на корабле "Энтерпрайз" Пожар
![]() Пожар на корме USS Enterprise | |
Дата | 14 января 1969 г. |
---|---|
Время | Около 8:18 утра по местному времени. |
Расположение | Тихий океан, примерно в 70 милях к юго-западу от Перл-Харбора , недалеко от Гавайских островов. |
Координаты | 20 ° 27'7 "с.ш. 158 ° 27'5" з.д. / 20,45194 ° с.ш. 158,45139 ° з.д. |
Потери | |
28 погибших, 314 раненых | |
15 самолетов уничтожено | |
стоимость USN составила более долларов США. 126 миллионов |
Пожар 1969 года на авианосце «Энтерпрайз» — крупный пожар и серия взрывов, которые произошли на борту авианосца « Энтерпрайз» 14 января 1969 года у побережья острова Оаху , Гавайи . После того, как ракета Zuni взорвалась под крылом самолета, возникший пожар вызвал еще больше боеприпасов, образовав дыры в кабине экипажа , которые позволили горящему реактивному топливу проникнуть в корабль. В результате пожара погибли 28 моряков, 314 получили ранения и было уничтожено 15 самолетов. Стоимость замены самолета и ремонта корабля превысила 126 миллионов долларов (примерно 1 миллиард долларов с учетом инфляции в 2022 году). [ 1 ] [ 2 ] Еще более серьезный ущерб, вероятно, удалось предотвратить благодаря улучшениям, внесенным после аналогичного на авианосце USS Forrestal пожара в 1967 году .
Фон
[ редактировать ]USS Enterprise (CVN-65) , построенный между 1958 и 1961 годами, был первым в мире с атомной силовой установкой авианосцем . [ 3 ] Огромные затраты на ее строительство привели к отмене пяти других авианосцев, запланированных для этого класса. [ 4 ]
«Энтерпрайз» покинул Аламеду, штат Калифорния , 6 января 1969 года для своего четвертого развертывания во Вьетнаме и восьмого развертывания в целом. [ нужна ссылка ] 14 января корабль находился у побережья Гавайских островов, проводя заключительные боевые учения и проверку оперативной готовности (ORI) перед тем, как отправиться во Вьетнам. [ 5 ] [ 6 ] Дополнительный персонал находился на борту «Энтерпрайза» для наблюдения за ORI. [ 6 ]
Огонь
[ редактировать ]
Около 8:18 «Энтерпрайз» поворачивал в порт для выполнения полетов. На корме находился McDonnell Douglas F-4 Phantom II, вооруженный ракетами Zuni . Выхлоп MD-3A «Huffer» , установленного на тракторе агрегата, используемого для запуска самолетов, нагрел один из «Зунисов» до тех пор, пока тот не взорвался, взорвав его 15-фунтовую (6,8 кг) боеголовку со веществом состава B. взрывчатым [ 2 ] [ 7 ] Взрыв пробил топливные элементы самолета и воспламенил вытекшее реактивное топливо JP-5. Примерно через минуту взорвались еще три ракеты «Зуни»; эти взрывы проделали дыры в кабине экипажа , позволив горящему реактивному топливу перелиться на нижний уровень. [ 2 ] Капитан Кент Ли , командир «Энтерпрайза» , приказал продолжить поворот влево после первого взрыва, направив корабль против ветра, чтобы сдуть дым с корабля. [ 8 ]
Примерно через три минуты после первого взрыва на горящем «Фантоме» взорвалась бомба, образовав дыру в кабине экипажа размером примерно 8 на 7 футов (2,4 на 2,1 м). Жара вызвала дополнительные пожары на нижнем уровне, а обломки образовали дыры в палубе, которые позволили горящему топливу распространиться дальше, попав на два нижних уровня и, в конечном итоге, на первую палубу. В результате этого взрыва были повреждены близлежащие пожарные шланги, а также повреждены и выведены из строя установки двойного агента , которые доставляли в этот район пену для пожаротушения. две 500-фунтовые (227 кг) бомбы Mark 82 Вскоре одна за другой взорвались . Через несколько минут после этих взрывов взорвалась бомбодержатель с тремя бомбами Mark 82. В результате этого взрыва в кабине экипажа образовалась дыра диаметром примерно 18 на 22 фута (5,5 на 6,7 м) и разорвался резервуар емкостью 6000 галлонов США (23 м). 3 ) топливный бак, установленный на КА-3Б самолете-заправщике ; возникший огненный шар распространил огонь дальше. Всего произошло 18 взрывов, в результате которых в кабине экипажа и за ее пределами образовалось восемь дыр. [ 2 ]
атомный крейсер «Бейнбридж» и эсминец «Роджерс» . На помощь пострадавшему авианосцу пришли [ 9 ] На тушение пожаров суммарному экипажу трех кораблей понадобилось около четырех часов. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]В тот же день Бейнбридж сопровождал «Энтерпрайз» в Перл-Харбор . После 51 дня ремонта. [ 9 ] «Энтерпрайз» продолжил свое регулярное развертывание. [ 7 ] [ 8 ]
Это был последний из трех крупных пожаров, случившихся на авианосцах США в 1960-х годах. Это произошло после пожара на борту военного корабля США « Орискани» 26 октября 1966 года, в результате которого погибли 44 моряка и еще 156 получили ранения; и пожар на борту военного корабля США «Форрестол» 29 июля 1967 года, в результате которого 134 моряка погибли и 161 был ранен. Пожар в «Форрестоле» также был вызван ракетой «Зуни», которая случайно была запущена в припаркованный самолет из-за скачка напряжения, что привело к возгоранию топлива, которое начало « приготовить 1000-фунтовые (454 кг) бомбы. Процедурные усовершенствования после пожара в Форрестоле помогли уменьшить ущерб и число жертв в результате пожара на «Энтерпрайзе» . [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование руководства JAG началось сразу после пожара в соответствии с политикой ВМФ. Расследование установило, что первоначальный взрыв был вызван выхлопом выхлопа МД-3А «Хаффер», перегревшим ракету «Зуни». [ 6 ] Следователи также установили, что летчик наблюдал за выхлопом и выразил обеспокоенность по поводу размещения глушителя, но персонал был занят другими задачами и, возможно, не совсем понял, о чем говорилось, из-за окружающего шума в кабине экипажа. Однако следователи также отметили, что перемещение блока могло не предотвратить первоначальный взрыв из-за расчетной к тому времени температуры ракеты. [ 6 ]
Расследование Форрестола показало, что только половина экипажа корабля и никто из авиакрыла не посещали пожарную школу. Когда вспыхнул пожар на «Энтерпрайзе» , 96 процентов экипажа корабля прошли противопожарную подготовку, а также 86 процентов авиационного крыла. [ 10 ] Было признано, что отсутствие резервирования в системах связи и компонентах пожаротушения нанесло ущерб операциям по тушению пожаров. Дополнительные факторы включали отсутствие связи между воздушным начальником (который отвечал за тушение пожаров в полете и ангаре) и помощником по контролю за повреждениями (который отвечал за все другие операции по тушению пожара), а также перегрузку системы пожаротушения из-за одновременной активации нескольких систем. [ 6 ]
Следователи в целом высоко оценили операцию по тушению пожара на борту «Энтерпрайза» . Особая похвала была дана медицинскому отделу, которому приписывают спасение бесчисленного количества жизней, а также созданию учебной группы по борьбе с ущербом, которая помогала в обучении борьбе с ущербом. Предприятие также установило конкурентную программу между своими ремонтными партиями для повышения эффективности. [ 10 ] Похвала также была адресована капитану военного корабля США «Роджерс» , который провел свой корабль в нескольких футах от «Энтерпрайза», чтобы помочь в тушении пожара. [ 6 ]
Следователи рекомендовали изменить конструкцию устройства воздушного запуска, чтобы выхлопные газы направлялись вверх, а не в сторону. Они также рекомендовали обучить персонал летной кабины температуре и времени приготовления боеприпасов, а также увеличить длину шланга, подающего воздух из воздуходувки в самолет. [ 6 ] Другие рекомендации включали: установить резервные системы связи и управления, улучшить связь между ключевым старшим персоналом и изменить дизайн головных уборов, которые носят пожарные в кабине экипажа. Следователи также рекомендовали пройти перекрестную подготовку корабельных дантистов в качестве анестезиологов, поскольку один из них был назначен на «Энтерпрайз» , что позволило медицинскому отделу выполнять дополнительные экстренные операции во время пожара. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «126 000 000 долларов в 1969 году → 2022 год | Калькулятор инфляции» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пожар на авианосце USS Enterprise (CVAN-65) и взрывы боеприпасов» . insensitivitymunitions.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ USS Enterprise исполняется 49 лет, День Благодарения , США: ВМС, заархивировано из оригинала 14 ноября 2011 г. , получено 14 января 2019 г.
- ^ Американские боевые корабли Джейн 20 века , с. 89. Нью-Йорк: Mallard Press, 1991. ISBN 0-7924-5626-2 .
- ^ Мартин, Дэвид. «Трагедию вспоминают, когда USS Enterprise уходит в отставку» . Новости CBS. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пожар на корабле «Энтерпрайз»» (PDF) . Ручные расследования JAG . ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Взрывы потрясли USS Enterprise » . Этот день в истории . Исторический канал. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Галито, Джейкоб. « Предприятие помнит пожар 1969 года» . ВМС США. USS Enterprise по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар на летной палубе» . ewind.com . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Влияние пожара военного корабля США « Форрестол » в 1967 году на систему контроля повреждений кораблей ВМС США, диссертация, Генри П. Стюарт, Колледж командования и генерального штаба армии США, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пожаром USS Enterprise (CVA(N)-65) в 1969 году, на Викискладе?