HMS Корунья (D97)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Корунья |
Заказал | 1943 |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 12 апреля 1944 г. |
Запущен | 29 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 1967 |
Судьба | Расставание, 1975 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Эсминец |
Смещение | 2480 тонн стандарт |
Длина | 379 футов (116 м) |
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,34 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 35,75 узлов (66,21 км/ч) |
Дополнить | 268 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
HMS Corunna (D97) — более поздний боевого класса флота эсминец Королевского , появившийся в 1943 году . Она была названа в честь битвы при Корунье , которая произошла во время полуостровной войны в 1809 году между британскими и французскими войсками. Корунья была построена компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Limited на реке Тайн . Спущен на воду 29 мая 1945 года и вступил в строй 6 июня 1947 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Battle был разработан в результате опыта эксплуатации в первые годы Второй мировой войны , который показал, что существующие эсминцы Королевского флота имели недостаточную противовоздушную защиту и, в частности, не имели современной основной пушки двойного назначения. Вооружение, способное бороться как с надводными целями, так и с воздушными атаками, при этом орудия не имеют высотных установок, необходимых для борьбы с пикирующими бомбардировщиками. [ 1 ] [ 2 ] Получившаяся конструкция была вооружена двумя спаренными 4,5-дюймовыми остроугольными артиллерийскими башнями новой конструкции, установленными в носовой части, и тяжелым зенитным вооружением ближнего боя. В рамках программы строительства 1942 года было заказано 16 эсминцев класса Battle. [ 3 ]
Для программы строительства 1943 года 24 эсминца класса Battle обновленной конструкции (известных как «Битвы 1943 года»). [ 4 ] ) были заказаны, [ 5 ] с тремя эсминцами ( «Корунья» , «Ауденарде» и «Ривер Плейт» ), которые будут построены компанией «Swan Hunter» . [ 6 ]
Ла-Корунья имела общую длину 379 футов 0 дюймов (115,52 м) , 364 футов 0 дюймов (110,95 м) по ватерлинии и 355 футов 0 дюймов (108,20 м) между перпендикулярами , с шириной 40 футов 6 дюймов (12,34 м) и осадка 12 футов 9 дюймов (3,89 м) нормальная и 15 футов 6 дюймов (4,72 м) при полной нагрузке. [ 7 ] [ 8 ] Водоизмещение составляло 2550 длинных тонн (2590 т) в стандартном исполнении и 3420 длинных тонн (3470 т) при полной загрузке. [ 8 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа) и 700 ° F (371 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность машины составляла 50 000 л.с. (37 000 кВт), что обеспечивало скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) (31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) при полной нагрузке. 766 длинных тонн (778 т). мазута было перевезено, что дало запас хода 4400 миль (5100 миль; 8100 км) при 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч). [ 8 ]
Две спаренные 4,5-дюймовые (113-мм) артиллерийские установки Mark IV , способные подниматься на 85 градусов, были установлены в носовой части, а одна 4,5-дюймовая пушка, поднимавшаяся на 55 градусов, была установлена за воронкой - это пятое орудие, которое могло вести огонь назад. заменила 4-дюймовую пушку, установленную на Battles 1942 года, которая использовалась для стрельбы звездным снарядом и могла управляться основной системой управления огнем. [ 9 ] [ 4 ] [ 10 ] Зенитное вооружение ближнего боя состояло из восьми 40-мм пушек Bofors с двумя спаренными стабилизированными установками STAAG со встроенным управлением огнем в кормовой части, одной простой спаренной установкой Mark V в миделе и двумя одиночными установками на крыльях мостика. Были установлены два пятерных торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм), а «Кальмар» . на корме - противолодочный миномет [ 5 ]
Корунья , названная в честь битвы при Корунье 1809 года . [ 11 ] был одним из тринадцати боевых кораблей 1943 года, заказанных 23 апреля 1943 года. Эсминец был заложен на верфи Swan Hunter's Tyneside 12 апреля 1944 года, спущен на воду 29 мая 1945 года. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] Окончание Второй мировой войны в августе 1945 года привело к решению отменить 16 боев 1943 года, а строительство остальных кораблей замедлилось. [ 14 ] Корунья вошла в строй 23 мая 1947 года. [ 15 ] и был завершен 6 июня 1947 года. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Корунья» присоединился к 4-й флотилии эсминцев , входящей в состав Флота Метрополии , но с октября 1947 года был временно поставлен в резерв на несколько месяцев из-за кадрового кризиса в Королевском флоте. [ 15 ] [ 16 ] 8 декабря 1948 года Корунья столкнулась с нефтяником Wave Sovereign во время дозаправки и находилась в ремонте в Чатеме . с 16 декабря по 18 февраля 1949 года [ 15 ] В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 17 ] В 1954 году «Корунья» вместе с остальной частью эскадры, бывшей флотилии, была переброшена в Средиземное море , оставаясь там до 1955 года. [ 18 ] В период с 1955 по 1957 год им командовал будущий адмирал флота Т. Левин DSC . [ нужна ссылка ] Корунья вместе с остальной частью эскадрильи вернулась в регион в 1956 году и приняла участие в Суэцком кризисе . 15 марта 1959 года «Корунья» случайно столкнулась со своим однотипным кораблем HMS Barrosa в Бискайском заливе.

Впоследствии Корунья начала переоборудование в радарный пикет, из которого также были переоборудованы три других корабля. Конверсия включала новое зенитное вооружение, новый радар и добавление ракетной системы Sea Cat . В 1962 году «Корунья» присоединился к 7-й эскадрилье эсминцев , базировавшейся в Средиземноморье, а в следующем году присоединился к 21-й эскортной эскадрилье .
В 1964 году «Корунья» вместе с остальной частью эскадрильи была отправлена на Дальний Восток , где оставалась до 1965 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В 1967 году «Корунья» была выведена в резерв, а в 1972 году внесена в список утилизации. В пятницу, 17 января 1975 года, «Корунья» была сфотографирована рядом с частично снесенным D86 HMS Agincourt в Сандерленде. В 1975 году Корунья прибыла в Блит в Нортумберленде , где впоследствии рассталась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Marriott 1989 , стр. 69, 71.
- ^ Ходжес 1971 , стр. 5, 7.
- ^ Фридман 2008 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Ходжес 1971 , с. 21
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2008 , с. 329
- ^ Фридман 2008 , стр. 317–318.
- ^ Jump up to: а б с Лентон 1970 , с. 65
- ^ Лентон 1970 , стр. 61, 65
- ^ Фридман 2008 , с. 113
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 148
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 82
- ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 209
- ^ Marriott 1989 , стр. 76, 78.
- ^ Jump up to: а б с Английский 2008 , с. 167
- ^ Кричли 1982 , с. 115
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Английский 2008 , с. 168
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN 0-85524-012-1 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-03122-5 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .