Осетр Подводная лодка класса
Военный корабль США « Стерджен»
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | осетровых Класс |
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | молотилки/разрешения Класс |
Преемник | Лос-Анджелеса Класс |
Подклассы | Длиннокорпусный вариант (9 лодок) |
Построен | 1963–1975 |
В комиссии | 1967–2004 |
Завершенный | 37 (+1 модифицированный вариант для экспериментальных исследований) |
Ушедший на пенсию | 37 (+1) |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | Неограниченно, кроме поставок продуктов питания |
Глубина испытания | 1320 футов (400 м) [ 2 ] |
Дополнить | 107 |
Вооружение |
|
Класс Sturgeon с 1960-х по 2004 год . (известный в военно-морских кругах как класс 637 ) — класс атомных быстроходных ударных подводных лодок ( SSN ), состоявших на вооружении ВМС США Они были «рабочими лошадками» ударных подводных лошадок ВМФ. Подводный флот на протяжении большей части Холодной войны . Лодки были сняты с производства в 1990-х и начале 21-го века, когда их преемники, Los Angeles , а затем лодки класса Seawolf и Virginia , поступили на вооружение.
Дизайн
[ редактировать ]Sturgeon который были по существу удлиненными и улучшенными вариантами Thresher/Permit, класса непосредственно предшествовал им. Пятиотсекная компоновка Разрешения была сохранена: носовой отсек, операционный отсек, реакторный отсек, вспомогательное машинное отделение № 1. 2 и машинное отделение. Дополнительная длина находилась в оперативном отделении, включая более длинные торпедные стойки для размещения дополнительных торпед Mark 37 , наиболее совершенных в эксплуатации на момент проектирования этого класса в конце 1950-х годов. Класс был перепроектирован в соответствии с требованиями SUBSAFE одновременно со строительством первых блоков, с морской водой, основным балластом и другими системами, модифицированными для повышения безопасности. [ 1 ] Самым большим отличием был гораздо больший парус, который позволял использовать второй перископ и дополнительные мачты для сбора разведывательной информации и что снижало риск выхода подводной лодки на поверхность в сильном волнении. Самолеты фарватера , установленные на парусе, могли вращаться на 90 градусов, позволяя подводной лодке всплывать сквозь тонкий лед. [ 1 ] Поскольку реактор S5W использовался (такой же, как в Skipjack и Thresher/Permit ), был увеличен парус (увеличено лобовое сопротивление ) и увеличено водоизмещение, максимальная скорость Sturgeon составила 26 узлов (48 км/ч). ), на 2 узла медленнее, чем Thresher/Permit s. Последние девять Sturgeon были удлинены на 10 футов (3 м), чтобы обеспечить больше места для электронного оборудования и обитаемости. Дополнительное пространство также помогло облегчить использование укрытий на сухих палубах, впервые установленных в 1982 году.
В 1980-х годах этот класс получил средние обновления, включая гидроакустический комплекс BQQ-5 с выдвижной буксируемой антенной решеткой , оборудование управления торпедным огнем Mk 117 и другие обновления электроники.
Вооружение
[ редактировать ]Лодки класса Sturgeon были оборудованы для перевозки ракет «Гарпун» , крылатой ракеты «Томагавк» , UUM-44 SUBROC , мин Mark 67 SLMM и Mark 60 CAPTOR, а также торпед MK-48 и ADCAP . Торпедные аппараты располагались в миделе корабля для размещения носового гидролокатора. Носовая часть, закрывающая сферу гидролокатора, была изготовлена из стали или стеклопластика (GRP), причем обе разновидности выпускались как с загрузкой, так и без нее. Сапожные купола покрыты полудюймовым слоем резины. [ 3 ] [ 4 ] Купола из стеклопластика улучшили характеристики сферы носового гидролокатора; хотя для миссий по сбору разведывательной информации обычно использовался гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, поскольку он был гораздо более чувствительным.
Снижение шума
[ редактировать ]Несколько лодок Sturgeon и связанных с ними подводных лодок представляли собой модификации первоначальных конструкций для проверки способов снижения шума.
- Puffer был оснащен кондиционерами мощности Raytheon Harmonic Power, которые устранили проблему шума в электрической шине, присущую этому классу. Это было достигнуто путем гармонического кондиционирования энергосистемы. Эта успешная функция позже была внедрена во всем классе.
- Batfish и Bluefish , среди других, были оснащены системой SHT ( специальная обработка корпуса ) во время капитального ремонта без дозаправки, что снизило шум и профиль гидролокатора подводной лодки.
- Glenard P. Lipscomb , однокорабельный класс, был построен с использованием турбоэлектрической системы в качестве главной двигательной установки, а не редуктора от паровых турбин. Массивный двигатель и связанные с ним генераторы потребовали удлинения ее до 365 футов 0 дюймов (111,25 м). Thresher / Испытание турбоэлектрической силовой установки на «Липскомбе» не было признано успешным из-за более низкой скорости (максимальная скорость составляла 23 узла (43 км/ч), что на 5 узлов медленнее, чем у Permit s), а также недостаточной надежности. выведен из эксплуатации в 1989 году. [ 1 ]
- «Нарвал» , самая тихая подводная лодка своего времени, имела схожий, но отличный дизайн с подводными лодками класса «Стерджен» . Класс «Нарвал» ( SCB 245 ) и «Осетр» ( SCB 188A ) разрабатывались одновременно. В носовой части «Нарвал» напоминал подводные лодки класса «Осетр» , но с перенесенным дизель-генератором и немного большей шириной. В кормовой части у нее был с естественной циркуляцией реактор S5G и турбина с прямым приводом, а также несколько других шумоглушителей. В отличие от класса Sturgeon , « Нарвал» не полностью соответствовал правилам SUBSAFE из-за своей уникальной основной системы забортной воды. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Начиная с Archerfish , лодки этого класса имели корпус на 10 футов (3,0 м) длиннее, что давало им больше жилого и рабочего пространства, чем предыдущие подводные лодки. Парче получил дополнительное удлинение корпуса на 100 футов (30 м), содержащее оборудование для прокладки кабелей, в результате чего его общая длина составила 401 фут (122 м). Ряд длиннокорпусных ПЛА типа Sturgeon , в том числе «Парче» , «Л. Мендель Риверс» и «Ричард Б. Рассел» , участвовали в сверхсекретных разведывательных миссиях, включая операции по прослушиванию кабелей в Баренцевом и Охотском морях. Парче получил девять наград президента за успешные миссии. [ 6 ]
Всего семь лодок были модифицированы для установки навеса SEAL Dry Deck Shelter (DDS). DDS представляет собой подводный пусковой ангар с запирающей камерой, прикрепленной к люку для перевозки вооружения в миделе корабля, что облегчает использование средств доставки SEAL . Лодкам, оснащенным DDS, была поставлена задача скрытного высадки спецназа.
Лодки
[ редактировать ]Из Регистра кораблей ВМС США, 1775–1990 гг . [ 7 ]
Короткий корпус
[ редактировать ]- Осетр (SSN-637)
- Кит (SSN-638)
- Залог (SSN-639)
- Хариус (SSN-646)
- Поги (SSN-647)
- Аспро (SSN-648)
- Рыба-луна (SSN-649)
- Парго (SSN-650)
- Королева (SSN-651)
- Фугу (SSN-652)
- Рэй (SSN-653)
- Песочное копье (SSN-660)
- Лист (SSN-661)
- Гурнард (SSN-662)
- Хаммерхед (SSN-663)
- Морской дьявол (SSN-664)
- Гитарро (SSN-665)
- Хокбилл (SSN-666)
- Бергалл (SSN-667)
- лопата (SSN-668)
- Морской конёк (SSN-669)
- Финбэк (SSN-670)
- Окрашенный (SSN-672)
- Летучая рыба (SSN-673)
- Трепанг (SSN-674)
- Луфарь (SSN-675)
- Биллфиш (SSN-676)
- Барабан (SSN-677)
Длинный корпус
[ редактировать ]- Рыба-лучник (SSN-678) (DDS)
- Сильверсайды (SSN-679) (DDS)
- Уильям Х. Бейтс (SSN-680) (бывший Redfish ) (DDS)
- Летучая мышь (SSN-681) (DDS)
- Тунец (SSN-682) (DDS)
- Нашивка (SSN-683) (НИОКР)
- Скумбрия (SSN-684) (ДДС)
- Л. Мендель Риверс (SSN-686) (DDS)
- Ричард Б. Рассел (SSN-687)
Производные
[ редактировать ]Еще один корабль ВМФ был основан на корпусе Sturgeon , но был модифицирован по экспериментальным причинам:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, стр. 144–149, 243.
- ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический бег . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 58.
- ^ Пайк, Джон. «Сонарные купола» . Военный . GlobalSecurity.org . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Системы покрытий для консервации носового купола подводных лодок» . Национальный центр обработки поверхности. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Фридман, стр. 143–149.
- ^ Зонтаг, Шерри; Дрю, Кристофер (2000). Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа . Уильям Морроу в мягкой обложке. ISBN 0-06097-771-Х .
- ^ Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 287–289. ISBN 0-313-26202-0 .
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-260-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 606–607 . ISBN 1-55750-132-7 .
- Хатчинсон, Роберт (2006). Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней . Книги Новой Линии. ISBN 1-59764-181-2 .
- Полмар, Норман (2005). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Потомакские книги. ISBN 1-57488-530-8 .
- Полмар, Норман (1983). Американская подводная лодка . Морское дело и авиация. ISBN 0-93385-238-Х .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .