Военный корабль США Голдсборо (DDG-20)
![]() Военный корабль США Голдсборо у берегов Бахрейна в 1986 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Голдсборо |
Тезка | Луи М. Голдсборо |
Заказал | 25 марта 1960 г. |
Строитель | Компания Puget Sound Bridge and Drydock |
Заложен | 3 января 1961 г. |
Запущен | 15 декабря 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1993 г. |
пораженный | 29 апреля 1993 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Продан в Австралию на запчасти и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 437 футов (133 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 354 (24 офицера, 330 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
Военный корабль США «Голдсборо» (DDG-20) — «Чарльз Ф. Адамс» класса с управляемым ракетным вооружением эсминец . Он был назван в честь контр-адмирала Луи М. Голдсборо USN (1805–1877).
История корабля
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Голдсборо был заложен компанией Puget Sound Bridge and Drydock Company в Сиэтле , Вашингтон , 3 января 1961 года, спущен на воду 15 декабря 1961 года г-жой Аланом Байблом, женой американского сенатора Алана Байбла от Невады , и сдан в эксплуатацию 9 ноября 1963 года, капитан Чарльз Д. Аллен-младший , командующий.
1960-е и 70-е годы
[ редактировать ]Голдсборо присоединился к Тихоокеанскому флоту 25 декабря 1963 года в составе крейсерско-эсминцев с портом приписки в Перл-Харборе , Гавайи .
После испытаний в Пьюджет-Саунде новый эсминец с управляемыми ракетами прибыл в Перл-Харбор 14 февраля 1964 года. После квалификационных и приемочных испытаний он отплыл 18 апреля в Сидней, Австралия , на празднование Кораллового моря и вернулся в Перл-Харбор 18 апреля. 1 июня. он действовал в гавайских Летом и ранней осенью водах, а 23 ноября отправился в путь в Йокосуку и совершил свое первое развертывание в западной части Тихого океана. После операций по укреплению 7-го флота во время обостряющейся войны во Вьетнаме Голдсборо вернулся в Перл-Харбор для обучения противолодочной войне . В июне 1965 года он был оснащен устройством для извлечения капсул и участвовал в космической программе «Джемини IV» в качестве резервного корабля восстановления в Тихом океане.
9 февраля 1966 года эсминец с управляемыми ракетами снова направился на Восток для поддержки 7-го флота. В апреле она обеспечивала огневую поддержку операции «Бинь Фу I», выпустив около 600 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами по скоплениям войск и зданиям Вьетконга . Во второй половине месяца она проверяла авианосцы на станции Янки . Следующими СЕАТО в мае последовали учения . и служил в качестве корабля-станции в Гонконге в июне. 26 июня Голдсборо снова находился у берега Вьетнама на пикетной станции . 16 июля он отплыл на Гавайи и достиг Перл-Харбора. 23д.

противолодочная торпеда 24 ноября 1965 года во время стоянки в Перл-Харборе с корабля случайно вылетела и попала в причал.
В августе 1966 года «Голдсборо» поступил на верфь ВМС Перл-Харбора для капитального ремонта и обширной модификации. В 1967 году он участвовал в операции «Морской дракон », направленной на перехват Северного Вьетнама путей снабжения в Республику Вьетнам , а также обеспечивал огневую поддержку ВМФ вдоль вьетнамской демилитаризованной зоны . Во время этого развертывания Голдсборо произвел почти 10 000 выстрелов в поддержку союзных войск и избежал более 800 выстрелов противника, не повредив корабль. По возвращении в Перл-Харбор она была награждена Благодарностью военно-морского подразделения за исключительно достойную службу в водах Вьетнама с 29 августа 1967 года по 17 февраля 1968 года.
В ноябре 1968 года Голдсборо совершила свое четвертое за пять лет развертывание в западной части Тихого океана, приняв участие в восьмидесяти восьми артиллерийских вылетах в поддержку Вьетнама, Республики Корея, а также сил морской пехоты и армии США.
В 1969 году Голдсборо участвовал в миссии по восстановлению Аполлона-11 . Командный модуль «Колумбия» приводнился примерно в 200 морских милях к югу от острова Джонстон в 12:50 по Гринвичу 24 июля 1969 года.
После периода верфи в 1970 году Голдсборо совершил пятый тур по Западному Тихоокеанскому региону, покинув Перл в августе и вернувшись в феврале 1971 года. Он снова обеспечивал артиллерийскую поддержку военно-морских сил союзным войскам и выполнял обязанности сопровождения авианосцев в Тонкинском заливе . Позже в том же году она посетила Портленд, штат Орегон, на Фестиваль роз 1971 года .
В сентябре 1971 года Голдсборо отправилась в свое шестое развертывание в западную часть Тихого океана, обеспечивая огневую поддержку сухопутных войск союзников и выполняя услуги сопровождения авианосцев.

В начале 1972 года она была направлена в оперативную группу по восстановлению Аполлона-16 . 13 октября 1972 года она снова отправилась в свое седьмое командование в западную часть Тихого океана, и это будет ее последняя поездка на «линию огня» Вьетнама. 19 декабря при выполнении боевого задания Голдсборо подвергся обстрелу береговой артиллерии. Береговая батарея проделала дыру шириной пять футов в верхней палубе, в результате чего трое моряков погибли и несколько человек были ранены. [ 1 ] Экипаж корабля получил Благодарность за службу в период с октября 1972 по февраль 1973 года. Корабль вернулся в Перл-Харбор в мае 1973 года.
В середине 1976 года после выхода из порта Сингапура и проведения посвящений Shellback «Голдсборо » был направлен в Индийский океан вместе с оперативной группой рейнджеров в ответ на операцию «Энтеббе» . В первые дни пребывания в Индийском океане у нее было мало припасов, но вскоре группу догнали корабли снабжения. Оперативная группа рейнджеров оставалась на станции примерно 30 дней, демонстрируя флаг.
1980-е годы
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
В ноябре 1982 года моряк погиб, когда сильное волнение швырнуло его на опору. Он был единственным погибшим, когда ураган Ива обрушился на Гавайи. [ 2 ]
В 1988 году « Голдсборо» развернул боевую группу вокруг авианосца « Карл Винсон» CVN-70. Боевая группа поддерживала операцию «Эрнест Воля», проводя миссии в Ормузском проливе и Персидском заливе и вокруг них. Голдсборо получила обновление New Threat Upgrade (NTU), предоставляющее ей расширенные сенсорные и коммуникационные возможности. Таким образом, корабль часто направлялся в Ормузский пролив, Восточную патрульную зону (SOHEPA) для наблюдения за воздушной активностью внутри иранских границ. По окончании развертывания Голдсборо совершил визиты в порты Паттайя-Бич в Таиланде, Гонконге и Субик-Бей на Филиппинах. Голдсборо получил незначительные повреждения, проходя через тайфун Рой по пути в Гонконг.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Голдсборо» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 29 апреля 1993 года. [ 3 ] Корабль был продан Австралии 17 сентября. [ нужна ссылка ] 1993 года за 2 337 462 доллара США. [ 4 ] [ 5 ] Королевский военно-морской флот Австралии намеревался снять оборудование с корабля, чтобы создать центры обучения для обслуживающего персонала своих «Перт» эсминцев класса (производные класса « Чарльз Ф. Адамс» ). [ 4 ] В то время большая часть обучения проводилась в Соединенных Штатах; поэтому постоянно перевозить моряков между Соединенными Штатами и Австралией было дорого, [ 4 ] а поскольку класс Чарльза Ф. Адамса выводится из эксплуатации, он, скорее всего, в любом случае будет прекращен. [ нужна ссылка ] Голдсборо также будет использоваться в качестве источника запасных частей для класса Перт . [ 4 ]
Корабль был отбуксирован с Гавайев в Австралию, стоимость которого составила 559 706 австралийских долларов. [ 6 ] [ нужна проверка ] и прибыл в Сидней 2 февраля 1994 года, затем был пришвартован на восточной базе флота . [ 4 ] Команда из четырех человек приступила к вывозу оборудования для установки на новом полигоне и на австралийских эсминцах. [ 5 ] Находясь в руках австралийцев, команда нарисовала номер 40 на носу, заполнив пробел в последовательности номеров на вымпеле своих трех эсминцев. [ 5 ] После того, как все пригодное к использованию оборудование было демонтировано, в августе 1994 года «Голдсборо» был продан индийской компании для разборки корабля . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол (2011). Военно-морской флот ядерного века, 1947–2007 гг . Рутледж. п. 75. ИСБН 9781135864668 .
- ^ Центрально-Тихоокеанский центр ураганов (1982 г.). «Сезон тропических циклонов в Центральной части Тихого океана 1982 года» . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Полмар, Норман, изд. (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 158. ИСБН 1-59114-685-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Рэй (15 марта 1994 г.). «Ответы на вопросы: военный корабль США Голдсборо» . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. п. 1648.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Окончательное решение» . Ассоциация USS Goldsborough (DDG 20). 2008. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Парламентские дебаты (Хансард): Сенат . Правительственный принтер Содружества. 1995. с. 2213.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]