Jump to content

Военный корабль США "Парусник" (SS-192)

(Перенаправлено с USS Squalus )

Военный корабль США Sailfish (SS-192), военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, 13 апреля 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сквалус
Тезка акулы
Строитель
Заложен 18 октября 1937 г.
Запущен 14 сентября 1938 г.
Спонсор г-жа Томас К. Харт
Введен в эксплуатацию 1 марта 1939 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г.
Судьба Затоплен и спасен
Поднятый : 13 сентября 1939 г.
Переименован Военный корабль США «Парусник» , 9 февраля 1940 г.
Тезка парусник
Введен в эксплуатацию 15 мая 1940 г.
Выведен из эксплуатации 27 октября 1945 г.
пораженный 30 апреля 1948 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип «Сарго» класса Комбинированная дизель-гидравлическая и дизель-электрическая подводная лодка [ 2 ]
Смещение
  • 1450 длинных тонн (1473 т) стандартная, с надводным покрытием [ 1 ]
  • 2350 длинных тонн (2388 т) под водой [ 1 ]
Длина 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [ 1 ]
Луч 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [ 1 ]
Черновик 16 футов 7,5 дюймов (5,067 м) [ 1 ]
Установленная мощность
  • 5500 л.с. (4100 кВт) на поверхности [ 2 ]
  • 2740 л.с. (2040 кВт) под водой [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч) на поверхности [ 1 ]
  • 8,75 узлов (10,07 миль в час; 16,21 км / ч) под водой [ 1 ]
Диапазон 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 1 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) под водой [ 1 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 1 ]
Дополнить 5 офицеров, 54 рядовых [ 1 ]
Вооружение

USS Sailfish (SS-192) — американская «Сарго» класса подводная лодка , первоначально называвшаяся «Squalus» . Подводная лодка под названием Squalus затонула у берегов Нью-Гэмпшира во время испытательных погружений 23 мая 1939 года. В результате затопления утонуло 26 членов экипажа, но последовавшая за этим спасательная операция с использованием спасательной камеры Макканна впервые спасла жизни оставшимся 33. на борту. Squalus был спасен в конце 1939 года и вновь введен в эксплуатацию как Sailfish в мае 1940 года.

Как Sailfish , судно провело многочисленные патрули в войне на Тихом океане во время Второй мировой войны , заработав девять боевых звезд . Выведен из эксплуатации в октябре 1945 года и позже отправлен на слом. Ее боевая рубка выставлена ​​на верфи Портсмутского военно-морского флота в Киттери , штат Мэн .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Скуалуса " Киль . Это был " был заложен 18 октября 1937 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн единственный корабль ВМС США , названный в честь "сквалуса" - разновидности акулы . Он был спущен на воду 14 сентября 1938 года при поддержке г-жи Томас К. Харт, жены адмирала Томаса К. Харта . [ 4 ] и вступил в строй 1 марта 1939 года под лейтенанта Оливера Ф. Накина . командованием [ 5 ]

Затопление Squalus и повторный ввод в эксплуатацию в качестве Sailfish

[ редактировать ]
SS-192 в сухом доке после утилизации

12 мая 1939 года, после капитального ремонта верфи, «Скуалус» начал серию тестовых погружений у берегов Портсмута, штат Нью-Гэмпшир . После успешного завершения 18 погружений она снова спустилась к островам Шолс утром 23 мая. 42 ° 53' с.ш. 70 ° 37' з.д.  /  42,883 ° с.ш. 70,617 ° з.д.  / 42,883; -70,617 . Выход из строя главного индукционного клапана (средства впуска свежего воздуха на поверхности) [ 6 ] вызвало затопление кормового торпедного отделения, обоих машинных отделений и кают экипажа, в результате чего сразу утонули 26 человек. [ 7 ] Быстрые действия экипажа предотвратили затопление остальных отсеков. Сквалус погрузился на глубину 243 фута (74 м). [ 6 ]

Первоначально Squalus был обнаружен на ее родственной лодке Sculpin . Две подводные лодки могли общаться с помощью телефонного маркерного буя, пока кабель не разорвался. Водолазы со спасательного корабля подводных лодок «Фалькон» начали спасательные операции под руководством эксперта по спасению и спасанию капитан-лейтенанта Чарльза Б. «Шведа» Момсена , используя новую спасательную камеру Макканна . Старшим медицинским сотрудником операций был доктор Чарльз Уэсли Шиллинг . [ 8 ] Под руководством исследователя Альберта Р. Бенке дайверы использовали недавно разработанные графики погружений с гелиоксом и успешно избегали симптомов когнитивных нарушений, связанных с такими глубокими погружениями , тем самым подтверждая теорию Бенке об азотном наркозе . [ 9 ] Водолазам удалось спасти всех 33 выживших (32 члена экипажа и гражданского лица). [ 10 ] ) на борту затонувшей подводной лодки. Четверо рядовых водолазов, помощник главного машиниста Уильям Бэддерс , помощник главного боцмана Орсон Л. Крэндалл , главный кузнец Джеймс Х. Макдональд и главный торпедист Джон Михаловский были награждены Почетной медалью за свою работу во время спасения и последующего подъема. Успешное спасение выживших Сквалуса резко контрастирует с потерей Тетиса в Ливерпульском заливе всего неделю спустя. [ 11 ]

Власти военно-морского флота сочли важным поднять ее, поскольку она включила в себя ряд новых конструктивных особенностей. Тщательное расследование того, почему он затонул, могло бы придать больше уверенности в новой конструкции или можно было бы предпринять изменения в существующих конструкциях, когда это будет дешевле и эффективнее. Кроме того, учитывая аналогичные предыдущие аварии в Стерджене и Снаппере (действительно, в S-5 , еще в 1920 году), необходимо было определить причину.

Спасательным подразделением «Сквалус» командовал контр-адмирал Сайрус В. Коул , комендант Портсмутской военно-морской верфи, который руководил офицером-спасателем лейтенантом Флойдом А. Таслером из Строительного корпуса . Коул также пригласил опытного командира Генри Хартли в качестве своего технического помощника. [ 12 ] План Таслера заключался в том, чтобы поднять подводную лодку в три этапа, чтобы не допустить ее слишком быстрого подъема, выхода из-под контроля, одним концом вверх, и в этом случае была бы высока вероятность ее повторного затопления. [ 13 ] В течение 50 дней водолазы работали над прокладкой кабелей под подводной лодкой и прикреплением понтонов для плавучести. 13 июля 1939 года корма была успешно поднята, но когда люди попытались освободить нос от твердой синей глины, судно начало подниматься слишком быстро, соскользнув с тросов. Поднявшись вертикально, подводная лодка всплыла на поверхность, и 30 футов (10 м) носовой части корабля поднялся в воздух не более чем на десять секунд, прежде чем она снова погрузилась на дно. [ 14 ] Момсен сказал о происшествии: «Понтоны были разбиты, шланги перерезаны, и я могу добавить, что сердца были разбиты». [ 15 ] После еще 20 дней подготовки с радикально измененной конструкцией понтона и тросов следующий подъем прошел успешно, как и еще две операции. Squalus был отбуксирован в Портсмут 13 сентября и выведен из эксплуатации 15 ноября. Всего в рамках спасательно-спасательных операций было совершено 628 погружений. [ 15 ]

История эксплуатации Sailfish

[ редактировать ]

Переименованная в Sailfish 9 февраля 1940 года, она стала первой лодкой ВМС США, названной в честь рыбы-парусника . После восстановления, ремонта и капитального ремонта он был повторно введен в строй 15 мая 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Мортона К. Муммы- младшего ( Аннаполис , выпуск 1930 г.). [ 16 ] в команде.

После завершения ремонта в середине сентября, Sailfish покинул Портсмут 16 января 1941 года и направился в Тихий океан. [ 17 ] Пройдя транзитом через Панамский канал , она прибыла в Перл-Харбор в начале марта после дозаправки в Сан-Диего. Затем подводная лодка отправилась на запад, в Манилу , где присоединилась к Азиатскому флоту до нападения на Перл-Харбор .

Во время Тихоокеанской войны капитан переименованной лодки издал постоянный приказ: если кто-либо на лодке произнесет слово «Squalus», он должен был быть высажен в следующем порту захода. Это привело к тому, что члены экипажа стали называть свою лодку «Squailfish». Это прошло почти так же хорошо; грозил Военный трибунал любому, кто слышал, как он использовался. [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первые пять патрулей: декабрь 1941 г. - август 1942 г.

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор « Парусник» покинул Манилу в свой первый военный патруль, направляясь к западному побережью Лусона . Рано утром 10 декабря он заметил десант при поддержке крейсеров и эсминцев , но не смог занять огневую позицию. [ 19 ] В ночь на 13 декабря он вступил в контакт с двумя японскими эсминцами и начал атаку под водой; эсминцы обнаружили ее, сбросив несколько глубинных бомб , а «Парусник» выпустил две торпеды. Несмотря на сильный взрыв поблизости, никакого ущерба нанесено не было, и эсминцы контратаковали 18–20 глубинными бомбами. [ 20 ] Она вернулась в Манилу 17 декабря.

Ее второй патруль (теперь под командованием Ричарда Г. Воге). [ 21 ] начавшийся 21 декабря, подводная лодка вышла в воды Формозы . Утром 27 января 1942 года у Хальмахеры , недалеко от Давао , она заметила Мёко крейсер класса , совершивший дневную подводную атаку четырьмя торпедами и сообщивший, что цель повреждена, за что она получила признание. [ 22 ] Однако ущерб оценить не удалось, поскольку два эскорта крейсера вынудили Sailfish глубоко нырнуть и молчать. Подводная лодка, пройдя на высоте 260 футов (79 м), ускользнула от эсминцев и направилась на юг, в сторону Явы . Она прибыла в Тджилатчап 14 февраля для дозаправки и перевооружения.

Отправившись 19 февраля в свой третий патруль, он направился через пролив Ломбок в Яванское море . Заметив тяжелый крейсер «Хьюстон» и два эскорта, направлявшиеся в Зондский пролив после поражения союзников в битве в Яванском море , 2 марта Sailfish перехватил вражеский эсминец. После неудачной атаки он был вынужден глубоко нырнуть, чтобы избежать последовавшей атаки глубинных бомб эсминца и патрульного самолета. водоизмещением 38 200 тонн (38 800 тонн) Той ночью недалеко от устья пролива Ломбок она заметила авианосец «Кага» . [ 22 ] в сопровождении четырех эсминцев. Парусник выпустил четыре торпеды, добившись двух попаданий. Оставив цель горящей и мертвой в воде, Парусник нырнул, и в течение следующих 90 минут эскорт нанес сорок глубинных бомб. [ 22 ] Она ускользнула от эсминцев и самолетов и под большой помпой прибыла во Фримантл, Западная Австралия , 19 марта. Считается, что она стала первой американской подводной лодкой, потопившей вражеский авианосец. На самом деле « Кага» был затоплен в июне 1942 года после повреждений, полученных во время битвы за Мидуэй в этом районе. После войны выяснилось, что Кага нигде не было в районе пролива Ломбок, а целью на самом деле был авиационный паром длиной 6440 тонн (6540 тонн) Камогава Мару , который все еще оставался ценной целью. [ 23 ]

Яванское море и море Целебеса были районами Sailfish четвертого патрулирования с 22 марта по 21 мая. » 1856 зенитных Макартура После доставки « партизанам боеприпасов . [ 22 ] она установила только один контакт с кораблем и не смогла атаковать цель, прежде чем вернуться во Фримантл.

Пятый патруль подводной лодки — с 13 июня по 1 августа — находился у берегов Индокитая в Южно-Китайском море . 4 июля она перехватила и отследила большое грузовое судно, но обнаружила, что предполагаемой целью был корабль-госпиталь , и сдержала огонь. 9 июля он перехватил и торпедировал японское грузовое судно . Одна из пары торпед попала в цель, и корабль накренился на 15 ° . Когда Sailfish углубился, послышалась серия взрывов, и дальнейших шумов винтов обнаружено не было. Когда через 90 минут подводная лодка всплыла в этом районе, ни одного корабля не было видно. Во время войны ей приписывали корабль водоизмещением 7000 тонн. [ 24 ] и хотя послевоенная экспертиза японских записей подтвердила отсутствие затопления в этом районе в тот день, [ 25 ] « Парусник» повредил японское транспортное судно «Аобасан Мару» (8811 GRT) у берегов Индокитая в позиции 11°31’ с.ш., 109°21’ в.д. [ 25 ]

Sailfish До окончания патрулирования заметил только еще одно вражеское судно.

Шестой и седьмой патрули: сентябрь 1942 г. - январь 1943 г.

[ редактировать ]

Перенос своей оперативной базы в Брисбен , Sailfish (теперь под командованием Джона Р. «Динти» Мура ) [ 26 ] 13 сентября отправилась в свой шестой патруль и направилась к западной части Соломоновых островов . В ночь с 17 на 18 сентября он столкнулся с восемью японскими эсминцами, сопровождавшими крейсер, но атаковать не смог. 19 сентября она атаковала минный заградитель . Три торпеды не были выпущены, и Парусник был вынужден глубоко нырнуть, чтобы избежать контратаки глубинных бомб. Рядом с подводной лодкой взорвались одиннадцать метких зарядов, причинив незначительный ущерб. Парусник вернулся в Брисбен 1 ноября.

24 ноября, отправившись в свой седьмой патруль, «Парусник» проследовал в район к югу от Новой Британии . После неудачной атаки на эсминец 2 декабря подводная лодка не вступала в другие контакты до 25 декабря, когда, по ее мнению, она поразила японскую подводную лодку. Послевоенный анализ японских записей не смог подтвердить затопление в этом районе. В течение оставшейся части патрулирования он безуспешно атаковал грузовой корабль и эсминец, прежде чем завершить патрулирование в Перл-Харборе 15 января 1943 года.

Восьмой и девятый патрули: май – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд с 27 января по 22 апреля Sailfish вернулся в Перл-Харбор 30 апреля. Отправившись с Гавайев 17 мая на свой восьмой патруль, она остановилась для заправки на острове Мидуэй и направилась на свою станцию ​​у восточного побережья Хонсю . Было установлено несколько контактов, но из-за плохой погоды они не подверглись нападению. 15 июня она столкнулась с двумя грузовыми судами у Тодо Саки в сопровождении трех охотников за субмаринами . [ 27 ] Выпустив три кормовые торпеды, она заметила одно попадание, в результате которого Мару остановился мертвым в воде. Парусник был сбит эскортом, но он услышал через звуковое оборудование, как Синдзю Мару развалился и затонул. Десять дней спустя она обнаружила второй конвой , три корабля с субпреследователем и, что необычно, самолет для сопровождения. Парусник еще раз выпустил три кормовых трубы, потопив Ибури Мару ; в ответ субпреследователь, самолет и еще три эскорта, [ 27 ] сковал ее изнурительной атакой глубинными бомбами, продолжавшейся 10 часов и 98 зарядами, но причинившей лишь незначительный ущерб. [ 27 ] Оторвавшись от преследования, 26 июня она взяла курс на Мидуэй и прибыла туда 3 июля. [ 28 ]

Ее девятый патруль (командующий Уильям Р. Лефавур ) [ 29 ] продолжалось с 25 июля по 16 сентября и охватывало пролив Формоза и воды у Окинавы . Он произвел всего два контакта (2500-тонный пароход в Нахе, Окинава , и барахло ), [ 27 ] но не было достойных целей, и после этого Парусник вернулся в Перл-Харбор. [ 30 ]

Десятый патруль: ноябрь 1943 г. - январь 1944 г.

[ редактировать ]

После ремонта в Перл-Харборе отбыл (под командованием Роберта Э. МакК. Уорда ). [ 31 ] с обновленным экипажем 17 ноября для своего 10-го патруля, который доставил его к югу от Хонсю. По пути у нее случился « горячий пробег » в восьмом аппарате (кормовая часть), и (после того, как шкипер сам перешел за борт, чтобы осмотреть повреждения) выбросил торпеду; трубка оставалась нерабочей на время патрулирования. [ 32 ]

После дозаправки в Мидуэе, прежде чем она прибыла на станцию, она была предупреждена ULTRA о быстром конвое японских кораблей. К юго-востоку от Йокосуки , в ночь на 3 декабря, она установила радиолокационный контакт на высоте 9000 ярдов (8200 м). В состав группы входили японский авианосец «Тюё» , крейсер и два эсминца. Несмотря на то, что открытое море было вызвано тайфунными ветрами, Sailfish занял огневую позицию вскоре после полуночи 3–4 декабря, нырнул на глубину радара (открыта только антенна радара) и выпустил четыре носовые торпеды по авианосцу на дальности 2100 ярдов. (1900 м), забив два попадания. Она ушла вглубь, спасаясь от эсминцев сопровождения, которые сбросили 21 глубинную бомбу (только две близко), перезарядились и в 02:00 всплыли, чтобы возобновить преследование. Она обнаружила массу радиолокационных контактов и медленно движущуюся цель, которую невозможно идентифицировать в условиях плохой видимости. С приближением рассвета она выпустила еще одну серию из трех луковых «рыб» с расстояния 3100 ярдов (2800 м), нанеся еще два попадания в подбитый авианосец. Нырнув, чтобы уклониться от японской контратаки, которой помешало бушующее море, Парусник подошел к перископной глубине и в 07:58 увидел мертвый авианосец, лежащий в воде, кренящийся влево и вниз по корме. Подготовка к покиданию корабля продолжалась. [ 32 ]

Позже утром Sailfish выпустил еще одну серию из трех торпед всего с высоты 1700 ярдов (1600 м). [ 33 ] забив два финальных удара. Когда подводная лодка ныряла, спасаясь от атаки глубинными бомбами, были слышны громкие внутренние взрывы и шум развала. Внезапно появился крейсер, и, опасаясь, что он выйдет на поверхность, Парусник ушел на 90 футов (27 м), потеряв шанс на эту новую цель. [ 34 ] Вскоре после этого авианосец Тюё [ 34 ] (20 000 длинных тонн (20 321 т)) пошел на дно, первый в войне авианосец, потопленный американской подводной лодкой, [ 34 ] и единственный крупный японский военный корабль, потопленный противником в 1943 году. [ 35 ] По иронии судьбы, Чуйо перевозил американских военнопленных из Скульпина , той самой лодки, которая помогла найти и спасти Парусника — тогда Сквалуса — более четырех лет назад. Двадцать из 21 члена американского экипажа Скульпина погибли. Однако никто из первоначальной спасательной команды не входил. [ 34 ] Также было убито 1250 японцев.

Ускользнув от обстрела японского истребителя 7 декабря, он вступил в контакт и начал отслеживать два грузовых корабля с помощью двух [ 34 ] эскорт утром 13 декабря, к югу от Кюсю . Той ночью она выпустила четыре торпеды по двум грузовым кораблям. Было слышно два сильных взрыва, в том числе внутренний вторичный взрыв. Парусник услышал Тотай Мару (3000 GRT ) [ 34 ] разбиться и затонуть, когда эсминцы совершили энергичную, но неточную атаку глубинными бомбами. Когда «Парусник» догнал другое грузовое судно, оно было мертво в воде, но прикрыто щитом из пяти эсминцев. Вместо того, чтобы столкнуться с риском самоубийства, подводная лодка тихо покинула этот район. В ночь на 20 декабря она перехватила вражеский госпитальный корабль и оставила его нетронутым.

21 декабря на подходе к Бунго Суйдо (канал Бунго) Sailfish перехватил шесть больших грузовых судов в сопровождении трех [ 34 ] эсминцы. Имея в запасе пять торпед, она выпустила три кормовых аппарата. [ 34 ] забив два попадания в самую большую цель. Ныряя, спасаясь от приближающихся эсминцев, подводная лодка обнаружила шум развала, когда Уйо Мару (6400 брт) [ 34 ] пошел на дно; эсминцы контратаковали 31 глубинной бомбой, «некоторые очень близко». [ 34 ] Sailfish завершила свое десятое патрулирование в Перл-Харборе 5 января 1944 года. Она потребовала трех кораблей водоизмещением 35 729 брутто-тонн, а также повреждение одного корабля водоизмещением 7 000 тонн, что считается самым успешным патрулированием по тоннажу на сегодняшний день; после войны его сократили до двух кораблей и (без учета Уйо Мару ) 29 571 тонны. [ 36 ]

Одиннадцатый патруль: июль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

После капитального ремонта на острове Мэр - с 15 по 17 июня - он вернулся на Гавайи и отплыл 9 июля в составе « волчьей стаи » («Труперы Мозли», под командованием Стэна Мозли ). [ 37 ] с Гринлингом и Биллфишем , чтобы охотиться на судоходство в районе Лусон-Формоза. Во второй половине дня 6 августа [ 38 ] Парусник и Гринлинг вступили в контакт с вражеским конвоем. Парусник занял огневую позицию и выпустил три торпеды по минному заградителю. [ 38 ] Одно попадание привело к тому, что танкер распался на столб воды, дыма и обломков. В послевоенном учете это не зафиксировано. [ 37 ] Фактически « Парусник» потопил японское судно «Киншу Мару» (238 брт) в проливе Лусон в позиции 20°09’ северной широты и 121°19’ восточной долготы. [ 25 ]

Следующей целью стал линкор в сопровождении трех [ 37 ] эсминцы, на которых она установила радиолокационный контакт [ 37 ] вскоре после полуночи 18–19 августа. В 01:35, подойдя настолько близко, насколько это было возможно, на 3500 ярдов (3200 м), Sailfish выпустила все четыре носовых ствола. Один из конвоиров наткнулся на путь двух рыб; двое других промахнулись. [ 39 ] Хотя эсминец, должно быть, был серьезно поврежден или затоплен, в JANAC ничего не было . [ 39 ]

24 августа к югу от Формозы «Сейлфиш» установил радиолокационный контакт с вражеским конвоем, состоящим из четырех грузовых кораблей в сопровождении двух небольших патрульных судов. Выйдя на огневую позицию, «Парусник» произвел залп из четырех торпед, добившись двух попаданий. Грузовое судно Тоан Мару (2100 брт) [ 39 ] был окутан облаком дыма, вскоре после этого развалился на две части и затонул. Всплыв после ухода от атаки глубинной бомбы, Sailfish приблизился ко второму грузовому кораблю конвоя, нанеся два попадания из четырех выпущенных торпед. Экипаж подводной лодки посчитал, что грузовой корабль либо затонул, либо сильно поврежден, но факт затопления не был подтвержден послевоенным JANAC. [ 40 ] Sailfish завершила свой 11-й патруль в Мидуэе 6 сентября; ее военный кредит составлял четыре корабля водоизмещением 13 200 тонн, а после войны их общее количество сократилось до одного из 2100 брутто-тонн ( Тоан Мару ). [ 41 ]

Двенадцатый патруль: сентябрь – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Ее 12-й патруль — с 26 сентября по 11 декабря — проводился между Лусоном и Формозой вместе с Помфретом и Паршем .

Пройдя через край тайфуна, Парусник прибыл на станцию, чтобы выполнять обязанности спасателя . 12 октября, оставаясь на поверхности на виду у нападавших противника, [ 41 ] она спасла 12 [ 41 ] Летчики ВМФ, бросившие свои подбитые самолеты после ударов по японским базам на Формозе. Она потопила сампан и патрульный корабль. [ 41 ] из своей палубной пушки, когда вражеский корабль пытался захватить сбитых авиаторов. На следующий день она спасла еще одного летчика. Подводные лодки прибыли на Сайпан 24 октября, чтобы высадить временных пассажиров, дозаправиться и провести мелкий ремонт.

Вернувшись в район патрулирования с волчьей стаей, 3 ноября она предприняла неудачную атаку на транспорт. На следующий день Sailfish повредил японский эсминец Harukaze и японский десантный корабль T-111 (890 тонн) в проливе Лусон в позиции 20°08'N, 121°43'E. [ 25 ] но сама была легко повреждена бомбой патрульного самолета. Взяв под контроль боевые повреждения, Парусник ускользнул от преследователей и очистил территорию. Преодолев тайфун 9–10 ноября, вечером 24 ноября она перехватила конвой, направлявшийся в Итбаят на Филиппинах. Предупредив Помфрет о местонахождении и курсе конвоя, «Сейлфиш» уже заняла атакующую позицию, когда один из эсминцев сопровождения направился прямо к ней. Парусник выпустил трехторпедный снаряд «в горло» и направился к основному конвою. По эсминцу было зафиксировано как минимум одно попадание, и его значок исчез с экрана радара. Внезапно Sailfish получила нежелательный сюрприз, когда она попала под обстрел эсминца, который, по ее мнению, был потоплен. Парусник нырнул глубоко, убедившись, что корпус не получил повреждений в результате попадания орудий эскорта. На ближайшие 4 полутора течение В часов Sailfish был вынужден бежать бесшумно и глубоко, поскольку японцы продолжали наносить неудобно точную атаку глубинными бомбами. Наконец, подводная лодка смогла ускользнуть от эсминцев и ускользнуть. Вскоре «Парусник» направился на Гавайи через Мидуэй и завершил свой 12-й и последний военный патруль по прибытии в Перл-Харбор 11 декабря. Sailfish повредил эсминец IJN Harukaze , который ранее потопил военный корабль США Shark , а также десантный корабль. [ 25 ]

Возвращение в США

[ редактировать ]

После ремонта «Парусник» покинул Гавайи 26 декабря и прибыл в Нью-Лондон через Панамский канал 22 января 1945 года. В течение следующих четырех с половиной месяцев он помогал в тренировках за пределами Нью-Лондона. он работал в качестве учебного корабля в заливе Гуантанамо Затем с 9 июня по 9 августа . После шестинедельного пребывания на военно-морской верфи Филадельфии прибыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, она 2 октября для деактивации.

Пост был

[ редактировать ]
Боевая рубка SS-192 на выставке на Портсмутской военно-морской верфи во время визита в 2013 году генерала Мартина Демпси , тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов .

После вывода из эксплуатации 27 октября 1945 г. [ 42 ] Попытки города Портсмута и жителей района сохранить подводную лодку в качестве памятника не увенчались успехом. [ 43 ] Было достигнуто соглашение о сохранении ее боевой рубки , которое было посвящено в ноябре 1946 года, в День перемирия , Джоном Л. Салливаном , тогдашним заместителем министра военно-морского флота . [ 44 ] Оставшуюся часть подводной лодки изначально планировалось использовать в качестве мишени для атомной бомбы . испытаний [ 45 ] или потоплен обычными боеприпасами. Тем не менее, он был выставлен на продажу в марте 1948 года и исключен из Регистра военно-морских кораблей 30 апреля 1948 года. Корпус был продан на слом компании Luria Brothers из Филадельфии, штат Пенсильвания , 18 июня 1948 года. Ее боевая рубка до сих пор стоит на Портсмутском военно-морском флоте. Верфь в Киттери как памятник погибшим членам экипажа ( 43 ° 04'55,4 дюйма с.ш. 70 ° 44'18,7 дюйма з.д.  /  43,082056 ° с.ш. 70,738528 ° з.д.  / 43,082056; -70,738528 ). [ 46 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

фильме 2001 года В телевизионном документальном « Под водой » режиссера Джеймса Кича с Сэмом Нилом в роли Чарльза Б. «Шведа» Момсена и Джеймсом Б. Сиккингом в роли адмирала Сайруса Коула в главных ролях были изображены события, связанные с гибелью военного корабля США « Скуалус» и спасением 33 ее выживших. Сюжет был написан так, чтобы внимательно следить за событиями затопления.

Затопленные бывшие в употреблении модели и декорации, первоначально созданные для фильма 2000 года «U-571» . Плавающий набор, используемый в Submerged для обозначения USS Squalus и USS Sculpin, представляет собой непогруженную копию, построенную на Мальте как «модифицированный» USS S-33 (SS-138) для U-571 , который также был снят на Мальте. Реплика все еще [ когда? ] на плаву, пришвартован в Марсе во внутренней части Большой гавани ( 35°52′46,00″ с.ш. 14°29′49,92″ в.д. / 35,8794444°с.ш. 14,4972000°в.д. / 35,8794444; 14,4972000 ) на Мальте.

В 2006 году телеканал BBC представил серию программ под названием « Путешествия открытий» , первая из которых, названная «Вися на волоске», рассказывала историю спасательной миссии военного корабля США « Сквалус » , рассказанную Полом Роузом. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  • HMS Thetis (N25) — британская подводная лодка времен Второй мировой войны, затонувшая в Ливерпульском заливе с потерей 99 из 104 человек, снятая с мели и вновь введенная в строй под новым названием.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фридман (1995) , стр. 305–311.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Фридман (1995) , стр. 202–204.
  4. ^ «Новая подводная лодка Squalus спущена на воду» . Берлингтонская свободная пресса . Берлингтон, Вермонт . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 1938 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  5. ^ «Субсквалус введён в эксплуатацию» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 2 марта 1939 г. с. 6 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  6. ^ Jump up to: а б Блэр (1975) , с. 67. Повторение инцидентов с Стердженом и Снаппером . После этой аварии электрической лодки . для новых подводных лодок военно-морского флота была принята более надежная конструкция
  7. ^ Буклет о жертвах подводных лодок . Школа подводных лодок ВМС США. 1966.
  8. ^ «Доктор Шиллинг уходит с поста лидера UMS после 13 лет работы» . Давление, Информационный бюллетень Общества подводной и гипербарической медицины . 15 (2): 1, 6–8. 1992. ISSN   0889-0242 .
  9. ^ Экотт, К. (1999). «Краткая история дайвинга и декомпрессионной болезни» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (2). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Экспресс , 23 мая 2019 г., с. 53. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Бут, Тони (2008). «Тетида даун» — медленная смерть подводной лодки . Ручка и меч Морской. ISBN  978-1-84415-859-1 . На «Тетиде » 99 из 103 членов экипажа, другой военно-морской персонал и гражданские технические наблюдатели погибли от отравления углекислым газом. «Тетида» также была восстановлена ​​и введена в эксплуатацию.
  12. ^ «USS Squalus (SS-192): Спасение, 1939 год» . Командование военно-морской истории и наследия . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр. 20 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
  13. ^ «Спасение и спасение подводной лодки «Сквалус» » . Жизнь . Time Inc., 12 июня 1939 г., с. 29. Любой промах может привести к тому, что Squalus поднимется слишком быстро, выйдет из-под контроля, перевернется и снова соскользнет вниз.
  14. ^ Фабер, Джон (1978). Отличные новостные фотографии и истории, стоящие за ними (2-е изд.). Публикации Courier Dover. стр. 82–83. ISBN  0-486-23667-6 .
  15. ^ Jump up to: а б Момсен, Чарльз Б. (6 октября 1939 г.). «Спасение и спасение военного корабля США Сквалус» . Проверено 19 января 2011 г.
  16. ^ Блэр (1975) , с. 902.
  17. ^ «Парусник уходит на Тихоокеанский флот» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 16 января 1941 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  18. ^ Блэр (1975) , с. 143. Однако о том, что ни один из членов экипажа не остался на свободе, не сообщается.
  19. ^ Блэр (1975) , с. 143.
  20. ^ Блэр (1975) , с. 143. Атака глубинной бомбы привела к тому, что у Муммы случился нервный срыв, и он почувствовал облегчение. Холвитт (2009 , стр. 78, сноска 74) ошибочно относит его к «эсминцам, оборудованным гидролокаторами».
  21. ^ Блэр (1975) , с. 144. Бывший капитан «Силиона» , он впоследствии стал Чарльза А. Локвуда начальником штаба и важным связующим звеном с HYPO .
  22. ^ Jump up to: а б с д Блэр (1975) , с. 165.
  23. ^ Блэр (1975) , с. 187.
  24. ^ Блэр (1975) , с. 910.
  25. ^ Jump up to: а б с д и «Парусник (SS-192) ВМС США — американская подводная лодка класса Сарго — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net .
  26. ^ Блэр (1975) , с. 913.
  27. ^ Jump up to: а б с д Блэр (1975) , с. 463.
  28. ^ Блэр (1975) , стр. 463 и 930. В то время Муру не приписали заслугу в затоплении, и его перевели.
  29. ^ Блэр (1975) , с. 932.
  30. ^ Блэр (1975) , с. 464. По возвращении Лефавура перевели на малое судно.
  31. ^ Блэр (1975) , стр. 527 и 940. Не путать с Норвеллом Г. «Бабом» Уордом . у него была почти совершенно новая кают-компания . После неудачного опыта с Лефавуром
  32. ^ Jump up to: а б Блэр (1975) , с. 528.
  33. ^ Блэр (1975) , с. 528. В такую ​​погоду необходимость в них была сомнительной.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэр (1975) , с. 529.
  35. ^ Блэр (1975) , с. 553.
  36. ^ Блэр (1975) , стр. 529–530. За это Уорд получил Военно-морской крест .
  37. ^ Jump up to: а б с д Блэр (1975) , с. 701.
  38. ^ Jump up to: а б Уотерхаус, Джон В. (9 июля 1944 г. - 15 января 1945 г.). «Частный журнал Джона Уотерхауса». Первоисточник . п. 5.
  39. ^ Jump up to: а б с Блэр (1975) , с. 702.
  40. ^ Блэр (1975) , с. 702. Ее товарищам по стае, Гринлингу и Биллфишу , также было отказано.
  41. ^ Jump up to: а б с д Блэр (1975) , с. 953.
  42. ^ «Последняя дань уважения доблестному авианосцу Sailfish» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 29 октября 1945 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  43. ^ «Парусный мост и боевая рубка могут быть сохранены» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 14 декабря 1945 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  44. ^ «Боевая рубка военного корабля США Sailfish стала военным мемориалом» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния . Ассошиэйтед Пресс . 11 ноября 1946 г. с. 2 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  45. ^ «USS Sailfish будет использоваться в испытаниях средств противодействия атомной бомбе» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 16 ноября 1945 г. с. 1 . Проверено 21 мая 2019 г. - через газеты.com.
  46. ^ «Вспоминая USS Squalus 75 лет спустя» . navalhistory.org . 23 мая 2014 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  47. ^ Путешествия открытий

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэрроуз, Натаниэль А. Выбросьте весь балласт! История Сквалуса. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1940.
  • Блэр, Клей младший (1975). Тихая Победа . Филадельфия: Липпинкотт. ISBN  978-0-397-01089-9 . OCLC   821363 .
  • Фридман, Н. (1995). Подводные лодки США в 1945 году . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-263-3 .
  • Грей, Эдвин. Глубинные катастрофы: комплексный обзор подводных аварий и катастроф. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2003.
  • Холвитт, Джоэл Ира (2009). «Казнь против Японии» Решение США о ведении неограниченной подводной войны . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9781603440837 .
  • Кич, Джеймс (2000). Под водой (Фильм). Нью-Йорк: NBC . (Телевизионный фильм. В фильме не признаются какие-либо конструктивные недостатки и утверждается, что причина неизвестна.)
  • ЛаВО, Карл. Возвращение из глубины: странная история сестер подводных лодок Сквалуса и Скульпина. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994.
  • Маас, Питер. Спасатель. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967.
  • Маас, Питер (1999). Ужасные часы: человек, стоящий за величайшим спасением подводных лодок в истории . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN  978-0-06-019480-2 . OCLC   41504915 .
  • USS Squalus , Исходные файлы кораблей, Отдел истории кораблей, Военно-морской исторический центр
  • «Оливер Фрэнсис Накин», некролог, The New York Times , 15 ноября. 1989 год
  • Отчет ведомства о катастрофе "Squalus" . Вашингтон: USGPO, 1939.
  • Военно-морской исторический центр (США). USS Squalus (SS-192). Затопление, спасение выживших и последующее спасение, 1939 год. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1998 год. http://www.history.navy.mil/faqs/faq99-1.htm. Архивировано. 6 января 2015 г. в Wayback Machine
  • Музей моряков (Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния). Спасение Squalus: вырезки из газет, 25 мая — 20 января 1939, 1941 гг . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Морской музей, 1942 год.
  • Портсмутская военно-морская верфь (США). Технический отчет о спасении USS Squalus. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Верфь ВМС США, 1939 год.
  • «Сокол» (спасательный корабль) и Альберт Р. Бенке. Журнал погружений во время спасательных и спасательных операций военного корабля США Squalus: Журнал погружений военного корабля США Falcon , 24 мая 1939 г. - 12 сентября 1939 г. Кенсингтон, Мэриленд: перепечатано Обществом подводной и гипербарической медицины, 2001 г.
  • Водолазное дело в ВМС США: краткая история. http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS88384

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11f9af442393ddd40121e479109ce85__1719459120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/85/c11f9af442393ddd40121e479109ce85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sailfish (SS-192) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)