Jump to content

Осетр Подводная лодка класса

Военный корабль США « Стерджен»
Обзор класса
Имя осетровых Класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник молотилки/разрешения Класс
Преемник Лос-Анджелеса Класс
Подклассы Длиннокорпусный вариант (9 лодок)
Построен 1963–1975
В комиссии 1967–2004
Завершенный 37 (+1 модифицированный вариант для экспериментальных исследований)
Ушедший на пенсию 37 (+1)
Общие характеристики
Тип Атомная ударная подводная лодка
Смещение
Длина
  • Короткий корпус: 292 фута 3 дюйма (89,08 м)
  • Длинный корпус: 302 фута 3 дюйма (92,13 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 24 фута 5 дюймов (7,44 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) под водой
Диапазон Неограниченно, кроме поставок продуктов питания
Глубина испытания 1320 футов (400 м) [ 2 ]
Дополнить 107
Вооружение

Класс Sturgeon с 1960-х по 2004 год . (известный в военно-морских кругах как класс 637 ) — класс атомных быстроходных ударных подводных лодок ( SSN ), состоявших на вооружении ВМС США Они были «рабочими лошадками» ударных подводных лошадок ВМФ. Подводный флот на протяжении большей части Холодной войны . Лодки были сняты с производства в 1990-х и начале 21-го века, когда их преемники, Los Angeles , а затем лодки класса Seawolf и Virginia , поступили на вооружение.

Диспетчерская

Sturgeon который были по существу удлиненными и улучшенными вариантами Thresher/Permit, класса непосредственно предшествовал им. Пятиотсекная компоновка Разрешения была сохранена: носовой отсек, операционный отсек, реакторный отсек, вспомогательное машинное отделение № 1. 2 и машинное отделение. Дополнительная длина находилась в оперативном отделении, включая более длинные торпедные стойки для размещения дополнительных торпед Mark 37 , наиболее совершенных в эксплуатации на момент проектирования этого класса в конце 1950-х годов. Класс был перепроектирован в соответствии с требованиями SUBSAFE одновременно со строительством первых блоков, с морской водой, основным балластом и другими системами, модифицированными для повышения безопасности. [ 1 ] Самым большим отличием был гораздо больший парус, который позволял использовать второй перископ и дополнительные мачты для сбора разведывательной информации и что снижало риск выхода подводной лодки на поверхность в сильном волнении. Самолеты фарватера , установленные на парусе, могли вращаться на 90 градусов, позволяя подводной лодке всплывать сквозь тонкий лед. [ 1 ] Поскольку реактор S5W использовался (такой же, как в Skipjack и Thresher/Permit ), был увеличен парус (увеличено лобовое сопротивление ) и увеличено водоизмещение, максимальная скорость Sturgeon составила 26 узлов (48 км/ч). ), на 2 узла медленнее, чем Thresher/Permit s. Последние девять Sturgeon были удлинены на 10 футов (3 м), чтобы обеспечить больше места для электронного оборудования и обитаемости. Дополнительное пространство также помогло облегчить использование укрытий на сухих палубах, впервые установленных в 1982 году.

В 1980-х годах этот класс получил средние обновления, включая гидроакустический комплекс BQQ-5 с выдвижной буксируемой антенной решеткой , оборудование управления торпедным огнем Mk 117 и другие обновления электроники.

Военный корабль США « Парго» (SSN-650) всплыл во льдах Арктики.

Вооружение

[ редактировать ]

Лодки класса Sturgeon были оборудованы для перевозки ракет «Гарпун» , крылатой ракеты «Томагавк» , UUM-44 SUBROC , мин Mark 67 SLMM и Mark 60 CAPTOR, а также торпед MK-48 и ADCAP . Торпедные аппараты располагались в миделе корабля для размещения носового гидролокатора. Носовая часть, закрывающая сферу гидролокатора, была изготовлена ​​из стали или стеклопластика (GRP), причем обе разновидности выпускались как с загрузкой, так и без нее. Сапожные купола покрыты полудюймовым слоем резины. [ 3 ] [ 4 ] Купола из стеклопластика улучшили характеристики сферы носового гидролокатора; хотя для миссий по сбору разведывательной информации обычно использовался гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, поскольку он был гораздо более чувствительным.

Снижение шума

[ редактировать ]

Несколько лодок Sturgeon и связанных с ними подводных лодок представляли собой модификации первоначальных конструкций для проверки способов снижения шума.

  • Puffer был оснащен кондиционерами мощности Raytheon Harmonic Power, которые устранили проблему шума в электрической шине, присущую этому классу. Это было достигнуто путем гармонического кондиционирования энергосистемы. Эта успешная функция позже была внедрена во всем классе.
  • Batfish и Bluefish , среди других, были оснащены системой SHT ( специальная обработка корпуса ) во время капитального ремонта без дозаправки, что снизило шум и профиль гидролокатора подводной лодки.
  • Glenard P. Lipscomb , однокорабельный класс, был построен с использованием турбоэлектрической системы в качестве главной двигательной установки, а не редуктора от паровых турбин. Массивный двигатель и связанные с ним генераторы потребовали удлинения ее до 365 футов 0 дюймов (111,25 м). Thresher / Испытание турбоэлектрической силовой установки на «Липскомбе» не было признано успешным из-за более низкой скорости (максимальная скорость составляла 23 узла (43 км/ч), что на 5 узлов медленнее, чем у Permit s), а также недостаточной надежности. выведен из эксплуатации в 1989 году. [ 1 ]
  • «Нарвал» , самая тихая подводная лодка своего времени, имела схожий, но отличный дизайн с подводными лодками класса «Стерджен» . Класс «Нарвал» ( SCB 245 ) и «Осетр» ( SCB 188A ) разрабатывались одновременно. В носовой части «Нарвал» напоминал подводные лодки класса «Осетр» , но с перенесенным дизель-генератором и немного большей шириной. В кормовой части у нее был с естественной циркуляцией реактор S5G и турбина с прямым приводом, а также несколько других шумоглушителей. В отличие от класса Sturgeon , « Нарвал» не полностью соответствовал правилам SUBSAFE из-за своей уникальной основной системы забортной воды. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Начиная с Archerfish , лодки этого класса имели корпус на 10 футов (3,0 м) длиннее, что давало им больше жилого и рабочего пространства, чем предыдущие подводные лодки. Парче получил дополнительное удлинение корпуса на 100 футов (30 м), содержащее оборудование для прокладки кабелей, в результате чего его общая длина составила 401 фут (122 м). Ряд длиннокорпусных ПЛА типа Sturgeon , в том числе «Парче» , «Л. Мендель Риверс» и «Ричард Б. Рассел» , участвовали в сверхсекретных разведывательных миссиях, включая операции по прослушиванию кабелей в Баренцевом и Охотском морях. Парче получил девять наград президента за успешные миссии. [ 6 ]

Всего семь лодок были модифицированы для установки навеса SEAL Dry Deck Shelter (DDS). DDS представляет собой подводный пусковой ангар с запирающей камерой, прикрепленной к люку для перевозки вооружения в миделе корабля, что облегчает использование средств доставки SEAL . Лодкам, оснащенным DDS, была поставлена ​​задача скрытного высадки спецназа.

Из Регистра кораблей ВМС США, 1775–1990 гг . [ 7 ]

Короткий корпус

[ редактировать ]

Длинный корпус

[ редактировать ]

Производные

[ редактировать ]

Еще один корабль ВМФ был основан на корпусе Sturgeon , но был модифицирован по экспериментальным причинам:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, стр. 144–149, 243.
  2. ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический бег . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 58.
  3. ^ Пайк, Джон. «Сонарные купола» . Военный . GlobalSecurity.org . Проверено 17 мая 2011 г.
  4. ^ «Системы покрытий для консервации носового купола подводных лодок» . Национальный центр обработки поверхности. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  5. ^ Фридман, стр. 143–149.
  6. ^ Зонтаг, Шерри; Дрю, Кристофер (2000). Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа . Уильям Морроу в мягкой обложке. ISBN  0-06097-771-Х .
  7. ^ Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 287–289. ISBN  0-313-26202-0 .

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-260-9 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 606–607 . ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хатчинсон, Роберт (2006). Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней . Книги Новой Линии. ISBN  1-59764-181-2 .
  • Полмар, Норман (2005). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Потомакские книги. ISBN  1-57488-530-8 .
  • Полмар, Норман (1983). Американская подводная лодка . Морское дело и авиация. ISBN  0-93385-238-Х .
  • Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72420d42c0f1e3f8945ee0ecb82fef9e__1721674800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9e/72420d42c0f1e3f8945ee0ecb82fef9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sturgeon-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)