HMAS Анзак (D59)
HMAS Анзак
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Армейский корпус Австралии и Новой Зеландии |
Строитель | Военно-морская верфь Уильямстаун |
Заложен | 23 сентября 1946 г. |
Запущен | 20 августа 1948 г. |
Завершенный | 22 марта 1951 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 марта 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 октября 1974 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль (1961 г.) |
Девиз | «Единство мы стоим» |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на металлолом, 24 ноября 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 21 фут 11,5 дюйма (6,693 м) |
Движение | 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла , турбины с редуктором Парсонс, 50 000 л.с. , 2 вала |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMAS Anzac (D59) — боевого класса эсминец ВМС Австралии (RAN). Названный в честь армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии , эсминец был введен в строй в 1951 году. Корабль дважды нес службу во время Корейской войны , и попытки отличиться от британских кораблей привели к практике использования символов красного кенгуру на австралийских военных кораблях. В 1956 году Анзак служил во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . В 1960 году из-за неисправности оборудования направления артиллерийских орудий Анзак открыл огонь прямо по однотипному кораблю HMAS Tobruk во время артиллерийских учений, в результате чего Тобрук остался не подлежащим ремонту. В 1961 году эсминец был переклассифицирован в учебное судно . Анзак оставался на вооружении до 1974 года, а был продан на поломку год спустя .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Анзак был построен по проекту британского класса Battle эсминца . [ 1 ] Корабль имел водоизмещение проектное 2436 тонн, хотя после его переклассификации в 1963 году в учебный корабль это водоизмещение увеличилось до 3450 тонн . [ 1 ] Ее общая длина - 355 футов (108 м) составляла 379 футов (116 м), длина между перпендикулярами , ширина - 41 фут (12 м) и осадка - 21 фут 11,5 дюйма (6,69 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства, подающими пар на Парсонса турбины с редуктором ; они вырабатывали мощность 50 000 лошадиных сил валов эсминца (37 285 кВт) для двух гребных . [ 1 ] Анзак был спроектирован так, чтобы развивать скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час), но обычно мог развивать только 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час). [ 1 ] Первоначально корабельная рота состояла из 320 человек личного состава, но после переоборудования в учебный корабль ее численность изменилась до 169 корабельных рот плюс 109 стажеров. [ 1 ]
Основное вооружение Анзака состояло из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий Mark VI в двух спаренных башнях . [ 1 ] Это было дополнено двенадцатью 40-мм пушками Bofors для ПВО (три спаренные установки и шесть одиночных установок, Squid противолодочный миномет и два комплекта 5-трубных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов Pentad. [ 1 ]
Анзак был заложен на верфи Уильямстауна в Мельбурне , штат Виктория, 23 сентября 1946 года. [ 1 ] Первоначально корабль должен был называться «Матапан » в честь битвы при мысе Матапан оно было изменено на «Анзак » для армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии . , но перед спуском на воду [ 2 ] Она была спущена на воду 20 августа 1948 года женой Джона Августина Коллинза , начальника штаба ВМФ и бывшего командира предыдущего HMAS Anzac . [ 1 ] [ 3 ] Анзак был введен в строй как корабль РАН 14 марта 1951 года. [ 1 ] Приемка из рук верфи произошла 22 марта. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]30 июля 1951 года «Анзак» покинул воды Австралии и отправился в свое первое участие в Корейской войне . [ 3 ] Прибыв в Японию 14 августа, эсминец был назначен в качестве эскорта ВМС США авианосца (USN) USS Sicily и действовал у западного побережья Кореи. [ 4 ] 2 сентября Сицилия была заменена Королевского флота (RN) легким авианосцем HMS Glory , а 6 сентября Анзаку было приказано обстрелять предполагаемую коммунистическую позицию возле Хэджу , и открыл огонь в 18:15. он впервые [ 5 ] В течение 12–26 сентября Анзак возглавил американские корабли «Томпсон» и «Найфе» в блокаде Восана , а затем вернулся в японские воды в конце месяца. [ 5 ]
Завершив свой первый тур по Корее, Анзак сопровождал HMS Glory в Сидней, куда они прибыли 20 октября. [ 5 ] Затем эсминец направился в Мельбурн для ремонта, который длился до конца 1951 года, и оставался в австралийских водах до тех пор, пока в апреле 1952 года он не отправился вместе с крейсером HMAS Australia в тренировочный круиз по морской Юго-Восточной Азии . [ 5 ] После очередного краткого ремонта «Анзак» присоединился к эскорту легкого авианосца RN « Океан ». снова присоединился к корейской войне и провел большую часть сентября, патрулируя западное побережье Кореи, а затем в начале октября [ 5 ] После небольшого перерыва в Куре эсминец был назначен на патрулирование и береговые бомбардировки западного побережья до 19 декабря, когда он сменил HMCS Haida и принял на себя ответственность за оборону острова Ёндо . [ 5 ] Освободившись 3 января 1953 года, Анзак вернулась на западное побережье Кореи, где возобновила патрулирование и бомбардировки. [ 5 ] Помимо непродолжительного пребывания на восточном побережье, обстрелявшего линии снабжения, и визита в Токио на празднование коронации королевы Елизаветы II , Анзак действовал у западного побережья до 13 июня; завершение ее второго тура по Корее. [ 5 ] Анзак прибыл в Сидней 3 июля. [ 5 ]
За два турне Анзак была удостоена боевой награды «Корея 1951–53». [ 6 ] Во время этих туров корабельную компанию часто принимали за британские военные корабли, поскольку прапорщик RAN в то время был идентичен британскому белому прапорщику , а класс Battle был британским дизайном. [ 5 ] Чтобы противодействовать этому, старший офицер приобрел самый большой лист латуни, который он смог найти, и вырезал из листа изображение кенгуру с реверса австралийского пенни , которое затем было прикреплено к вершине грот-мачты в качестве «флюгера». [ 7 ] Этот метод идентификации позже был принят во всей РАН: все основные подразделения флота теперь имеют красный символ кенгуру на каждой стороне выхлопных труб или надстроек. [ 8 ]
В конце 1953 - начале 1954 года Анзак был назначен на королевы Елизаветы II . коронационный тур [ 3 ] Эсминец перевозил королеву, герцога Эдинбургского и других членов королевской партии во время визитов в Квинсленд, затем в Папуа и Новую Гвинею . [ 3 ]
Анзак действовал во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . После пересмотра системы боевых наград РАН эсминец задним числом был удостоен второй награды в знак признания этого: «Малайя 1956». [ 6 ] [ 9 ]
В период с 1956 по 1959 год эсминец несколько раз использовался в составе Дальневосточного стратегического резерва . [ 3 ]
В сентябре 1960 года Анзак проводил артиллерийские учения вместе с однотипным кораблем HMAS Tobruk . [ 10 ] Неисправность в Анзака оборудовании направления орудий свела на нет преднамеренное неправильное прицеливание ее орудий на 6°, в результате чего снаряд попал в Тобрук и нанес эсминцу достаточный ущерб, чтобы сделать ремонт нерентабельным. [ 10 ] двоим Анзака . военнослужащим Военно-морской совет предъявил обвинения [ 10 ] а Тобрук был выведен из эксплуатации месяц спустя.
В марте 1961 года «Анзак» завершил переоборудование в учебный корабль . [ 3 ] Эта переоборудование включала удаление нескольких систем вооружения, в том числе второй 4,5-дюймовой башни, и преобразование освободившегося пространства в классы и тренировочные помещения. [ 3 ] Гардемарины-кадеты учебного центра РАН в HMAS Creswell и мичманы дополнительного списка [ нужны разъяснения ] (а в последующие годы стажеры из дивизии РАН в Папуа-Новой Гвинее и из вооруженных сил Сингапура ) были отправлены на трехмесячную стажировку для получения практического опыта и обучения военно-морским операциям и обязанностям. [ 3 ] Учебные круизы обычно проводились через южную часть Тихого океана с несколькими посещениями портов для расширения культурного кругозора стажеров. [ 3 ]
В феврале и марте 1963 года Анзак сопровождал королеву Елизавету II и королевскую яхту «Британия» во время королевского тура по Австралии. [ 3 ] [ 11 ] В октябре Анзак сопровождал военный транспорт «Сидней» в тренировочном круизе в водах северного Квинсленда. [ 12 ] В мае и июне 1964 года эсминец погрузил генерал-губернатора виконта Де Л'Иля с визитом на территории Папуа и Новой Гвинеи. [ 3 ] В сентябре 1965 года «Анзак» и авианосец «Мельбурн» сопровождали Сидни на обратном пути ее второго военно-транспортного рейса во Вьетнам. [ 13 ] [ 14 ] 21 мая 1968 года Анзак и Сидней покинули Брисбен во время одиннадцатого из двадцати пяти рейсов последнего во Вьетнам. [ 15 ] Корабли прибыли в Вонгтау 1 июня и вернулись в Брисбен 13 июня. [ 15 ] В 1969 году Анзак посетил Таити и Западное Самоа, а также был в Новой Зеландии на 200-летии высадки Джеймса Кука в заливе Бедность . [ 3 ] В 1970 году эсминец участвовал в праздновании еще одного двухсотлетия первого открытия Кука ; на этот раз во время последнего выхода Кука на берег в Австралии на острове Поссессион . [ 3 ] Во время тренировочных круизов последних лет существования корабля Анзак посетил Папуа-Новую Гвинею, Фиджи и Новую Зеландию. [ 3 ] HMAS Anzac сопровождал HMS Britannia во время Игр Содружества, проходивших в Крайстчерче, Новая Зеландия, во время стоянки в гавани Литтлтон в 1974 году.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Анзак был пришвартован у Гарден-Айленда 11 августа, готовясь к выплате . [ 3 ] Он был выведен из эксплуатации 4 октября 1974 года, пройдя 639 582 морских мили (1 184 506 км). [ 3 ] Он был продан за 41 780 австралийских долларов компании Hifirm Corporation Limited из Гонконга 26 ноября 1975 года и покинул Сидней 30 декабря 1975 года на буксире японского буксира Herakuresu . [ 3 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 10
- ^ Касселлс, Разрушители , с. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Перриман и Джокович, Корабли под названием Анзак
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , с. 11
- ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 11–12.
- ^ Перриман, Происхождение эскадрильи RAN и национальных знаков отличия
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кадр, Куда зовет судьба , стр. 36–7.
- ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 12
- ^ Кадр, Куда зовет судьба , с. 37
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 170
- ^ Грей, Вверху , с. 106
- ^ Jump up to: а б Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 173
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Фрейм, Том (1992). Куда зовет судьба: трагедия корабля HMAS Voyager . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-54968-8 . ОСЛК 26806228 .
- Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-290-7 . OCLC 39074315 .
- Нотт, Родни; Пейн, Ноэль (2008) [1994]. Паром Вунгтау: HMAS Sydney и корабли сопровождения (4-е изд.). Дюрал, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN 978-1-877058-72-1 . OCLC 254773862 .
Журнальные и новостные статьи
- Перриман, Джон; Джокович, Петар (февраль 2015 г.). «Корабли по имени Анзак» . Семафор . 2015 (2). Центр морской энергетики Австралии . Проверено 4 мая 2015 г.
Веб-сайты
- Перриман, Джон. «Происхождение эскадрильи РАН и национальных знаков отличия» . История – Традиции . Королевский флот Австралии . Проверено 31 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN 0-85524-012-1 .