Немецкий эсминец Z11 Бернд фон Арним
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z11 Бернд фон Арним |
Тезка | Бернд фон Арним |
Заказал | 9 января 1935 г. |
Строитель | Германия , Как |
Номер двора | G537 |
Заложен | 26 апреля 1935 г. |
Запущен | 8 июля 1936 г. |
Завершенный | 6 декабря 1938 г. |
Судьба | Затоплен , 13 апреля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | типа 1934А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Z11 Bernd von Arnim — типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. В начале Второй мировой войны корабль изначально был направлен для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для постановки минных полей в немецких водах. В конце 1939 года корабль совершил один успешный по постановке мин вылет у берегов Англии, в результате которого погиб один британский военный корабль и семь торговых судов. На ранних этапах кампании Норвежской Бернд фон Арним сражался с британским эсминцем «Светлячок» во время перевозки войск в район Нарвика в начале апреля 1940 года, но ни один корабль не был поврежден во время боя. Несколько дней спустя корабль участвовал в обоих морских сражениях при Нарвике , и его пришлось затопить после того, как у него закончились боеприпасы.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Бернд фон Арним имел общую длину 114 метров (374 фута 0 дюймов) 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2171 длинная тонна (2206 т ) при стандартной загрузке и 3190 длинных тонн (3240 т) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), которые могли развивать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов высокого давления Бенсона. [ 1 ] с пароперегревателями . Бернд фон Арним перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]
Бернд фон Арним нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , спереди и сзади. Пятое орудие размещалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по 16 зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 4 августа 1934 года и заложен в Германии , Киль , 26 марта 1935 года под номером верфи G537. Спущен на воду 8 июля 1936 года и завершен 6 июля 1938 года. [ 7 ] Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Бернд фон Арним сначала был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 8 ] но вскоре ее перевели в Немецкую бухту, где она вместе со своими сестрами устанавливала оборонительные минные поля. Корабль также патрулировал Скагеррак , проверяя нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 9 ] Бернд фон Арним присоединился к другим эсминцам в установке минных полей у британского побережья в ноябре, когда Бернд фон Арним , Герман Кюнне и Вильгельм Хайдкамп [ 10 ] заложили около 180 магнитных мин [ 11 ] посреди устья Темзы в ночь с 17 на 18 ноября. Эсминец HMS Gipsy , один траулер и семь других кораблей общим водоизмещением 27 565 брутто-регистровых тонн (GRT) были потоплены этим минным полем. [ 12 ] Четыре дня спустя он был одним из эсминцев, сопровождавших линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» через Северное море для прорыва в Северную Атлантику. [ 8 ] Вместе со своими сестрами Гансом Лоди и Эрихом Гизе Бернд фон Арним должна была установить минное поле у Кромера в ночь с 6 на 7 декабря, но у нее возникли проблемы с двумя котлами, и ей пришлось их отключить. Кораблю было приказано вернуться в порт, а два других эсминца продолжили свою миссию. [ 13 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]Бернд фон Арним был направлен в группу 1 для норвежской части операции «Везерюбунг» в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 14 ] Бернд фон Арним был замечен британским эсминцем «Светлячок» во время шторма утром 8 апреля, и корабль на полном ходу повернул на северо-запад после постановки дымовой завесы . Немецкий корабль получил повреждения из-за сильного волнения на скорости 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) и был вынужден снизить скорость до 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) после того, как потерял двух человек за бортом. Британский эсминец лучше подходил к условиям и начал приближаться к Бернду фон Арниму . Лейтенант-коммандер ( Korvettenkapitän ) Курт Рехель , капитан фон Арнима , повернул свой корабль на северо-восток, ближе к тяжелому крейсеру «Адмирал Хиппер» . Корабли безрезультатно вели перестрелку в течение часа, пока «Хиппер» не оказался в пределах досягаемости и вскоре после этого не потопил «Светлячка» . [ 15 ]
Немецкие эсминцы достигли Уфот-фьорда утром 9 апреля, и коммодор Фридрих Бонте повел свой флагманский корабль «Вильгельм Хайдкамп» , Бернд фон Арним и Георг Тиле вниз по фьорду к Нарвику. [ 16 ] Сильная метель позволила фон Арниму и Тиле беспрепятственно войти в гавань и пришвартоваться у пристани . корабль был замечен кораблем береговой обороны «Норге» Горнострелковые войска немедленно начали высадку, но через несколько минут . Последний корабль немедленно открыл огонь и смог выстрелить примерно 13 снарядов на дальность 600–800 метров (660–870 ярдов), прежде чем фон Арним смог запустить семь торпед. [ 17 ] Только двое попали в норвежский корабль, но они взорвали один или несколько корабельных магазинов , и он сразу же перевернулся и затонул. Из-за темноты и падающего снега ни один норвежский снаряд не попал ни в один из двух немецких эсминцев, несмотря на небольшую дальность. Фон Арним спустил шлюпки, чтобы спасти выживших норвежских моряков, и смог забрать 96 человек вместе с лодками с торговых судов в гавани. [ 17 ]
Фон Арним и Тиле первыми заправились топливом из единственного танкера, благополучно добравшегося до Нарвика. [ 18 ] а позже переехал в Балланген-фьорд, южный рукав Уфот-фьорда, ближе к входу. [ 19 ] Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев застали врасплох пять немецких эсминцев в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и серьезно повредили остальные три, а сами получили лишь незначительные повреждения. Начав отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й флотилии, которые были подняты по тревоге в Херьянс-фьорде, когда британцы начали атаку. Немцы открыли огонь первыми, но артиллерийская стрельба с обеих сторон оказалась неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, поставленной британцами при отступлении по Уфот-фьорду. Немецким кораблям пришлось повернуть назад, чтобы избежать залпа из трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике, но фон Арним и Тиле также были предупреждены и подходили, чтобы вступить в бой с британцами. [ 20 ]
Два немецких эсминца пересекли Т-образную линию британской флотилии и смогли вести полный бортовой залп на дальность всего 4000 метров (13000 футов). Сначала они вступили в бой с британским флагманом HMS Hardy и сильно повредили его. Оба ее передних орудия были выведены из строя, а носовая надстройка загорелась. Харди была вынуждена выйти на берег , чтобы не затонуть, и немецкие корабли переключили огонь на HMS Havock , следующий корабль в очереди. Их огонь был относительно неэффективным, и обе стороны выпустили торпеды, не добившись ни одного попадания. Хэвок отошел и отошел в тыл, чтобы отразить преследование кораблей 4-й флотилии. Это вывело HMS Hunter вперед, и немецкие корабли быстро подожгли его. Тиле , вероятно, также поразил ее торпедой, и ее протаранил сзади HMS Hotspur , когда последний корабль потерял управление рулевым управлением. Хотспур смог выйти из боя, но вскоре после этого Хантер перевернулся. Три оставшихся британских корабля смогли уйти от немцев под прикрытием дымовой завесы. [ 21 ] В фон Арнима попало пять британских снарядов, выведя из строя один котел. К утру 13 апреля он был отремонтирован и получил шесть торпед от сильно поврежденных эсминцев. [ 22 ]
Ночью 12 апреля командующий Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор «Варспайт» и девять эсминцев должным образом появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидал командующий Бей, и застали немцев на позиции. Пять работоспособных эсминцев, включая «Бернд фон Арним» , вышли из гавани Нарвика и вступили в бой с британскими кораблями. Хотя попаданий не было, они нанесли осколочные повреждения нескольким эсминцам. Корабль смог нанести торпедную атаку британским эсминцам, прежде чем его отогнали, но все его торпеды не попали в цель. Нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самая восточная ветвь Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на преследующие британские эсминцы. Фон Арним исчерпала свои боеприпасы, и она была выброшена на берег в начале фьорд . [ 23 ] Ее команда установила заряды для сноса и покинула корабль. [ 24 ] К тому времени, как британцы достигли корабля, он перевернулся на бок. Экипаж корабля присоединился к немецким войскам на берегу и участвовал в кампании, пока британцы не покинули этот район в июне. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гринер, с. 199
- ^ Уитли, с. 18
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Уитли, с. 204
- ^ Перейти обратно: а б Куп и Шмолке, с. 91
- ^ Ровер, стр. 2–3, 5, 7.
- ^ Ровер, стр. 9.
- ^ Уитли, с. 89
- ^ Эрвье, с. 112
- ^ Уитли, стр. 89–90.
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Волосы, стр. 91–93.
- ^ Волосы, стр. 323.
- ^ Перейти обратно: а б Волосы, стр. 327.
- ^ Волосы, стр. 334.
- ^ Уитли, с. 99
- ^ Харр, стр. 339–43.
- ^ Хаарр, стр. 344–47.
- ^ Уитли, с. 101
- ^ Хаарр, стр. 356–57, 362, 366.
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Волосы, стр. 368, 373–74.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–116. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]68 ° 25' с.ш., 17 ° 54' в.д. / 68,417 ° с.ш., 17,900 ° в.д.