HMCS Гатино (DDE 236)
![]() HMCS Gatineau на ходу в 1983 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Гатино |
Тезка | Река Гатино |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 30 апреля 1953 г. |
Запущен | 3 июня 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 февраля 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 мая 1996 г. |
Ремонт |
|
Порт приписки | CFB Галифакс |
Идентификация | ДДЕ 236 |
Девиз | «In hoc catino postestas» (В этом корабле заключена сила) [ 1 ] |
Почести и награды | Атлантика 1943–44, Нормандия 1944. [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом, октябрь 2009 г. |
Значок | Vert, изгиб, волнистый серебряный, заряженный двумя лазурными изгибами, покрытый синяками от солнца в великолепии или заряженный бобровым соболем. [ 1 ] |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Рестигуш класса Эсминец |
Смещение | 2800 т (глубокая загрузка) |
Длина | 366 футов (111,6 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (51,9 км/ч) |
Диапазон | 4750 морских миль (8797,0 км) при скорости 14 узлов (25,9 км/ч) |
Дополнить | 249 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 1 × ДАУ HF/DF (высокочастотный пеленгатор) |
Вооружение |
|
HMCS Gatineau — Рестигуш класса эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах во время Холодной войны с 1959 по 1996 год. Он был третьим кораблем в своем классе и вторым судном, носившим обозначение HMCS Gatineau . она была продана на слом В 2009 году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Основанные на предыдущей St. Laurent конструкции класса , Restigouche имели тот же корпус и силовую установку, но другое вооружение. [ 2 ] Первоначально Сен-Лоран планировалось, что в классе будет 14 кораблей. Однако заказ был уменьшен вдвое, а следующие семь были переработаны с учетом улучшений, внесенных в St. Laurent . Со временем их дизайн все больше отличался от дизайна Сен-Лорана . [ 3 ]
Корабли имели водоизмещение 2000 тонн (2000 длинных тонн), 2500 тонн (2500 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они были спроектированы так, чтобы иметь длину 13 112 метров (366 футов) , ширину метров (42 фута) и осадку 4,01 метра (13 футов 2 дюйма). [ 2 ] человек . В составе Рестигушей было 214 [ 4 ]
Рестигуш гребной приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором English Electric, каждая из которых приводила в движение вал , используя пар, вырабатываемый двумя котлами Babcock & Wilcox . Они вырабатывали 22 000 киловатт (30 000 л.с. ), обеспечивая судам максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 2 ]
Рестигуш . был оснащен радаром SPS-10, SPS-12, Sperry Mk 2 и SPG-48, а также гидролокатором SQS-501 и SQS-503 [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Рестигуши своим отличались от Сен-Лоранов вооружением. Рестигуш 3-дюймовых ( был оснащен двумя спаренными установками 76-мм)/70-калибровых двойных орудий Vickers Mk 6 в носовой части и одной сдвоенной установкой 3-дюймовых (50-мм) орудий Mk 22 в кормовой части, использовавшейся в предыдущем классе. . [ примечание 1 ] Для управления новыми орудиями был добавлен директор управления огнем Mk 69. [ 6 ] Они также были вооружены двумя минометами Limbo Mk 10 и двумя одиночными Bofors . 40-мм пушками [ 5 ] Однако в окончательном проекте от 40-мм орудий отказались. [ 6 ]
Эсминцы также начиная с 1958 года оснащались самонаводящимися торпедами Mk 43, чтобы увеличить расстояние между кораблями и их целями. Торпеда Mk 43 имела дальность действия 4100 метров (4500 ярдов) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они были сброшены за борт модифицированным метателем глубинных бомб . [ 7 ]
Улучшенный эскорт Рестигуша (IRE)
[ редактировать ]В рамках военно-морской программы 1964 года Королевский флот Канады планировал улучшить атакующие возможности класса Рестигуш . Не имея возможности переоборудовать суда в версии для перевозки вертолетов, такие как St. Laurent , из-за бюджетных ограничений, вместо этого Restigouche должны были получить гидролокатор переменной глубины (VDS) для увеличения дальности действия гидролокатора, размещенный на корме, и RUR-5. противолодочная ракета ( ASROC ). [ 3 ] Эсминцы также получили ступенчатую решетчатую мачту. [ 2 ] Названный «Улучшенный эскорт Рестигуш» (IRE), Terra Nova был первым, кто подвергся переоборудованию, начиная с мая 1965 года. На завершение переоборудования ушло десять месяцев, после чего последовали ходовые испытания. Ходовые испытания задержали переоборудование следующего корабля на четыре года. [ 8 ] К 1969 году бюджет военно-морских программ был урезан, и только четыре из семи ( Терра Нова , Рестигуш , Гатино и Кутеней ) были повышены до стандартов IRE, а оставшиеся три ( Шодьер , Колумбия и Санта-Крус ) были переведены в в резерве. [ 4 ] [ 9 ]
Пусковая установка ASROC заменила спаренную установку калибра 3 дюйма/50 и одну кормовую миномет Mk 10 Limbo. [ 2 ] ASROC представляла собой ракетную торпеду Mk 44 , имевшая минимальную дальность действия 820 метров (900 ярдов) и максимальную дальность 9100 метров (10 000 ярдов). [ 10 ] Торпеда Mk 44 имела вес 193 кг (425 фунтов), длину 2,5 метра (100 дюймов) и несла боеголовку массой 34 кг (75 фунтов). Сама торпеда имела максимальную дальность действия 5500 метров (6000 ярдов) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Торпеда имела акустическое наведение. [ 11 ]
Продление жизни эсминца (DELEX)
[ редактировать ]О переоборудовании эсминцев Life Extension (DELEX) для четырех уцелевших кораблей Restigouche было объявлено в 1978 году. В рамках попытки Морского командования обновить существующий запас военно-морских эскортов программа DELEX затронула в общей сложности 16 кораблей и имела несколько различных форматов в зависимости от типа эсминца. класс корабля, к которому он применялся. [ 12 ] В среднем переоборудование DELEX обошлось в 24 миллиона долларов на судно. [ 13 ] Для Рестигушей это означало обновление сенсоров, вооружения и систем связи. Класс получил новую систему тактических данных ADLIPS, новые радиолокационные системы, системы управления огнем и спутниковую навигацию. Они также были оснащены тройным торпедным аппаратом для использования новой торпеды Mk 46 . [ 14 ] Корабли начали проходить модернизацию DELEX в начале 1980-х годов. [ 15 ] Однако к тому времени, когда корабли вышли из ремонта, они уже устарели, поскольку Фолклендская война изменила способы ведения надводных сражений. [ 14 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Гатино , названный в честь реки в Квебеке , был заложен 30 мая 1953 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек . Корабль был спущен на воду 3 июня 1957 года. [ 16 ] Корабль был отбуксирован в Галифакс, Новая Шотландия Foundation , буксиром Vigilant и завершен там, чтобы избежать замерзания реки Святого Лаврентия . [ 17 ] Gatineau был введен в эксплуатацию 17 февраля 1959 года в Галифаксе с классом DDE 236. [ 16 ] После тренировок она присоединилась к Пятой канадской эскортной эскадрилье . [ 18 ]
В августе 1960 года эсминец эскорта вместе с однотипными кораблями Terra Nova , St. Croix и Kootenay принял участие в праздновании 500-летия со дня смерти принца Генриха Мореплавателя у Лиссабона . [ 19 ]
В марте 1965 года Терра Нова и Гатино участвовали в поисках самолета Королевских ВВС Канады Canadair CP-107 Argus , который исчез в 60 милях (97 км) к северу от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . [ 20 ] В 1966 году Канада отправила Гатино и Сен-Лорана на празднование независимости Багамских островов , единственной страны, отправившей военные корабли. [ 21 ]
В марте 1968 года Гатино присоединился к НАТО Постоянным военно-морским силам в Атлантике (СТАНАВФОРЛАНТ), став первым канадским военным кораблем, сделавшим это. [ 16 ] Она проработала в этой должности девять месяцев, прежде чем вернуться в Канаду. [ 22 ] В 1969 году «Гатино» был переведен на западное побережье в рамках реорганизации военно-морских сил после объединения канадских вооруженных сил в 1968 году, когда четыре корабля класса «Рестигуш» были переброшены на западное побережье для замены кораблей «Маккензи» класса . эсминцы в составе Второй канадской эскортной эскадры . [ 23 ] 9 сентября 1969 года Гатино начала переоборудование IRE, которое завершилось до 14 апреля 1971 года. [ 16 ]
После воссоединения с флотом корабль был приписан ко Второй канадской эскадре эсминцев . 28 августа 1972 года Gatineau , Qu'Appelle и Provider были отправлены в южную часть Тихого океана. За четырехмесячный поход корабли совершили несколько заходов в порты и приняли участие в трех крупных военно-морских учениях. [ 17 ]
Гатино прошла ремонт DELEX в период с сентября 1981 года по 12 ноября 1982 года. [ 16 ] В 1987 году «Гатино» перешёл на восточное побережье в обмен на эсминец « Гурон» в рамках реорганизации флота. [ 24 ] В июле 1988 года корабль был приписан к СТАНАВФОЛАНТу на пять месяцев. [ 17 ]
В сентябре 1992 года СТАНАВФОЛАНТ взял на себя ответственность за патрулирование Адриатического моря в рамках интервенции НАТО в Боснию и Герцеговину . Перед отправкой на развертывание Гатино имел шесть пулеметов калибра .50, прожекторы, приборы ночного видения и надувную лодку с жестким корпусом, предоставленную Канадой. [ 25 ]
В июле 1993 года Гатино сопровождал три советских военных корабля, заходивших в Канаду, среди них крейсер «Маршал Устинов» . [ 17 ] Позже в том же году Гатино был развернут у берегов Гаити в составе сил, обеспечивающих Организацией Объединенных Наций санкционированную блокаду острова, и вернулся в Галифакс 23 ноября. [ 16 ] [ 17 ] В 1995 году корабль принял участие в военно-морских учениях НАТО Strong Resolve у берегов Норвегии, выступая в роли канадского флагмана . [ 16 ] В апреле 1995 года Гатино находился в море, поддерживая Министерство рыболовства и океанов и Канадскую береговую охрану , которые защищали исключительную экономическую зону Канады в рыбном споре с Испанией, названном « Войной палтуса» . [ 16 ]
Судно было погашено 1 июля 1998 года. [ 16 ] Gatineau был продан в октябре 2009 года вместе с Terra Nova за 4 258 529 долларов компании Aecon Fabco на слом. [ 26 ] [ 27 ] Корабли были отбуксированы в Пикту, Новая Шотландия, в середине ноября 2009 года из-за поломки . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл, с. 43
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 45
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 248
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 251
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли, с. 46
- ^ Jump up to: а б Бутиллер, с. 323
- ^ Милнер, с. 225
- ^ Милнер, с. 259
- ^ Милнер, с. 265
- ^ «Соединенные Штаты Америки ASROC RUR-5A и VLA» . navweaps.com . 30 марта 2014 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Торпеды Соединенных Штатов Америки со времен Второй мировой войны» . navweaps.com . 28 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Милнер, с. 277
- ^ Немецкий, с. 317
- ^ Jump up to: а б Милнер, с. 278
- ^ Макферсон и Барри (2002), стр. 251–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри (2002), с. 252
- ^ Jump up to: а б с д и Барри и Макферсон (1996), стр. 40–41.
- ^ «Первая ВМФ «Терра Нова» » . Монреальский вестник . 1 июля 1959 г. с. 31 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Проверка поставок RCN в Португалии» . Гражданин Оттавы . 13 августа 1960 г. с. 20 . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Четверо опасались пропасть в результате крушения корабля канадских ВВС» . Звездное знамя Окалы . 24 марта 1965 г. с. 2 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Трейси, с. 147
- ^ «Военно-морские силы НАТО под руководством канадского главнокомандующего охраняют Атлантику» . Гражданин Оттавы . 12 июня 1970 г. с. 21 . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Циммерман, с. 162
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Трейси, с. 225
- ^ Ламби, Крис (4 ноября 2009 г.). «Это много металлолома» . Хроникальный вестник . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «По частям: верфь медленно разбирает два эсминца» . Новости . 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 24 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Барри, Рон; Макферсон, Кен (1996). Кадиллак разрушителей: HMCS St. Laurent и ее преемники . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-036-5 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-4597-1322-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]