HMS Азенкур (D86)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() HMS Agincourt на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Agincourt |
Тезка | Битва при Азенкуре |
Заказал | 1943 |
Строитель | Боярышник Лесли и компания , Хебберн [ 1 ] |
Номер двора | 664 |
Заложен | 12 декабря 1943 г. |
Запущен | 29 января 1945 г. |
Завершенный | 25 июня 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
Судьба | Расставание, 1974 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Эсминец |
Смещение | 2480 тонн стандарт |
Длина | 379 футов (116 м) |
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,34 м) |
Черновик |
|
Движение | Жидкостное топливо, два трехбарабанных котла, турбины с редуктором Parsons, двухвинтовые, 50 000 л.с. (37 МВт) |
Скорость | 35,75 узлов (66,21 км/ч) |
Дополнить | 268 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
HMS Agincourt (D86) — более поздний боевого класса, флота эсминец Королевского появившийся в 1943 году . Она была названа в честь битвы при Азенкуре , произошедшей в 1415 году во время Столетней войны . Азенкур был построен компанией R. & W. Hawthorn, Leslie & Company Limited на реке Тайн . Спущен на воду 29 января 1945 года и вступил в строй 25 июня 1947 года.
Услуга
[ редактировать ]Она присоединилась к 4-й флотилии эсминцев , входящей в состав Флота метрополии, базирующейся в Великобритании . [ 2 ] 23 июня 1948 года «Азенкур» столкнулся с военно-морским моторным рыболовным судном MFV 1161 , оторвав от эсминца палубную обшивку длиной 3 фута (0,9 м). [ 2 ] В 1951 году Азенкур стала капитаном (D), то есть была лидером флотилии. [ нужна ссылка ] 14 июля 1951 года «Азенкур» столкнулся с однотипным кораблем «Кадис» . Обшивка длиной 12 футов (3,7 м) была оторвана с «Азенкура » левого борта «Кадиса » был поврежден. , а якорь правого борта [ 3 ]
В 1953 году Азенкур принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 4 ] В декабре 1954 года «Азенкур» вместе с остальной частью эскадры, бывшей флотилии, переправился в Средиземное море , где находился до октября 1955 года, когда эскадра вернулась в свои воды. [ 2 ] [ 5 ] В 1956 году Азенкур вошел в состав сил Королевского флота, принимавших участие в Суэцком кризисе . В 1957 году «Азенкур» и 4-я эскадрилья эсминцев вернулись в Средиземное море.
Переоборудование и переоборудование в радарный пикет
[ редактировать ]В 1959 году «Азенкур» и три его однотипных корабля были переоборудованы в радиолокационные пикеты . Конверсия включала добавление ракеты Sea Cat и нового радара, а также нового зенитного вооружения. В 1962 году Азенкур вернулся на действительную военную службу и служил на флоте метрополии и Средиземноморье в составе различных эскадрилий. [ 5 ] 16 ноября 1962 года Азенкур принял участие в поисках вертолета авианосца «Гермес», высадившегося у мыса Сент-Дэвидс-Хед на юго-западе Уэльса политика лорда Уиндлшема (и, в частности, пропавшего после крушения ), а на следующий В тот день она дозаправлялась в Милфорд-Хейвене , когда ей было приказано идти на помощь танкеру-заправщику Green Ranger , который попал в затруднительное положение во время буксировки в сильном волнении у Хартленд-Пойнт . побережье Девона . К тому времени, как Азенкур достиг Хартленд-Пойнт, буксирный трос «Зеленого Рейнджера » оборвался, и танкер сел на мель. Азенкур освещал Зеленого Рейнджера прожекторами, в то время как спасательная шлюпка Эпплдора пыталась спасти семь человек на борту Зеленого Рейнджера , пока их не оторвал буй Бричеса от берега. [ 6 ]
В 1966 году «Азенкур» был переведен в оперативный резерв, а затем в 1972 году был внесен в список выбытия. В 1974 году он был разбит в Сандерленде . [ 5 ]
Командиры
[ редактировать ]От | К | Капитан |
---|---|---|
1948 | 1949 | Капитан Ральф Дж. Своллоу RN |
1949 | 1950 | Капитан Дерик Д.Е. Холланд, RN |
1951 | 1952 | Капитан Мартин Дж. Эванс RN |
1952 | 1954 | Капитан Дж. Ли-Барбер, DSO RN |
1954 | 1956 | Капитан Николас Коупман RN |
1956 | 1957 | Капитан Дерик Х.Ф. Хетерингтон, Р.Н. |
1957 | 1959 | Капитан Эрролл Н. Синклер RN |
1959 | 1962 | В процессе конвертации |
1962 | 1964 | Командир Элгар РН |
1964 | 1964 | Командир DJ Hallifax RN |
1964 | 1966 | Лейтенант-командир С Грант РН |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Agincourt (D86)» . tynebuiltships.com . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Английский 2008 , с. 164
- ^ Английский 2008 , стр. 151, 164.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Jump up to: а б с Кричли 1982 , стр. 115–116.
- ^ «Беспокойные выходные для Азенкура» . Новости ВМФ . Январь 1963. С. 5, 9 . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN 0-85524-012-1 .