Jump to content

HMAS Тобрук (D37)

HMAS Тобрук в 1952 году.
История
Австралия
Тезка Осада Тобрука
Строитель Доки Какаду и Инжиниринговая Компания
Заложен 5 августа 1946 г.
Запущен 20 декабря 1947 г.
Введен в эксплуатацию 8 мая 1950 г.
Выведен из эксплуатации 9 октября 1960 г.
Девиз
  • Верный и сильный
  • «Верный и сильный»
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом в 1972 году.
Общие характеристики
Класс и тип боевого класса Эсминец
Смещение 2436 тонн (стандартная), 3400 тонн (полная загрузка)
Длина
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение Адмиралтейские 3-барабанные котлы , турбины с редуктором Parsons, 50 000 л.с. (37 000 кВт), два вала
Скорость
  • 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) по проекту
  • 32,36 узла (59,93 км/ч; 37,24 миль в час) на трассе
Диапазон
  • 1140 морских миль (2110 км; 1310 миль) при скорости 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
  • 4420 морских миль (8190 км; 5090 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 19 офицеров, 301 матрос
Вооружение

HMAS Tobruk (D37) боевого класса эсминец ВМС Австралии (RAN). построенный на верфи острова Какаду Эсминец, , был завершен в 1950 году. Тобрук дважды участвовал в Корейской войне и служил в Дальневосточном стратегическом резерве трижды в конце 1950-х годов. В 1960 году он был поврежден и не подлежал экономичному ремонту однотипным кораблем HMAS Anzac во время артиллерийских учений, что привело к выводу эсминца из эксплуатации в том же году и продаже на металлолом в 1971 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Тобрук был эсминцем боевого класса. [ 1 ] Корабль имел стандартное водоизмещение 2436 тонн и полное 3400 тонн. [ 1 ] Она имела общую длину 379 футов (116 м) и длину между перпендикулярами 355 футов (108 м) , ширину 41 фут (12 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 1 ] Силовая установка состояла из трехбарабанных котлов Адмиралтейства, соединенных с Парсонс турбинами с редуктором , которые подавали мощность в 50 000 лошадиных сил вала корабля (37 000 кВт) на два гребных . [ 1 ] спроектирован с максимальной скоростью 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час), Несмотря на то, что Tobruk во время испытаний на полной мощности он достиг 32,36 узла (59,93 км/ч; 37,24 миль в час). [ 1 ] Максимальная дальность полета составляла 1140 морских миль (2110 км; 1310 миль) при скорости 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) или 4420 морских миль (8190 км; 5090 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 19 офицеров и 301 матроса. [ 1 ]

Тобрук

Основное вооружение Тобрука , состояло из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий Mark III установленных в носовой части двух спаренных башен . [ 1 ] Для противовоздушной обороны корабль нес двенадцать 40-мм зенитных орудий «Бофорс»: три спаренные установки в кормовой половине корабля и шесть одиночных установок. [ 1 ] Имелись два пятитрубных торпедных аппарата «Пентад». [ 1 ] Тобрук также был оснащен . противолодочным минометом «Кальмар» [ 1 ]

Корабль был заложен компанией Cockatoo Docks and Engineering Company на верфи на острове Какаду, Новый Южный Уэльс, 5 августа 1946 года. [ 1 ] Тобрук был спущен на воду 20 декабря 1947 года женой Билла Риордана , министра военно-морского флота . [ 1 ] Эсминец был принят в состав РАН 8 мая 1950 года, но достроен только 17 мая. [ 1 ] Название корабля происходит от осады Тобрука . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После завершения испытаний и отработок Тобрук был отправлен на Корейскую войну в августе 1951 года. [ 1 ] С октября 1951 года по январь 1952 года эсминец совершил шесть патрулей, в основном в качестве эскорта авианосцев или выполняя береговые бомбардировки. [ 1 ] Тобрук вернулся в Австралию в феврале 1952 года. [ 1 ] В октябре она была частью патруля безопасности вокруг островов Монтебелло во время операции «Ураган» — первого британского испытания ядерного оружия. [ 1 ] В июне 1953 года Тобрук вернулся в Корею для второго командования. [ 1 ] Хотя в июле 1953 года было подписано соглашение о прекращении огня, Тобрук оставался в этом районе до января 1954 года, а затем вернулся в Австралию для ремонта. [ 1 ] За эти действия Тобрук получил боевую награду «Корея 1951–53». [ 2 ] [ 3 ]

HMAS Тобрук

После завершения ремонта «Тобрук» действовал в водах Австралии и Новой Гвинеи до середины 1955 года, когда он присоединился к нескольким кораблям РАН в отправке в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] В 1956 году ее направили в Дальневосточный стратегический резерв . [ 1 ] Дальнейшее развертывание было произведено в 1957 году. [ 1 ] во время которого Тобрук участвовал в чрезвычайной ситуации в Малайзии ; Позже это было отмечено второй боевой наградой: «Малайя 1957». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 26 апреля во время ночных учений звездный снаряд, выпущенный HMS Cockade, попал в один из отсеков Тобрука орудийных , убив одного моряка и тяжело ранив другого. [ 4 ] Третье и последнее назначение эсминца в стратегический резерв произошло в 1959 году. [ 1 ] После ремонта в начале 1960 года Тобрук и несколько других кораблей РАН посетили порты Нумеа и Новой Гвинеи. [ 1 ]

В сентябре 1960 года Тобрук проводил артиллерийские учения вместе с однотипным кораблем HMAS Anzac у залива Джервис . [ 5 ] Неисправность Анзака оборудования направления орудий свела на нет преднамеренное неправильное прицеливание ее орудий на 6°, в результате чего снаряд попал в Тобрук и нанес эсминцу достаточный ущерб, чтобы потребовать длительного ремонта. [ 5 ] в Джервис-Бей был произведен временный ремонт, На Тобруке прежде чем корабль вернулся в Сидней, где 29 октября 1960 года был переведен в резерв. [ 1 ] [ 6 ] Двум членам Анзака экипажа были предъявлены обвинения в этом инциденте. [ 5 ]

Ремонт эсминца посчитали нерентабельным, и он оставался пришвартованным до тех пор, пока 14 мая 1971 года корабль не был помечен для утилизации. [ 1 ] Тобрук был продан на металлолом компании Fujita Salvage Company Limited из Осаки , Япония, 15 февраля 1972 года и покинул Сидней на буксире 10 апреля 1972 года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Касселс, Разрушители, с. 134
  2. ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  4. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 137, 240
  5. ^ Jump up to: а б с Кадр, Куда зовет судьба , стр. 36–7.
  6. ^ Jump up to: а б «HMAS Тобрук (I)» . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 15 сентября 2008 г.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Фрейм, Том (1992). Куда зовет судьба: трагедия корабля HMAS Voyager . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон . стр. 36–37. ISBN  0-340-54968-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN  0-85524-012-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c4a31fc46049337b91b956c8d81b11__1686946260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/11/53c4a31fc46049337b91b956c8d81b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Tobruk (D37) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)