HMCS Кутеней (DDE 258)
HMCS Kootenay (DDE 258) в Перл-Харборе в 1986 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Кутеней |
Тезка | Река Кутеней |
Строитель | Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер |
Заложен | 21 августа 1952 г. |
Запущен | 15 июня 1954 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1995 г. |
Ремонт |
|
Девиз | Мы как один [ 1 ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Затонул как искусственный риф у берегов Мексики в 2001 году. |
Значок | Арджент, три котиса в изогнутом волнистом лазурном цвете, по всему полумесяцу соболья, побитая красным наконечником копья индийской рыбы, перевязанная вокруг рукояти серебряными ремешками. [ 1 ] |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Рестигуш класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 4750 морских миль (8800 км; 5470 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 249 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор) |
Вооружение |
|
HMCS Kootenay — Restigouche класса эскортный эсминец , служивший в Королевском флоте Канады и канадских вооруженных силах с 1959 по 1996 год. Он был пятым кораблем в своем классе и вторым судном, носившим обозначение HMCS Kootenay . За свою карьеру корабль перенес два серьезных инцидента: взрыв в 1969 году и последовавший за ним пожар, в результате которого погибли девять человек, а также столкновение в 1989 году, потребовавшее полной замены носовой части. После службы корабль был затоплен как искусственный риф .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанный на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имел тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 3 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 4 ]
Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 3 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 5 ]
Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 3 ]
Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш 3-дюймовых ( был оснащен двумя спаренными установками 76-мм)/70-калибровых двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (50-мм) орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. . [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 7 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 6 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 7 ]
Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 8 ]
Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)
[ редактировать ]В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии для перевозки вертолетов, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого Restigouche должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR-5. противолодочная ракета ( ASROC ). [ 4 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 3 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 9 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а остальные три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 5 ] [ 10 ]
Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и один кормовой миномет Mk 10 Limbo. [ 3 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 с минимальной дальностью действия 820 метров (900 ярдов) и максимальной дальностью 9100 метров (10 000 ярдов). [ 11 ] Торпеда Mk 44 имела вес 193 кг (425 фунтов), длину 2,5 метра (100 дюймов) и несла боеголовку массой 34 кг (75 фунтов). Сама торпеда имела максимальную дальность действия 5500 метров (6000 ярдов) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Торпеда имела акустическое наведение. [ 12 ]
Продление жизни эсминца (DELEX)
[ редактировать ]О переоборудовании эсминцев Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от типа эсминца. класс корабля, к которому он применялся. [ 13 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 14 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. Они также были оснащены тройным торпедным аппаратом для использования новой торпеды Mk 46 . [ 15 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 16 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 15 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Кутеней , названный в честь реки в Британской Колумбии , был заложен 21 августа 1952 года компанией Burrard Dry Dock Co. Ltd. в Северном Ванкувере , Британская Колумбия. Корабль был спущен на воду 15 июня 1954 года и стал первым в своем классе. Кутеней был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 7 марта 1959 года в Северном Ванкувере с классом DDE 258. [ 17 ]
Кутеней перевели на восточное побережье после обследования. [ 17 ] Он был назначен старшим офицерским кораблем эскорта королевской яхты HMY Britannia, которая доставила королеву Елизавету II в Канаду и ее окрестности для королевского визита в 1959 году. [ 18 ] После тренировок она присоединилась к Пятой канадской эскортной эскадрилье . [ 19 ] В августе 1960 года эсминец эскорта вместе с однотипными кораблями Terra Nova , St. Croix и Gatineau принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 20 ] В марте 1961 года эсминец эскорта был среди кораблей, принимавших участие в совместных военно-морских учениях с ВМС США у берегов Новой Шотландии . [ 21 ] В январе 1966 года, после реструктуризации Королевского военно-морского флота Канады в Морское командование, Кутеней был назначен в Первую канадскую эскортную эскадрилью . [ 22 ]
Взрыв
[ редактировать ]23 октября 1969 года Кутеней действовал в европейских водах вместе с канадской оперативной группой, состоящей из авианосца «Бонавентура» и семи других эсминцев эскорта. Оперативная группа возвращалась в Канаду, пересекая Ла-Манш , когда Кутеней и Сагеней отделились от остальных кораблей для проведения ходовых испытаний своих двигателей, примерно в 200 милях (320 км) от Плимута , Соединенное Королевство. После завершения испытаний Кутеней Сагеней свои испытания в 08:10 , начала развивая максимальную скорость. К 08:21 коробка передач правого борта достигла критической температуры примерно 650 ° C (1202 ° F) и взорвалась. [ 23 ] [ 24 ] В результате взрыва и возникшего в результате пожара семь человек погибли и еще 53 получили ранения; у некоторых волосы на лице и теле были полностью сожжены. [ 17 ] Двое других скончались позже от травм, полученных во время пожара. [ 25 ] Пока горел огонь, корабль в течение 40 минут совершал большие круги на полной скорости, а сильная жара создала выпуклость в правом борту судна. Были выпущены сигнальные ракеты, чтобы предупредить другие корабли, а Сагеней и Бонавентура отреагировали на Кутенэя бедствие , перебросив по воздуху припасы и персонал на эсминец. [ 24 ]

Пожар был взят под контроль к 10:10 и потушен между 10:30 и 11:00. [ 23 ] Корабль был отбуксирован в Плимут буксиром Королевского флота » «Самсония . Там сняли ее гребные винты, а затем отбуксировал ее в Галифакс, Новая Шотландия спасательный буксир «Эльба» , и покинул Плимут 16 ноября. [ 23 ] [ 25 ] Кутеней прибыл в Галифакс 27 ноября. [ 23 ] Это событие считается худшей аварией Королевского военно-морского флота Канады в мирное время. [ 17 ] Это событие также ознаменовало последний раз, когда канадские военнослужащие были похоронены за границей, поскольку четверо погибших моряков были похоронены в Соединенном Королевстве. После этого события политика была изменена так, что все канадские военнослужащие возвращаются в Канаду, если они погибнут во время развертывания. [ 24 ] учебный центр Королевского военно-морского флота Канады по борьбе с повреждениями для Морских сил Атлантики был назван Учебным центром по борьбе с повреждениями Кутеней ( DCTF Kootenay ). В честь этого инцидента [ 26 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Во время ремонта повреждений от взрыва корабль подвергся переоборудованию IRE. Корабль вернулся в строй 7 января 1972 года. Он перешел на западное побережье, базировавшись в Эскимальте, Британская Колумбия , и прибыл 12 февраля 1973 года. [ 17 ] Это было частью реорганизации военно-морских сил после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году, когда четыре корабля класса «Рестигуш» были переброшены на западное побережье для замены «Маккензи» класса эсминцев во Второй канадской эскортной эскадре . Позже, в 1973 году, «Кутеней» и «Терра Нова» были развернуты у берегов Вьетнама в рамках вклада Канады в Международную комиссию по контролю и надзору после окончания войны во Вьетнаме . [ 27 ] В июле 1978 года Кутеней помог Королевской канадской конной полиции перехватить марихуану на сумму 28 миллионов долларов у побережья Британской Колумбии. [ 28 ]
В октябре 1981 года Кутеней вместе с судном пополнения запасов «Провайдер » выследил советские войска, действовавшие в заливе Аляска . Позже к ним присоединился американский эсминец USS Fife . [ 29 ] были обнаружены трещины в коллекторах пароперегревателя В ноябре 1981 года в Оттаве . Суда класса Рестигуш были проверены на предмет аналогичных повреждений, и у Кутенэя были обнаружены аналогичные проблемы. Корабль был отремонтирован в течение шести месяцев. [ 30 ] 1 июня 1989 года Кутеней с торговым судном MV Nord Pol примерно в 28 милях от мыса Флэттери. столкнулся в тумане [ 17 ] [ 28 ] Эсминец эскорта получил рану размером 3 на 16 футов (0,91 × 4,88 м) в носовой части над ватерлинией. [ 28 ] Чтобы устранить повреждения, ее носовую часть сняли и заменили носовой частью родственного корабля «Шодьер», который в то время выходил из строя. [ 17 ] Ремонт был завершен 6 июня 1989 года. Хотя Морское командование сняло с командира вину, Верховный суд Британской Колумбии своим решением 1996 года признал, что в столкновении в основном виноват корабль. [ 28 ]
В июне 1990 года Кутеней в составе канадской оперативной группы посетил Владивосток с 3 по 7 июня. Он был одним из первых канадских военных кораблей, сделавших это после Второй мировой войны. В 1994 году эсминец эскорта был развернут у берегов Гаити для обеспечения соблюдения блокады, санкционированной ООН . [ 17 ] Она прибыла 13 июля и оставалась там до 15 сентября, вернувшись в Эскимальт. [ 28 ]
Корабль был выплачен 18 декабря 1996 года. Он был продан для использования в качестве искусственного рифа. 6 ноября 2000 года его отбуксировали из Эскимальта и затопили у побережья Пуэрто-Вальярта , Мексика. [ 17 ] Корабельный колокол в настоящее время хранится в Военно-морском музее CFB Esquimalt в Эскимальте. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 54
- ^ Послевоенная военно-морская революция , стр. 161, говорит о Сен-Лоран классе : «Как и в случае с Типом 12, конструкция предусматривала возможность установки самонаводящихся торпед дальнего действия (в данном случае BIDDER [Mk20E] или UK Mark 35). Однако они так и не были установлены».
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 248
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 251
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Милнер, с. 259
- ^ Милнер, с. 265
- ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Милнер, с. 277
- ^ Немецкий, с. 317
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 278
- ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри (2002), с. 253
- ^ «Атлантическое командование». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 3. Январь 1960 г. с. 21.
- ^ «Первая ВМФ «Терра Нова» » . Монреальский вестник . 1 июля 1959 г. с. 31 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Учения A/S в Новой Шотландии». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 6. Королевский принтер. Апрель 1961 г. с. 2.
- ^ «Флот Канады насчитывает 31 корабль» . Субботний гражданин . 6 июня 1968 г. с. 19 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Взрыв HMCS Кутеней» . Королевский канадский флот . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартлетт, Сандра; Ребер, Сюзанна (21 октября 2009 г.). «Подведение итогов крупнейшей военно-морской катастрофы Канады в мирное время» . Новости ЦБК . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлерн, Сэнди. «Взрыв коробки передач HMCS Kootenay» . hazegray.org . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Ассуад, Майя. «Взгляд внутрь: учебный центр по борьбе с повреждениями в Кутеней» . Глобальные новости Галифакса . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Циммерман, с. 162
- ^ Jump up to: а б с д и Барри и Макферсон (1996), с. 44
- ^ Циммерман, с. 163
- ^ Барри и Макферсон (1996), с. 13
- ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1978). Боевые флоты мира 1978–79 . Пресса «Оружие и доспехи».
- Фридман, Норман (1986). Послевоенная военно-морская революция . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-952-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Циммерман, Дэвид (2015). Тихоокеанское морское командование: Флот западного побережья Королевского военно-морского флота Канады в начале холодной войны . Ванкувер: UBC Press. ISBN 978-0-7748-3037-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Гордон (2010). Мы как одно целое . Издательство Байко. ISBN 978-1-926596-94-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадский флот вчера и сегодня: Рестигуш эскорт эсминца класса
- Фотография HMCS Kootenay (DDE 258)
- Корабли обслуживаются владельцем Dawndreamer.ca
- 10-страничный отчет о взрыве на борту HMCS Kootenay (DDE 258)