Jump to content

Река Льяри

Координаты : 24 ° 52' с.ш., 66 ° 58' в.д.  /  24,867 ° с.ш., 66,967 ° в.д.  / 24,867; 66,967
Ляри
Расположение
Страна Пакистан
Состояние Синд
Город Карачи
Физические характеристики
Источник Зона сбора дождя
• расположение Синд
Рот  
• расположение
Карачи
• высота
0 м (0 футов)
Длина 50 км (31 миль) прибл.
Увольнять  
• расположение Аравийское море ок .

Река Льяри ( урду : دریائے لیاری — небольшой эфемерный ручей , протекающий через пакистанский мегаполис Карачи ) с северо-востока к центру и впадающий в Аравийское море в канале Манора . [1] Это одна из двух рек Карачи, вторая — река Малир . Длина реки составляет около 50 километров (30 миль ). Как сезонная река, она несет воду, собранную после дождей на водосборном бассейне. [2]

После прибытия британцев в 1839 году и развития Карачи река стала естественной границей первоначального поселения. Было описано, что река поддерживает сток воды только примерно пять дней в году, оставаясь высохшей в течение остальных 360 дней, напоминая не что иное, как песчаное пространство. [3]

До 1970-х годов в реке была чистая вода и рыба , а на ее берегах велось сельское хозяйство. [4] Однако после обретения независимости Пакистаном из от британского колониализма в 1947 году, когда Карачи был объявлен столицей новой страны, большой приток беженцев , различных индийских штатов а также из других провинций в город сел города Пакистана. С быстрым ростом экономики , промышленности и населения реки экология преобразилась, и она постепенно стала водной артерией, куда сбрасываемые сточные воды , канализационные и промышленные стоки попадали .

Реконструкция вдоль реки

[ редактировать ]

множество поселений скваттеров Поскольку в окрестностях реки было ухожено , периодические наводнения начали приносить человеческие и материальные потери. Особенно после разрушений, вызванных проливными дождями в 1977 году, осозналась необходимость строительства дамб вдоль реки. В 1986 году было сделано предложение построить скоростную автомагистраль через город , которая бы проходила вдоль берегов реки Ляри . От этого плана отказались, поскольку, по оценкам, пришлось переселить около 100 000 человек. [5] Однако в 1990-е годы наводнения продолжались.

Скоростная автомагистраль Льяри

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Льяри - Карта маршрута

Проект включает в себя 16,5-километровый (10¼ мили) участок надземной скоростной автомагистрали, проходящей вдоль обоих берегов реки и проходящей через город к порту Карачи , в качестве продолжения/альтернативы Северной объездной дороги . Работы начались в 2002 году без какого-либо общественного согласия , в результате чего большое количество домов и школ было снесено как неформальные поселения . Эти меры встретили решительное сопротивление со стороны пострадавшего населения, общественных групп, организаций гражданского общества и НПО на том основании, что по меньшей мере 200 000 семей придется покинуть места строительства в дополнение к экономическим и экологическим издержкам. [6] Местные активисты и организации также предложили ряд экономически эффективных альтернатив. [7] Тем не менее, проект продолжился с добавлением проекта переселения на скоростной автомагистрали Льяри в качестве плана переселения пострадавших семей в специально построенные районы в Хокс-Бей и Тайзер-Тауне города , в пригороде .

Другие разработки и расширения

[ редактировать ]

Помимо выселения и переселения скоростной автомагистрали Ляри, планы реконструкции также были реализованы в рамках Схемы развития реки Ляри. [8] в других городах вдоль реки, таких как Гульберг , Северный Назимабад , Саддар , Джамшед , Гульшан-э-Икбал и Лиакватабад . [9]

Загрязнение

[ редактировать ]

Река является основным источником примерно 200 миллионов британских галлонов (909,218 миллиона литров ). [10] неочищенных сточных вод , попадающих в Аравийское море . [11] Единственным несоленым источником является местный сток осадков. Большое количество предприятий, включая кожевенные , фармацевтические , нефтехимические , нефтеперерабатывающие , химические , текстильные , бумажно - целлюлозные , машиностроительные заводы и тепловые электростанции , расположенные вдоль реки, регулярно сбрасывают неочищенные промышленные отходы . [12] Растущее количество органических питательных веществ в речной воде морскую экологию прибрежного шельфа серьезно повлияло на . Разлив воды, вызванный приливом, также продолжает оказывать воздействие на мангровые заросли вдоль порта Карачи . [13] Загрязнители наряду с другими экологическими нарушениями также оказались вредными для биоразнообразия морских . видов вдоль рыбной гавани Карачи [14] включая зеленых черепах , морских птиц и морских млекопитающих . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Реки Синда
  2. ^ С. Назнин и Ф. Бегум (1988) Гидрологические исследования реки Ляри. Пакистанский журнал научных и промышленных исследований. Том. 31, № 1, стр. 26-29.
  3. ^ Брантон, Дж. Форрест (1913). «Карачи» . Журнал Королевского общества искусств . 61 (3148): 477–499. ISSN   0035-9114 . Проверено 25 марта 2024 г.
  4. ^ Р. Асиф (2002), Скоростная автомагистраль Льяри: горе перемещенных семей . Заря (газета) . 8 августа. Получено 10 января,
  5. ^ З Мустафа (2006), «Скорая автомагистраль Ляри: благо или проклятие» , Dawn (газета) . 8 марта 2006 г. Проверено 10 января 2008 г.
  6. ^ А. Хасан (2005), Политические и институциональные препятствия на пути к эффективному управлению: случай скоростной автомагистрали Льяри в Карачи , Окружающая среда и урбанизация, Том. 17, № 2, стр. 127-141.
  7. ^ Хасан (2002), Скоростная автомагистраль Льяри: Проблемы и предложения Центра городских ресурсов. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine , Инженерно-технологический университет NED , Карачи.
  8. ^ DE Dowall (1991), Управление развития Карачи: Не удалось установить правильные цены. Земельная экономика, Vol. 67, № 4, стр. 462-471.
  9. ^ Скоростная автомагистраль Льяри в Пакистане: насилие и выселения . Городской ресурсный центр .
  10. ^ Н. Берт (1997), Экологическая оценка и защита гавани Карачи
  11. ^ Б. Хак, Г. Кулленберг и Дж. Х. Стел (ред.) (1997), Императивность управления прибрежной зоной для морских развивающихся стран (прибрежные системы и континентальные окраины). Спрингер . ISBN   978-0-7923-4765-1
  12. ^ Дж. Э. Хардой, Д. Митлин, Д. Саттертуэйт (1993), Экологические проблемы городов третьего мира. Скан Земли . ISBN   978-1-85383-146-1
  13. ^ М. Бег, Н. Махмуд, С. Наим и А. Юсуфзай (1984) Загрязнение на суше и морская среда побережья Карачи. Пакистанский журнал научных и промышленных исследований. Том. 27, № 4, стр. 199-205.
  14. ^ С. Сайфулла и М. Моаззам (1978) Видовой состав и сезонное появление центрических диатомей в загрязненной морской среде. Пакистанский журнал ботаники, том 10, № 1, стр. 53–64, июнь.
  15. ^ Хасан и С.И. Ахмад (2006), Некоторые наблюдения за птицами и морскими млекопитающими побережья Карачи . Зоологическая служба Пакистана, 17. стр. 15-20.
[ редактировать ]

24 ° 52' с.ш., 66 ° 58' в.д.  /  24,867 ° с.ш., 66,967 ° в.д.  / 24,867; 66,967

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a298d0b148c330f889fed51fdd9319f__1719929400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/9f/4a298d0b148c330f889fed51fdd9319f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyari River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)