Военный корабль США Вабаш (AOR-5)
![]() Вабаш дозаправляет авианосец USS Duncan , 1984 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вабаш |
Тезка | Река Вабаш |
Строитель | Судостроительное подразделение General Dynamics Quincy , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 21 января 1970 г. |
Запущен | 6 февраля 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 ноября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1994 г. |
пораженный | 8 апреля 1997 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8644204 |
Псевдоним(а) | "Пушечное ядро Вабаш" |
Судьба | Списано, 2013 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wichita класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 37 360 длинных тонн (37 960 т) полных |
Длина | 659 футов (201 м) |
Луч | 96 футов (29 м) |
Черновик | 36 футов (11 м) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 390 |
Вооружение | 4 × 3-дюймовых (76-мм) орудия, 1 ЗРК Sea Sparrow |
USS Wabash (AOR-5) — Wichita класса танкер пополнения запасов в ВМС США с 1970 по 1994 год.
Вабаш был назван в честь реки Вабаш , реки, которая берет начало в округе Дарк, штат Огайо , недалеко от Форт-Рекавери и извивается на запад через Индиану , пока не достигает Иллинойса в точке к юго-западу от Терре-Хот, штат Индиана .
История обслуживания
[ редактировать ]
USS Wabash был заложен 21 января 1970 года судостроительным подразделением General Dynamics Quincy в Куинси, штат Массачусетс . Корабль был спущен на воду 6 февраля 1971 года при поддержке г-жи Уильяма Дж. Брея. Wabash был введен в строй 20 ноября 1971 года на Бостонской военно-морской верфи .
Вабаш отплыл на западное побережье 5 января 1972 года и зашел в Рио-де-Жанейро , Бразилия ; прошел Магелланов пролив ; и посетил Вальпараисо , Чили; Кальяо , Перу; и Акапулько , Мексика, перед прибытием в свой порт приписки, Лонг-Бич, Калифорния , 3 марта. работала у побережья южной Калифорнии С 22 мая по 16 июня она прошла шейкдаун и до осени .
Операции поддержки Вьетнама
[ редактировать ]Масленка для пополнения запасов начала свое первое развертывание в западной части Тихого океана (WestPac), когда она покинула Лонг-Бич 9 ноября. Проследовав через Перл-Харбор , Гавайи, он прибыл в Субик-Бей , Филиппинские острова , 1 декабря и, назначенный в 9-ю служебную эскадрилью, принял на себя обязанности флагмана командира оперативной группы (TG) 73.5.
эта группа направилась в Тонкинский залив 7 декабря . Вабаш провела 46 пополнений во время своего первого тура по «линии» у берегов Вьетнама и отпраздновала Рождество в море, вернувшись на Филиппины. Прибыв в Субик-Бей 28 декабря, Вабаш вскоре вернулась к линии фронта 2 января 1973 года. Она производила два или три пополнения в день во время заключительного этапа американских боевых операций во Вьетнаме.
В феврале силы США были выведены из боевых действий. Однако во время своего развертывания в Вест-Пак она совершила еще два линейных развертывания, поскольку, хотя боевые действия прекратились, работа по снабжению кораблей флота все еще оставалась. 21 мая Вабаш покинул Йокосуку , Япония, и направился через Перл-Харбор в Лонг-Бич.
Второе развертывание WestPac
[ редактировать ]Летом корабль участвовал в учениях и проверках. 6 сентября 1973 года ее порт приписки был изменен на Аламеда, Калифорния . До конца года нефтяник проводил местные операции за пределами Аламеды и покинул западное побережье 2 марта 1974 года для своего второго развертывания в WestPac. Это продолжалось все лето, выполняя операции в водах Филиппин и Японии, прежде чем 25 сентября корабль покинул Субик-Бей и вернулся в Соединенные Штаты.
В этот период операций по поддержке флота, базирующегося в Аламеде, Вабаш участвовал в многонациональных маневрах «FleetEx 1-76». Эта операция, проводившаяся у южного побережья Калифорнии, продолжалась с 1 по 13 марта 1976 года и в ней участвовали подразделения военно-морских сил США, Великобритании, Канады и Новой Зеландии.
Дополнительное развертывание WestPac
[ редактировать ]5 июня 1976 года Вабаш снова отплыл в ВестПак. По пути он столкнулся с Флинтом во время буксировки, но ни один из кораблей не получил повреждений, что ограничило его основные возможности выполнения миссии. Никто не пострадал. После повреждений и ремонта в Субик-Бей «Вабаш» приступил к обычным местным операциям в филиппинских водах. Однако 9 июля он поспешно вернулся в Субик-Бей, чтобы загрузить припасы и груз, и на следующий день отправился в «строгое преследование» оперативной группы TG 77.7. Затем эта группа направилась в Индийский океан и в 30-дневный круиз «показ флага». По пути «Вабаш» встретился с Марсом для загрузки дополнительных припасов и запасов, прошел через Малаккский пролив и 17 июля вошел в Индийский океан.
Вабаш проводил пополнение запасов силами Рейнджера , Пребла , Голдсборо и Уэлле , в то время как оперативная группа TF 77 «показала флаг» в Индийском океане в рамках американских усилий по уравновешиванию растущего советского присутствия в этом районе мира. Таким образом, выполнив свои обязанности, Вабаш вернулась в Субик-Бей 7 августа и через девять дней отправилась в путь, чтобы воссоединиться с оперативной группой рейнджеров , чтобы пополнить ее запасы, когда они вернутся в Соединенные Штаты.
завершив свои обязанности в группе рейнджеров Вскоре после этого, , Вабаш направилась на Гуам , Марианские острова , и приготовилась обеспечить продовольствием прибывающую оперативную группу «Энтерпрайз» . Корабль пополнения запасов впоследствии провел локальные операции на Филиппинах в сентябре и в японских водах в октябре, действуя из Сасебо , а затем посетил Пусан, Корея . Вернувшись в Сасебо 25 октября, корабль вскоре после этого направился в Йокосуку для ремонта и технического обслуживания перед завершением своего развертывания в WestPac. Во время своего третьего тура по WestPac Вабаш прошла более 35 000 миль, провела 100 пополнений запасов и провела в море почти 65 процентов времени. Покинув воды Японии 10 ноября, Вабаш прибыл в порт приписки за день до Дня Благодарения .
Упражнение РИМПАК 77
[ редактировать ]Завершив 1976 год в порту Аламеды, Вабаш провел вторую половину января 1977 года в ограниченном доступе в Аламеде. В период с 17 февраля по 1 марта корабль участвовал в учениях «RIMPAC 77», крупных учениях флота с участием кораблей ВМС США, Австралии, Новой Зеландии и Канады. За это время Вабаш провел 28 пополнений запасов. Обучение продолжалось всю весну, пока 15 июня корабль пополнения запасов не прибыл на верфь Тодд в Аламеде для начала регулярного капитального ремонта. После завершения капитального ремонта 9 июня 1978 года Вабаш посвятил остаток года диагностике и переподготовке. находилась В январе 1979 года Вабаш в своем порту приписки Аламеда, готовясь выполнить запланированные на этот год обязательства.
- [1979-1994]
В 1983/1984 году Вабаш был переведен в новый порт приписки из Аламеды в Лонг-Бич, Калифорния.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Wabash был выведен из эксплуатации 30 сентября 1994 года и исключен из Регистра военно-морских судов 8 апреля 1997 года. Он был поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
- История военного корабля США Вабаш - AOR 5
- USS Wabash AOR-5 на Flickr — обмен фотографиями!
- Военный корабль США Вабаш
- Военный корабль США Вабаш (AOR 5)
- USS Wabash (AOR 5) WestPac / Книга круизов по Индийскому океану, 1984 г. - весь «ежегодник» отсканирован и доступен для просмотра в Интернете.
- Военный корабль США Вабаш AOR-5