Питер де Нойманн
Питер де Нойманн | |
---|---|
![]() Капитан Питер де Нейман, Миннесота, HMRC Vigilant , около 1950 г. | |
Имя при рождении | Бернар Петер де Нойманн |
Псевдоним(а) | Человек из Тимбукту |
Рожденный | Хэдли, Эссекс | 18 сентября 1917 г.
Умер | 16 сентября 1972 г. Тилбери Доксайд, Эссекс | (54 года)
Пепел развеян | |
Верность | Англия |
Услуга/ | Торговый флот |
Классифицировать | Мастер Моряк |
Команды | бывший зенитный корабль Люфтваффе Хильде , Империя Мэйморн , Аригуани , HMRC Бдительный |
Битвы/войны | Атлантика, Высадка на Сицилии, Высадка в Италии, Высадка в Нормандии, Тихий океан |
Награды | |
Отношения | Бернар де Нейман (звук) |
Другая работа | Начальник порта ( Лондонский порт , Великобритания) Начальник дока ( Тилбери , Эссекс) |

Капитан Бернард Питер де Нейман (18 сентября 1917 — 16 сентября 1972) был офицером британского торгового флота . Его морская карьера включала в себя два потопления в течение одного месяца, а также обвинение и осуждение французов Виши за после пиратство , чего он был заключен в тюрьму в Тимбукту . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Де Нейман был награжден медалью Джорджа и военной медалью Ллойда за храбрость на море за то, что извлек 250-килограммовую бомбу из глубины машинного отделения SS Tewkesbury и сбросил ее на борт своего корабля во время Люфтваффе атаки . у Абердина 1 марта 1941 года. [ 6 ] [ 7 ] SS Tewkesbury был торпедирован и потоплен артиллерийским огнем U-69 21 мая 1941 года. Весь экипаж выжил и спасся на двух лодках; Спасательную шлюпку де Неймана подобрало американское грузовое судно SS Exhibitor . Позже он был переведен на HMS Cilicia . (Другая спасательная шлюпка SS Tewkesbury была спасена SS Antinous через 13 дней.)
HMS Cilicia прибыл во Фритаун 17 июня 1941 года, и де Нейман вызвался добровольцем на борт призового корабля Королевского флота SS Criton (захваченного у французов Виши ). SS Criton отплыл из Фритауна в Великобританию 19 июня 1941 года, но был перехвачен двумя военными кораблями Vichy France, Air France IV и Edith Germaine 21 июня , и потоплен артиллерийским обстрелом. Экипаж «Критона» был препровожден под вооруженной охраной в Конакри , где старшие офицеры предстали перед судом и были признаны виновными в пиратстве французским военно -морским трибуналом Виши и заключены в тюрьму в Тимбукту . [ 4 ] Им удалось бежать, и они прошли 640 километров (400 миль) вверх по реке Нигер, прежде чем были пойманы и возвращены в Тимбукту. Де Нейман был в конце концов освобожден в конце декабря 1942 года и вернулся в Великобританию на борту вооруженного торгового крейсера HMS Asturias в середине января 1943 года.
Де Нойман получил медаль Георга от короля Георга VI за храбрость на борту SS Tewkesbury в середине февраля 1943 года.
В 1945 году он командовал бывшим зенитным кораблем Люфтваффе « Хильда» во время рейса в Ленинград в составе подразделения немецких кораблей среди союзников и возвращался по суше на поезде и пароме в Великобританию. Затем он был капитаном « Империи Мэйморн» во время ее доставки в Джорджтаун, Британская Гвиана, а затем вернулся в Великобританию в качестве капитана « Аригуани» , который ранее был HMS Ariguani , самого первого истребительного корабля-катапульты и предшественника катапультированных вооруженных торговцев. С 1947 по 1953 год он был капитаном HMRC Vigilant .
Управление лондонского порта
[ редактировать ]Де Нейман начал развивать мысли о потенциале системы портового контроля, когда был капитаном HMRC Vigilant . Эти идеи вытекали из рассмотрения таких инцидентов, как случайный таран подводной лодки HMS Truculent HMS Divina норвежского судна «Баальбек » в 1950 году, столкновение с армейским фортом Норе в 1953 году и катастрофическое наводнение в Северном море , которое привело к затоплению Остров Канви , Фаулнесс и восточное побережье в 1953 году. В этих и других ситуациях спасательные операции и сбор разведывательной информации серьезно затруднялись из-за отсутствия централизованное командование и контроль, что приводило к отсутствию ситуационной осведомленности.
В 1953 году де Нейман оставил свой пост в HMRC Vigilant после Spithead Review и перешел в управление лондонского порта . Затем он подготовил технико-экономическое обоснование системы портового контроля, которое он курировал на протяжении всей ее разработки и окончательной установки в Грейвсенде , которая была завершена в 1960 году.
Он служил начальником порта , а после того, как его здоровье ухудшилось из-за предыдущего заключения в Западной Африке, начальником дока в Тилбери . [ 8 ]
Благодарности
[ редактировать ]Де Нейман получил высокую оценку за организацию спасательной операции после затопления буксира « Санфиш» под Тауэрским мостом 12 марта 1960 года. «Санфиш» находился на корме, а «Сан VI» в носовой части компании Ellerman Lines » « Палермо и тащился через Тауэрский мост внутрь, направляясь в Верхний пруд , когда « Санфиш» протащили по северному контрфорсу моста. Ее корма ударилась, она перевернулась, и она затонула, потеряв главного инженера. На следующий день ее подняли, отремонтировали и вернули в строй.
Еще одна похвала была получена за его участие в спасении экипажа буксира «Кения», когда он затонул в устье колокола Нью-Лок в доке Тилбери 25 августа 1964 года. « Хохлатый петух» и «Кения» отстыковывали « Маашавен» от нового входа в док Тилбери. Корабль начал поворот на правый борт в Беллмуте, а « Кения» находилась на левом носу, когда разворачивалась, «Маашавен» пошел вперед и прижал ее к верхнему носу дока, прежде чем она покинула носовую часть корабля. « Кения» была разрезана от палубы до киля в кормовой части машинного отделения по правому борту. Линь был проложен к причалу и закреплен, и весь экипаж быстро высадили на берег, прежде чем она затонула. Кения была поднята Департаментом спасения НОАК и сдана на слом.
Де Нейман также получил высокую оценку за попытку спасти жизнь машиниста крана, пострадавшего, когда его кран опрокинулся на открытый трюм корабля в доке Тилбери 10 марта 1966 года. Машинист крана умер прежде, чем его успели освободить. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]За несколько дней до своей смерти он стал участником еще одного инцидента с опрокинутым краном в Тилбери. На этот раз водитель выжил. [ нужна ссылка ] Де Нейман погиб в результате несчастного случая в доках Тилбери 16 сентября 1972 года, за два дня до своего 55-летия. Его прах был развеян над рекой Темзой в Грейвсенд-Рич . [ 9 ]
Музейные экспонаты
[ редактировать ]Три предмета, которые де Нейман привез домой из Тимбукту, были переданы в аренду Имперскому военному музею в Лондоне и выставлены на выставке «Выживание на море». [ 10 ] Они были:
- Копия Нового Завета с дневником перемещений заключенных во время пребывания в плену.
- Ярлык Красного Креста на посылке, адресованной де Нейману в Тимбукту.
- Стакан он сделал из дна бутылки с водой Perrier , наполовину наполнив ее водой, обвязав ее пропитанным парафином шпагатом на уровне воды и поджег, в результате чего стекло треснуло на ватерлинии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейси, Монтегю (10 февраля 1943 г.). «Человек из Тимбукту» . Ежедневный экспресс . Лондон. п. 1 . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Меридиан (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Когда 14 сотрудников НОАК были награждены Георгиевской медалью за 7 недель» (PDF) . Новости портового сообщества . Том. 2, нет. 78. Грейвсенд, Кент, Великобритания: Управление лондонского порта. стр. 2–3 . Проверено 4 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ де Нейман, Бернар (1974). «Человек из Тимбукту». Собачий дозор . № 31.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Бернард (2005). Смерть в депрессивном состоянии: крейсеры U у берегов Западной Африки . Ручка и меч Морской. ISBN 978-1-84415-261-2 .
- ^ Вудман, Ричард (2005). Настоящее жестокое море: торговый флот в битве за Атлантику, 1939–1943 гг . Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-6599-1 .
- ^ Мастерс, Дэвид (1960). В книге «Морская опасность: военные подвиги моряков союзников» . Лондон: Cresset Press. АСИН B0000CKRBZ . OCLC 6231313 .
- ^ "Некролог". Таймс . Лондон. 22 сентября 1972 года.
- ^ www.pla.co.uk
- ^ «Человек из Тимбукту» . История округа Рочфорд . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ де Нейман, Бернар. «Военно-морской историк-любитель» . Народная война Второй мировой войны . [ постоянная мертвая ссылка ]