Jump to content

HMAS Анзак (D59)

HMAS Анзак
История
Австралия
Тезка Армейский корпус Австралии и Новой Зеландии
Строитель Военно-морская верфь Уильямстаун
Заложен 23 сентября 1946 г.
Запущен 20 августа 1948 г.
Завершенный 22 марта 1951 г.
Введен в эксплуатацию 14 марта 1951 г.
Выведен из эксплуатации 4 октября 1974 г.
реклассифицирован Учебный корабль (1961 г.)
Девиз «Единство мы стоим»
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 24 ноября 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип боевого класса Эсминец
Смещение
  • 2436 тонн (как эсминец)
  • 3450 тонн (как учебный корабль)
Длина
  • 379 футов (116 м) в целом
  • 355 футов (108 м) между перпендикулярами
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 21 фут 11,5 дюйма (6,693 м)
Движение 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла , турбины с редуктором Парсонс, 50 ​​000 л.с. , 2 вала
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Дополнить
  • 320 как эсминец
  • 169 + 109 стажеров на учебном корабле
Вооружение

HMAS Anzac (D59) боевого класса эсминец ВМС Австралии (RAN). Названный в честь армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии , эсминец был введен в строй в 1951 году. Корабль дважды нес службу во время Корейской войны , и попытки отличиться от британских кораблей привели к практике использования символов красного кенгуру на австралийских военных кораблях. В 1956 году Анзак служил во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . В 1960 году из-за неисправности оборудования направления артиллерийских орудий Анзак открыл огонь прямо по однотипному кораблю HMAS Tobruk во время артиллерийских учений, в результате чего Тобрук остался не подлежащим ремонту. В 1961 году эсминец был переклассифицирован в учебное судно . Анзак оставался на вооружении до 1974 года, а был продан на поломку год спустя .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Анзак был построен по проекту британского класса Battle эсминца . [ 1 ] Корабль имел водоизмещение проектное 2436 тонн, хотя после его переклассификации в 1963 году в учебный корабль это водоизмещение увеличилось до 3450 тонн . [ 1 ] Ее общая длина - 355 футов (108 м) составляла 379 футов (116 м), длина между перпендикулярами , ширина - 41 фут (12 м) и осадка - 21 фут 11,5 дюйма (6,69 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства, подающими пар на Парсонса турбины с редуктором ; они вырабатывали мощность 50 000 лошадиных сил валов эсминца (37 285 кВт) для двух гребных . [ 1 ] Анзак был спроектирован так, чтобы развивать скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час), но обычно мог развивать только 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час). [ 1 ] Первоначально корабельная рота состояла из 320 человек личного состава, но после переоборудования в учебный корабль ее численность изменилась до 169 корабельных рот плюс 109 стажеров. [ 1 ]

Боковой вид

Основное вооружение Анзака состояло из четырех 4,5-дюймовых (114-мм) орудий Mark VI в двух спаренных башнях . [ 1 ] Это было дополнено двенадцатью 40-мм пушками Bofors для ПВО (три спаренные установки и шесть одиночных установок, Squid противолодочный миномет и два комплекта 5-трубных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов Pentad. [ 1 ]

Анзак был заложен на верфи Уильямстауна в Мельбурне , штат Виктория, 23 сентября 1946 года. [ 1 ] Первоначально корабль должен был называться «Матапан » в честь битвы при мысе Матапан оно было изменено на «Анзак » для армейского корпуса Австралии и Новой Зеландии . , но перед спуском на воду [ 2 ] Она была спущена на воду 20 августа 1948 года женой Джона Августина Коллинза , начальника штаба ВМФ и бывшего командира предыдущего HMAS Anzac . [ 1 ] [ 3 ] Анзак был введен в строй как корабль РАН 14 марта 1951 года. [ 1 ] Приемка из рук верфи произошла 22 марта. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

30 июля 1951 года «Анзак» покинул воды Австралии и отправился в свое первое участие в Корейской войне . [ 3 ] Прибыв в Японию 14 августа, эсминец был назначен в качестве эскорта ВМС США авианосца (USN) USS Sicily и действовал у западного побережья Кореи. [ 4 ] 2 сентября Сицилия была заменена Королевского флота (RN) легким авианосцем HMS Glory , а 6 сентября Анзаку было приказано обстрелять предполагаемую коммунистическую позицию возле Хэджу , и открыл огонь в 18:15. он впервые [ 5 ] В течение 12–26 сентября Анзак возглавил американские корабли «Томпсон» и «Найфе» в блокаде Восана , а затем вернулся в японские воды в конце месяца. [ 5 ]

Завершив свой первый тур по Корее, Анзак сопровождал HMS Glory в Сидней, куда они прибыли 20 октября. [ 5 ] Затем эсминец направился в Мельбурн для ремонта, который длился до конца 1951 года, и оставался в австралийских водах до тех пор, пока в апреле 1952 года он не отправился вместе с крейсером HMAS Australia в тренировочный круиз по морской Юго-Восточной Азии . [ 5 ] После очередного краткого ремонта «Анзак» присоединился к эскорту легкого авианосца RN « Океан ». снова присоединился к корейской войне и провел большую часть сентября, патрулируя западное побережье Кореи, а затем в начале октября [ 5 ] После небольшого перерыва в Куре эсминец был назначен на патрулирование и береговые бомбардировки западного побережья до 19 декабря, когда он сменил HMCS Haida и принял на себя ответственность за оборону острова Ёндо . [ 5 ] Освободившись 3 января 1953 года, Анзак вернулась на западное побережье Кореи, где возобновила патрулирование и бомбардировки. [ 5 ] Помимо непродолжительного пребывания на восточном побережье, обстрелявшего линии снабжения, и визита в Токио на празднование коронации королевы Елизаветы II , Анзак действовал у западного побережья до 13 июня; завершение ее второго тура по Корее. [ 5 ] Анзак прибыл в Сидней 3 июля. [ 5 ]

За два турне Анзак была удостоена боевой награды «Корея 1951–53». [ 6 ] Во время этих туров корабельную компанию часто принимали за британские военные корабли, поскольку прапорщик RAN в то время был идентичен британскому белому прапорщику , а класс Battle был британским дизайном. [ 5 ] Чтобы противодействовать этому, старший офицер приобрел самый большой лист латуни, который он смог найти, и вырезал из листа изображение кенгуру с реверса австралийского пенни , которое затем было прикреплено к вершине грот-мачты в качестве «флюгера». [ 7 ] Этот метод идентификации позже был принят во всей РАН: все основные подразделения флота теперь имеют красный символ кенгуру на каждой стороне выхлопных труб или надстроек. [ 8 ]

В конце 1953 - начале 1954 года Анзак был назначен на королевы Елизаветы II . коронационный тур [ 3 ] Эсминец перевозил королеву, герцога Эдинбургского и других членов королевской партии во время визитов в Квинсленд, затем в Папуа и Новую Гвинею . [ 3 ]

Анзак действовал во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . После пересмотра системы боевых наград РАН эсминец задним числом был удостоен второй награды в знак признания этого: «Малайя 1956». [ 6 ] [ 9 ]

В период с 1956 по 1959 год эсминец несколько раз использовался в составе Дальневосточного стратегического резерва . [ 3 ]

В сентябре 1960 года Анзак проводил артиллерийские учения вместе с однотипным кораблем HMAS Tobruk . [ 10 ] Неисправность в Анзака оборудовании направления орудий свела на нет преднамеренное неправильное прицеливание ее орудий на 6°, в результате чего снаряд попал в Тобрук и нанес эсминцу достаточный ущерб, чтобы сделать ремонт нерентабельным. [ 10 ] двоим Анзака . военнослужащим Военно-морской совет предъявил обвинения [ 10 ] а Тобрук был выведен из эксплуатации месяц спустя.

В марте 1961 года «Анзак» завершил переоборудование в учебный корабль . [ 3 ] Эта переоборудование включала удаление нескольких систем вооружения, в том числе второй 4,5-дюймовой башни, и преобразование освободившегося пространства в классы и тренировочные помещения. [ 3 ] Гардемарины-кадеты учебного центра РАН в HMAS Creswell и мичманы дополнительного списка [ нужны разъяснения ] (а в последующие годы стажеры из дивизии РАН в Папуа-Новой Гвинее и из вооруженных сил Сингапура ) были отправлены на трехмесячную стажировку для получения практического опыта и обучения военно-морским операциям и обязанностям. [ 3 ] Учебные круизы обычно проводились через южную часть Тихого океана с несколькими посещениями портов для расширения культурного кругозора стажеров. [ 3 ]

В феврале и марте 1963 года Анзак сопровождал королеву Елизавету II и королевскую яхту «Британия» во время королевского тура по Австралии. [ 3 ] [ 11 ] В октябре Анзак сопровождал военный транспорт «Сидней» в тренировочном круизе в водах северного Квинсленда. [ 12 ] В мае и июне 1964 года эсминец погрузил генерал-губернатора виконта Де Л'Иля с визитом на территории Папуа и Новой Гвинеи. [ 3 ] В сентябре 1965 года «Анзак» и авианосец «Мельбурн» сопровождали Сидни на обратном пути ее второго военно-транспортного рейса во Вьетнам. [ 13 ] [ 14 ] 21 мая 1968 года Анзак и Сидней покинули Брисбен во время одиннадцатого из двадцати пяти рейсов последнего во Вьетнам. [ 15 ] Корабли прибыли в Вонгтау 1 июня и вернулись в Брисбен 13 июня. [ 15 ] В 1969 году Анзак посетил Таити и Западное Самоа, а также был в Новой Зеландии на 200-летии высадки Джеймса Кука в заливе Бедность . [ 3 ] В 1970 году эсминец участвовал в праздновании еще одного двухсотлетия первого открытия Кука ; на этот раз во время последнего выхода Кука на берег в Австралии на острове Поссессион . [ 3 ] Во время тренировочных круизов последних лет существования корабля Анзак посетил Папуа-Новую Гвинею, Фиджи и Новую Зеландию. [ 3 ] HMAS Anzac сопровождал HMS Britannia во время Игр Содружества, проходивших в Крайстчерче, Новая Зеландия, во время стоянки в гавани Литтлтон в 1974 году.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Анзак был пришвартован у Гарден-Айленда 11 августа, готовясь к выплате . [ 3 ] Он был выведен из эксплуатации 4 октября 1974 года, пройдя 639 582 морских мили (1 184 506 км). [ 3 ] Он был продан за 41 780 австралийских долларов компании Hifirm Corporation Limited из Гонконга 26 ноября 1975 года и покинул Сидней 30 декабря 1975 года на буксире японского буксира Herakuresu . [ 3 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 10
  2. ^ Касселлс, Разрушители , с. 9
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Перриман и Джокович, Корабли под названием Анзак
  4. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 10–11.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , с. 11
  6. ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  7. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 11–12.
  8. ^ Перриман, Происхождение эскадрильи RAN и национальных знаков отличия
  9. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кадр, Куда зовет судьба , стр. 36–7.
  11. ^ Jump up to: а б Касселлс, Разрушители , с. 12
  12. ^ Кадр, Куда зовет судьба , с. 37
  13. ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 170
  14. ^ Грей, Вверху , с. 106
  15. ^ Jump up to: а б Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 173

Книги

  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Фрейм, Том (1992). Куда зовет судьба: трагедия корабля HMAS Voyager . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-54968-8 . ОСЛК   26806228 .
  • Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-290-7 . OCLC   39074315 .
  • Нотт, Родни; Пейн, Ноэль (2008) [1994]. Паром Вунгтау: HMAS Sydney и корабли сопровождения (4-е изд.). Дюрал, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN  978-1-877058-72-1 . OCLC   254773862 .

Журнальные и новостные статьи

  • Перриман, Джон; Джокович, Петар (февраль 2015 г.). «Корабли по имени Анзак» . Семафор . 2015 (2). Центр морской энергетики Австралии . Проверено 4 мая 2015 г.

Веб-сайты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители боевого класса . Лондон: Издательство Almark. ISBN  0-85524-012-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c518248b8b9fb7212b58da2ab1c3ad22__1686947160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/22/c518248b8b9fb7212b58da2ab1c3ad22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Anzac (D59) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)