Jump to content

Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665)

Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665)
Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665) у берегов Сан-Франциско , Калифорния
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гитарро
Тезка Гитарро . , скат рыб гитаро- семейства
Заказал 18 декабря 1964 г.
Строитель Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния
Заложен 9 декабря 1965 г.
Запущен 27 июля 1968 г.
Спонсор г-жа Джон М. Тейлор
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1972 г.
Выведен из эксплуатации 29 мая 1992 г.
пораженный 29 мая 1992 г.
Псевдоним(ы) "Щенок грязи Мэр-Айленда"
Судьба Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 18 октября 1994 г.
Общие характеристики
Класс и тип Осетр класса Подводная лодка
Смещение
  • 3860 длинных тонн (3922 т) легких
  • 4268 длинных тонн (4336 т) в полном объеме
  • 408 длинных тонн (415 т) в мертвом состоянии
Длина 292 фута 3 дюйма (89,08 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 28 футов 8 дюймов (8,74 м)
Установленная мощность 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт )
Движение Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт.
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) под водой
Глубина испытания 1300 футов (400 метров)
Дополнить 108
Вооружение 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата

USS Guitarro (SSN-665) , Sturgeon класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь гитарро , ската из семейства гитар-рыб .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Закладка и спуск киля

[ редактировать ]

Контракт на постройку Guitarro был заключен с верфью Mare Island Naval Shipyard в Вальехо , штат Калифорния , 18 декабря 1964 года, а киль был заложен там 9 декабря 1965 года. Он был спущен на воду 27 июля 1968 года при поддержке г-жи Джона М. Тейлора. жена вице-адмирала Джона Тейлора.

15 марта 1969 г. во время встречи с руководством верфи коммандер. Уильям Г. Ланге призвал их создать централизованный контроль и назначить ответственность за все строительство. Представители верфи отвергли его идею, заявив, что "верфь долгое время строила корабли без необходимости в такой процедуре, и пока никто не погиб и оборудование не было повреждено".

Гитарро на дне реки Напа после ее случайного затопления на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния , 15 мая 1969 года.

15 мая 1969 года «Гитарро» был пришвартован в реке Напа на военно-морской верфи Мэр-Айленд, пока строительство еще продолжалось. Примерно в 16:00 гражданская атомная строительная группа приступила к калибровке кормовых балластных цистерн, для чего им потребовалось заполнить цистерны примерно 5 короткими тоннами (4,5 т) воды. В течение 30 минут другая, неядерная гражданская строительная группа приступила к выполнению задания по доведению Гитарро на полградуса до дифферента ; это повлекло за собой добавление воды в передние балластные цистерны, чтобы преодолеть сообщаемый угол наклона вверх на два градуса . Незадолго до 20:00 обе группы продолжали доливать воду, не подозревая о действиях друг друга. [ 1 ]

Дважды с 16:30 до 20:00 наблюдатель сообщал неядерной группе, что Гитарро ехал так низко вперед, что следы лодок высотой 1,5 фута (0,46 м) от лодок, курсирующих по реке Напа, попадали в гидролокатор. купол люка , но группа проигнорировала предупреждения. В 19:45 неатомная группа прекратила доливать воду в балластные цистерны и начала приостанавливать работу на перерыв на обед, выйдя в 20:00. В 19:50 атомная группа завершила калибровку и приступила к опорожнению кормовых цистерн. [ 1 ]

В 20:30 и ядерная группа, все еще находившаяся на борту, и неядерная группа, возвращавшаяся после перерыва, заметили, что Гитарро резко повернул вниз, в результате чего передние люки оказались под водой. Массовое затопление произошло через несколько больших открытых люков. Попытки закрыть водонепроницаемые двери и люки с 20:30 до 20:45 оказались в основном безуспешными, поскольку через двери и люки проходили линии и тросы, не позволявшие им закрыться. В 20:55 «Гитарро» затонула, оставив над водой только парус, за что получила прозвище «Грязевой щенок Мэр-Айленда». [ 1 ]

Пытаясь исправить то, что, по их мнению, было не в дифферентном состоянии, группа неатомных строителей в носовой части лодки намеренно нарушила меры безопасности, предотвращающие случайное заполнение балластных цистерн во время строительства субмарины. При строительстве над патрубками балластных цистерн привариваются стальные пластины, чтобы предотвратить попадание воды в цистерны и приведение подводной лодки в небезопасное состояние. Строительная бригада опустила пожарный шланг в вентиляционную трубу резервуара и протолкнула его через обратный клапан. [ 2 ]

В отчете Конгресса сделан вывод, что затопление было вызвано в значительной степени «действиями или бездействием некоторых строителей, которые либо не осознали фактическую или потенциальную угрозу безопасности корабля, либо предположили, что это не входит в их обязанности». В отчете говорилось, что первостепенной причиной было «отсутствие централизованного контроля и ответственности за все строительство». [ 2 ]

Одним из факторов, способствовавших затоплению корабля, стал открытый люк, используемый для доступа к куполу гидролокатора носовой конструкции, в котором находится гидроакустическая сфера лодки. Люк имеет крышку на болтах, которая была снята в целях технического обслуживания. Проем был защищен перемычкой высотой примерно 3 фута (0,91 м). Перемычка предназначалась для предотвращения случайного попадания воды в купол и контакта с открытым электронным оборудованием. [ 1 ]

Для облегчения ремонтных работ в начале марта 1969 года перемычку и прикрученную болтами крышку люка сняли, при этом ни перемычка, ни крышка так и не были заменены. Когда строительные бригады добавили, а затем удалили воду из балластных цистерн, что повлияло на дифферент лодки, люк подвергся воздействию волн, вызванных следом других судов, в результате чего лодка затонула в носовой части, в конечном итоге заполнив всю подводную лодку. [ 1 ]

Снятие с мели

[ редактировать ]

Гитарро была снята с мели через три дня, 18 мая 1969 года. Ущерб, нанесенный ей, оценивается в сумму от 15,2 до 21,85 миллиона долларов (что эквивалентно 97–139 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] ).

Извлеченные уроки

[ редактировать ]

Среди других рекомендаций, касающихся связи, управления и надзора за постройкой судна, авторы отчета рекомендовали оборудовать кабели и линии, проходящие через водонепроницаемые люки и двери, быстроразъемными фитингами. [ 2 ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Гитарро» планировалось ввести в эксплуатацию в январе 1970 года, но ремонт, вызванный ее затоплением, потребовал 32-месячной задержки. Наконец, она была введена в эксплуатацию 9 сентября 1972 года.

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665) принимает первую экскурсию по американской атомной подводной лодке высокопоставленных российских чиновников

В середине-конце 1970-х годов Guitarro дислоцировалась в Пойнт-Лома в Сан-Диего , Калифорния, под командованием Элвина Х. Пауле, а затем Скотта Ван Хофтена.

Гитарро сыграл важную роль в разработке тактики прототипов боевых систем, развернутых на Тихоокеанском подводном флоте, в частности новой системы датчиков буксируемой антенной решетки подводных лодок (STASS) вместе с цифровыми гидролокационными дисплеями серии BQR-20. В середине 1970-х годов компания Guitarro также установила первую цифровую боевую систему подводных лодок (гидролокатор BQQ-5 и систему управления огнем Mk-117) и участвовала в разработке крылатых ракет подводных лодок «Гарпун» и «Томагавк». [ 4 ]

В то время она принимала активное участие в предэксплуатационных испытаниях новой крылатой ракеты «Томагавк» , запустив несколько ракет на испытательном полигоне у побережья Южной Калифорнии .

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Guitarro был выведен из эксплуатации 29 мая 1992 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , была завершена 18 октября 1994 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гитарро II (SSN-665) 1972–1994 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с Затопление военного корабля США Гитарро (SSN-665)
  3. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  4. ^ «Почему ВМС США необходимо вернуться к прототипированию» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2761ac813e8ac6e2d1ebbd866c7b3baf__1707621780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/af/2761ac813e8ac6e2d1ebbd866c7b3baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Guitarro (SSN-665) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)