Река Льяри
Ляри | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Состояние | Синд |
Город | Карачи |
Физические характеристики | |
Источник | Зона сбора дождя |
• расположение | Синд |
Рот | |
• расположение | Карачи |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 50 км (31 миль) прибл. |
Увольнять | |
• расположение | Аравийское море ок . |
Река Льяри ( урду : دریائے لیاری — небольшой эфемерный ручей , протекающий через пакистанский мегаполис Карачи ) с северо-востока к центру и впадающий в Аравийское море в канале Манора . [1] Это одна из двух рек Карачи, вторая — река Малир . Длина реки составляет около 50 километров (30 миль ). Как сезонная река, она несет воду, собранную после дождей на водосборном бассейне. [2]
История
[ редактировать ]После прибытия британцев в 1839 году и развития Карачи река стала естественной границей первоначального поселения. Было описано, что река поддерживает сток воды только примерно пять дней в году, оставаясь высохшей в течение остальных 360 дней, напоминая не что иное, как песчаное пространство. [3]
До 1970-х годов в реке была чистая вода и рыба , а на ее берегах велось сельское хозяйство. [4] Однако после обретения независимости Пакистаном из от британского колониализма в 1947 году, когда Карачи был объявлен столицей новой страны, большой приток беженцев , различных индийских штатов а также из других провинций в город сел города Пакистана. С быстрым ростом экономики , промышленности и населения реки экология преобразилась, и она постепенно стала водной артерией, куда сбрасываемые сточные воды , канализационные и промышленные стоки попадали .
Реконструкция вдоль реки
[ редактировать ]множество поселений скваттеров Поскольку в окрестностях реки было ухожено , периодические наводнения начали приносить человеческие и материальные потери. Особенно после разрушений, вызванных проливными дождями в 1977 году, осозналась необходимость строительства дамб вдоль реки. В 1986 году было сделано предложение построить скоростную автомагистраль через город , которая бы проходила вдоль берегов реки Ляри . От этого плана отказались, поскольку, по оценкам, пришлось переселить около 100 000 человек. [5] Однако в 1990-е годы наводнения продолжались.
Скоростная автомагистраль Льяри
[ редактировать ]
Проект включает в себя 16,5-километровый (10¼ мили) участок надземной скоростной автомагистрали, проходящей вдоль обоих берегов реки и проходящей через город к порту Карачи , в качестве продолжения/альтернативы Северной объездной дороги . Работы начались в 2002 году без какого-либо общественного согласия , в результате чего большое количество домов и школ было снесено как неформальные поселения . Эти меры встретили решительное сопротивление со стороны пострадавшего населения, общественных групп, организаций гражданского общества и НПО на том основании, что по меньшей мере 200 000 семей придется покинуть места строительства в дополнение к экономическим и экологическим издержкам. [6] Местные активисты и организации также предложили ряд экономически эффективных альтернатив. [7] Тем не менее, проект продолжился с добавлением проекта переселения на скоростной автомагистрали Льяри в качестве плана переселения пострадавших семей в специально построенные районы в Хокс-Бей и Тайзер-Тауне города , в пригороде .
Другие разработки и расширения
[ редактировать ]Помимо выселения и переселения скоростной автомагистрали Ляри, планы реконструкции также были реализованы в рамках Схемы развития реки Ляри. [8] в других городах вдоль реки, таких как Гульберг , Северный Назимабад , Саддар , Джамшед , Гульшан-э-Икбал и Лиакватабад . [9]
Загрязнение
[ редактировать ]Река является основным источником примерно 200 миллионов британских галлонов (909,218 миллиона литров ). [10] неочищенных сточных вод , попадающих в Аравийское море . [11] Единственным несоленым источником является местный сток осадков. Большое количество предприятий, включая кожевенные , фармацевтические , нефтехимические , нефтеперерабатывающие , химические , текстильные , бумажно - целлюлозные , машиностроительные заводы и тепловые электростанции , расположенные вдоль реки, регулярно сбрасывают неочищенные промышленные отходы . [12] Растущее количество органических питательных веществ в речной воде морскую экологию прибрежного шельфа серьезно повлияло на . Разлив воды, вызванный приливом, также продолжает оказывать воздействие на мангровые заросли вдоль порта Карачи . [13] Загрязнители наряду с другими экологическими нарушениями также оказались вредными для биоразнообразия морских . видов вдоль рыбной гавани Карачи [14] включая зеленых черепах , морских птиц и морских млекопитающих . [15]
См. также
[ редактировать ]- Зеленая черепаха
- Ляри
- Льяри Таун
- Управление развития Лиари
- Проект переселения скоростной автомагистрали Льяри
- Скоростная автомагистраль Льяри
- Река Малир
- Гуджар Нала
- Карачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реки Синда
- ^ С. Назнин и Ф. Бегум (1988) Гидрологические исследования реки Ляри. Пакистанский журнал научных и промышленных исследований. Том. 31, № 1, стр. 26-29.
- ^ Брантон, Дж. Форрест (1913). «Карачи» . Журнал Королевского общества искусств . 61 (3148): 477–499. ISSN 0035-9114 . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Р. Асиф (2002), Скоростная автомагистраль Льяри: горе перемещенных семей . Заря (газета) . 8 августа. Получено 10 января,
- ^ З Мустафа (2006), «Скорая автомагистраль Ляри: благо или проклятие» , Dawn (газета) . 8 марта 2006 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ А. Хасан (2005), Политические и институциональные препятствия на пути к эффективному управлению: случай скоростной автомагистрали Льяри в Карачи , Окружающая среда и урбанизация, Том. 17, № 2, стр. 127-141.
- ^ Хасан (2002), Скоростная автомагистраль Льяри: Проблемы и предложения Центра городских ресурсов. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine , Инженерно-технологический университет NED , Карачи.
- ^ DE Dowall (1991), Управление развития Карачи: Не удалось установить правильные цены. Земельная экономика, Vol. 67, № 4, стр. 462-471.
- ^ Скоростная автомагистраль Льяри в Пакистане: насилие и выселения . Городской ресурсный центр .
- ^ Н. Берт (1997), Экологическая оценка и защита гавани Карачи
- ^ Б. Хак, Г. Кулленберг и Дж. Х. Стел (ред.) (1997), Императивность управления прибрежной зоной для морских развивающихся стран (прибрежные системы и континентальные окраины). Спрингер . ISBN 978-0-7923-4765-1
- ^ Дж. Э. Хардой, Д. Митлин, Д. Саттертуэйт (1993), Экологические проблемы городов третьего мира. Скан Земли . ISBN 978-1-85383-146-1
- ^ М. Бег, Н. Махмуд, С. Наим и А. Юсуфзай (1984) Загрязнение на суше и морская среда побережья Карачи. Пакистанский журнал научных и промышленных исследований. Том. 27, № 4, стр. 199-205.
- ^ С. Сайфулла и М. Моаззам (1978) Видовой состав и сезонное появление центрических диатомей в загрязненной морской среде. Пакистанский журнал ботаники, том 10, № 1, стр. 53–64, июнь.
- ^ Хасан и С.И. Ахмад (2006), Некоторые наблюдения за птицами и морскими млекопитающими побережья Карачи . Зоологическая служба Пакистана, 17. стр. 15-20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IUCNP - веб-сайт МСОП , посвященный вопросам окружающей среды и биоразнообразия Пакистана.
- Пакистанский форум рыбаков по загрязнению морской среды
24 ° 52' с.ш., 66 ° 58' в.д. / 24,867 ° с.ш., 66,967 ° в.д.