Маяк Манора-Пойнт
![]() Манора-Пойнт в декабре 2005 года | |
![]() | |
Расположение | Манора , Карачи , Пакистан |
---|---|
Координаты | 24 ° 47'38 "N 66 ° 58'39" E / 24,79389 ° N 66,97750 ° E |
Башня | |
Построенный | 1851 |
Высота | Башня - 38 м (125 футов) |
Форма | Конический |
Маркировка | Красные и белые горизонтальные полосы |
Свет | |
Первое освещение | 1889 г. (нынешняя башня) |
Фокусная высота | 48 м (157 футов) |
Объектив | сверхизлучающая линза Френеля (1908 г.) |
Диапазон | 26 миль (48 км; 30 миль) |
Характеристика | Фл Вт 7,5 с |
Маяк Манора-Пойнт — действующий маяк, расположенный в Маноре, Карачи , на берегу Аравийского моря в Пакистане, где это четвертый по высоте маяк в стране с высотой 38 м (125 футов). Маяк был впервые установлен на этом месте в 1851 году и является второй старейшей маяком в бывшей Британской Индийской империи .
Полностью перестроенный в 1889 году, он до сих пор функционирует в качестве навигационного средства для кораблей, заходящих в близлежащий порт Карачи . Коническая каменная башня с фонарем и галереей имеет дневной знак со стороны маяка, обращенной к морю, в виде горизонтальных полос красного, белого и черного цветов.
В 1908 году маяк был усовершенствован за счет установки сверхизлучающей линзы Френеля производства английской компании Chance Brothers . Управление маяком осуществляется Трастовым фондом порта Карачи , и, хотя это место открыто для публики, остров сам по себе является зоной ограниченного доступа, поскольку он окружен базами ВМС Пакистана. Хотя маяк внесен в список памятников культурного наследия, доступ к башне для публики закрыт.
Строительство
[ редактировать ]Карачи , бывшая столица Пакистана, является крупнейшим городом и главным торговым центром страны и столицей провинции Синд как порт на Аравийском море к северо-западу от устья Инда. Хотя история порта малоизвестна до 18 века, порт считается древним. Британцы захватили Манору в 1839 году и сделали ее своей первой оперативной базой на территории нынешнего Пакистана. Однако его размеры оставались скромными до британского завоевания Синда в 1843 году, когда порт превратился в жизненно важный центр поддержки экспорта хлопка. [ 1 ] Манора — обрывистый скалистый мыс, выступающий в юго-восточном направлении от материка и оставляющий пространство около двух миль между крайней точкой и берегом на востоке. В гавани и у входа есть несколько скалистых островков, которые видны с моря через низкий перешеек, соединяющий мыс Манора с побережьем на западе. [ 2 ]
Хотя свет на волнорезе Манора горел с 1848 года, возросшее движение транспорта в порт означало необходимость установки постоянного маяка. [ 1 ] Итак, «Британцы построили маяк как часть своих укреплений в Манора-Пойнт». [ 3 ] Маяк 1851 года представлял собой 50-футовую башню, стоявшую на высоте 119 футов над уровнем моря и видимую на расстоянии от 15 до 16 миль. [ 1 ] [ 4 ] Этот район был известен сильными северо-восточными ветрами в период с ноября по март, штормами в январе с запада-юго-запада и очень нерегулярными приливами и отливами. Во время юго-западного муссона судам было рекомендовано полностью избегать этого места и вместо этого идти на 18 ½ миль к северу, к Рас Муари . Если погода была особенно плохой, кораблям не разрешалось заходить в залив Карачи. [ 1 ] Первым маяком, построенным в бывшей Британской Индийской империи, был маяк Колаба-Пойнт в 1847 году, недалеко от Мумбаи , хотя он был снесен и заменен маяком на рифе Пронгс . Манора-Пойнт была второй по возрасту, построенной четыре года спустя. [ 3 ] Рядом с маяком находится церковь Святого Павла , построенная в 1964 году.
Манора — это Брайтон Карачи — или, скорее, будет им, — где жители прибегают к смене воздуха; он хорошо приспособлен для купания, в нем прохладно и приятно из-за близости к морю ... Мыс-Манора представляет собой высокий утес, на котором находится маяк с хорошим постоянным светом, видимым на расстоянии от 16 до 18 миль; но вся суть быстро тает и со временем превратится в песчаную косу.
- Капитан Л. Билтон, 1862 г., корреспондент журнала Mercantile Marine Magazine. [ 5 ]
1889 г., перестройка
[ редактировать ][[Файл:Hyperradial Lens.jpg|thumb|upright|right|Аппарат для точечного светильника Manora производства Chance Brothers and Company ]]
В 1887 году Управление портового инженера предложило проект новой башни маяка. Это было частью серии текущих улучшений гавани, поскольку порт приобрел новый уровень важности и стал свидетелем значительного увеличения морских перевозок с постоянным потоком судов, перевозящих товары и войска на субконтинент и обратно. . [ 6 ]
Завершенные к 1889 году изменения увеличили высоту почти вдвое по сравнению с первоначальным маяком, а высота башни составила 38 метров (125 футов). башня Была построена каменная конической формы с фонарем и галереей. Эта башня была раскрашена со стороны моря красными и белыми горизонтальными полосами; сторона, обращенная к суше, была неокрашенной. [ 4 ]
В 1908 году сверхизлучающая линза Френеля производства английской стекольной компании Chance Brothers в башне была установлена . Chance Brothers Ltd была одним из крупнейших поставщиков оптических систем для маяков в мире и единственной компанией такого рода в Великобритании. [ 7 ] Гиперрадиальная линза — это самый крупный тип линз, используемый для маяков, ее внутренний диаметр составляет 2,66 метра. Состоящий из четырех панелей «яблочко», «вращающийся линзовый блок весил 6 тонн, но плавал на ртути так, что его можно было повернуть одним пальцем». [ 8 ] [ 9 ] [ 7 ]
Оптика производила «вспышку мощностью в полтора миллиона свечей каждые семь с половиной секунд». Каждая вспышка создавалась одной из четырех панелей «яблочко», установленных под углом 90 градусов, поскольку устройство совершало полный оборот каждые 30 секунд. [ 9 ] [ 7 ] Фонарь сохранил эту характеристику и по сей день и имеет номинальную дальность действия 26 морских миль (48 км; 30 миль) на высоте над уровнем моря или фокальной плоскостью 48 м (157 футов). [ 4 ]
Текущий сайт
[ редактировать ]Маяк действующий, им управляет Портовый трест Карачи , где он указан на их логотипе, и он зарегистрирован под международным номером Адмиралтейства D7750 с идентификатором NGA 112–28472. [ 10 ] Он внесен в список объектов наследия в соответствии с Законом о сохранении культурного наследия провинции Синд 1994 года. [ 11 ] Манора-Пойнт - четвертый по высоте маяк в Пакистане. Есть более высокие башни в Туршианском устье - 45 м (148 футов), в Сэр-Крик - 46 м (151 фут), самой высокой из которых является Рас-Маури - 48 м (157 футов). [ 10 ]
Площадка вокруг фонаря находится в запретной зоне из-за близости военно-морских баз, а сама башня закрыта и недоступна. В Морском музее Пакистана в Карачи есть копия маяка Манора, на башню которого можно подняться, но ее размеры не такие, как у оригинала. [ 10 ]
-
Вид на маяк и церковь Святого Павла
-
Деталь башни, показывающая разделительную линию между окрашенными и неокрашенными участками.
-
Неокрашенная сторона суши
-
Внутренний вид и винтовая лестница
-
Вид на башню, показывающий размер фонарной комнаты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ежемесячный морской журнал и ежеквартальный обзор, Том 2 . Гриффитс, Бейтс. 1855. стр. 72–73.
- ^ Архитектор, Том 1 . Гилберт Вуд. 1869. с. 130.
- ^ Jump up to: а б Кен Третеви (2 октября 2011 г.). «Индия – Фарология» . Фарология.eu. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Манора Пойнт Лайт» . База данных маякового исследователя . Издательство Фогхорн . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Россер, Уильям Генри; Имрей, Джеймс Фредерик (1867). Руководство моряка по плаванию в Индийском океане и Китайском море . Дж. Имрей и сын. п. 405.
- ^ «Маяк и форт Манора, Карачи» . Британская библиотека. 30 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гиперрадиальные линзы» . Общество маяков США. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Талбот, Фредерик Артур Амброуз (1913). Маяки и маяки . В. Хайнеманн. стр. 40–49.
- ^ Jump up to: а б «Больше комментариев о случайных огнях» . Uklighthouse.info. 20 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Роулетт, Расс. «Маяки Пакистана» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Здания наследия (объект = 225)» (PDF) . Управление строительного контроля провинции Синд. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2020 г.