Jump to content

на корабле "Энтерпрайз" Пожар

Координаты : 20 ° 27'7 "с.ш. 158 ° 27'5" з.д.  /  20,45194 ° с.ш. 158,45139 ° з.д.  / 20,45194; -158,45139

Пожар на корабле "Энтерпрайз"
USS Enterprise (CVN-65) горит, вид с кормы
Пожар на корме USS Enterprise
Дата 14 января 1969 г.
Время Около 8:18 утра по местному времени.
Расположение Тихий океан, примерно в 70 милях к юго-западу от Перл-Харбора , недалеко от Гавайских островов.
Координаты 20 ° 27'7 "с.ш. 158 ° 27'5" з.д.  /  20,45194 ° с.ш. 158,45139 ° з.д.  / 20,45194; -158,45139
Потери
28 погибших, 314 раненых
15 самолетов уничтожено
стоимость USN составила более долларов США. 126 миллионов

Пожар 1969 года на авианосце «Энтерпрайз» крупный пожар и серия взрывов, которые произошли на борту авианосца « Энтерпрайз» 14 января 1969 года у побережья острова Оаху , Гавайи . После того, как ракета Zuni взорвалась под крылом самолета, возникший пожар вызвал еще больше боеприпасов, образовав дыры в кабине экипажа , которые позволили горящему реактивному топливу проникнуть в корабль. В результате пожара погибли 28 моряков, 314 получили ранения и было уничтожено 15 самолетов. Стоимость замены самолета и ремонта корабля превысила 126 миллионов долларов (примерно 1 миллиард долларов с учетом инфляции в 2022 году). [ 1 ] [ 2 ] Еще более серьезный ущерб, вероятно, удалось предотвратить благодаря улучшениям, внесенным после аналогичного на авианосце USS Forrestal пожара в 1967 году .

USS Enterprise (CVN-65) , построенный между 1958 и 1961 годами, был первым в мире с атомной силовой установкой авианосцем . [ 3 ] Огромные затраты на ее строительство привели к отмене пяти других авианосцев, запланированных для этого класса. [ 4 ]

«Энтерпрайз» покинул Аламеду, штат Калифорния , 6 января 1969 года для своего четвертого развертывания во Вьетнаме и восьмого развертывания в целом. [ нужна ссылка ] 14 января корабль находился у побережья Гавайских островов, проводя заключительные боевые учения и проверку оперативной готовности (ORI) перед тем, как отправиться во Вьетнам. [ 5 ] [ 6 ] Дополнительный персонал находился на борту «Энтерпрайза» для наблюдения за ORI. [ 6 ]

Моряки с эсминца «Роджерс» тушат пожары на борту «Энтерпрайза» с помощью шлангов .

Около 8:18 «Энтерпрайз» поворачивал в порт для выполнения полетов. На корме находился McDonnell Douglas F-4 Phantom II, вооруженный ракетами Zuni . Выхлоп MD-3A «Huffer» , установленного на тракторе агрегата, используемого для запуска самолетов, нагрел один из «Зунисов» до тех пор, пока тот не взорвался, взорвав его 15-фунтовую (6,8 кг) боеголовку со веществом состава B. взрывчатым [ 2 ] [ 7 ] Взрыв пробил топливные элементы самолета и воспламенил вытекшее реактивное топливо JP-5. Примерно через минуту взорвались еще три ракеты «Зуни»; эти взрывы проделали дыры в кабине экипажа , позволив горящему реактивному топливу перелиться на нижний уровень. [ 2 ] Капитан Кент Ли , командир «Энтерпрайза» , приказал продолжить поворот влево после первого взрыва, направив корабль против ветра, чтобы сдуть дым с корабля. [ 8 ]

Примерно через три минуты после первого взрыва на горящем «Фантоме» взорвалась бомба, образовав дыру в кабине экипажа размером примерно 8 на 7 футов (2,4 на 2,1 м). Жара вызвала дополнительные пожары на нижнем уровне, а обломки образовали дыры в палубе, которые позволили горящему топливу распространиться дальше, попав на два нижних уровня и, в конечном итоге, на первую палубу. В результате этого взрыва были повреждены близлежащие пожарные шланги, а также повреждены и выведены из строя установки двойного агента , которые доставляли в этот район пену для пожаротушения. две 500-фунтовые (227 кг) бомбы Mark 82 Вскоре одна за другой взорвались . Через несколько минут после этих взрывов взорвалась бомбодержатель с тремя бомбами Mark 82. В результате этого взрыва в кабине экипажа образовалась дыра диаметром примерно 18 на 22 фута (5,5 на 6,7 м) и разорвался резервуар емкостью 6000 галлонов США (23 м). 3 ) топливный бак, установленный на КА-3Б самолете-заправщике ; возникший огненный шар распространил огонь дальше. Всего произошло 18 взрывов, в результате которых в кабине экипажа и за ее пределами образовалось восемь дыр. [ 2 ]

атомный крейсер «Бейнбридж» и эсминец «Роджерс» . На помощь пострадавшему авианосцу пришли [ 9 ] На тушение пожаров суммарному экипажу трех кораблей понадобилось около четырех часов. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

В тот же день Бейнбридж сопровождал «Энтерпрайз» в Перл-Харбор . После 51 дня ремонта. [ 9 ] «Энтерпрайз» продолжил свое регулярное развертывание. [ 7 ] [ 8 ]

Это был последний из трех крупных пожаров, случившихся на авианосцах США в 1960-х годах. Это произошло после пожара на борту военного корабля США « Орискани» 26 октября 1966 года, в результате которого погибли 44 моряка и еще 156 получили ранения; и пожар на борту военного корабля США «Форрестол» 29 июля 1967 года, в результате которого 134 моряка погибли и 161 был ранен. Пожар в «Форрестоле» также был вызван ракетой «Зуни», которая случайно была запущена в припаркованный самолет из-за скачка напряжения, что привело к возгоранию топлива, которое начало « приготовить 1000-фунтовые (454 кг) бомбы. Процедурные усовершенствования после пожара в Форрестоле помогли уменьшить ущерб и число жертв в результате пожара на «Энтерпрайзе» . [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование руководства JAG началось сразу после пожара в соответствии с политикой ВМФ. Расследование установило, что первоначальный взрыв был вызван выхлопом выхлопа МД-3А «Хаффер», перегревшим ракету «Зуни». [ 6 ] Следователи также установили, что летчик наблюдал за выхлопом и выразил обеспокоенность по поводу размещения глушителя, но персонал был занят другими задачами и, возможно, не совсем понял, о чем говорилось, из-за окружающего шума в кабине экипажа. Однако следователи также отметили, что перемещение блока могло не предотвратить первоначальный взрыв из-за расчетной к тому времени температуры ракеты. [ 6 ]

Расследование Форрестола показало, что только половина экипажа корабля и никто из авиакрыла не посещали пожарную школу. Когда вспыхнул пожар на «Энтерпрайзе» , 96 процентов экипажа корабля прошли противопожарную подготовку, а также 86 процентов авиационного крыла. [ 10 ] Было признано, что отсутствие резервирования в системах связи и компонентах пожаротушения нанесло ущерб операциям по тушению пожаров. Дополнительные факторы включали отсутствие связи между воздушным начальником (который отвечал за тушение пожаров в полете и ангаре) и помощником по контролю за повреждениями (который отвечал за все другие операции по тушению пожара), а также перегрузку системы пожаротушения из-за одновременной активации нескольких систем. [ 6 ]

Следователи в целом высоко оценили операцию по тушению пожара на борту «Энтерпрайза» . Особая похвала была дана медицинскому отделу, которому приписывают спасение бесчисленного количества жизней, а также созданию учебной группы по борьбе с ущербом, которая помогала в обучении борьбе с ущербом. Предприятие также установило конкурентную программу между своими ремонтными партиями для повышения эффективности. [ 10 ] Похвала также была адресована капитану военного корабля США «Роджерс» , который провел свой корабль в нескольких футах от «Энтерпрайза», чтобы помочь в тушении пожара. [ 6 ]

Следователи рекомендовали изменить конструкцию устройства воздушного запуска, чтобы выхлопные газы направлялись вверх, а не в сторону. Они также рекомендовали обучить персонал летной кабины температуре и времени приготовления боеприпасов, а также увеличить длину шланга, подающего воздух из воздуходувки в самолет. [ 6 ] Другие рекомендации включали: установить резервные системы связи и управления, улучшить связь между ключевым старшим персоналом и изменить дизайн головных уборов, которые носят пожарные в кабине экипажа. Следователи также рекомендовали пройти перекрестную подготовку корабельных дантистов в качестве анестезиологов, поскольку один из них был назначен на «Энтерпрайз» , что позволило медицинскому отделу выполнять дополнительные экстренные операции во время пожара. [ 6 ]

  1. ^ «126 000 000 долларов в 1969 году → 2022 год | Калькулятор инфляции» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Пожар на авианосце USS Enterprise (CVAN-65) и взрывы боеприпасов» . insensitivitymunitions.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  3. ^ USS Enterprise исполняется 49 лет, День Благодарения , США: ВМС, заархивировано из оригинала 14 ноября 2011 г. , получено 14 января 2019 г.
  4. ^ Американские боевые корабли Джейн 20 века , с. 89. Нью-Йорк: Mallard Press, 1991. ISBN   0-7924-5626-2 .
  5. ^ Мартин, Дэвид. «Трагедию вспоминают, когда USS Enterprise уходит в отставку» . Новости CBS. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пожар на корабле «Энтерпрайз»» (PDF) . Ручные расследования JAG . ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 15 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Взрывы потрясли USS Enterprise » . Этот день в истории . Исторический канал. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Галито, Джейкоб. « Предприятие помнит пожар 1969 года» . ВМС США. USS Enterprise по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Пожар на летной палубе» . ewind.com . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Влияние пожара военного корабля США « Форрестол » в 1967 году на систему контроля повреждений кораблей ВМС США, диссертация, Генри П. Стюарт, Колледж командования и генерального штаба армии США, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d796ee070dfdac072aa6e61b6e07645__1707832200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/45/3d796ee070dfdac072aa6e61b6e07645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Enterprise fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)