HMCS Поставщик (AOR 508)
![]() HMCS Поставщик в Перл-Харборе для RIMPAC 86
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | поставщика Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Танкер класса «Дун» |
Преемник | Protector Масленка для пополнения запасов класса |
В комиссии | 1963–1998 |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() ![]() | |
Имя | Поставщик |
Заказал | 15 апреля 1958 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон [ 2 ] |
Заложен | 21 июня 1961 г. |
Запущен | 5 июля 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1963 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1998 г. [ 3 ] |
Порт приписки |
|
Идентификация | Номер ИМО : 5286192 |
Девиз | Готов служить |
Судьба | Списано в Турции в 2003 г. |
Значок | Лазурная, древнегреческая амфора, украшенная у основания шеи кленовыми листьями, а на основной части сосуда - грязный якорь, возведенный целиком из золота. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Запасная масленка |
Смещение |
|
Длина | 168 м (551 фут 2 дюйма) [ 2 ] |
Луч | 23,2 м (76 футов 1 дюйм) [ 2 ] |
Черновик | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) [ 2 ] |
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 142 (11 офицеров, 131 рядовой) – 166 |
Вооружение | запускаемые с вертолета Торпеды Mark 46 Mod 5, |
Самолет перевезен | 2 × Sikorsky CH-124A Sea King вертолета [ 4 ] |
Авиационные объекты | Ангар на кормовой палубе и летная палуба |
HMCS Provider был нефтяником и единственным кораблем своего класса сначала в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах . Это было первое специализированное судно для пополнения запасов вспомогательных масленок, введенное в эксплуатацию для Королевского военно-морского флота Канады в 1963 году, и крупнейшее судно, построенное на тот момент в Канаде. [ 5 ] Первоначально назначенный на восточное побережье, его открытая палуба сделала его уязвимым, и его перенаправили на западное побережье. Корабль был погашен в 1998 году, продан на металлолом и разобран в Турции в 2003 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Разработанный как адаптация США Морской администрации ударного транспорта класса «Пол Ревер» или «Маринер» . [ 6 ] Provider имел длину 168 метров (551 фут), ширину 23 метра (76 футов), осадку 9,1 метра (30 футов) и водоизмещение 22 700 длинных тонн (23 100 тонн) при полной загрузке. [ 7 ] Корабль имел валовую водоизмещение 20 000 тонн и дедвейт 14 700 тонн . [ 8 ] В конструкции использовались стандартные методы коммерческого судостроения в соответствии с правилами Ллойда . Однако конструкция была расширена в кормовой части, чтобы обеспечить возможность будущего использования ядерной силовой установки . Это изменение привело к проблемам с вибрацией, что потребовало дальнейших структурных изменений. [ 6 ]
Поставщик был оснащен Westinghouse турбинным двигателем с двойным редуктором мощностью 16 000 киловатт (21 000 л.с. ). Два водотрубных котла могли управляться автоматически во время ядерной атаки. Корабль также был оснащен аварийным газотурбинным двигателем Rover мощностью 40 кВт (54 л.с.) - первым газотурбинным двигателем, установленным на канадском военно-морском корабле. [ 6 ] Это дало кораблю максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 7 ] В составе корабля было 11 офицеров и 131 рядовой. [ 8 ]
В качестве корабля пополнения запасов «Провайдер» имел место для хранения 12 000 тонн (12 000 длинных тонн; 13 000 коротких тонн) мазута , дизельного топлива и авиационного газа , а также военно-морских запасов. [ 5 ] Шланги и система проводов, разработанная канадцами для «Провайдера » пополнения запасов в морских операциях, стала стандартной для всех НАТО, занимающихся пополнением запасов. нефтяников [ 2 ] Провайдер считался прототипом Protecteur класса масленки пополнения запасов . [ 9 ]
На корабле были специальные помещения для флагманов и госпиталь на восемь коек. Поставщик установил кабину экипажа в кормовой части, а также ангар, расположенный под трубой на той же палубе, что и кабина экипажа. Судно могло перевозить до шести CH-124 Sea Kings . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Впервые разрешено 15 апреля 1958 г. [ 8 ] [ 10 ] Provider был заложен компанией Davie Shipbuilding and Repairing Company Limited из Лозона, Квебек , 21 июня 1961 года. Он был спущен на воду 5 июля 1962 года и введен в эксплуатацию Королевским военно-морским флотом Канады 28 сентября 1963 года в Сент-Джоне, Нью-Брансуик . [ 7 ] Судно обошлось в 15 700 000 долларов. [ 8 ] [ примечание 1 ] Судно было доставлено в порт приписки CFB Halifax . [ 7 ] [ 3 ]
«Провайдер» был размещен в Средиземном море вместе с двумя эсминцами в мае 1967 года для поддержки канадских войск, входивших в состав Чрезвычайных сил ООН в секторе Газа. [ 11 ] Порт приписки судна был переведен в CFB Esquimalt на западном побережье в 1969 году после прибытия кораблей класса Protecteur . [ 3 ] [ 7 ] Вместе с Mackenzie и Yukon Provider в посетил Неделю Канады на выставке Expo '70 Осаке , Япония. [ 12 ]
Ремонт судна Provider был завершен в сухом доке Беррарда в 1982 году. [ 13 ] Еще один ремонт был запланирован на Provider в 1987 году, чтобы обеспечить десегрегацию ВМФ. [ 14 ] Девятнадцать женщин присоединились к экипажу из 210 человек на борту «Провайдера» в 1987 году после его ремонта. [ 15 ]

«Провайдер» , наряду с «Гуроном» , «Аннаполисом » и «Кутенэем» , были первыми западными военными кораблями, посетившими бывшую советскую базу во Владивостоке с 1937 года. За четыре дня в июне 1990 года более 30 000 россиян посетили четыре корабля, и их экипажи были радушно приняты в городе. с распростертыми объятиями. Более 50 000 значков, наклеек и флагов подарили экипажи канадских кораблей, а также показали местным жителям, что такое отвертка . [ 16 ] Покинув Владивосток, «Провайдер» спас 88 вьетнамцев, дрейфующих в Южно-Китайском море, прежде чем зайти в порт Манилы . [ 17 ]
Провайдер сопровождал Гурона к Панамскому каналу в январе 1991 года. Гурон направлялся в CFB Галифакс для переоборудования перед тем, как отправиться в войну в Персидском заливе . [ 18 ] Если бы война в Персидском заливе продолжалась, Провайдер и Рестигуш либо присоединились бы, либо заменили бы другие канадские корабли в зоне боевых действий. [ 19 ]
Освобождая суда от CFB Halifax, Provider присоединился к эмбарго Организации Объединенных Наций против Гаити в конце 1993 года. [ 20 ] В 1996 году порт приписки Provider снова был изменен обратно на CFB Halifax. [ 3 ]
Судно было погашено 24 июня 1998 года. [ 3 ] на два года позже, чем первоначально планировалось, [ 21 ] и оставался в гавани Галифакса до 2002 года, пока ждал аукциона. [ 22 ] Поставщик был продан на металлолом и прибыл в Алиагу , Турция, для разборки 28 августа 2002 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, 153 196 894 доллара.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Арбакл, с. 95
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гимблетт, стр. 152–61.
- ^ Jump up to: а б с д и «Корабль ВМФ вышел в последний рейс». Глобус и почта . Канадская пресса . 25 июня 1998 г. с. А11. ПроКвест 384549111 .
- ^ «Ей 15 лет, но HMCS Huron пополняет флот Западного побережья». Гражданин Оттавы . Постмедиа сеть . 26 ноября 1987 г. с. Д1. ПроКвест 239094807 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, с. 280
- ^ Jump up to: а б с Бутиллер, с. 325
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, с. 282
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкман, с. 39
- ^ Морские новости . Том. 37. Всемирное общество кораблей . 1983. с. 422.
- ^ Милнер, с. 224
- ^ Трейси, с. 147
- ^ Новости канадского судоходства и морской техники . Том. 41. Паб Маклин. 1969. с. 348.
- ^ Стюарт-Паттерсон, Дэвид (17 мая 1982 г.). «Отсутствие новых заказов на судостроение беспокоит руководителей». Глобус и почта . п. Р5. ПроКвест 386701929 .
- ^ «Штормовые сигналы пролетают над женщинами в море». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть. 29 апреля 1987 г. с. А1. ПроКвест 243779092 .
- ^ «19 женщин присоединяются к экипажу военного корабля». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть. 26 сентября 1987 г. с. А1. ПроКвест 243734705 .
- ^ Гудспид, Питер (18 июня 1990 г.). «Канадские моряки становятся знаменитостями в сибирском порту». Торонто Стар . Стар Медиа Группа . ПроКвест 436209406 .
- ^ «Правительство Филиппин разрешает беженцам покинуть канадский корабль». Гражданин Оттавы . Постмедиа сеть. Службы гражданских новостей. 24 июня 1990 г. с. А12. ПроКвест 239489520 .
- ^ Фэрроу, Мойра (4 января 1991 г.). «Виктория разворачивает флаги, когда ее моряки отправляются в зону боевых действий». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть. п. А2. ПроКвест 243485923 .
- ^ «Рестигуш и Провайдер не собираются теряться». Ванкувер Сан . Постмедиа сеть. 1 марта 1991 г. с. А3. ПроКвест 243520072 .
- ^ «Канадское судно находится под полицейским эмбарго» . Китченер – Рекорд Ватерлоо . Медиагруппа Метроленд . 6 ноября 1993 г. с. А3 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Сокольский, Джоэл Дж. (1995). Канада: на этот раз все будет правильно: Белая книга по обороне 1994 года . Издательство ДИАНА. п. 12. ISBN 9781428914247 . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Брин, Джозеф (26 апреля 2002 г.). «Канадский военный корабль на аукционе: поставщик HMCS попал в заголовки газет благодаря спасению беженцев в Южно-Китайском море». Национальная почта . Постмедиа сеть. ПроКвест 329976655 .
- ^ «Морские волны сегодня в истории» . Ширлау Ньюс Групп. 17 октября 2009 г. ISSN 1710-6966 . OCLC 77076813 . Проверено 12 января 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1966). Боевые корабли Джейн 1966–67 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. OCLC 18787570 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]