Jump to content

HMCS Кутеней (DDE 258)

HMCS Kootenay (DDE 258) в Перл-Харборе в 1986 году.
История
Канада
Имя Кутеней
Тезка Река Кутеней
Строитель Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер
Заложен 21 августа 1952 г.
Запущен 15 июня 1954 г.
Введен в эксплуатацию 7 марта 1959 г.
Выведен из эксплуатации 18 декабря 1995 г.
Ремонт
  • 7 января 1972 г. (ИРЭ)
  • 21 октября 1983 г. (ДЕЛЭКС)
Девиз Мы как один [ 1 ]
Почести и
награды
  • Атлантика 1943–1945 гг.
  • Нормандия 1944 г.
  • Английский канал, 1944 год.
  • Бискайя 1944 г. [ 1 ]
Судьба Затонул как искусственный риф у берегов Мексики в 2001 году.
Значок Арджент, три котиса в изогнутом волнистом лазурном цвете, по всему полумесяцу соболья, побитая красным наконечником копья индийской рыбы, перевязанная вокруг рукояти серебряными ремешками. [ 1 ]
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Рестигуш класса Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 2000 тонн (2000 длинных тонн)
  • 2500 т (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке
Длина
  • 366 футов (111,6 м) (ватерлиния)
  • 371 футов (113,1 м) (в целом)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик
  • 13,17 футов (4,0 м) в норме
  • Груз глубиной 14 футов (4,3 м)
Движение
  • 2-вальные английские паровые турбины с электрическим редуктором
  • 2 Babcock & Wilcox водотрубных котла
  • 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 4750 морских миль (8800 км; 5470 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 249
Датчики и
системы обработки
  • 1 × СПС-12 РЛС воздушного поиска
  • 1 × РЛС надводного поиска СПС-10Б
  • 1 × навигационный радар Sperry Mk.2
  • 1 × SQS-501 высокочастотный гидролокатор профилирования дна
  • 1 × высокочастотный гидролокатор управления минометом SQS-502
  • 1 × гидролокатор активного поиска SQS-503, установленный на корпусе
  • 1 × корпусной гидролокатор активного поиска SQS-10
  • 1 × СУО Mk.69 с наводчиком СПГ-48 вперед
  • 1 × GUNAR Mk.64 GFCS с навесным наводчиком СПГ-48 на корме
Электронная война
и приманки
1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор)
Вооружение
  • 1 × 3-дюймовая / 70 Mk.6 сдвоенная установка Vickers вперед
  • 1 × 3-дюймовая / 50 сдвоенная установка Mk.22 FMC на корме
  • 2 × 3-ствольных противолодочных миномета Limbo Mk 10
  • 2 одиночных самонаводящихся торпедных аппарата Mk.2 "K-gun" (хотя торпеды для них никогда не несли) [ 2 ]
  • 1 × 103-мм осветительные ракетные установки Bofors

HMCS Kootenay Restigouche класса эскортный эсминец , служивший в Королевском флоте Канады и канадских вооруженных силах с 1959 по 1996 год. Он был пятым кораблем в своем классе и вторым судном, носившим обозначение HMCS Kootenay . За свою карьеру корабль перенес два серьезных инцидента: взрыв в 1969 году и последовавший за ним пожар, в результате которого погибли девять человек, а также столкновение в 1989 году, потребовавшее полной замены носовой части. После службы корабль был затоплен как искусственный риф .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Основанный на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имел тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 3 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 4 ]

Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 3 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 5 ]

Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 3 ]

Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш 3-дюймовых ( был оснащен двумя спаренными установками 76-мм)/70-калибровых двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (50-мм) орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. . [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 7 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 6 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 7 ]

Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 8 ]

Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)

[ редактировать ]

В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии для перевозки вертолетов, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого Restigouche должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR-5. противолодочная ракета ( ASROC ). [ 4 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 3 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 9 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 5 ] [ 10 ]

Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и один кормовой миномет Mk 10 Limbo. [ 3 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 с минимальной дальностью действия 820 метров (900 ярдов) и максимальной дальностью 9100 метров (10 000 ярдов). [ 11 ] Торпеда Mk 44 имела вес 193 кг (425 фунтов), длину 2,5 метра (100 дюймов) и несла боеголовку массой 34 кг (75 фунтов). Сама торпеда имела максимальную дальность действия 5500 метров (6000 ярдов) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Торпеда имела акустическое наведение. [ 12 ]

Продление жизни эсминца (DELEX)

[ редактировать ]

О переоборудовании эсминцев Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от типа эсминца. класс корабля, к которому он применялся. [ 13 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 14 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. Они также были оснащены тройным торпедным аппаратом для использования новой торпеды Mk 46 . [ 15 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 16 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 15 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Кутеней , названный в честь реки в Британской Колумбии , был заложен 21 августа 1952 года компанией Burrard Dry Dock Co. Ltd. в Северном Ванкувере , Британская Колумбия. Корабль был спущен на воду 15 июня 1954 года и стал первым в своем классе. Кутеней был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 7 марта 1959 года в Северном Ванкувере с классом DDE 258. [ 17 ]

Кутеней перевели на восточное побережье после обследования. [ 17 ] Он был назначен старшим офицерским кораблем эскорта королевской яхты HMY Britannia, которая доставила королеву Елизавету II в Канаду и ее окрестности для королевского визита в 1959 году. [ 18 ] После тренировок она присоединилась к Пятой канадской эскортной эскадрилье . [ 19 ] В августе 1960 года эсминец эскорта вместе с однотипными кораблями Terra Nova , St. Croix и Gatineau принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 20 ] В марте 1961 года эсминец эскорта был среди кораблей, принимавших участие в совместных военно-морских учениях с ВМС США у берегов Новой Шотландии . [ 21 ] В январе 1966 года, после реструктуризации Королевского военно-морского флота Канады в Морское командование, Кутеней был назначен в Первую канадскую эскортную эскадрилью . [ 22 ]

23 октября 1969 года Кутеней действовал в европейских водах вместе с канадской оперативной группой, состоящей из авианосца «Бонавентура» и семи других эсминцев эскорта. Оперативная группа возвращалась в Канаду, пересекая Ла-Манш , когда Кутеней и Сагеней отделились от остальных кораблей для проведения ходовых испытаний своих двигателей, примерно в 200 милях (320 км) от Плимута , Соединенное Королевство. После завершения испытаний Кутеней Сагеней свои испытания в 08:10 , начала развивая максимальную скорость. К 08:21 коробка передач правого борта достигла критической температуры примерно 650 ° C (1202 ° F) и взорвалась. [ 23 ] [ 24 ] В результате взрыва и возникшего в результате пожара семь человек погибли и еще 53 получили ранения; у некоторых волосы на лице и теле были полностью сожжены. [ 17 ] Двое других скончались позже от травм, полученных во время пожара. [ 25 ] Пока горел огонь, корабль в течение 40 минут совершал большие круги на полной скорости, а сильная жара создала выпуклость в правом борту судна. Были выпущены сигнальные ракеты, чтобы предупредить другие корабли, а Сагеней и Бонавентура отреагировали на Кутенэя бедствие , перебросив по воздуху припасы и персонал на эсминец. [ 24 ]

Окно HMCS Кутеней CFB Галифакс

Пожар был взят под контроль к 10:10 и потушен между 10:30 и 11:00. [ 23 ] Корабль был отбуксирован в Плимут буксиром Королевского флота » «Самсония . Там сняли ее гребные винты, а затем отбуксировал ее в Галифакс, Новая Шотландия спасательный буксир «Эльба» , и покинул Плимут 16 ноября. [ 23 ] [ 25 ] Кутеней прибыл в Галифакс 27 ноября. [ 23 ] Это событие считается худшей аварией Королевского военно-морского флота Канады в мирное время. [ 17 ] Это событие также ознаменовало последний раз, когда канадские военнослужащие были похоронены за границей, поскольку четверо погибших моряков были похоронены в Соединенном Королевстве. После этого события политика была изменена так, что все канадские военнослужащие возвращаются в Канаду, если они погибнут во время развертывания. [ 24 ] учебный центр Королевского военно-морского флота Канады по борьбе с повреждениями для Морских сил Атлантики был назван Учебным центром по борьбе с повреждениями Кутеней ( DCTF Kootenay ). В честь этого инцидента [ 26 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Во время ремонта повреждений от взрыва корабль подвергся переоборудованию IRE. Корабль вернулся в строй 7 января 1972 года. Он перешел на западное побережье, базировавшись в Эскимальте, Британская Колумбия , и прибыл 12 февраля 1973 года. [ 17 ] Это было частью реорганизации военно-морских сил после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году, когда четыре корабля класса «Рестигуш» были переброшены на западное побережье для замены «Маккензи» класса эсминцев во Второй канадской эскортной эскадре . Позже, в 1973 году, «Кутеней» и «Терра Нова» были развернуты у берегов Вьетнама в рамках вклада Канады в Международную комиссию по контролю и надзору после окончания войны во Вьетнаме . [ 27 ] В июле 1978 года Кутеней помог Королевской канадской конной полиции перехватить марихуану на сумму 28 миллионов долларов у побережья Британской Колумбии. [ 28 ]

В октябре 1981 года Кутеней вместе с судном пополнения запасов «Провайдер » выследил советские войска, действовавшие в заливе Аляска . Позже к ним присоединился американский эсминец USS Fife . [ 29 ] были обнаружены трещины в коллекторах пароперегревателя В ноябре 1981 года в Оттаве . Суда класса Рестигуш были проверены на предмет аналогичных повреждений, и у Кутенэя были обнаружены аналогичные проблемы. Корабль был отремонтирован в течение шести месяцев. [ 30 ] 1 июня 1989 года Кутеней с торговым судном MV Nord Pol примерно в 28 милях от мыса Флэттери. столкнулся в тумане [ 17 ] [ 28 ] Эсминец эскорта получил рану размером 3 на 16 футов (0,91 × 4,88 м) в носовой части над ватерлинией. [ 28 ] Чтобы устранить повреждения, ее носовую часть сняли и заменили носовой частью родственного корабля «Шодьер», который в то время выходил из строя. [ 17 ] Ремонт был завершен 6 июня 1989 года. Хотя Морское командование сняло с командира вину, Верховный суд Британской Колумбии своим решением 1996 года признал, что в столкновении в основном виноват корабль. [ 28 ]

В июне 1990 года Кутеней в составе канадской оперативной группы посетил Владивосток с 3 по 7 июня. Он был одним из первых канадских военных кораблей, сделавших это после Второй мировой войны. В 1994 году эсминец эскорта был развернут у берегов Гаити для обеспечения соблюдения блокады, санкционированной ООН . [ 17 ] Она прибыла 13 июля и оставалась там до 15 сентября, вернувшись в Эскимальт. [ 28 ]

Корабль был выплачен 18 декабря 1996 года. Он был продан для использования в качестве искусственного рифа. 6 ноября 2000 года его отбуксировали из Эскимальта и затопили у побережья Пуэрто-Вальярта , Мексика. [ 17 ] Корабельный колокол в настоящее время хранится в Военно-морском музее CFB Esquimalt в Эскимальте. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калибр обозначает длину ствола. В данном случае 50 калибр означает, что длина ствола орудия в 50 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 54
  2. ^ Послевоенная военно-морская революция , стр. 161, говорит о Сен-Лоран классе : «Как и в случае с Типом 12, конструкция предусматривала возможность установки самонаводящихся торпед дальнего действия (в данном случае BIDDER [Mk20E] или UK Mark 35). Однако они так и не были установлены».
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 45
  4. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 248
  5. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 251
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
  7. ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
  8. ^ Милнер, с. 225
  9. ^ Милнер, с. 259
  10. ^ Милнер, с. 265
  11. ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
  12. ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
  13. ^ Милнер, с. 277
  14. ^ Немецкий, с. 317
  15. ^ Jump up to: а б Милнер, с. 278
  16. ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри (2002), с. 253
  18. ^ «Атлантическое командование». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 3. Январь 1960 г. с. 21.
  19. ^ «Первая ВМФ «Терра Нова» » . Монреальский вестник . 1 июля 1959 г. с. 31 . Проверено 24 января 2016 г.
  20. ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
  21. ^ «Учения A/S в Новой Шотландии». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1961 г. с. 2.
  22. ^ «Флот Канады насчитывает 31 корабль» . Субботний гражданин . 6 июня 1968 г. с. 19 . Проверено 24 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Взрыв HMCS Кутеней» . Королевский канадский флот . Проверено 24 января 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Бартлетт, Сандра; Ребер, Сюзанна (21 октября 2009 г.). «Подведение итогов крупнейшей военно-морской катастрофы Канады в мирное время» . Новости ЦБК . Проверено 24 января 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б МакКлерн, Сэнди. «Взрыв коробки передач HMCS Kootenay» . hazegray.org . Проверено 24 января 2016 г.
  26. ^ Ассуад, Майя. «Взгляд внутрь: учебный центр по борьбе с повреждениями в Кутеней» . Глобальные новости Галифакса . Проверено 28 сентября 2019 г.
  27. ^ Циммерман, с. 162
  28. ^ Jump up to: а б с д и Барри и Макферсон (1996), с. 44
  29. ^ Циммерман, с. 163
  30. ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
  31. ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-036-5 .
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Куа, Жан Лабайль (1978). Боевые флоты мира 1978–79 . Пресса «Оружие и доспехи».
  • Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-952-9 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN  0-7710-3269-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Циммерман, Дэвид (2015). Тихоокеанское морское командование: Флот западного побережья Королевского военно-морского флота Канады в начале холодной войны . Ванкувер: UBC Press. ISBN  978-0-7748-3037-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форбс, Гордон (2010). Мы как одно целое . Издательство Байко. ISBN  978-1-926596-94-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873fea5d158d37b06984683ccc90dca2__1723323540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a2/873fea5d158d37b06984683ccc90dca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Kootenay (DDE 258) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)