Jump to content

Дыхательное устройство для экипажа вертолета

или Дыхательное устройство для экипажа вертолета HABD ( также известное как устройство аварийного выхода из вертолета HEED или SEA). [ нужны разъяснения ] [1] ) — это предмет спасательного снаряжения, который был принят на вооружение вооруженных сил для увеличения шансов на выживание высадившихся на борт войск и летного экипажа, оказавшихся в самолете, который утонул (упал в водоем). Это разновидность автономного подводного дыхательного аппарата (акваланга), который состоит из небольшого баллона, находящегося под давлением атмосферного воздуха, и регулятора пользователя первой ступени, который носится в сумке на спасательном жилете ; манометр ; воздушный шланг и регулятор потребности второй ступени, который подает воздух в рот пользователя, когда внутреннее давление мундштука падает во время вдоха, и имеет прочную конструкцию, позволяющую выдерживать удары, связанные с аварийным выходом из канавы.

История и дизайн

[ редактировать ]

Поскольку полноразмерный баллон для подводного плавания будет непомерно громоздким и тяжелым, особенно для войск, уже оснащенных полным боевым снаряжением, HABD должен быть небольшим и, следовательно, ограниченным по мощности. Он обеспечивает примерно две минуты пребывания воздуха на поверхности. Оно быстро уменьшается с глубиной и увеличением частоты дыхания, сопровождающей стресс. Несмотря на эту ограниченную вместимость, количество воздуха, которое они обеспечивают, помогает выживанию.

Посадка вертолета обычно происходит без особого предупреждения, часто когда пилот пытается приземлиться на корабль или выполнить другой маневр на малой высоте. Поскольку у них тяжелая верхняя часть, брошенные вертолеты обычно переворачиваются вверх дном после удара о воду. Пассажиры будут подвергаться резким движениям и потоку набегающей воды, в результате чего незакрепленное снаряжение будет проноситься по кабине, и пассажиры могут потерять сознание. Реактивное топливо и гидравлическая жидкость могут просочиться в кабину и вызвать слепоту при открывании глаз и повреждение легких при вдыхании. Пассажиры брошенного вертолета будут перевернуты, дезориентированы, часто будут находиться в темноте и тонуть. Погружение в холодную воду вызывает у людей реакцию «задыха» , что может снизить их способность задерживать дыхание всего до 15 секунд. [2] При правильном использовании HABD дает персоналу возможность предотвратить панику и дать больше времени для побега. [ нужна ссылка ]

Устройство было разработано дайвером Ларри Уильямсоном в конце 1970-х годов. [3] Вскоре после появления на рынке дайвинга другие отрасли начали исследовать, могут ли они также использовать аппараты «Запасной воздух» в своих ситуациях. Оно было модифицировано и продано военным в 1984 году под названием «Устройство аварийного выхода из вертолета» (HEED), чтобы предоставить дополнительное время, чтобы помочь персоналу вертолета выбраться из затопленного вертолета в случае аварийной посадки. Сейчас его используют большинство военных и правительственных организаций в США и в большинстве развитых стран мира. [ нужна ссылка ] Благодаря использованию этого продукта было спасено несколько десятков жизней, и еще больше людей сократили травматизм. [ нужна ссылка ] Военно-Морской Флот [ нужны разъяснения ] также внедрила этот продукт для защиты персонала от отравления дымом в случае пожара в машинном отделении. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Емкость цилиндра 1,5 кубических футов/42,5 литра свободного воздуха [4]
Материал Алюминий [4]
Длина цилиндра 10,5 дюймов/26,67 см [4]
Номинальное давление 3000 фунтов на квадратный дюйм/206 бар [4]
Масса 3 фунта/1,36 кг
Продолжительность подачи воздуха Примерно 12-15 вдохов на высоте 33 фута/10 м при объеме дыхания 1,5 литра. [4]
  1. ^ «ХИДС III» . www.aviationsurvival.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 11 января 2020 г.
  2. ^ Требования к аварийной дыхательной системе (EBS) при эксплуатации надводных вертолетов и самолетов с неподвижным крылом . РТО-АГ-341 АС/323(HFM-054)TP/33 (Отчет). Организация Североатлантического договора, Организация исследований и технологий. Май 2001 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Зачем жалеть воздух!» . www.spareair.com . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Руководство по эксплуатации дыхательного устройства для экипажа вертолета» . aqualung.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2019 г. - через manualzz.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f180d2a787678adea69c48fa6ac121e__1715167500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/1e/5f180d2a787678adea69c48fa6ac121e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helicopter Aircrew Breathing Device - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)