Jump to content

1950 год. Военный корабль США "Миссури" приземлился.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

USS Missouri Инцидент на мель
Буксиры окружают военный корабль США « Миссури» во время
попытка освободить ее 21 января 1950 г.
Дата 17 января 1950 г.
Расположение Свет Thimble Shoal Light , недалеко от Old Point Comfort
Причина Халатность
Исход Корпус линкора поврежден

Посадка военного корабля США « Миссури» на мель произошла 17 января 1950 года, когда линкор « Миссури» (BB-63) сел на мель при выходе из Чесапикского залива . Никто не пострадал, но линкор оставался застрявшим более двух недель, прежде чем его освободили из песка. Корабль был настолько поврежден, что ему пришлось вернуться в порт и войти в сухой док для ремонта.

После того, как линкор был освобожден, военно-морской следственный суд признал капитана Уильяма Д. Брауна и нескольких других военно-морских офицеров виновными в халатности. Браун опустился на 250 позиций в списке повышения, фактически завершив свою военно-морскую карьеру.

Вскоре после этого «Миссури» был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию в действующем флоте. Он продолжил службу в Корейской войне , прежде чем был выведен из эксплуатации в 1954 году. Он вошел в резервный флот Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , где оставался до тех пор, пока не был возобновлен в 1984 году в рамках плана ВМС на 600 кораблей, выдвинутого тогдашним президентом. Рональд Рейган и министр ВМС Джон Леман .

«Миссури» был одним из «Айова» » класса проектов « быстрых линкоров , запланированных в 1938 году отделом предварительного проектирования Бюро строительства и ремонта . Заложен на Бруклинской военно-морской верфи 6 января 1941 года, спущен на воду 29 января 1944 года и вступил в строй 11 июня. Корабль был третьим кораблем класса «Айова» , но четвертым и последним «Айова», кораблем класса введенным в эксплуатацию ВМС США . [ 1 ] [ 2 ] Корабль был крещен при спуске на воду Мэри Маргарет Трумэн , дочерью Гарри С. Трумэна , тогдашнего сенатора США от штата Миссури . [ 3 ]

Два больших корабля, орудия направлены вперед, плывут рядом друг с другом. Между двумя кораблями протянуты веревки, и люди с обоих кораблей находятся на главных палубах и смотрят друг на друга.
Миссури (слева) перебрасывает личный состав в Айову во время действий у берегов Японии 20 августа 1945 года.

Миссури активно участвовал в Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , сопровождая оперативные группы быстрых авианосцев и обстреливая плацдармы для личного состава союзной армии и морской пехоты, участвовавшего в десантных операциях против японских императорских войск. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки капитулировала Японская империя перед требованиями союзников, подписав акт о капитуляции перед союзными державами на борту Миссури 2 сентября 1945 года.

Между 1945 и 1950 годами флот линкоров США был полностью выведен из эксплуатации; однако Миссури был избавлен от этой участи благодаря влиянию нынешнего президента Трумэна, который отказался разрешить вывод линкора из эксплуатации, а также вопреки советам министра обороны Луи Джонсона , министра военно-морского флота Джона Л. Салливана и начальника штаба. Военно-морские операции Луи Э. Денфельда Трумэн приказал Миссури в составе действующего флота отчасти из-за своей любви к линкору, а отчасти потому, что линкор был крещен его дочерью. сохранить [ 4 ] [ 5 ] В результате Миссури участвовал в различных тренировках и учениях по размахиванию флагами дома и за рубежом в период между Второй мировой войной и Корейской войной. [ 6 ]

События, приведшие к аварии

[ редактировать ]

В октябре 1949 года, на фоне усиления политического внимания, [ А 1 ] Миссури прибыл на военно-морскую верфь Норфолка для трехмесячного планового технического обслуживания. В этот период капитана Гарольда Пейджа Смита сменил капитан Уильям Д. Браун. Выпускник Аннаполиса и ветеран с 30-летним стажем, капитан Браун накопил выдающийся опыт командования подводными лодками и эсминцами , но никогда не командовал кораблем размером с Миссури и не был в море в командном качестве со времен Второй мировой войны. [ 7 ] [ 8 ] Капитан Браун официально принял командование « Миссури» 10 декабря, незадолго до завершения работ по техническому обслуживанию линкора. 23 декабря Браун отправился на линкоре в короткое путешествие вокруг мысов Вирджиния и вернулся в Норфолк в канун Рождества. Ее следующий запланированный отъезд состоялся 17 января, когда Миссури должен был отправиться в залив Гуантанамо для маневров. [ 7 ]

13 января Браун получил запрос от Военно-морской артиллерийской лаборатории штата Миссури пройти через канал, по которому ВМС США разбросали акустические кабели в рамках текущего проекта, целью которого было идентифицировать корабли по сигнатурам их винтов. Запрос был совершенно необязательным, но, поскольку капитан был озабочен деталями предстоящей вылазки на Кубу, он не уделил письму особого внимания и вместо этого передал дело своему оперативному офицеру, командующему Джону Р. Миллетту, который, в свою очередь, передал письмо штурман корабля лейтенант-коммандер Фрэнк Г. Моррис. [ 9 ] [ 10 ]

14 января капитан Браун, его оперативные и штурманские офицеры встретились, чтобы обсудить предстоящий круиз на Кубу и детали этого круиза, а также кратко поговорить об акустических испытаниях, которые им предстояло провести. с оранжево-белыми полосами Корабль должен был пройти между двумя буями , обозначавшими вход и выход с полигона. Сам полигон располагался в опасной близости от «опасного направления» - мелководья, на котором безопасные 50–60 футов (15–18 м) воды, на которых мог разместиться корабль, обмелели всего до 10–20 футов (3,0–6,1 м). ). Что еще хуже, диапазон, через который должен был пройти Миссури , первоначально был отмечен пятью буями, но за два дня до прибытия капитана Брауна это число было сокращено до двух буев. [ 9 ] Моррис знал, что три из пяти буев были удалены из диапазона, но не получил разрешения на удаление несуществующих буев с карты. [ 10 ] Несмотря на то, что капитан Браун и командир Миллетт были проинформированы об этом во время конференции, они покинули конференцию, ошибочно полагая, что акустический диапазон все еще обозначается пятью буями. [ 9 ]

Заземление

[ редактировать ]

17 января 1950 года в 7:25 утра «Миссури» отправился в Атлантический океан под портового лоцмана Р.Б. Маккоя. управлением [ 6 ] Из-за лучшего обзора передней мачты линкор прошел через Чесапикский залив с восьмого уровня передней мачты линкора. На тот момент у нее был полный комплект боеприпасов и воды, а ее топливные баки были заполнены на 95%, в результате чего ; тонн общее водоизмещение Миссури достигло 57 000 она вытянула 35 футов 9 дюймов (10,90 м) на носу и 36 футов 9 дюймов (11,20 м) на корме. [ 9 ] В 7:49 возле буя 3 канала реки Элизабет пилот передал управление линкором капитану Брауну и отбыл к берегу. [ 9 ] Погода была ясной, и Миссури теперь мог свободно проходить через акустический канал. Миссури направился к двум красным маркерам, которые, по мнению командира Джорджа Пекхэма, обозначали мелководье в канале. [ 6 ]

С уходом Р.Б. Маккоя капитан Браун принял на себя полное командование штатом Миссури . Он приказал увеличить скорость двигателей линкора до двух третей и установить курс на 053 по рекомендации штурмана, лейтенант-коммандера Морриса. [ 9 ]

Большая башня на корабле, наверху находится антенна радара с закрытым смотровым пространством под радаром и корабельным мостиком под закрытым пространством. На вершине моста можно увидеть несколько человек.
Башня на борту «Миссури» , с которой капитан Браун управлял линкором во время аварии на мель. Это было сделано после повторного ввода в эксплуатацию Миссури в 1986 году , о чем свидетельствует 20-мм пушка Phalanx CIWS , расположенная справа от мостика.

В 8:05 утра, когда «Миссури» проплывал мимо форта Вул , капитан Браун передал управление кораблем (известное в военно-морских терминах как «командир» корабля) палубному офицеру и отправился в штурманскую рубку. Его прибытие в штурманскую рубку заставило энсина Э. Р. Харриса, отслеживавшего курс линкора на карте, отойти от стола, что привело к прерыванию сюжета. [ 10 ] Примерно в то же время капитан Браун сообщил командиру Пекхэму, что Миссури скоро проведет акустический диапазон. Это был первый раз, когда старший офицер услышал о запланированном пробеге акустического полигона. [ 11 ]

Примерно через две минуты после ухода в штурманскую рубку капитан Браун снова появился на открытом мостике и снова принял на себя командование линкором. Он вызвал лейтенантов Хэтфилда и Арнольда, . диапазон утреннюю и утреннюю вахту штата Миссури соответственно, и сообщил им о запланированном прохождении через акустический Как и в случае с коммандером Пекхэмом, это был первый раз, когда кто-либо из этих двоих услышал что-либо о запланированном акустическом испытании. Когда капитан Браун заметил их растерянные взгляды, он сразу же сказал солдатам: «Идите, будьте в курсе», после чего оба офицера явились в штурманскую рубку на восьмом уровне. Там они узнали о предстоящем прохождении акустического диапазона, взглянув на карту с буями, обозначающими диапазон; несмотря на это, оба остались в замешательстве по поводу аспектов запланированного пробега. [ 11 ] [ 12 ]

В 8:10 капитан Браун приказал изменить курс на 060 градусов и сообщил людям, что система управления линкором останется на мостике восьмого уровня, пока они не преодолеют курс. Это было необычно для Миссури , так как во время перехода мост обычно переводили на мост четвертого уровня в том месте, где корабль проходил мимо Форт-Вул и Олд-Пойнт-Комфорт . Первоначальное изменение курса на 060 было изменено на 058 в результате сильного океанского течения , которое слишком сильно отклонило Миссури вправо во время коррекции курса. [ 11 ] [ 13 ]

Именно в этот момент появились первые признаки того, что во время транзита что-то пошло не так. Старший офицер, проходивший через штурманскую рубку во время подготовки к смене, заметил, что Миссури быстро приближается к мелководью, и сразу же сказал Моррису: «Ради бога, смотри!» [ 11 ] Одновременно на мостике восьмого уровня обсуждался вопрос о целесообразности увеличения скорости линкора до 15 узлов. Моррис и Милле разошлись во мнениях по поводу этой идеи; первый считал, что скорость следует снизить на пять узлов, а второй считал, что любая устойчивая скорость, поддерживаемая во время перехода, будет приемлемой. Поэтому капитан Браун решил увеличить скорость до 15 узлов, на что машинное отделение ответило увеличением мощности. [ 11 ]

Примерно в то же время лейтенант Арнольд обнаружил небольшой буй с оранжево-белыми полосами на расстоянии 1000 ярдов (910 м). Первоначально этот буй был идентифицирован как один из акустических маркеров дальности из-за нарисованной на нем буквы «B», но эта информация не была должным образом передана остальной части экипажа. Ошибочно полагая, что это был маркер правой стороны полигона, и капитан Браун, и офицер оперативного управления линкора согласились приказать линкору пройти слева от маркера. К тому времени Миссури уже приближался к опасной линии, обозначающей границу между глубокой водой канала и мелководьем отмелей. появилась пара буев, обозначающих вход в неглубокий рыболовный канал Это стало очевидным, когда впереди Миссури . Браун ошибочно определил эти маркеры как конец акустического диапазона, но несколько квартирмейстеров , а также командир Пекхэм, лейтенант Арнольд и другие офицеры знали, что это неверное предположение. Именно в этот момент штурман Моррис дал первую рекомендацию повернуть направо; Браун отказался, поскольку ошибочно полагал, что отметки рыбного канала на самом деле являются концом акустического диапазона. [ 11 ] Аналогичная рекомендация коммандера Пекхэма также осталась без внимания. [ 14 ]

Примерно в то же время в экипажа, обслуживающие навигационную радиолокационную систему линкора Центре (CIC) Миссури члены боевой информации , заметили, что сигналы радара указывали на то, что Миссури направлялся в опасные воды; однако экипаж CIC не сообщил эту информацию капитану. Лейтенант Джон Карр, дежуривший в CIC на момент заземления, пришел к выводу, что радиолокационное оборудование, вероятно, работало неправильно. Позже Карр объяснил свое решение не сообщать радиолокационную информацию, заявив, что «стандартная практика на борту корабля не требует предоставления радиолокационной информации на мостик при отсутствии конкретных запросов». [ 13 ] Он также отметил, что эхолот – прибор для измерения глубины воды – вышел из строя и не ремонтировался во дворе. [ 15 ]

В 8:15 Миссури преодолел опасность и вышел на мелководье. В это время командир Пекхэм отправил капитану Брауну сообщение, в котором говорилось: «Корабль направляется к опасным отмелям. Рекомендую немедленно подойти прямо!», но это сообщение было передано «говорунами» (людьми, которым поручено передавать сообщения для офицеров на разные станции) и Говорящий, который должен был передать сообщение Пекхэма Брауну, имел тенденцию плохо бормотать. [ 14 ] В то время как Пекхэм пытался предупредить Брауна о предстоящей посадке на мель, Моррис снова подошел к Брауну и рекомендовал идти направо, чтобы избежать мелководья. Капитан Браун не помнил, чтобы ему сообщили об этом, и не ответил Моррису. В этот момент Моррис взял курс на Тимбл Шолс и, встревоженный надвигающейся посадкой на мель, Моррис лихорадочно вернулся к капитану, размахивая руками и крича: «Идите направо! Впереди мелководье!» Недоверчивый капитан Браун отклонил просьбы Морриса, заявив, что, по его мнению, штурман не знал, где они находятся. Чтобы проверить заявления Морриса о надвигающемся мелководье, Браун попросил командира Милле проверить позицию Морриса. , курс Миссури изменить В качестве меры предосторожности Браун затем приказал интенданту Трэвису, рулевому на 058, но этот приказ поступил слишком поздно. [ 11 ]

В 8:17 «Миссури» соскользнул на мель (или грязевую косу) и прилипал к земле. В последней попытке предотвратить посадку на мель Пекхэм отправил Брауну сообщение, в котором говорилось: «Немедленно идите направо! Поверните корабль!» [ А 2 ] но это усилие было слишком незначительным и слишком запоздалым; Миссури уже сел на мель. Ее корпус прошел около 2500 футов (760 м). [ 16 ] который занимал почти всю длину отмели, поднимая линкор на несколько футов над водой, и его двигатели были отключены после того, как песок залива начал засорять воздухозаборники линкора в инженерных целях. [ 6 ] [ А 3 ] Она остановилась на почти ровном киле. [ 16 ] на песчаной косе в пределах видимости Адмиралс - Роу, исторических домов вдоль бульвара Диллингем на военно-морской базе Норфолк, занятых 18 флагманами ВМС США, дислоцированных на Хэмптон-Роудс , и домами такого же количества высокопоставленных офицеров Армия США дислоцировалась в Форт-Монро . [ 17 ]

Конфигурация для окончательного успешного извлечения

Спасение

[ редактировать ]

К 8:30 утра был отправлен запрос на вызов всех имеющихся буксиров к месту посадки на мель в надежде, что они смогут освободить левиафана до того, как произойдет какой-либо дальнейший ущерб. [ 6 ] Попытка Миссури моряков в день посадки на мель закончилась неудачей, как и первая попытка вытащить Миссури обратно на глубокую воду с помощью шестнадцати буксиров. [ 18 ] Прежде чем буксиры смогли оказать какую-либо дополнительную помощь, военно-морское командование отложило попытку до получения результатов дальнейшей оценки. Миссури пересекла мелководье почти на 2500 футов и, что еще больше усугубила проблему, села на мель во время необычно высокого прилива. [ 16 ] Вдобавок ко всему, он стал объектом множества плохих шуток среди американской общественности, конкурирующих служб ВМФ и Атлантического флота Советского Союза , которые поспешили ухватиться за посадку дредноута в качестве материала для военно-морское издание «Красный Флот» . [ 19 ]

Первоначально высокопоставленные чиновники ВМС США решили заключить контракт с частной спасательной фирмой для освобождения линкора, но адмирал Смит, в то время командующий крейсерами Atlantic, и человек, ответственный за отдачу Миссури , приказов не согласились с этим планом. Он рассудил, что если военно-морской флот выведет ее на мелководье, то они должны нести ответственность за то, чтобы вывести ее с мели. прямо проинформировали его В конечном итоге он выиграл дело о спасательной операции ВМС США, но чиновники Пентагона , что его карьера будет зависеть от его способности успешно вернуть штат Миссури на глубокую воду. [ 19 ] Чтобы лучше организовать спасательные работы, Смит и несколько человек из его штаба перебрались на борт «Миссури», чтобы контролировать ее возвращение на глубокую воду. [ 20 ] Надзор Смита также распространялся на ответы на почти 10 000 писем, отправленных ВМФ от заинтересованных граждан с советами о том, как вернуть линкор обратно на глубокую воду. [ 21 ]

Адмирал Валлин, здесь ок. 1951–1953 был назначен руководителем в Миссури . спасательной операции

Командовал этой спасательной операцией контр-адмирал Гомер Н. Валлин . [ 19 ] Валлин был комендантом военно-морской верфи в Норфолке и в качестве капитана сыграл важную роль в устранении повреждений в Перл-Харборе после 7 декабря 1941 года, воздушного налета Императорского флота Японии который втянул Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . В общей сложности спасательная группа, которой командовал Валлин, успешно воскресила 19 из 21 корабля, первоначально заявленного о полной потере, и помогла переоборудовать эти корабли для участия во Второй мировой войне. Валлин инициировал план из пяти пунктов, направленный на то, чтобы вывести Миссури из грязи и вернуть его в воду: [ 6 ]

  • Снимите с линкора как можно больше веса, [ 22 ]
  • Поднимите корабль, [ А 4 ] [ 22 ]
  • Уберите как можно больше песка вокруг линкора, [ 22 ]
  • Используйте объединенную мощь буксиров региона, чтобы вытащить линкор. [ 22 ]
  • Углубите канал, чтобы обеспечить Миссури глубокую воду для возвращения на судоходные пути. [ 22 ]

Позже будет сделан вывод, что, если бы Миссури пришлось сесть на мель, ее место было бы идеальным; она приземлилась в защищенных водах и в районе, изобилующем спасательным оборудованием. [ 21 ]

Поскольку посадка на мель произошла во время необычно высокого прилива , для ее освобождения потребуется примерно сопоставимый прилив, запланированный на 2 февраля. [ 23 ] Учитывая время, Валлин взял на себя руководство операцией и привел свой план в действие. С помощью адмирала Смита Уоллин смог собрать большой спасательный отряд, в который входили спасательные корабли подводных лодок, специальные спасательные корабли, водолазы и понтоны, чтобы придать Миссури дополнительную плавучесть, когда придет время буксирам ее перемещать. [ 18 ]

19 января Комбер армейский земснаряд » прибыл к месту посадки Миссури на мель и начал расчищать Миссури « намеченный путь . 22 января к Комберу присоединился гражданский земснаряд «Вашингтон» на этапе дноуглубительных работ по плану Валлина. Примерно в это же время экипаж « Миссури » начал разгружать все ненужное. Как 16-дюймовые (406-мм), так и 5-дюймовые (127-мм) снаряды, порох, продукты питания, напитки и другие материалы были сняты с линкора и помещены на борт барж. В то же время «Симаррон» класса нефтяники «Чемунг» и «Покатук» начали разгрузку Миссури из топлива . [ 18 ] Поскольку топливо требовалось для работы генераторов на борту «Миссури» , его отсутствие привело к переходу от обеспечения необходимой Миссури электроэнергии с помощью ее собственных генераторов к использованию подводных спасательных кораблей для получения энергии и воды. [ 24 ]

Первоначально этап снижения веса включал в себя снятие якорей с линкора, но Валлин приказал снова прикрепить один из них, чтобы сместить тяжести «Миссури » центр вперед, к более узкой части линкора, тем самым уменьшив трение в его самой широкой части. [ 18 ] За это время Судовое бюро предоставило ценные технические советы и советы по спасению как гражданским, так и военным участникам спасательных работ. [ 25 ]

31 января была предпринята попытка освободить Миссури с помощью собранной группы буксиров и спасательных судов. Этому помешал якорь от предыдущего крушения, который застрял в Миссури корпусе . Чрезвычайная сила, создаваемая буксирами, привела к разрыву нескольких двухдюймовых тросов, сделанных из троса, а неудавшаяся попытка также показала, что Миссури необходимо еще больше похудеть. Изменения включали срезание якорей и цепей с линкора - после того, как они были добавлены заново по просьбе Валлина - и включение дополнительных понтонов. Вторая попытка была предварительно запланирована на 1 февраля. [ 25 ] [ 26 ]

Освобождение

[ редактировать ]
Черно-белая фотография корпуса линкора, перевозимого через гавань буксирами.
Корпус недостроенного линкора «Кентукки» выведен на воду из сухого дока, чтобы Миссури могла войти в сухой док для ремонта.

1 февраля Миссури был наконец освобожден с помощью 23 судов. [ 3 ] [ 6 ] Пять буксиров тянулись вдоль борта, шесть — сзади, а три повернулись на нос, чтобы облегчить движение. Кроме того, два Gypsy класса спасательных судна , Salvager. [ 27 ] и Брашпиль , [ 28 ] а семь буксиров помогли удержать остальные суда на месте. якоря Кедж . Для ускорения процесса также использовались [ 6 ] Примерно в то время, когда «Миссури» снова начала двигаться, с ней произошел последний инцидент: во время буксировки с мелководья она врезалась в «Виндласс» , разрушив часть «Виндласса » боковых перил . Однако ущерб был незначительным, и пока линкор медленно возвращался в гавань, оркестр играл « Миссурийский вальс », « Якоря трепещут » и « Никто не знает проблемы, которую я видел ». Члены экипажа также подняли боевые и сигнальные флаги с надписью «Отчетность о исполнении служебных обязанностей». отвечал за выдачу указаний линкору по двигателю и рулю направления, а штурман Миссури Лоцман гавани Норфолка отдавал приказы по курсу линкора во время буксировки. [ 29 ]

Под наблюдением публики за процессом Миссури наконец вернулась на глубокую воду в 7:09 утра. [ 29 ] После освобождения от грязного мелководья «Миссури» отбуксировали обратно на военно-морскую верфь, где ее недостроенный однотипный корабль «Кентукки» был выведен из сухого дока, чтобы позволить «Миссури» пройти ремонт, который, помимо структурной проверки, включал замену некоторых ее двухместных кораблей. нижняя обшивка прогнулась и разрушила три топливных бака. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

капитан Браун предстал перед военным трибуналом В результате инцидента , признал себя виновным и был отстранен от командования штатом Миссури . В результате его ходатайства он лишился 250 мест в списке капитанов, ожидающих корабли. Остальную часть своей военной службы он провел на береговой службе. Еще четверо предстали перед военным трибуналом, с двух были сняты все обвинения, один получил выговор, а один был исключен из списка повышения. [ 30 ]

Миссури был отремонтирован и возвращен флоту. Он оставался в строю на протяжении всей Корейской войны и — после соглашения о прекращении огня — был выведен из состава резервного флота ВМС США , где оставался до 1980-х годов. [ 3 ] Несмотря на доказательства обратного, продолжали распространяться слухи о том, что Миссури понес необратимый ущерб в результате инцидента с посадкой на мель. [ 30 ]

После этого корабль иногда называли «Мадди Мо», взлётом на «Могучий Мо». [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Миссури сражалась против японцев на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны сделал ее устаревшей , авианосец , и это устаревание распространилось за ее время во Второй мировой войне и в холодную войну с появлением бомбардировщиков дальнего действия , которые мог нести ядерные боеприпасы и межконтинентальные баллистические ракеты . В сочетании с продолжающимся сокращением вооруженных сил и слиянием ранее независимых Департамента военно-морского флота и Министерства обороны во вновь созданное Министерство обороны в соответствии с Законом о национальной безопасности 1947 года, ВМФ подвергался все более нападкам за то, что в этом нет необходимости в эпоху, когда считалось, что армия и военно-воздушные силы могут выполнять ту же работу, что и корпус морской пехоты и флот. Это враждебное разногласие между службами переросло в словесную войну в 1949 году, когда тогдашний министр обороны Луис А. Джонсон отменил авианосец США , первый из так называемых « суперавианосцев »; Последствия этого инцидента в конечном итоге вынудили Конгресс США провести слушания по этому вопросу.
  2. ^ Этот приказ, если бы он последовал, привел бы к тому, что линкор сделал бы резкий поворот вправо, в то время как машинное отделение перевернуло бы двигатели правого борта и поставило бы левые двигатели на полную мощность, что помогло бы Миссури , переведя всю мощность ее двигателя на полную мощность. тоже поверни. (Ньюэлл, стр. 77)
  3. Столь быстрая реакция инженеров на борту «Миссури» после посадки на мель заслужила похвалу инженеров за быструю реакцию. Если бы двигатели не выключились так быстро, линкор мог бы получить более серьезные повреждения; Как бы то ни было, из-за отказа двигателей на борту корабля отключилось электричество и включились аварийные дизель-генераторы. Однако генераторы не могли работать долго из-за наличия песка в конденсаторах. (Стилвелл, стр. 150)
  4. ^ Позже это будет достигнуто с использованием понтонов. (Стилвелл, стр. 153)
  1. ^ «Висконсин (ББ 64)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 20 марта 2006 г. Проверено 17 декабря 2006 г.
  2. ^ «Миссури (ББ 63)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 19 июля 2002 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Миссури» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Архивировано из оригинала 17 марта 2004 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
  4. ^ Стиллвелл, Пол (февраль 1999 г.). «Военный корабль США Миссури : участвовал во Второй мировой войне и войне в Корее» . Американская история . ISSN   1076-8866 . OCLC   30148811 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  5. ^ Адамски, Мэри (9 августа 1998 г.). «Могучий Мо делает пожертвование в размере 500 000 долларов» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 14 июня 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боннер, стр. 24–32.
  7. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, с. 11
  8. ^ Стиллвелл, с. 145
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюэлл, с. 71
  10. ^ Jump up to: а б с Стиллвелл, стр. 146.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюэлл, с. 72
  12. ^ Стиллвелл, стр. 146–147.
  13. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, с. 147
  14. ^ Jump up to: а б Ньюэлл, с. 77
  15. ^ Стиллвелл, стр. 147–148.
  16. ^ Jump up to: а б с Стиллвелл, с. 148
  17. ^ Ньюэлл, с. 78
  18. ^ Jump up to: а б с д Стиллвелл, с. 153
  19. ^ Jump up to: а б с Ньюэлл, с. 80
  20. ^ Стиллвелл, с. 150
  21. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, с. 151
  22. ^ Jump up to: а б с д и Стиллвелл, с. 152
  23. ^ Стиллвелл, стр. 152–153.
  24. ^ Стиллвелл, с. 154
  25. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, с. 156
  26. ^ Гарцке; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 129, 134 . ISBN  0-87021-099-8 . ОСЛК   2414211 .
  27. ^ «Спасатель» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 декабря 2009 г.
  28. ^ «Лебедка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 декабря 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, с. 157
  30. ^ Jump up to: а б «Трещина в Барбетте III» . Ричард А. Ландграфф . Информационный бюллетень ICPA. 23 июня 2002 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  31. ^ Морской quest.com

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde5c67bdbe464e400416ecac54d9f5f__1713560520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5f/cde5c67bdbe464e400416ecac54d9f5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950 USS Missouri grounding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)