Благодарностью подразделения , а десять подводников, сыгравших опасные роли на борту, получили отдельные благодарности. Торпедист Хентц награжден медалью ВМФ и морской пехоты .
«Гурнард» действовал в Северном Ледовитом океане под полярными льдами с сентября по ноябрь 1984 года в компании с одним из своих родственных кораблей — ударной подводной лодкой USS Pintado (SSN-672) . 12 ноября 1984 года «Гурнард» и «Пинтадо» стали третьей парой подводных лодок, вместе всплывших на Северный полюс . В марте 1990 года «Гурнард» был отправлен в арктический регион во время учений Ice Ex '90 и завершил лишь четвертый зимний подводный переход через Берингово море. Гурнард всплыл на Северном полюсе 18 апреля вместе с авианосцем USS Seahorse (SSN-669) .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Гурнард» был выведен из эксплуатации 28 апреля 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . атомных Ее утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , была завершена 15 октября 1997 года. Один водолазный самолет с «Гурнарда» был сохранен и использован в скульптуре в парке Магнусон в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1998. Он называется «Проект «Плавник: от мечей к оралам». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результат изображения Google» . гугл.com . Проверено 27 декабря 2019 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Gurnard (SSN-662) Закладка киля - спуск на воду
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Gurnard (SSN-662) Ходовые испытания и ввод в эксплуатацию
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Gurnard (SSN-662) Действующая служба