Список служебных автомобилей президента США
Это список официальных автомобилей президента США в прошлом и настоящем.
Государственные транспортные средства
[ редактировать ]- 1939 года Lincoln K-series Sunshine Special , использовавшийся Франклином Д. Рузвельтом . В настоящее время экспонируется в музее Генри Форда .
- 1942 года Lincoln Custom , использовался Франклином Д. Рузвельтом и Гарри Трумэном .
- 1950 года Lincoln Cosmopolitan , которым пользовались Гарри Трумэн, Дуайт Эйзенхауэр и Джон Ф. Кеннеди . Этот автомобиль, который в настоящее время выставлен в музее Генри Форда, был первым автомобилем, в котором использовался пуленепробиваемый куполообразный фонарь, который был добавлен в 1954 году. Автомобиль оставался в эксплуатации до 1967 года.
- 1961 Lincoln Continental SS-100-X , использовался Джоном Ф. Кеннеди и Линдоном Б. Джонсоном . В настоящее время экспонируется в музее Генри Форда.
- Lincoln Continental 1965 года, использовался Линдоном Б. Джонсоном .
- Lincoln Continental 1969 года, использовался Ричардом Никсоном . В настоящее время экспонируется в Президентской библиотеке и музее Ричарда Никсона .
- Lincoln Continental 1972 года, на котором ездили Джеральд Форд , Джимми Картер и Рональд Рейган . Он был заказан как модель 1970 года (серийный номер 1970 года) с кузовом 1972 года и позже обновлен, чтобы соответствовать моделям 1977–1979 годов. Он был причастен к покушению на президента Форда в 1975 году, а также к покушению на президента Рейгана в 1981 году. В настоящее время он экспонируется в музее Генри Форда.
- 1983 года выпуска Cadillac Fleetwood Brougham , на котором ездил Рональд Рейган.
- 1989 года выпуска Lincoln Town Car , которым пользовался Джордж Буш-старший .
- 1993 года выпуска Cadillac Fleetwood , которым пользовался Билл Клинтон . Это был первый Cadillac, который с нуля разрабатывался для использования в качестве государственного автомобиля. Предыдущие модели представляли собой доработанные серийные единицы. Он выставлен в Президентской библиотеке Клинтона.
- 2001 года, Cadillac de Ville которым пользовался Джордж Буш-младший
- Президентский государственный автомобиль Cadillac DTS 2005 года выпуска , которым пользовались Джордж Буш и Барак Обама .
- Cadillac «Cadillac One» 2009 года выпуска, на котором ездили Барак Обама и Дональд Трамп .
- 2011 Ground Force One — автобус на базе шасси Prevost Car, использовавшийся Бараком Обамой.
- Cadillac 2018 года, на котором ездили Дональд Трамп и Джо Байден . Road & Track сообщила, что «дизайн кажется простой эволюцией старой модели с более современными элементами дизайна Cadillac, такими как седан Escalade. Он весит от 15 000 до 20 000 фунтов (6 800–9 100 кг).
Яхты
[ редактировать ]- USS Despatch (1873? – 1891), первая президентская яхта; потерян у берегов Вирджинии в 1891 году [1]
- Военный корабль США «Дельфин» (1897–1920), использовавшийся Уильямом МакКинли , а затем Теодором Рузвельтом. [1]
- Военный корабль США «Сильф» (1898–1921), использовавшийся президентами Уильямом МакКинли , Теодором Рузвельтом , Уильямом Х. Тафтом и Вудро Вильсоном .
- Военный корабль США «Мэйфлауэр» (1905–1929), использовавшийся всеми президентами от Теодора Рузвельта до Кэлвина Кулиджа .
- Военный корабль США « Секвойя» (1931–1977), которым пользовались все президенты, от Герберта Гувера до Джимми Картера , который приказал продать стареющую яхту в 1977 году.
- Военный корабль США «Потомак» (1936–1945), использовался Франклином Д. Рузвельтом.
- Военный корабль США «Вильямсбург» (1945–1953), использовался Гарри С. Трумэном . Дуайт Д. Эйзенхауэр отказался от него как от «символа ненужной роскоши».
- яхта с разными названиями: [2]
- Ленор II . Трумэн использовал его в качестве тендера для Вильямсбурга .
- Барбара Энн , Эйзенхауэр.
- Хани Фитц , Джон Ф. Кеннеди . Имя было сохранено Линдоном Б. Джонсоном .
- Патрисия , Ричард Никсон . Он был продан в 1970 году частному лицу.
- береговой охраны США Катер/яхта Manitou , выбранная Кеннеди в 1962 году; [3] продан в 1968 году Школе мореплавания Гарри Лундебурга. [4]
Самолет
[ редактировать ]Хотя «Air Force One» обычно используется для обозначения основного самолета президента, это обозначение, строго говоря, представляет собой позывной, используемый для идентификации любого самолета ВВС США, на борту которого находится президент, а не название конкретного самолета. (См. ниже.)
Франклин Рузвельт был первым президентом, который летал на самолете во время своего пребывания в должности. В январе 1943 года он прилетел на Pan American Airways летающей лодке Боинг 314 , названной Дикси Клиппер , в Касабланку , чтобы встретиться с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем . Вскоре стало понятно, что президенту понадобится специальный самолет; Транспортный C-54 был переоборудован в президентский самолет и получил название Sacred Cow . Рузвельт совершил только одну поездку на « Священной корове» . Это было на Ялтинской конференции в феврале 1945 года, где он встретился с Черчиллем и советским лидером Иосифом Сталиным , чтобы составить план восстановления Европы после надвигающейся победы союзников.
Самолеты, используемые в качестве основного президентского самолета:
- Sacred Cow , VC-54C, использовался президентами Рузвельтом и Трумэном с 1945 по 1947 год.
- Independent , VC-118 (46-0505), использовался президентами Трумэном и Эйзенхауэром с июля 1947 года по май 1953 года. Использовался в качестве VIP-транспорта с 1953 года до выхода на пенсию в 1965 году.
- Columbine II , VC-121A (48-0610), использовавшийся президентами Трумэном и Эйзенхауэром с ноября 1952 по ноябрь 1954 года. Первый президентский самолет, использовавший позывной «Air Force One». Вышел на пенсию в 1959 году.
- Columbine III , VC-121E (53-7885) использовался президентом Эйзенхауэром с 1954 по 1961 год. Выведен в отставку в 1966 году.
- SAM 970 , VC-137A/B (58-6970), использовался президентами Эйзенхауэром и Кеннеди с 1959 по 1962 год. Один из трех VIP-самолетов, находившихся на вооружении с 1959 по 1996 год для перевозки высокопоставленных правительственных чиновников.
- VC-118A (53-3240) использовался президентами Кеннеди и Джонсоном с 1961 по 1969 год для поездок на короткие расстояния и для доступа в небольшие аэропорты.
- SAM 26000 , VC-137C (62-6000), использовался президентами Кеннеди, Джонсоном и Никсоном с 1962 по 1972 год. Выведен из эксплуатации в 1998 году.
- SAM 27000 ( Spirit of '76 ), VC-137C (72-7000), использовался президентами Никсоном, Фордом, Картером, Рейганом и Джорджем Бушем-старшим с 1972 по 1990 год. Выведен из эксплуатации в 2001 году.
- SAM 28000 , VC-25A (82-8000), используемый президентами Джорджем Бушем-старшим, Клинтоном, Джорджем Бушем-младшим, Обамой, Трампом и Байденом с 1990 года по настоящее время. Его родственный самолет SAM 29000 (82-9000) служит основным резервным президентским самолетом.
(Даты, указанные выше, являются датами, когда самолет использовался в качестве основного президентского самолета. Большинство из них оставались в эксплуатации в течение нескольких лет после указанных дат.)
Другие президентские самолеты
Помимо вышеперечисленного, для краткосрочных поездок президенты использовали ряд других самолетов. Ниже приведен список типов самолетов, закрепленных за 89-м авиакрылом для использования президентом или другими высокопоставленными правительственными чиновниками или для их поддержки.
В настоящее время в эксплуатации
- C-20C — военный вариант Gulfstream III , модернизированный и с защищенной связью, часто используемый в качестве резервного самолета, сопровождающего самолет VC-25A , когда он работает как Air Force One. [5]
- C-32 — четыре C-32A, военный вариант ( Boeing 757-200 ), были приобретены в 2002 году (98-0001, 98-0002, 99-0003 и 99-0004), еще три в 2010 году (09-0004). 0015, 09-0016, 09-0017) и еще один в 2019 году (19-0018).
- C-40B - два C-40B (01-0040 и 01-0041), военный вариант Boeing 737-700C, находятся на вооружении с 2002 года.
- C-37A — три C-37A (один поставлен в 2005 году и два в 2006 году с бортовыми номерами 99-0404, 01-0027 и 01-0028), военный вариант Gulfstream V , в настоящее время находятся на вооружении.
- C-37B - В настоящее время на вооружении находятся три C-37B (18-1942, 18-1947 и 20-1941).
Ранее на вооружении
- VC-118A (53-3240) — военный вариант Douglas DC-6 , находился на вооружении с 1947 по 1965 год. Использовался для доступа к аэродромам с более короткими взлетно-посадочными полосами.
- U-4B - два самолета U-4B Aero Commander (55-4647 и 55-4648) находились на президентской службе с 1956 по 1960 год. Вышли в отставку в 1977 году.
- VC-137A/B - три VC-137A/B (58-6970, 58-6971 и 58-6972), военный вариант Боинга 707 , находились на вооружении с 1959 по 1996 год. Это были первые реактивные самолеты, использовавшиеся для перевозил президента Соединенных Штатов, а также обеспечивал транспортировку очень высокопоставленных правительственных чиновников (т.е. первых леди, вице-президентов и государственных секретарей) во время их службы.
- VC-137C — четыре VC-137C, военный вариант Боинга 707 , были приобретены в 1962 (62-6000), 1972 (72-7000), 1985 (85-6973) и 1987 (85-6974) соответственно и служили. до начала 2000-х годов. Два приобретенных в 1962 (62-6000) и 1972 (72-7000) самолетах служили соответственно основными президентскими самолетами до приобретения двух VC-25A в 1990 году.
- VC-140B — шесть VC-140B (61-2488, 61-2489, 61-2490, 61-2491, 61-2492 и 61-2493), военный вариант Lockheed JetStar , находились на вооружении с начала 1960-х по 1980-е годы.
- VC-6A — один VC-6A (66-7943), Beechcraft King Air B90 , использовался для перевозки президента Джонсона между базой ВВС Бергстром и его семейным ранчо недалеко от Джонсон-Сити, штат Техас, с 1964 по 1969 год.
- Boeing VC-135B - пять самолетов VC-135 (62-4125, 62-4126, 62-4127, 62-4129 и 62-4130), переоборудованных из танкеров КС-135, находились на вооружении 89-й МСВ с 1968 по 1992 год. Все были переделаны в другие конфигурации.
- VC-9C — три VC-9C (73-1681, 73-1682 и 73-1683), военный вариант McDonnell Douglas C-9 , находились на вооружении с 1976 по 2011 год.
Президент и другие высшие руководители также часто использовали грузовой самолет Boeing C-17 Globemaster III, оснащенный «комфортными поддонами», для обеспечения основных удобств во время путешествий в зоны боевых действий под прикрытием с обычными неприоритетными позывными, чтобы не привлекать внимание к тот факт, что в этом районе находится ценная цель. [6] [7] [8] привозя президентский лимузин C-17 также обычно совершают президентские поездки , Marine One и другие транспортные средства и оборудование Секретной службы США в определенное место для посещения. [9]
Позывные
Следующие позывные управления воздушным движением обозначают самолеты, перевозящие президента:
- Air Force One — любой самолет ВВС США с президентом на борту.
- Marine One , президентский вертолет.
- Первая армия , обычно вертолет. Армия разделяла обязанности по транспортировке президента на вертолете с Корпусом морской пехоты США до 1976 года, когда последний взял на себя единоличную ответственность.
- Navy One , это обозначение использовалось только один раз, когда в 2003 году самолет S-3 Viking перелетел тогдашнего президента Джорджа Буша на авианосец USS Авраам Линкольн .
- Береговая охрана номер один ; этот позывной еще не использовался, хотя тогдашний вице-президент Джо Байден действительно летал на второй береговой охране в 2009 году.
- Космическая Сила Один ; этот позывной еще не использовался.
- Executive One — любой гражданский самолет, на борту которого находится президент. Это обозначение использовалось только один раз, когда в 1973 году Ричард Никсон вылетел на самолете United Airlines DC-10 из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса в международный аэропорт Лос-Анджелеса .
Вагоны
[ редактировать ]- Соединенные Штаты (1865 г.), построенные в 1863 и 1864 годах. Авраам Линкольн никогда не пользовался «тщательно продуманным» автомобилем. [10] После убийства его тело было перевезено в Спрингфилде, штат Иллинойс.
- Фердинанд Магеллан (1943–1958, 1984), использовавшийся президентами Рузвельтом, Трумэном и Эйзенхауэром. Президент Рейган использовал его во время своего тура по штату Огайо в 1984 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоан Веннер. «Президентские яхты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Краткие факты о Джоне Ф. Кеннеди: Хани Фитц (Лодка)» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Краткие факты о Джоне Ф. Кеннеди: Маниту (Лодка)» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «История» . manitouyacht.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Графф, Гаррет (2 мая 2017 г.). «Секретные ВВС президента» . Политик . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Мартинес, Луис (26 апреля 2006 г.). «Путешествие Рамсфелда: доставка «серебряной пули» в Ирак» . Новости АВС . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (29 сентября 2017 г.). «Мэттис использовал летающий прицеп ВВС США «Серебряная пуля» во время поездки в Афганистан» . Драйв . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (21 июля 2008 г.). «Об этих роскошных поддонах» . Журнал ВВС . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Роджерс, Люси (2 декабря 2019 г.). «Визит Дональда Трампа в Великобританию: что он привез с собой?» . Би-би-си . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Вебер, Том; Кайзер, Эмили (6 июля 2015 г.). «Как в Миннесоте погиб вагон похоронного поезда Линкольна» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 25 февраля 2017 г.