Военный корабль США Уичито (AOR-1)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
![]() Уичито в середине 1980-х годов
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уичито |
Тезка | Уичито, Канзас |
Награжден | 2 июня 1965 г. |
Строитель | Судостроительное подразделение General Dynamics Quincy |
Заложен | 16 июня 1966 г. |
Запущен | 16 марта 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 марта 1993 г. |
пораженный | 15 февраля 1995 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8644230 |
Судьба | Продан на металлолом, 2013 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wichita класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 40 100 длинных тонн (40 743 т) полных |
Длина | 659 футов (201 м) |
Луч | 96 футов (29 м) |
Черновик | 35 футов (11 м) |
Движение | 3 котла, паровые турбины, 2 вала, 32 000 л.с. (23 862 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 22 офицера, 398 зачислено |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × CH-46 Sea Knight вертолета |
Послужной список | |
Часть: | Седьмой флот США |
Операции: | Вьетнамская война |
Награды: |
USS Wichita (AOR-1) был головным кораблем нефтяников Wichita класса -пополнителей . Это был второй корабль, названный в честь города Уичито, штат Канзас .
Второй Wichita (AOR-1) был заложен 16 июня 1966 года в Куинси, штат Массачусетс , судостроительным подразделением General Dynamics Quincy ; спущен на воду 16 марта 1968 г.; спонсируется г-жой Говард Б. Йегер; и введен в строй 7 июня 1969 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1969–1974
[ редактировать ]После оснащения на военно-морской верфи Бостонской «Уичито» 17 июня отплыл к западному побережью. После остановок в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и заливе Гуантанамо , Куба, а также после транзита через Панамский канал , она прибыла в Лонг-Бич, Калифорния , свой порт приписки, 19 июля. В течение следующих четырех месяцев она оставалась в Лонг-Бич, где она находилась после завершения строительства. В декабре она приступила к проведению испытаний по стандартизации, за которыми последовала тренировка по диагностике . В феврале 1970 года корабль начал двухмесячную эксплуатацию после проверки в Лонг-Бич. В апреле он начал нормальные операции из Лонг-Бич, которые включали типовую подготовку и обучение борьбе с повреждениями , в результате чего корабль был занят до 22 июня, когда он начал свое первое развертывание в западной части Тихого океана. В День независимости она сменила оперативное управление на командующего 7-м флотом и прибыла в Субик-Бей 11 июля. Отрегулировав нагрузку в Субике, она отправилась в путь в первый период для поддержки боевых кораблей, действующих у берегов Вьетнам . Во время своего первого развертывания в западной части Тихого океана «Уичита» совершила пять отдельных заходов на линию для пополнения запасов кораблей, действующих на станции Янки . Каждую из них она завершила в Субик-Бей и разнообразила свой распорядок двумя звонками на свободу в Гонконге . Корабль завершил свое первое развертывание, вернувшись в Лонг-Бич 2 февраля 1971 года.

Уичито Следующие шесть месяцев провела в операциях за пределами своего порта приписки. Они включали переподготовку, пополнение запасов и посещение других американских и канадских портов. Он также участвовал в качестве корабля поддержки в испытаниях новой торпеды Mark 48 . 7 августа он покинул Лонг-Бич для своего второго дежурства в составе 7-го флота. Она прибыла в Субик-Бей 24-го числа и приступила к своему первому повороту 31-го числа. После двух периодов пребывания на станции у берегов Вьетнама Уичито посетил Саттахип в конце октября , Таиланд. Еще два линейных периода последовали в ноябре и начале декабря. Однако 10 декабря она получила приказ присоединиться к оперативной группе 74 , резервным силам, направлявшимся в Индийский океан после индо-пакистанской войны . Он оставался в Индийском океане до начала января 1972 года, после чего все корабли вернулись в район боевых действий у берегов Вьетнама. Однако Уичито после очень короткого тура по станции у берегов Вьетнама отправился в Субик-Бей для столь необходимого обслуживания. В феврале она сделала еще один поворот до станции Янки, а затем направилась обратно в Лонг-Бич, куда прибыла 31 марта. Уичито оставался в Соединенных Штатах лишь на время, достаточное для того, чтобы позволить себе обычный месяц отпуска и содержания после развертывания, а также провести капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт .
17 июля он снова направил свой нос на запад и взял курс на Дальний Восток. 4 августа корабль прибыл в Субик-Бей. В течение следующих шести месяцев Уичито совершил шесть рейсов с пополнением запасов в воды, окружающие Вьетнам. Она также часто останавливалась в Субик-Бей для загрузки припасов и проведения ремонта, а также совершала поездки в Гонконг и Саттахип, Таиланд. Это развертывание она завершила, когда вернулась в Лонг-Бич 16 марта 1973 года.
Окончание этого развертывания совпало с завершением участия Америки во Вьетнамской войне. Хотя это прекратило поддержку Уичито боевых операций, это не нарушило ее схемы развертывания в западной части Тихого океана. Она приступила к распорядку дня, чередуя операции мирного времени с 7-м флотом и обычные обязанности вдоль западного побережья Соединенных Штатов. После шести месяцев пребывания на западном побережье корабль отправился в свою четвертую службу в составе 7-го флота, первую в условиях мирного времени. Она обеспечивала регулярную поддержку кораблей 7-го флота и оперативной группы быстрых авианосцев, действующих в Индийском океане. Уичито вернулся в Лонг-Бич 26 марта 1974 года, и после простоя после развертывания и короткого периода операций на западном побережье он 28 июня вошёл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для своего первого регулярного капитального ремонта, оставаясь на верфи до января следующего года.
1975–1979
[ редактировать ]24 января 1975 года ее порт приписки был изменен с Лонг-Бич на Сан-Франциско. Четыре дня спустя она завершила капитальный ремонт и двинулась в путь впервые с начала прошлого лета. После испытаний из Лонг-Бич, путешествия в Акапулько, Мексика (Синко де Майо) (5 мая 1975 г.) и повышения квалификации из Сан-Диего, Уичито наконец прибыла в свой новый порт приписки 4 апреля. После месяца подготовки корабль 6 мая покинул Сан-Франциско и направился на семимесячную дислокацию в западную часть Тихого океана. Он прибыл в Субик-Бей 24 мая и начал службу в составе 7-го флота, характеризующуюся полным графиком пополнения запасов и посещения портов в таких местах, как Гонконг, Сасебо и Йокосука , помимо Субик-Бей. Ее назначение продлилось до 26 ноября, после чего она покинула Субик-Бей и вернулась домой. В начале декабря она сделала остановку в Перл-Харборе и вернулась в Сан-Франциско 15-го числа.
Весь 1976 год Уичито провел в обычных операциях за пределами Сан-Франциско. Она участвовала в типовых тренировках и в нескольких учениях по оперативной готовности. К концу года она готовилась к своему шестому командированию в западную часть Тихого океана. Это развертывание началось 12 апреля 1977 года после периода повышения квалификации. После несколько продолжительного путешествия она прибыла в Субик-Бей 4 мая. Во время этого развертывания корабль первоначально действовал из Субик-Бей; но после 26 июля она ограничила свою деятельность Восточно -Китайским и Японским морями , действуя из японских портов Сасебо и Йокосука. Эти обязанности по поддержке 7-го флота продолжались до 6 ноября, когда он покинул Йокосуку и вернулся в Соединенные Штаты. Она завершила развертывание в Аламеде, Калифорния, 21 ноября.
После приостановки работы после развертывания Уичито возобновил нормальную работу на западном побережье. Они включали обычные тренировки и учения по оперативной готовности, а также посещения американских и канадских портов. Она также помогала обучать военно-морских резервистов. Участвуя в начальных этапах RIMPAC 78, корабль посетил Перл-Харбор 5 и 6 апреля 1978 года, чтобы принять припасы и дать своей команде недолгую свободу. Позже в том же месяце она вернулась в Перл-Харбор, завершив свои обязанности в RIMPAC. Подобные занятия занимали ее время до 2 ноября, когда она вошла на верфь Triple A в Хантерс-Пойнт, Калифорния, чтобы начать девятимесячный капитальный ремонт. По состоянию на лето 1979 года она заканчивала капитальный ремонт.
Завершив сложный капитальный ремонт, корабль вернулся в порт приписки Аламедэ с верфи Хантерс-Пойнт. В период с мая 1979 года по март 1980 года авианосец USS Wichita завершил переподготовку и ходовые испытания после верфи. Корабль получил награду Battle «E» .
1980–1990
[ редактировать ]Портами захода были Ванкувер (Британская Колумбия) для проведения Фестиваля мореплавателей, Масатлан и Сан-Диего. В 1980 году корабль завершил WestPac, который включал порты захода на Гавайях, Субик-Бей, Филиппины, Сингапур , Диего-Гарсия , Мизера, Оман и Паттайя-Бич , Таиланд. Действуя в Индийском океане, корабль потерял отдельный вертолет CH-46 Sideflare 70 из отряда 5 авиабазы ВМФ Северный остров . Три члена экипажа погибли в море в Оманском заливе 16 июля 1980 года. [ 1 ] Это были LTJG Пол Каппеллино, AT3 Филип Залуут и AMS3 Роберт Мальвика. [ 2 ] Инициирование Shellback было перенесено на более поздний срок. экипаж Экспедиционной медалью ВМФ был награжден за 109 дней в Индийском океане.
Во время полета на Аламеду на одном из валов раскрутился подшипник дейдвудной трубы, и вал пришлось заблокировать. Последний заход в порт был на пляже Паттайи, и во время перехода через Сиамский залив судно столкнулось с лодкой, полной вьетнамских беженцев , ограбленных тайскими пиратами. Экипаж спас беженцев и доставил их на пляж Паттайи, где их доставили в лагерь беженцев. экипаж получил медаль «За гуманитарную службу» За свои действия . Транзит из Индийского океана в Аламеду проходил по одной шахте, поэтому это заняло почти 30 дней. Также по пути в Аламеду один из специалистов по столовой нарисовал фреску на кормовом лифте.
20 июля 1983 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что « Уичита» вместе с семью другими судами боевой группы авианосцев-рейнджеров покинула Сан-Диего в пятницу, 15 июля 1983 года, и направилась в западную часть Тихого океана, когда их изменили маршрут и им было приказано отправиться в Центральную Америку, чтобы провести обучение и летные операции в районах у берегов Никарагуа , Сальвадора и Гондураса в рамках крупных военных учений, запланированных на лето этого года. Помимо авианосца «Рейнджер» , в боевую группу входили крейсер « Хорн» , эсминец с управляемыми ракетами «Линд Маккормик» , эсминцы «Флетчер» и «Файф» , фрегат «Марвин Шилдс» , нефтяник «Уичита» и корабль поддержки «Камден» .
По пути в Центральную Америку «Уичито» встретил «Рейнджера» у берегов Сан-Диего. На следующий день во время «UNREP» «Рейнджер» столкнулся с «Уичито», в результате чего были серьезно повреждены два комплекта шкворней «Уичитас», кабины управления лебедками и кормовая надстройка. Позже во время развертывания из-за этого повреждения «Уичита» провела 3 недели в Субик-Бей для ремонта и была отделена от боевой группы рейнджеров, которая продолжила путь в Индийский океан и Персидский залив. Вскоре после ремонта в Субик-Бей «Уичито» стал головным кораблем поддержки в поисках сбитого корейского авиалайнера KAL-007, проведшего в море 45 дней в поисках у берегов северной Японии.
Порты захода в развертывание 1983 года включали военно-морскую базу Панамский канал, Перл-Харбор, Гуам, Субик-Бей, Сингапур, Чин Хэ, Корея, Паттайя-Бич, Таиланд, Гонконг, Йокосука и Нагасаки, Япония.
Последняя командировка Westpac началась в сентябре 1989 года. Примечательным событием, произошедшим во время этого WestPac, является участие PACEX 89 , на котором было собрано наибольшее количество кораблей со времен окончания Второй мировой войны. У PacEx было пять полных боевых групп и флотилия японских кораблей, выстроенных в шесть колонн. Порты захода включают Гонконг в октябре, Филиппины (Субик-Бей) в ноябре, пляж Паттайя, Таиланд и Сингапур в декабре, Диего-Гарсия в январе, рабочий порт захода в Маскате, Оман в феврале (пять раз), Ко Пхукет , Таиланд, а также еще один визит в Субик-Бей в феврале и последний порт захода в Перл-Харбор, Гавайи, в марте, чтобы пройти таможню и забрать иждивенцев для круиза на тиграх обратно в Центр снабжения ВМС в Окленде, Калифорния. Во время похода « Уичито» входил в боевую группу «Энтерпрайза» . Уичито входил в состав боевой группы «Энтерпрайза» до прибытия в порт захода в Маскат, Оман. После этого «Энтерпрайз» и Лонг-Бич проследовал на восточное побережье США в Норфолк, штат Вирджиния. Уичито стал головным кораблем оставшейся части ВестПак.
В период между окончательным развертыванием WestPac и выводом из эксплуатации « Уичито » корабль совершил несколько краткосрочных развертываний в Виктории, Британская Колумбия, Масатлан, Пуэрто-Вальярта , Мексика, и Портленд, штат Орегон. Во время развертывания в Масатлане и Пуэрто-Вальярте на «Уичито» размещался персонал береговой охраны США для операций по контрабанде наркотиков. Кроме того, корабль в конце 1990 года стоял на верфи и получил две башни CIWS.
- [1990-1993]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Wichita был выведен из эксплуатации 12 марта 1993 года и исключен из Регистра военно-морских судов 15 февраля 1995 года. Он был передан Морской администрации США 18 декабря 1998 года и поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. В 2013 году она была переработана на предприятии EMR's International Shipbreaking Ltd. в Браунсвилле, штат Техас, США.
Награды
[ редактировать ]Уичито заработал четыре боевые звезды за службу во Вьетнаме. Уичито был награжден Экспедиционной медалью Вооруженных сил за установление рекорда по пополнению наибольшего количества кораблей за 24 часа (23 корабля).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея Уичито в NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-356, « Уичито, резервный флот Суисун-Бэй, Бенисия, округ Солано, Калифорния », 52 фотографии, 8 измеренных чертежей, 13 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям