Задняя пластина и крыло
Использование | Подвеска для подводного плавания и компенсатор плавучести. |
---|---|
Похожие товары | Компенсатор плавучести (водолазный) |
Спинка и крыло (часто сокращенно BP&W или BP/W ) представляют собой тип подвесной системы для подводного плавания с прикрепленным устройством компенсации плавучести (BCD), которое обеспечивает нейтральную плавучесть под водой и положительную плавучесть на поверхности. В отличие от большинства других BCD, спинка и крыло представляют собой модульную систему, состоящую из отдельных компонентов. Основными компонентами этой системы являются:
- Задняя пластина, пластина, обычно изготовленная из нержавеющей стали, иногда из алюминия или композитного материала из углеродного волокна, которая удерживается на спине дайвера ремнями безопасности и к которой прикреплены основной баллон или баллоны дайвера.
- Ремень, который прикрепляет систему к дайверу и может поддерживать другие аксессуары.
- Надувной пузырь плавучести, известный как крыло, между спинной пластиной и цилиндром (цилиндрами), используемый для регулировки плавучести дайвера в воде.
- Набор кулачков или лент цилиндра, удерживающих цилиндр(ы) на месте.
Функция
[ редактировать ]Комбинация спинки и крыла представляет собой модульную форму подвесной системы для подводного плавания и установленного на спине компенсатора плавучести, используемого аквалангистами для поддержки водолазного баллона и баллона компенсатора плавучести на спине дайвера. Он также обеспечивает точки крепления для вспомогательного оборудования, такого как вспомогательные комплекты для подводного плавания для декомпрессии или катапультирования, фонари, режущий инструмент и направляющая катушка.
Конфигурация
[ редактировать ]Обуздать
[ редактировать ]Базовая обвязка состоит из двух лямок шириной 2 дюйма (50 мм): одна вплетается через прорези в спинке, образуя закрытые плечевые петли, и открытый поясной ремень с пряжкой рычажного действия типа грузового ремня для крепления поясного ремня.
Вторая часть лямки образует паховый ремень, идущий от нижней части спинки между ногами дайвера до поясного ремня, который пропускается через петлю на переднем конце пахового ремня. Эту привязь иногда называют цельной, поскольку плечевые и поясные лямки сделаны из одного куска ленты.
Ремень обычно оснащен D-образными кольцами из нержавеющей стали, закрепленными «ползунками» из нержавеющей стали, небольшими пластинами с прорезями, которые удерживают свое положение за счет трения. Петля из эластичного шнура обычно прикрепляется в том же месте, что и левое плечевое D-образное кольцо, для фиксации шланга накачки крыла.
Эта конструкция чрезвычайно прочна, надежна и износостойка. [1]
Эту форму ремня безопасности можно отрегулировать в соответствии с телосложением дайвера, укоротив лямку, используемую для затягивания ремня, или установив новую, более длинную часть ремня, чтобы ослабить ремни. После регулировки сохраняется некоторая гибкость за счет расположения пряжки, которая может изменять эффективную длину поясного ремня в зависимости от того, где он закреплен.
Ленту ремня безопасности можно заменить в домашних условиях без специальных инструментов, если лента изнашивается или повреждается, а другие компоненты можно легко заменить. Это делает этот стиль подвески очень экономичным в долгосрочной перспективе.
Аксессуары для ремня безопасности
[ редактировать ]- D-образные кольца или их функциональный эквивалент обычно прикрепляются к поясному ремню, плечевым ремням и паховому ремню для фиксации баллонов ступени , дополнительного оборудования и отсоединения регулирующих клапанов , осветительных головок и погружных манометров , которые в настоящее время не используются. Количество и положение этих D-образных колец может регулироваться пользователем, но есть несколько положений, которые стали довольно стандартными. [1]
- Левый и правый плечевые лямки спереди примерно на высоте ключицы.
- Левое бедро прямо перед спинкой.
- Ремешок в области паха сзади и спереди. Передний используется в качестве буксирного троса при езде на самокате.
- Для интегрированных весовых систем доступны держатели грузов, которые можно надевать на поясной ремень.
- Фонари-канистры можно носить на поясном ремне. Стандартное положение – на правом боку.
- Небольшой дайверский нож или режущий инструмент обычно носят на левой стороне рядом с пряжкой.
- Фонари заднего хода обычно прикрепляются к плечевым D-образным кольцам и удерживаются на плечевых ремнях с помощью резиновых лент, вырезанных из камер велосипеда. Возможны и другие методы, но камеры работают и их легко заменить, когда они изнашиваются.
Используется множество вариаций этой базовой обвязки, в том числе:
- Различное количество или расположение D-образных колец.
- Плечевые ремни, перекрещивающиеся за шеей дайвера.
- Нет пахового ремня.
- дайвера Дополнительный нагрудный ремень, пересекающий грудину .
- Для дайверов, которым трудно надеть или снять привязь, можно прикрепить пряжку к одному или обоим плечевым ремням. Левый плечевой ремень особенно удобен, поскольку именно на этой стороне большинство сухих гидрокостюмов имеют клапан автоматического сброса, который имеет тенденцию зацепляться за ремень безопасности.
- Некоторые дайверы для комфорта используют неопреновые набивные трубки поверх плечевых лямок.
Некоторые производители предлагают альтернативные ремни безопасности, часто продаваемые как «люксовые» варианты, которые могут включать вышеуказанные варианты.
Отсутствие плавучего пузыря превращает установку в простой рюкзак, если дыхательный комплект необходимо использовать на суше. Однако стандартная задняя панель из гнутого листового металла с эргономической точки зрения не подходит для этой функции.
Задняя пластина
[ редактировать ]Задняя панель обычно изготавливается из цельного куска нержавеющей стали или анодированного алюминия , согнутого по четырем линиям, образуя канал, идущий вертикально вниз по центру. Тарелка имеет длину около 15 дюймов (38 см) и ширину 10 дюймов (25 см). Рядом с плечами и бедрами есть по две прорези, через которые проходит ремень безопасности, и еще одна прорезь в нижней части пластины, к которой прикрепляется паховый ремень. В канале также имеется одна или несколько пар отверстий для крепления цилиндра; отверстия каждой пары обычно находятся на расстоянии 11 дюймов друг от друга.
В вариации этой конструкции используются еще два параллельных изгиба, образующие неглубокий желоб в задней части центрального канала, который стабилизирует одиночный цилиндр, прикрепленный к центральной линии.
Стальные спинки обычно используются, когда для плавучести другого снаряжения дайвера (в первую очередь баллонов и защиты от воздействия ) требуется грузовой пояс, поскольку отрицательная плавучесть стальной пластины может заменить часть этого веса. Алюминиевые спинки обычно используются, когда дайверу не требуется грузовой пояс (например, при ношении тяжелых стальных баллонов) или когда масса спинки должна быть низкой для путешествий по воздуху. Задние панели иногда изготавливаются из других материалов, в том числе из углепластика , титана и АБС-пластика .
Доступны облегченные версии спинки с вырезами несущественных участков для уменьшения веса. В крайнем случае в качестве продольного элемента жесткости используется один цилиндр, а спинка превращается в скелетный каркас на уровне поясного ремня, который стабилизирует цилиндр от перекатывания по спине дайвера.
- Спинка из нержавеющей стали с центральным каналом М-образного сечения.
- Вид сзади на заднюю панель, показывающий М-образное сечение центрального канала.
- Легкая задняя пластина с отрезанной ненужной обшивкой для уменьшения массы
- Легкая дорожная подвесная система для дайвинга с компенсатором плавучести крыла и минимальной спинкой, подходящей для одиночного баллона заднего или бокового крепления — вид спереди.
Крыло
[ редактировать ]Крыло представляет собой надувной баллон плавучести, аналогичный тому, что есть в других вариантах BCD, за исключением того, что оно не прикреплено к подвесной части BCD и не прикреплено к ней постоянно. Как и другие BCD, крылья имеют надувной клапан на гофрированном шланге, сливной клапан и клапан избыточного давления. Крылья обычно имеют овальную (кольцевую, кольцевую или тороидальную) или U-образную форму (подкову) и предназначены для легкого обхвата водолазного цилиндра (цилиндров) при надувании.
Крылья обычно предназначены для использования либо с одним баллоном для дайвинга, либо с двумя баллонами, хотя некоторые производители производят крылья, которые рекомендуют как для дайвинга с одним, так и с двумя баллонами. Одноцилиндровые крылья чаще всего имеют овальную форму и относительно узкие, а двухцилиндровые крылья чаще имеют U-образную форму и шире.
Некоторые крылья, известные как банджи-крылья , содержат резинку, которая удерживает крыло, когда оно не полностью заполнено, и ускоряет сброс воздуха. Эти крылья обычно имеют эластичные ленты или шнуры, охватывающие область мочевого пузыря, но в некоторых моделях используется эластичная оболочка или шнуры вдоль складок сильфона. Аргументы за и против следующие:
- Для:
- Такое сужение крыла улучшает обтекаемость и облегчает сброс газа.
- Против:
- Что банджи увеличит обтекаемость только в том случае, если крыло слишком велико.
- Что банджи с силой вытолкнет газ из крыла, если произойдет небольшой прокол.
- Что банджи создает шероховатую поверхность, увеличивая сопротивление; однако на самом деле крайне маловероятно, что какое-либо увеличение сопротивления будет значительным.
- Это сопротивление не вызывает особого беспокойства, но запутывание представляет собой реальную опасность; по этой причине многие технические и пещерные дайверы используют крылья без тарзанки, поскольку эластичные шнуры увеличивают риск зацепления.
- Из-за складок, образуемых шнурами, сложнее сбросить остатки воздуха, и это может побудить дайверов нести больший вес, чем это строго необходимо, что затрудняет правильную триммировку.
Некоторые производители, такие как OMS и Dive Rite, производят и то, и другое, предоставляя покупателю возможность выбрать, какой стиль он предпочитает.Стиль, в котором резинка используется только на боковых складках, более обтекаемый и гладкий, чем стиль банджи с полным запахом.
Еще одна разновидность, т. Крыло с двойной камерой содержит вторую резервную камеру и узел надувания, причем вторая камера предназначена для использования в случае выхода из строя основной камеры либо из-за прокола, либо из-за выхода из строя надувного клапана. Некоторые технические дайверы могут выбрать крыло с двумя баллонами, чтобы иметь резервную копию на случай, если основной баллон выйдет из строя. Противники такого устройства отмечают, что если дополнительный пузырь случайно надуется, дайвер может не осознать, что это произошло, и это может привести к неконтролируемому плавучему всплытию с риском смертельной травмы. Этот риск можно снизить, если для резервного крыла надувать только перорально или требовать использования одного и того же шланга для накачивания низкого давления для обоих крыльев и располагать надувание резервной камеры на противоположной стороне от основной камеры.
Крыло может быть одно- или двухобшивочным. В однообшивочном крыле используется тот же материал для конструкции и удержания воздуха, в то время как в двухобшивочном крыле используется герметичная камера в структурном корпусе из прочного, но пористого текстиля. Конструкция с одной обшивкой проще, и для изготовления швов обычно используется радиочастотная сварка. Эти баллоны обычно легче и высыхают быстрее, чем крылья с двойной обшивкой, но если баллон проколот, новый баллон относительно легко прикрепляется к крылу с двойной обшивкой, тогда как ремонт баллона с одинарной обшивкой может оказаться невозможным, в зависимости от материала. детали конструкции, а также местонахождение и степень ущерба. Крылья с одной обшивкой также легче дезинфицировать, особенно если внешняя поверхность гладкая.Крылья с одной обшивкой могут использовать сильфонную складную косынку для увеличения надувного объема при сохранении относительно компактных очертаний. Это может уменьшить сопротивление во время плавания, когда мочевой пузырь сдут.
- Дайвер в банджи-крыле
- Крылья подковообразной конфигурации для двухцилиндрового комплекта: цилиндры крепятся двумя металлическими ремнями к спинке с крыльями между ними.
- Крыло в форме подковы. Две пары прорезей позволяют использовать кулачки для удержания одного цилиндра.
- Складка сильфона - спущена
- Складывание сильфона – полностью накачено
Крепление цилиндра
[ редактировать ]Когда задняя пластина используется с одним цилиндром, обычно используется адаптер для одного бака или STA. STA представляет собой небольшую металлическую конструкцию, которая крепится болтами к задней пластине на внешней стороне крыльев, содержит два кулачковых ремня и вмещает цилиндр. Использование одного адаптера бака немного увеличивает высоту профиля узла и может повлиять на центр тяжести, что может повлиять на дифферент. В некоторых случаях увеличение высоты может быть нежелательным.
В некоторых случаях STA можно не использовать, а кулачки продевать через крыло и спинку. В этих случаях крыло будет содержать встроенный STA в виде двух стержней или подушек, стабилизирующих цилиндр, либо спинка может быть выполнена с небольшим каналом в центральном гребне для удержания одиночного цилиндра.
Двойные цилиндры обычно крепятся к задней пластине с помощью болтов, проходящих через ленты цилиндров, и закрепляются гайками в центральном канале задней пластины. Альтернативой является использование двух комплектов кулачков и дополнительных прорезей в спинке и крыле. Такое расположение позволит удобно крепить независимые баллоны практически любого размера без использования лент баллонов.
Некоторые дайверы- ребризеры прикрепляют к своим ребризерам спинки. Точный метод крепления варьируется в зависимости от пользователя и модели ребризера и может включать модификацию ребризера или использование индивидуальной задней пластины. Некоторые ребризеры разработаны специально для использования со спинками.
- Легкая дорожная обвязка для дайвинга — вид сзади, показаны камремешки
Вспомогательное оборудование
[ редактировать ]Спинка и крыло представляют собой минималистическую систему, однако они облегчают установку другого оборудования. Вспомогательное оборудование, обычно прикрепляемое к спинке и крылу, включает:
- Сценические или декомпрессионные цилиндры.
- «буксировки сзади» Водолазные силовые установки , в которых используется буксировочный трос, прикрепляемый к D-образному кольцу пахового ремня привязи.
- Карманы.
- Ножны для режущего инструмента.
- Фонари/фонари и контейнеры с аккумуляторами для фонарей/фонарей.
- Некоторые или все балластные грузы дайвера могут быть прикреплены болтами к пластине, прикреплены к лямке ремня безопасности или привязаны к цилиндру (грузовые баллоны). , V-образный груз килевой груз или P-груз , дифферентовые грузы или прикрепляемые грузы . Можно использовать [2]
Некоторое из этого оборудования трудно прикрепить к BCD других типов.
Хогартовская конфигурация
[ редактировать ]Конфигурация подводного плавания Хогарта , или «оснастка Хогарта», представляет собой особую версию конструкции спинки и крыла, разработанную в основном Уильямом Хогартом Мэйном и другими участниками проекта Woodville Karst Plain Project как особенно подходящую для условий дайвинга в пещерах Флориды и принятую Движение для подводного плавания DIR как универсальная конфигурация акваланга.
Изображения
[ редактировать ]- Технические дайверы со смешанным газом готовятся к декомпрессионному погружению . Обратите внимание на заднюю панель и крыло с боковыми ступенчатыми баками .
- Легкая туристическая подвеска для дайвинга в сборе со стальным баллоном емкостью 15 л и комплектом регуляторов. Комплект ходовых грузов с собранными грузами стоит у основания цилиндра.
- Самодельная спинка с крыльями
Сравнение с альтернативным оборудованием
[ редактировать ]Преобладающим типом компенсатора плавучести, используемого в настоящее время в любительском дайвинге, является компенсатор плавучести в виде куртки. Спинка и крыло отличаются от куртки главным образом тем, что функции, необходимые для BCD (крепление к дайверу, управление плавучестью и крепление к баллону (баллонам)) выполняются отдельными компонентами, а не одним блоком. Наиболее значительными эффектами этого разделения являются перемещение плавучей камеры с груди дайвера на спину, а также модульность системы, позволяющая заменять плавучие элементы, ремни безопасности и пластины при необходимости. Плавучесть спинной пластины часто бывает существенно отрицательной, особенно если пластина изготовлена из нержавеющей стали , и поэтому может заменить часть веса, который в противном случае пришлось бы носить на грузовом поясе . Вспомогательные функции, которые часто присутствуют в BCD курток, такие как карманы или интеграция грузов, не встречаются в основной системе спинки и крыла, но при желании могут быть добавлены в качестве дополнительных компонентов.
Существуют и другие типы BCD, которые больше напоминают заднюю панель и BCD крыла. BCD с обратной накачкой по конструкции аналогичны BCD с рубашкой, за исключением того, где находится ячейка плавучести. В BCD с обратной накачкой, как и в случае со спинкой и крылом, ячейка находится за спиной дайвера и имеет форму, аналогичную крылу, но BCD с обратной накачкой обычно не имеет модульности спинки и крыла, хотя в некоторых моделях допускается замена ячеек плавучести.
Компенсаторы плавучести Softpack — это еще один стиль, еще более близкий к BCD с задней панелью и крылом. Мягкие пакеты, как и спинки, имеют модульную конструкцию и часто продаются техническим дайверам. Мягкий пакет состоит из мягкой полужесткой секции, которая служит той же цели, что и спинка, и использует ремни безопасности, которые либо заменяются, как ремни безопасности спинки, либо постоянно фиксируются. Софтпаки можно использовать с теми же моделями крыльев, что и спинки. Основные различия между ними и спинками заключаются в отсутствии жесткой пластины и возможной неразборности мягкого рюкзака и ремня безопасности. Относительно низкая плотность мягкой упаковки обычно требует большего веса балласта.
Минималистская форма привязи Softpack представляет собой набор лямок, очень похожих на спинную пластину, но с лямкой вместо пластины. Этот ремень может быть образован путем сшивания или продевания через ползунки двойного слоя ленты с прорезями между слоями, через которые проходят кулачки, а крыло зажато между ремнями безопасности и цилиндром. В пластине нет необходимости, поскольку цилиндр образует жесткую часть узла. Такое расположение лучше всего подходит для одноцилиндровых двигателей, его можно сделать очень компактным и легким для путешествий. В некоторых случаях в основании вертикального ремня может быть установлена стабилизирующая пластина, через которую можно продеть плечевые и поясные ремни, как это делается на стандартной спинке.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |
Ранние комплекты для подводного плавания представляли собой просто набор ремней безопасности, соединенных с баллоном или группой баллонов с коллектором, с регулятором, соединенным с клапаном баллона. Это вполне удовлетворительно работает для двойных и тройных комплектов, которые по своей природе довольно устойчивы на спине и имеют небольшую склонность к перекатыванию из стороны в сторону.
Простая задняя пластина решала проблему качения и часто превращалась в более эргономичную заднюю панель из металла, стекловолокна или, позже, пластиковой задней панели, полученной выдувным формованием. Обычно в них использовались простые лямочные ремни, они были дешевыми, надежными и легко ремонтировались. Обычно они предназначались для цилиндра, но более поздние версии позволяли быстро снимать и прикреплять другие цилиндры. Поскольку компенсаторы плавучести куртки-стабилизатора стали популярными, система ремней безопасности была интегрирована в конструкцию куртки, чтобы упростить конструкцию, сделать ее более простой в использовании и более удобной. Со временем большинство систем ремней безопасности стали более сложными и менее простыми в ремонте пользователем. Они также стали более громоздкими в области груди, чем оригинальные простые системы ремней безопасности.
Спелеологи обнаружили, что громоздкость стабилизаторов спереди и по бокам туловища мешала подвешивать дополнительные баллоны по бокам.для аварийных и декомпрессионных газов.
Безопасность
[ редактировать ]Цилиндр или баллоны могут отсоединиться от спинной пластины, если крепежные гайки недостаточно затянуты и одна из них ослабла во время погружения. Это может привести к перемещению крыла из сбалансированного центрального положения в смещение в одну сторону, поскольку оно удерживается на месте относительно задней пластины цилиндром. Это может вызвать проблемы с плавучестью и триммером. [3]
См. также
[ редактировать ]- Делаем все правильно – философия безопасности технического дайвинга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Яблонски, Джаррод (2006). «Подробности конфигурации оборудования DIR». Делаем это правильно: основы лучшего дайвинга . Хай-Спрингс, Флорида: Глобальные исследователи подводного мира. ISBN 0-9713267-0-3 .
- ^ «V-Вес и P-Вес» . www.tec-divesysteme.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Баззакотт, Питер. «Крыло плавучести теряется во время пикирования» . Проверено 2 октября 2018 г.