Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
Военный корабль США «Гитарро» (SSN-665) у берегов Сан-Франциско , Калифорния
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Гитарро |
Тезка | Гитарро . , скат рыб гитаро- семейства |
Заказал | 18 декабря 1964 г. |
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния |
Заложен | 9 декабря 1965 г. |
Запущен | 27 июля 1968 г. |
Спонсор | г-жа Джон М. Тейлор |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 мая 1992 г. |
пораженный | 29 мая 1992 г. |
Псевдоним(ы) | "Щенок грязи Мэр-Айленда" |
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 18 октября 1994 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Осетр класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 фута 3 дюйма (89,08 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Установленная мощность | 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт ) |
Движение | Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт. |
Скорость |
|
Глубина испытания | 1300 футов (400 метров) |
Дополнить | 108 |
Вооружение | 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Guitarro (SSN-665) , Sturgeon класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь гитарро , ската из семейства гитар-рыб .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Закладка и спуск киля
[ редактировать ]Контракт на постройку Guitarro был заключен с верфью Mare Island Naval Shipyard в Вальехо , штат Калифорния , 18 декабря 1964 года, а киль был заложен там 9 декабря 1965 года. Он был спущен на воду 27 июля 1968 года при поддержке г-жи Джона М. Тейлора. жена вице-адмирала Джона Тейлора.
15 марта 1969 г. во время встречи с руководством верфи коммандер. Уильям Г. Ланге призвал их создать централизованный контроль и назначить ответственность за все строительство. Представители верфи отвергли его идею, заявив, что "верфь долгое время строила корабли без необходимости в такой процедуре, и пока никто не погиб и оборудование не было повреждено".
Тонущий
[ редактировать ]15 мая 1969 года «Гитарро» был пришвартован в реке Напа на военно-морской верфи Мэр-Айленд, пока строительство еще продолжалось. Примерно в 16:00 гражданская атомная строительная группа приступила к калибровке кормовых балластных цистерн, для чего им потребовалось заполнить цистерны примерно 5 короткими тоннами (4,5 т) воды. В течение 30 минут другая, неядерная гражданская строительная группа приступила к выполнению задания по доведению Гитарро на полградуса до дифферента ; это повлекло за собой добавление воды в передние балластные цистерны, чтобы преодолеть сообщаемый угол наклона вверх на два градуса . Незадолго до 20:00 обе группы продолжали доливать воду, не подозревая о действиях друг друга. [ 1 ]
Дважды с 16:30 до 20:00 наблюдатель сообщал неядерной группе, что Гитарро ехал так низко вперед, что следы лодок высотой 1,5 фута (0,46 м) от лодок, курсирующих по реке Напа, попадали в гидролокатор. купол люка , но группа проигнорировала предупреждения. В 19:45 неатомная группа прекратила доливать воду в балластные цистерны и начала приостанавливать работу на перерыв на обед, выйдя в 20:00. В 19:50 атомная группа завершила калибровку и приступила к опорожнению кормовых цистерн. [ 1 ]
В 20:30 и ядерная группа, все еще находившаяся на борту, и неядерная группа, возвращавшаяся после перерыва, заметили, что Гитарро резко повернул вниз, в результате чего передние люки оказались под водой. Массовое затопление произошло через несколько больших открытых люков. Попытки закрыть водонепроницаемые двери и люки с 20:30 до 20:45 оказались в основном безуспешными, поскольку через двери и люки проходили линии и тросы, не позволявшие им закрыться. В 20:55 «Гитарро» затонула, оставив над водой только парус, за что получила прозвище «Грязевой щенок Мэр-Айленда». [ 1 ]
Причины
[ редактировать ]Пытаясь исправить то, что, по их мнению, было не в дифферентном состоянии, группа неатомных строителей в носовой части лодки намеренно нарушила меры безопасности, предотвращающие случайное заполнение балластных цистерн во время строительства субмарины. При строительстве над патрубками балластных цистерн привариваются стальные пластины, чтобы предотвратить попадание воды в цистерны и приведение подводной лодки в небезопасное состояние. Строительная бригада опустила пожарный шланг в вентиляционную трубу резервуара и протолкнула его через обратный клапан. [ 2 ]
В отчете Конгресса сделан вывод, что затопление было вызвано в значительной степени «действиями или бездействием некоторых строителей, которые либо не осознали фактическую или потенциальную угрозу безопасности корабля, либо предположили, что это не входит в их обязанности». В отчете говорилось, что первостепенной причиной было «отсутствие централизованного контроля и ответственности за все строительство». [ 2 ]
Одним из факторов, способствовавших затоплению корабля, стал открытый люк, используемый для доступа к куполу гидролокатора носовой конструкции, в котором находится гидроакустическая сфера лодки. Люк имеет крышку на болтах, которая была снята в целях технического обслуживания. Проем был защищен перемычкой высотой примерно 3 фута (0,91 м). Перемычка предназначалась для предотвращения случайного попадания воды в купол и контакта с открытым электронным оборудованием. [ 1 ]
Для облегчения ремонтных работ в начале марта 1969 года перемычку и прикрученную болтами крышку люка сняли, при этом ни перемычка, ни крышка так и не были заменены. Когда строительные бригады добавили, а затем удалили воду из балластных цистерн, что повлияло на дифферент лодки, люк подвергся воздействию волн, вызванных следом других судов, в результате чего лодка затонула в носовой части, в конечном итоге заполнив всю подводную лодку. [ 1 ]
Снятие с мели
[ редактировать ]Гитарро была снята с мели через три дня, 18 мая 1969 года. Ущерб, нанесенный ей, оценивается в сумму от 15,2 до 21,85 миллиона долларов (что эквивалентно 97–139 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] ).
Извлеченные уроки
[ редактировать ]Среди других рекомендаций, касающихся связи, управления и надзора за постройкой судна, авторы отчета рекомендовали оборудовать кабели и линии, проходящие через водонепроницаемые люки и двери, быстроразъемными фитингами. [ 2 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Гитарро» планировалось ввести в эксплуатацию в январе 1970 года, но ремонт, вызванный ее затоплением, потребовал 32-месячной задержки. Наконец, она была введена в эксплуатацию 9 сентября 1972 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2010 г. ) |
В середине-конце 1970-х годов Guitarro дислоцировалась в Пойнт-Лома в Сан-Диего , Калифорния, под командованием Элвина Х. Пауле, а затем Скотта Ван Хофтена.
Гитарро сыграл важную роль в разработке тактики прототипов боевых систем, развернутых на Тихоокеанском подводном флоте, в частности новой системы датчиков буксируемой антенной решетки подводных лодок (STASS) вместе с цифровыми гидролокационными дисплеями серии BQR-20. В середине 1970-х годов компания Guitarro также установила первую цифровую боевую систему подводных лодок (гидролокатор BQQ-5 и систему управления огнем Mk-117) и участвовала в разработке крылатых ракет подводных лодок «Гарпун» и «Томагавк». [ 4 ]
В то время она принимала активное участие в предэксплуатационных испытаниях новой крылатой ракеты «Томагавк» , запустив несколько ракет на испытательном полигоне у побережья Южной Калифорнии .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Guitarro был выведен из эксплуатации 29 мая 1992 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , была завершена 18 октября 1994 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гитарро II (SSN-665) 1972–1994 гг.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Почему ВМС США необходимо вернуться к прототипированию» .
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки Guitarro (SSN-665) Закладка киля - Спуск на воду
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки Guitarro (SSN-665), затопление и ввод в эксплуатацию. Архивировано 25 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- NavSource Online: Архив фотографий подводной лодки Guitarro (SSN-665), действующая служба - вывод из эксплуатации. Архивировано 25 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- Затопление военного корабля США «Гитарро» (SSN 665): слушания в Комитете Палаты представителей США по вооруженным силам, Подкомитет по расследованию вооруженных сил, Девяносто первый Конгресс, первая сессия, 26-28 мая 1969 года . Затопление военного корабля США «Гитарро». Остров Мэр, Вальего, Калифорния: Конгресс США. 26 мая 1969 г. с. 254. hdl : 2027/umn.31951d021564901 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Затопление военного корабля США «Гитарро» Отчет , Л. Менделу Риверсу Сэмюэля С. Стрэттона, председателя специального подкомитета по расследованию гибели военного корабля США «Гитарро» , председателю Комитета по вооруженным силам .
- Гитарро II (SSN-665) 1972–1994 гг.