Карачи Харбор
Карачи Харбор | |
---|---|
![]() Вид на гавань с портом Карачи. видимым | |
![]() | |
Расположение | Карачи , Пакистан |
Координаты | 24 ° 48'55,2 "N 66 ° 58'08,4" E / 24,815333 ° N 66,969000 ° E |
Истоки реки | Река Льяри |
Источники океана/моря | Аравийское море |
бассейна Страны | Пакистан |
Острова | Острова Баба и Бхит |
Поселения | Деревни Баба и Бхит Карачи язычник Усадьба Шамспир |
Гавань Карачи — узкий залив и устье реки , расположенный к западу от дельты реки Инд в Карачи , Пакистан . Гавань расположена между дельтой реки Льяри и ручьем Чинна на севере и Аравийским морем на юге. С 1886 года [ 1 ] части гавани были улучшены и образовали порт Карачи - самый загруженный морской порт Пакистана. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Гавань разделена на Верхнюю и Нижнюю гавань, общая длина которых составляет 11,5 километров. [ 1 ] Верхняя гавань была преобразована в порт Карачи и расположена между восточной и западной пристанями порта. [ 3 ] где он затем идет на восток, образуя ряд заводей с густыми мангровыми лесами, известных как Чинна-Крик . Вдоль западного края Западной пристани расположена небольшая местная рыбацкая гавань, известная как Рыбная гавань Карачи , построенная в 1958 году. [ 1 ] и дельта реки Ляри . Нижняя гавань, также известная как Канал Баба , простирается от Маноры и Кеамари до порта. [ 3 ] и служит судоходным каналом между портом и Аравийским морем .
История
[ редактировать ]Неарх , командовавший военно-морским флотом Александра Великого , упомянул холмистый остров по имени Моронтобара и прилегающий к нему плоский остров по имени Бибакта Карачи , которые колониальные историки идентифицировали как Манора и Кеамари (или Клифтон ) соответственно, основываясь на греческих описаниях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обе области были островными вплоть до колониальной эпохи, когда заиление привело к их соединению с материком. [ 7 ]
В 711 году нашей эры Мухаммад бин Касим завоевал долины Синд и Инд, а также порт Дебал , откуда в 712 году он направил свои войска дальше в долину Инда. [ 8 ] Некоторые отождествляют порт с Карачи, хотя некоторые утверждают, что это место находилось где-то между Карачи и близлежащим городом Татта . [ 9 ] [ 10 ]
При Мирзе Гази Беге , могольском развитие прибрежного Синда и дельты реки Инд администраторе Синда, поощрялось . Под его правлением укрепления в регионе служили оплотом против португальских вторжений в Синд . Карачи также упоминается в турецком трактате шестнадцатого века « Мир'ат уль Мемалик» («Зеркало стран», 1557 г.) османского капитана Сейди Али Рейса , который предупреждает моряков о водоворотах и советует им искать безопасности в гавани « Каураши », если они окажутся опасно дрейфовать. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1728 году проливные дожди заилили гавань Харака , вынудив торговцев перебраться в район современного Карачи. Историк Карачи XIX века Сет Наомал Хотчанд записал, что вдоль гавани Карачи существовало небольшое поселение из 20–25 хижин, известное как Дибро , которое располагалось вдоль водоема, известного как Колачи-джо-Кун. [ 14 ] В 1725 году группа поселенцев -белуджей из Макрана и Калата поселилась в деревне, спасаясь от засухи и межплеменной вражды. [ 15 ] В 1729 году на месте Дибро было построено новое поселение , которое стало известно как Колачи-йо-Гот («Деревня Колачи»). [ 16 ] который превратился в современный город. Ворота, обращенные к морю, назывались « Харадар » ( соляные ворота ), а ворота, обращенные к реке Ляри. [ 17 ] назывался « Митадар » ( сладкие врата ). С 1729 по 1783 год из-за стратегического расположения Колачи город несколько раз переходил из рук в руки между и правителями ханами Калата Синда. В 1783 году, после двух продолжительных осад, город пал перед талпурскими мирами Синда, которые построили форт с пушками на острове Манора у входа в гавань. [ 18 ]
Британская Ост-Индская компания захватила Карачи 3 февраля 1839 года после того, как HMS Wellesley открыл огонь и быстро разрушил форт Манора , который охранял гавань Карачи в Манора-Пойнт . [ 19 ] Карачи был признан за свое стратегическое значение, что побудило британцев основать порт Карачи в 1854 году. Карачи быстро стал транспортным узлом для Британской Индии благодаря недавно построенному порту и железнодорожной инфраструктуре, а также увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции из Индии. открытие продуктивных участков вновь орошаемых земель в Пенджабе и внутреннем Синде. [ 20 ] С началом Гражданской войны в США гавань Карачи стала важным портом, экспортирующим хлопок. [ 21 ] с Индской паровой флотилией и компанией Orient Inland Steam Navigation Company, созданной для перевозки хлопка из внутренних районов Синда в гавань и далее на текстильные фабрики в Англии. [ 22 ]
С завершением строительства Суэцкого канала в 1869 году положение Карачи как крупного порта еще больше возросло. [ 21 ] В 1878 году британское правление соединило Карачи с сетью обширной железнодорожной системы Британской Индии . В 1887 году порт Карачи претерпел радикальные улучшения за счет подключения к железным дорогам, а также расширения и углубления порта, а также строительства волнолома. [ 21 ]
Островные поселения
[ редактировать ]Острова Баба и Бхит
[ редактировать ]Баба и Бхит — два небольших и густонаселенных острова, расположенных в гавани Карачи , недалеко от Карачи . [ 23 ] Примерная площадь островов составляет 4 км², а население — около 25 000 человек. [ нужна ссылка ] Острова соединены с Карачи паромным сообщением с Кимари . [ 24 ]
язычник
[ редактировать ]Какапир — рыбацкая деревня в гавани Карачи, в 15 км к западу от Карачи . [ 25 ] Он расположен в западной части пляжа Сэндспит , недалеко от пляжа Хокс-Бей . Маурипур находится к северу от него. Какапир назван в честь святого, чья святыня находится в деревне, который, как сообщается, был известен своими каштановыми волосами. [ 26 ] Сообщается, что деревне около 100 лет. [ 25 ] Жители деревни были родом из кварталов Митадар и Харадар Карачи, которые были заселены британцами в Шамс Пире во время строительства порта Карачи . [ 26 ] Эти жители мигрировали дальше на запад и основали Какапир. [ 26 ]
Шамс Пир
[ редактировать ]Шамс Пир — островная деревня недалеко от Карачи , Пакистан , вдоль западной оконечности гавани Карачи, недалеко от пляжа Сэндспит и Какапира . [ 27 ] Деревня граничит с густыми мангровыми лесами, растущими в гавани. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Маяк Манора-Пойнт у входа в гавань
-
Краны в порту Карачи
-
Пассажирский павильон Киамари в Сиденхэме, расположенный в нижней гавани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Али, Махваш Хайдер, изд. (2016). Справочник по прибрежным и морским ресурсам Пакистана (PDF) . Мангровые леса будущего, Пакистан. ISBN 978-969-643-019-3 .
- ^ Санчес-Триана, Эрнесто; Афзал, Джаваид; Биллер, Дэн; Малик, Сохаил (18 июля 2013 г.). Экологизация роста в Пакистане посредством реформ транспортного сектора: стратегическая оценка окружающей среды, бедности и социальной среды . Публикации Всемирного банка. п. 33. ISBN 978-0-8213-9930-9 .
- ^ Jump up to: а б Уведомление морякам . Гидрографический/топографический центр Оборонного картографического агентства. 2001.
- ^ Винсент, Уильям (1797). Путешествие Неарха от Инда до Евфрата, собранное из оригинального журнала, сохранившегося Аррианом...: содержащее отчет о первой попытке плавания европейцев в Индийском океане . Т. Каделл младший. и У. Дэвис. п. 180.
- ^ Хоутсма, М.Т. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . ОЧКИ. ISBN 978-90-04-09790-2 .
- ^ Ламбрик, ХТ (1975). Синд: Общее введение . Совет Синдхи Адаби. ISBN 978-0-19-577220-3 .
- ^ Питавалла, Манек Б. (1950). Введение в Карачи: его окрестности и внутренние районы . Таймс Пресс.
- ^ [1] Архивировано 24 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Каннингем, Александр (28 марта 2013 г.). Древняя география Индии: буддийский период, включая кампании Александра и путешествия Хвен-Цанга . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-05645-8 .
- ^ Эллиот, Генри Майерс (1853). Приложение к книге «Арабы в Синде», том III, часть 1, журнала «Историки Индии» [sic] . С. Соломон и компания. п. 222.
- ^ Блум, Джонатан ; Блэр, Шейла (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. ISBN 978-0-19-530991-1 .
- ^ Бэйли, Александр Фрэнсис (1890). Куррачи: (Карачи) Прошлое, настоящее и будущее . Такер, Спинк.
- ^ Балоку, Наби Бакхшу Кхану (2002). Синд, Исторические исследования . Пакистанский исследовательский центр Университета Синда. ISBN 978-969-8135-13-3 .
- ^ Хайдер, Азимусшан (1974). История Карачи: с особым упором на образовательное, демографическое и коммерческое развитие, 1839–1900 гг . Хайдер.
- ^ Гайер, Лоран (2014). Карачи: упорядоченный беспорядок и борьба за город . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935444-3 .
- ^ Аскари, Сабиа (2015). Исследования Карачи: доклады, представленные на конференции в Карачи 2013 г. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-7744-2 . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ 5 вещей, которые вы, вероятно, не знали о Льяри (информация о реке Льяри) , веб-сайт haamaralyari.com, дата обращения 5 января 2018 г.
- ^ «Экологически разрушительные проекты на побережье Карачи» . Группа газет «Рассвет». 27 ноября 2006 г. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Нил, Джон Мартин Бладен (1846). Воспоминания о четырехлетней службе на Востоке в сороковом полку Его Величества . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Кровь, Питер Р. (1996). Пакистан: страновое исследование . Издательство ДИАНА. п. 96. ИСБН 978-0-7881-3631-3 .
- ^ Jump up to: а б с Хайцман, Джеймс (31 марта 2008 г.). Город в Южной Азии . Рутледж. п. 129 . ISBN 978-1-134-28963-9 .
- ^ торговец.), С.Х. Кларк (Восточная Индия (1858). Железная дорога Скинда и компании Индской флотилии: продемонстрированная их бесполезность и пустота, а также разоблачение заблуждений, существующих в отношении пятипроцентной гарантии, которая не гарантирует никаких дивидендов соответствующим компаниям. Акционеры Ричардсон Бразерс.
- ^ Город Киамари - Правительство Карачи. Архивировано 19 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Хасан, Шазия (27 июня 2013 г.). «Перегруженные лодки продолжают переправлять людей между городом и островами» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей женщин-рыбаков» . www.mangrovesforthefuture.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исследование знаний, отношения и практики рыбацких сообществ» (PDF) . Всемирный фонд дикой природы . 2005.
- ^ «Остров Шамс Пир получает» . www.thenews.com.pk . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «КАРАЧИ: У острова Шамспир исчезают мангровые заросли» . РАССВЕТ.КОМ . 14 декабря 2006 г. Проверено 19 апреля 2020 г.