Jump to content

Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662)

Военный корабль США «Гурнард» (SSN-662)
Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662) вылетает из Сан-Диего , Калифорния , 1 февраля 1991 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662)
Тезка Гурнард — промысловая рыба рода Тригла , часть морских малиновок . семейства
Заказал 24 октября 1963 г.
Строитель Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния
Заложен 22 декабря 1964 г.
Запущен 20 мая 1967 г.
Спонсор г-жа Джордж П. Миллер
Введен в эксплуатацию 6 декабря 1968 г.
Выведен из эксплуатации 28 апреля 1995 г.
пораженный 28 апреля 1995 г.
Девиз
  • Из глубин
  • («Из глубин»)
Судьба Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 15 октября 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Стерджен» класса Ударная подводная лодка
Смещение
  • 4010 длинных тонн (4074 т) легких
  • 4309 длинных тонн (4378 т) полных
  • 299 длинных тонн (304 т) в мертвом состоянии
Длина 292 футов (89 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 29 футов (8,8 м)
Установленная мощность 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт )
Движение Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт.
Скорость Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Глубина испытания 1300 футов (400 метров)
Дополнить 109 (14 офицеров , 95 рядовых )
Вооружение 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата

USS Gurnard (SSN-662) , Sturgeon класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь Gurnard, пищевой рыбы рода Trigla и члена морских малиновок семейства .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Контракт на строительство Gurnard был заключен с военно-морской верфью Mare Island в Вальехо , Калифорния , 24 октября 1963 года, а киль был заложен там 22 декабря 1964 года. Он был спущен на воду 20 мая 1967 года при поддержке г-жи Джорджа П. Миллера. и вступил в строй 6 декабря 1968 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

8 июля 1972 года военный корабль США « Барб» (SSN-596) находился в гавани Апра, завершая ремонт перед патрулированием на Марианских островах. Тайфун «Рита» приближался к Гуаму , и Барб намеревалась выйти в море и погрузиться под воду до того, как наступит шторм. Вскоре после 04:00 «Кобальт 2», B-52 Stratofortress Стратегического авиационного командования под командованием капитана ВВС США Лероя Джонсона, взлетел с базы ВВС Андерсен , намереваясь пролететь над штормом. Однако вскоре после взлета самолет стал неуправляемым, и экипаж катапультировался. К 05:25 экипаж из шести человек был в океане. Стратофрейтер C-97 заметил выживших, и Барбу было приказано двигаться с максимальной скоростью и провести спасательную операцию. Примерно в 23:00 Барб всплыла на поверхность примерно в 12 милях (19 км) от указанного места. Тяжелая погода уже вынудила надводные корабли повернуть назад, а подводную лодку с круглым корпусом сильно раскачивать и закручивать. На следующее утро в 01:15 команда лодки заметила огни выживших. Всю ночь они предприняли многочисленные попытки спасти летчиков, но безуспешно.

К 07:40 видимость улучшилась, тайфун ушел из непосредственной близости, и лодка приблизилась к группе из трех плотов. Несколько попыток прострелить веревку выжившим провалились, поэтому главный торпедист Джон Хентц вызвался подплыть к ним, буксируя леску. Примерно в 08:15 к подводной лодке были прикреплены плоты, на которых находились майор Рональд Дворжак, офицер радиоэлектронной борьбы , лейтенант Уильям Нили III, второй пилот, и лейтенант Кент Додсон, штурман. В течение следующего часа их доставили на борт, и задача усложнялась из-за 40-футовых (12-метровых) волн, которые часто обнажали винт подводной лодки и решётки для затопления балластных цистерн на дне лодки. Примерно в 10:00 орбитальный самолет направил Барба к следующему выжившему, летчику Дэниелу Йохансену, стрелку самолета, который поймал в него прямой выстрел и был поднят на борт менее чем за четверть часа.

Тем временем на место происшествия прибыл Гурнард , нашел капитана Лероя Джонсона, командира самолета, и поднял его на борт. Подполковник Дж. Л. Вон, радиолокационный штурман, той ночи не пережил. Самолет заметил его тело, плывущее лицом вниз, все еще привязанное к плоту.

Выжившие были доставлены обратно на Гуам, где каждая лодка была награждена Благодарностью подразделения , а десять подводников, сыгравших опасные роли на борту, получили отдельные благодарности. Торпедист Хентц награжден медалью ВМФ и морской пехоты .

«Гурнард» действовал в Северном Ледовитом океане под полярными льдами с сентября по ноябрь 1984 года в компании с одним из своих родственных кораблей — ударной подводной лодкой USS Pintado (SSN-672) . 12 ноября 1984 года «Гурнард» и «Пинтадо» стали третьей парой подводных лодок, вместе всплывших на Северный полюс . В марте 1990 года «Гурнард» был отправлен в арктический регион во время учений Ice Ex '90 и завершил лишь четвертый зимний подводный переход через Берингово море. Гурнард всплыл на Северном полюсе 18 апреля вместе с авианосцем USS Seahorse (SSN-669) .

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Гурнард» был выведен из эксплуатации 28 апреля 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . атомных Ее утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , была завершена 15 октября 1997 года. Один водолазный самолет с «Гурнарда» был сохранен и использован в скульптуре в парке Магнусон в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1998. Он называется «Проект «Плавник: от мечей к оралам». [1]

  1. ^ «Результат изображения Google» . гугл.com . Проверено 27 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c991d2d930b6fb075af22c97200c7e7__1717810320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e7/3c991d2d930b6fb075af22c97200c7e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gurnard (SSN-662) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)