Чинна Крик
Чинна Крик | |
---|---|
Чайна-Крик | |
![]() Вид на ручей Чинна и его мангровые заросли с неба, встроенного в город. | |
Расположение | ![]() |
Координаты | 24 ° 50'02 "N 67 ° 00'00" E / 24,834 ° N 67,00 ° E |
Тип | с солоноватой водой Лагуна и водно-болотные угодья |
Первичные притоки | Лодочный бассейн , Нехр-э-Хайям и другие каналы канализации и сточных вод. |
Первичные оттоки | Аравийское море , северная часть Индийского океана |
бассейна Страны | Пакистан |
Макс. длина | 5,0 км (3,1 мили) [1] |
Макс. ширина | 0,3–0,5 км (0,19–0,31 мили) [1] |
Площадь поверхности | 6,0 квадратных километров (2,3 квадратных миль) [1] |
Средняя глубина | 1,0 м (3,3 фута) |
Макс. глубина | 3,0 м (9,8 футов) [1] |
Высота поверхности | 0 м (0 футов) |
Острова | Малые мангровые острова |
Поселения | Карачи |
Крик ( урду : چنا کریک — лагуна в Чинна- . ) юго-западном регионе Синд , Пакистан провинции
Занимая площадь около 6 квадратных километров , он простирается примерно на 5,0 километров в длину, имеет ширину от 300 до 500 метров и глубину от 1 до 3 метров. [1]
Расположение
[ редактировать ]Расположенный на восточной окраине гавани Карачи , Чинна-Крик имеет стратегическое значение в морской инфраструктуре региона. Окрестности ручья разнообразны. К западу от него находится мост Native Jetty Bridge , старый мост которого теперь служит прогулочной площадкой для еды. Новый мост обеспечивает автомобильное движение, а железнодорожный мост, используемый для грузовых поездов , также ведет в сторону Кеамари . [2] На северном берегу реки Чинна-Крик расположены такие известные достопримечательности, как здание штаб-квартиры Пакистанской национальной судоходной корпорации (PNSC), отель Beach Luxury, бунгало Lalazar, лодочный клуб , портовый дом, клуб Карачи и резиденция военно-морских офицеров.
В восточной части за резиденцией военно-морских офицеров и между местом слияния с Лодочным бассейном лежит бесплодная земля с затрудненным потоком морской воды, что является следствием обширного проекта мелиорации земель середины 2000-х годов, направленного на развитие Общества офицеров КПТ , несмотря на его воздействие на окружающую среду. [3] [4]
И наоборот, южный берег граничит с Восточной пристанью и жилыми районами, включая деревню Бхутта , Сикандарабад, колонию Маджид и колонию Охай. [1]
История
[ редактировать ]В 1890 году территория между материком Куррачи (ныне Карачи ) и островом Киамари (ныне Кемари ) была известна как «Заводь ручья Чинна» или «Мангровое болото». В то время его описывали как «полностью окруженный двумя ветками Северо-Западной железной дороги ». [5]
До основания порта Карачи в 1873 году Чинна-Крик имел два входа: один со стороны канала Манора , а другой - со стороны Клифтона . Вход в Клифтон был перекрыт, что перенаправило его поток на использование западного волнолома в качестве приливного резервуара. Природный ландшафт Чинна-Крик характеризовался пышной экосистемой, в которой преобладали густые мангровые заросли, преимущественно состоящие из видов Avicennia marina . [6] Эти мангровые заросли сыграли решающую роль в поддержании экологического баланса региона, обеспечив среду обитания и питание разнообразной флоре и фауне, эндемичной прибрежным районам Карачи. [7]
Восточная часть реки Чинна-Крик, находящаяся под контролем с 19-го века Портового фонда Карачи , когда-то была пышной мангровыми зарослями и богатой дикой природой. Однако попытки последних десятилетий построить Общество офицеров КПТ на территории в 130 акров привели к существенному разрушению среды обитания. Земля у ручья была конфискована, а мангровые заросли вырублены. [4]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Экосистема мангровых зарослей Чинна-Крик не только служила защитным барьером от береговой эрозии и штормовых нагонов, но и способствовала общему здоровью окружающей среды. Однако изменение динамики ручья из-за вмешательства человека, включая закрытие входа в Клифтон, имело серьезные последствия для экологии и биоразнообразия региона, изменяя естественную среду обитания и динамику экосистемы. со временем [8]
Чинна-Крик сталкивается с серьезными экологическими проблемами из-за притока неочищенных сточных вод и токсичных отходов из различных источников в Карачи. [9] В ручей ежедневно поступает около 16 миллионов галлонов неочищенных сточных вод, берущих начало из реки Нехр-э-Хайям , дренажа TPX и дренажа, связанного с государственной школой Хабиба . [10] Кроме того, существует косвенное воздействие, обусловленное примерно 200 миллионами галлонов сточных вод в день, сбрасываемыми рекой Ляри . [1] Эти совокупные сбросы имеют последствия для морской экосистемы Чинна-Крик, приводя к деградации и утрате естественной флоры и фауны, необходимых для поддержания стабильного и полезного экологического баланса. [11]
Наличие неочищенных сточных вод и токсичных отходов оказало огромное давление на мангровые леса в окрестностях Чинна-Крик. [8] Эти жизненно важные экосистемы находятся под сильным стрессом из-за повышенного уровня токсичности, что оказывает пагубное воздействие на их здоровье и жизнеспособность. Исследования выявили серьезные уровни загрязнения в ручье, выявив широкий спектр токсичных загрязнителей, происходящих как из бытовых, так и из промышленных источников, которые представляют значительный риск для морской жизни и целостности экосистемы. [12] [10] [13]
Отсутствие строгих экологических норм и распространенность незаконных методов утилизации отходов еще больше усугубляют бремя загрязнения Чинна-Крик. [14] Эти факторы препятствуют способности ручья сохранять естественный и нетронутый вид, препятствуя усилиям по смягчению деградации окружающей среды и восстановлению экологического баланса .
В 2018 году, хотя Портовый фонд Карачи (КПТ) не несет прямой ответственности за борьбу с загрязнением морской среды, ему было поручено построить очистную станцию возле Май Колачи-роуд вдоль ручья Чинна-Крик в рамках проекта создания парка водно-болотных угодий . [15] Эта инициатива направлена на решение проблемы ежедневного сброса в Аравийское море примерно 500 миллионов галлонов неочищенных сточных вод, что составляет 99% от общего объема сточных вод. [16] Предполагается, что на начальном этапе завод будет очищать 60 миллионов галлонов в день из стоков Солдатского базара и городской станции, а на более позднем этапе будет перерабатывать еще 60 миллионов галлонов в день из Нехр-э-Хайяма , хотя прогресс застопорился. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хан, Моаззам Али; Захин, сын Матаната; Шаукат, Шахид (20 декабря 2012 г.). «Биоразнообразие бентических сообществ Чинна-Крик » FUUAST Журнал биологии . 2 (2 декабря): 19–24. ISSN 2616-8758 . Получено 11 марта.
- ^ «Железные дороги завершают восстановление моста Чайна-Крик» . Пакистанский обозреватель . 4 февраля 2021 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Мажар, Марви; Макбул, Анушка; Ахмер, Хармейн (23 августа 2020 г.). «Возвращение края Карачи» . Рассвет . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Таноли, Исхак (8 февраля 2020 г.). «ГК признает выделение земли жилищно-коммунальному кооперативу КПТ незаконным» . Заря (газета) . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Бэйли, Александр Фрэнсис (1890). Куррачи (Карачи) Прошлое, настоящее и будущее . Калькутта, Бомбей, Лондон: Thacker, Spink & Co. 246 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Сайфулла, С.М.; Шаукат, СС; Шамс, С. (1 марта 1994 г.). «Структура населения и характер расселения в мангровых зарослях Карачи, Пакистан» . Водная ботаника . 47 (3): 329–340. Бибкод : 1994AqBot..47..329S . дои : 10.1016/0304-3770(94)90062-0 . ISSN 0304-3770 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Азиз, Ирфан; Гульзар, Салман; Нур, Мехер; Хан, М. Аджмал (2005). «Сезонные изменения в водных отношениях Halopyrum mucronatum (L.) Stapf., произрастающего возле Сэндспита, Карачи» . Пакистанский журнал ботаники . 37 (1): 141–148 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ильяс, Фаиза (24 сентября 2017 г.). «Начато исследование загрязнения побережья Карачи» . Рассвет . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Стел, Ян Х.; Хак, Билал У.; Кулленберг, Гуннар; Хак, Сайед М., ред. (30 ноября 1997 г.). Управление прибрежной зоной является обязательным условием для морских развивающихся стран . Дордрехт, Бостон, Лондон: Kluwer Academic Publishers. п. 355. ИСБН 9780792347651 .
- ^ Jump up to: а б Тарик, Садия; Хан, Моаззам Али; Аламгир, Аамир (1 января 2016 г.). «Физико-химический профиль реки Малир и ручья Чинна» . Procedia Науки об окружающей среде . 34 : 514–524. дои : 10.1016/j.proenv.2016.04.045 . ISSN 1878-0296 .
- ^ Моин, Хеба (14 октября 2019 г.). «Загрязненное море Карачи» . Рассвет . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Гуриро, Амар (11 июня 2016 г.). «Уловка-22: Загрязнение морской среды в Карачи приводит к катастрофическим результатам» . Рассвет . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Ситуационный анализ водных ресурсов Карачи» (PDF) . WWF Пакистана. п. 64 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Джабри, Парвез (7 октября 2013 г.). «В Карачи проявляется новая «тенденция»: мафия вторгается в море» . Брекодер . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Вопросы для устных ответов и ответы на них; Вопрос № 92, сенатор Чаудхари Танвир Хан» (PDF) . senate.gov.pk . Секретариат Сената. 20 декабря 2018 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Садик, Наим (1 декабря 2023 г.). «Зачем тонуть в собственных сточных водах?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Сиддики, Тахир (22 ноября 2023 г.). «ВМС Пакистана просят Синд устранить препятствия на пути установки очистных сооружений» . Рассвет . Проверено 17 июля 2024 г.