HMAS Тобрук (D37)
HMAS Тобрук в 1952 году.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Осада Тобрука |
Строитель | Доки Какаду и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 5 августа 1946 г. |
Запущен | 20 декабря 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 октября 1960 г. |
Девиз |
|
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом в 1972 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Эсминец |
Смещение | 2436 тонн (стандартная), 3400 тонн (полная загрузка) |
Длина |
|
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | Адмиралтейские 3-барабанные котлы , турбины с редуктором Parsons, 50 000 л.с. (37 000 кВт), два вала |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 19 офицеров, 301 матрос |
Вооружение |
|
HMAS Tobruk (D37) — боевого класса эсминец ВМС Австралии (RAN). построенный на верфи острова Какаду Эсминец, , был завершен в 1950 году. Тобрук дважды участвовал в Корейской войне и служил в Дальневосточном стратегическом резерве трижды в конце 1950-х годов. В 1960 году он был поврежден и не подлежал экономичному ремонту однотипным кораблем HMAS Anzac во время артиллерийских учений, что привело к выводу эсминца из эксплуатации в том же году и продаже на металлолом в 1971 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Тобрук был эсминцем боевого класса. [ 1 ] Корабль имел стандартное водоизмещение 2436 тонн и полное 3400 тонн. [ 1 ] Она имела общую длину 379 футов (116 м) и длину между перпендикулярами 355 футов (108 м) , ширину 41 фут (12 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 1 ] Силовая установка состояла из трехбарабанных котлов Адмиралтейства, соединенных с Парсонс турбинами с редуктором , которые подавали мощность в 50 000 лошадиных сил вала корабля (37 000 кВт) на два гребных . [ 1 ] спроектирован с максимальной скоростью 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час), Несмотря на то, что Tobruk во время испытаний на полной мощности он достиг 32,36 узла (59,93 км/ч; 37,24 миль в час). [ 1 ] Максимальная дальность полета составляла 1140 морских миль (2110 км; 1310 миль) при скорости 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) или 4420 морских миль (8190 км; 5090 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 19 офицеров и 301 матроса. [ 1 ]
Основное вооружение Тобрука , состояло из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий Mark III установленных в носовой части двух спаренных башен . [ 1 ] Для противовоздушной обороны корабль нес двенадцать 40-мм зенитных орудий «Бофорс»: три спаренные установки в кормовой половине корабля и шесть одиночных установок. [ 1 ] Имелись два пятитрубных торпедных аппарата «Пентад». [ 1 ] Тобрук также был оснащен . противолодочным минометом «Кальмар» [ 1 ]
Корабль был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company на верфи на острове Какаду, Новый Южный Уэльс, 5 августа 1946 года. [ 1 ] Тобрук был спущен на воду 20 декабря 1947 года женой Билла Риордана , министра военно-морского флота . [ 1 ] Эсминец был принят в состав РАН 8 мая 1950 года, но достроен только 17 мая. [ 1 ] Название корабля происходит от осады Тобрука . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После завершения испытаний и отработок Тобрук был отправлен на Корейскую войну в августе 1951 года. [ 1 ] С октября 1951 года по январь 1952 года эсминец совершил шесть патрулей, в основном в качестве эскорта авианосцев или выполняя береговые бомбардировки. [ 1 ] Тобрук вернулся в Австралию в феврале 1952 года. [ 1 ] В октябре она была частью патруля безопасности вокруг островов Монтебелло во время операции «Ураган» — первого британского испытания ядерного оружия. [ 1 ] В июне 1953 года Тобрук вернулся в Корею для второго командования. [ 1 ] Хотя в июле 1953 года было подписано соглашение о прекращении огня, Тобрук оставался в этом районе до января 1954 года, а затем вернулся в Австралию для ремонта. [ 1 ] За эти действия Тобрук получил боевую награду «Корея 1951–53». [ 2 ] [ 3 ]
После завершения ремонта «Тобрук» действовал в водах Австралии и Новой Гвинеи до середины 1955 года, когда он присоединился к нескольким кораблям РАН в отправке в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] В 1956 году ее направили в Дальневосточный стратегический резерв . [ 1 ] Дальнейшее развертывание было произведено в 1957 году. [ 1 ] во время которого Тобрук участвовал в чрезвычайной ситуации в Малайзии ; Позже это было отмечено второй боевой наградой: «Малайя 1957». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 26 апреля во время ночных учений звездный снаряд, выпущенный HMS Cockade, попал в один из отсеков Тобрука орудийных , убив одного моряка и тяжело ранив другого. [ 4 ] Третье и последнее назначение эсминца в стратегический резерв произошло в 1959 году. [ 1 ] После ремонта в начале 1960 года Тобрук и несколько других кораблей РАН посетили порты Нумеа и Новой Гвинеи. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В сентябре 1960 года Тобрук проводил артиллерийские учения вместе с однотипным кораблем HMAS Anzac у залива Джервис . [ 5 ] Неисправность Анзака оборудования направления орудий свела на нет преднамеренное неправильное прицеливание ее орудий на 6°, в результате чего снаряд попал в Тобрук и нанес эсминцу достаточный ущерб, чтобы потребовать длительного ремонта. [ 5 ] в Джервис-Бей был произведен временный ремонт, На Тобруке прежде чем корабль вернулся в Сидней, где 29 октября 1960 года был переведен в резерв. [ 1 ] [ 6 ] Двум членам Анзака экипажа были предъявлены обвинения в этом инциденте. [ 5 ]
Ремонт эсминца посчитали нерентабельным, и он оставался пришвартованным до тех пор, пока 14 мая 1971 года корабль не был помечен для утилизации. [ 1 ] Тобрук был продан на металлолом компании Fujita Salvage Company Limited из Осаки , Япония, 15 февраля 1972 года и покинул Сидней на буксире 10 апреля 1972 года. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Касселс, Разрушители, с. 134
- ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 137, 240
- ^ Jump up to: а б с Кадр, Куда зовет судьба , стр. 36–7.
- ^ Jump up to: а б «HMAS Тобрук (I)» . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 15 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Фрейм, Том (1992). Куда зовет судьба: трагедия корабля HMAS Voyager . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон . стр. 36–37. ISBN 0-340-54968-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN 0-85524-012-1 .