Jump to content

HMS Кадис (D79)

HMS Барфлер
История
Великобритания
Имя HMS Кадис
Тезка Рейд на Кадис (1587 г.)
Строитель Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield
Заложен 10 мая 1943 г.
Запущен 16 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 12 апреля 1946 г.
Не работает Выведен в резерв, 1953 г.
Идентификация Вымпел номер Д79
Судьба Продан Пакистану в 1956 г.
Пакистан
Имя Государственный служащий Хайбар
Тезка Битва при Хайбаре (628)
Приобретенный 1956
Порт приписки Карачи
Судьба Затоплен во время индо-пакистанской войны 1971 года.
Общие характеристики
Класс и тип боевого класса Эсминец
Смещение
  • 2315 тонн стандарт
  • 3290 тонн полная загрузка
Длина 379 футов (116 м)
Луч 40 футов 3 дюйма (12,27 м)
Черновик 15,3 футов (4,7 м)
Движение 2 паровые турбины, 2 вала, 2 котла, 50 000 л.с. (37 МВт)
Скорость 34 узла (63 км/ч)
Диапазон 4400 морских миль (8100 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 268
Вооружение
Послужной список
Часть: 5-я флотилия эсминцев (Великобритания)
Операции: Индо-Пакистанская война 1971 года.
Затопление ПНС Хайбар
Часть военно-морского конфликта . Индо-Пакистанской войны 1971 года
Дата 4 декабря 1971 г.
Расположение
Результат Эсминец ПНС Хайбар потоплен.
( Операция Трезубец )
Воюющие стороны

 Пакистан


 ВМС Пакистана

 Индия


 Индийский флот
Сила
ПНС Хайбар ( эсминец ) INS Nirghat ( ракетный катер )
Жертвы и потери

ПНС Хайбар затонул

268 убитых
Никто

HMS Cadiz боевого класса эсминец Королевского флота . Она была названа в честь битвы при Кадисе , во время которой французы осадили испанский город в 1810 году, который в конечном итоге был снят в 1812 году после поражения французов в битве при Саламанке .

Он был передан ВМС Пакистана в 1956 году и принят в эксплуатацию как PNS Khaibar . Он был потоплен у порта приписки Карачи ВМС INS ракетным катером Индии Nirghat во время индо-пакистанской войны 1971 года .

История Королевского флота

[ редактировать ]

Кадис был построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield . Спущен на воду 16 сентября 1944 года и вступил в строй 12 апреля 1946 года.

После ввода в строй «Кадис» вошел в состав 5-й флотилии эсминцев , входящей в состав Флота Метрополии . [ 1 ] В 1947 году «Кадис» вместе со своим однотипным кораблем «Sluys » сопровождал авианосец «Vengeance» в Норвегию , где небольшая группа посетила множество портов скандинавской страны. В 1950 году «Кадис» вместе со многими другими кораблями Флота метрополии, в том числе тремя авианосцами и линкором « Авангард» , совершил весенний круиз, посетив Средиземное море , где провел ряд военно-морских учений, а также посетил множество портов региона. . В 1953 году Кадис принял участие в смотре коронации, посвященном коронации королевы Елизаветы II . «Кадис» располагался посередине своих однотипных кораблей «Сент-Джеймс» и «Солебей» . [ 2 ] В том же году «Кадис» был выведен в резерв вместе с остальными кораблями 5-й эскадры эсминцев. [ 1 ]

История ВМС Пакистана

[ редактировать ]

29 февраля 1956 года Адмиралтейство объявило, что Кадис продается ВМС Пакистана . Он был переоборудован и модернизирован на средства, предоставленные Программой взаимной помощи США в обороне, и введен в эксплуатацию как PNS Khaibar . [ 3 ] Ремонт был проведен компанией Alex Stephens and Sons Ltd , Гован, Глазго. Он был передан ВМС Пакистана 1 февраля 1957 года.

Затопление ПНС Хайбар.

[ редактировать ]

Во время индо-пакистанской войны 1971 года ВМС Индии нанесли быстрый военно-морской удар по штабу ВМС Пакистана в Карачи . В ночь на 4 декабря 1971 года в рамках операции «Трайдент » оперативная группа в составе трёх « Видьют типа ракетных катеров » из состава 25-й эскадрильи ракетных катеров «Киллер», «Нипат» , «Ниргхат» и «Веер » в сопровождении двух противолодочных «Арнала» — класса корветы и «Кэтчелл» « Килтан» . [ 4 ] [ 5 ] приблизился к Карачи.

В 21:50, когда оперативная группа находилась в 70 морских милях (130 км) к югу от Карачи , они обнаружили пакистанские военные корабли. Ниргхат выпустил 2 ракеты SS-N-2 Styx по самой крупной цели, которой был Хайбар , в 45 милях к северо-западу от него. Обе ракеты поразили эсминец и потопили его. Хайбар потерпел крушение с большинством игроков на борту. [ 5 ] [ 6 ] Пакистанский тральщик «Мухафиз » также был потоплен, а еще один эсминец «Шах-Джахан» получил серьезные повреждения и в результате был сдан на слом. Затем ракетные катера попали в резервуары для хранения топлива в гавани Карачи , поджег их. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан Лтд. с. 72.
  2. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  3. ^ Блэкман, Раймонд В.Б. (ред.). Боевые корабли Джейн 1963-4 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 4194.
  4. ^ «ВМФ — Трайдент, Грандслам и Питон: Нападения на Карачи» . Бхарат-Ракшак.com. 7 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Пайк, Джон. «Индо-Пакистанская война за независимость» . Globalsecurity.org . Проверено 3 июня 2015 г.
  6. ^ «Глава-10» . Indiannavy.nic.in. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.

Публикации

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1aa22e862598aa77a57084ac9d531f5__1705210260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f5/c1aa22e862598aa77a57084ac9d531f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cadiz (D79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)