Jump to content

USRC Вайанда

Палуба USRC Wayanda, ок. 1863 г.
Палуба USRC Wayanda , ок. 1863 год. Первоначально изображение Линкольна на фотографии считалось подлинным, но теперь считается, что оно было добавлено позже.
История
Имя USRC Вайанда
Тезка Произведено от индейского слова, означающего «Место счастливых сердец».
Владелец Служба сокращения доходов США
Строитель JT Fardy & Bros., Балтимор, Мэриленд
Расходы $103,000
Запущен 31 августа 1863 г.
Введен в эксплуатацию 1864–18 октября 1873 г.
В эксплуатации
  • Налоговая служба: 1864–1873 гг.
  • Купец: 1873–22 апреля 1894 г.
Переименован Лос-Анджелес (около 1874 г.)
Судьба Затонувший у Пойнт-Сур , Калифорния , 22 апреля 1894 года.
Общие характеристики
Класс и тип Потуксет Резак класса
Смещение 350 тонн
Длина 130 футов (40 м)
Луч 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Глубина захвата 11 футов (3,4 м)
Движение 1 × двухцилиндровая качающаяся паровая машина ; длиной 8 футов (2,4 м) одиночный винт
План паруса Топсельная шхуна
Скорость Около 12 узлов
Дополнить 7 × офицеров, 34 зачислено
Вооружение

USRC Вайанда [а] был Pawtuxet, класса винтовым паровым резаком построенным для Службы доходов США во время Гражданской войны в США .

Введенный в эксплуатацию в последние месяцы войны, Вайанда некоторое время работал в качестве эскорта конвоя перед окончанием боевых действий. После войны она была передана в распоряжение главного судьи Сэлмона П. Чейза для поездки по побежденной Конфедерации . Чейз рекомендовал предоставить избирательное право чернокожему населению Юга, но его рекомендации были проигнорированы администрацией Джонсона .

В 1866–1867 годах Вайанда совершила долгое путешествие вокруг мыса Горн на западное побережье , где провела остаток своей карьеры. В 1868 году Вайанда провел важное обследование вновь приобретенной территории Аляски . рекомендацию ее командира Джона Уайта о создании федерального заповедника на островах Прибылова для защиты как северных морских котиков , так и алеутов Правительство быстро отреагировало на , которые на них охотились.

Вайанда был продан в 1873 году и переоборудован для коммерческой эксплуатации в грузовой и пассажирский пароход « Лос-Анджелес» , оставаясь в этой роли около двадцати лет. Он потерпел крушение у Пойнт-Сур в апреле 1894 года, погибло шесть человек.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Wayanda была одной из шести Pawtuxet, класса винтовых шхун заказанных Министерством финансов в 1863 году для Налоговой службы США, и одной из двух винтовых шхун этого класса, которые были построены в Балтиморе, штат Мэриленд (вторая - USRC Kewanee ). Вайанда была спущена на воду 31 августа 1863 года со двора ее строителя, Джона Т. Фарди и компании, «на южной стороне бассейна недалеко от Федерал-Хилл ». [ 1 ] [б] Стоимость судна составила 103 000 долларов. [ 2 ]

Вайанда имел длину 130 футов (40 м), ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м), а глубину удержания и осадку около 11 футов (3,4 м). [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Как и у других кораблей ее класса, ее контракт предусматривал корпус из дуба , акации и белого дуба , усиленный диагональными железными распорками. [ 2 ] Ее двухцилиндровый колебательный двигатель приводил в движение единственный винтовой винт диаметром 8 футов (2,4 м) . [ 2 ] [ 3 ] Скорость Вайанды кораблем не зарегистрирована, но, вероятно, она была подобна скорости 12 узлов, достигнутой ее однотипным Канкаки . [ 4 ] Это была марсельная шхуна , оснащенная вспомогательным парусным вооружением. [ 2 ]

Вооружение Вайанды винтовки состояло из одной 30-фунтовой Паррота и пяти 24-фунтовых гаубиц. Ее экипаж состоял из 41 офицера и рядового. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба в Гражданской войне, 1864–65 гг.

[ редактировать ]

Первый из Потуксет поставленных катеров класса , «Вайанда » под командованием капитана Дж. У. Уайта, прибыл в Нью-Йорк 4 июня 1864 года через Ньюпорт, штат Род-Айленд , вылетев из Вашингтона, округ Колумбия , 28 мая. [ 5 ] В феврале 1865 года «Вайанде» вместе со своим однотипным кораблем «Кевани» и военным кораблем « Флаг » было поручено сопровождать конвой из 21 корабля с хлопком , конфискованным с Юга . Конвой покинул Порт-Рояль, Южная Каролина , 8 февраля и прибыл в Нью-Йорк 14 февраля. [ 6 ]

Тур по южным штатам, 1865 г.

[ редактировать ]
Вайанда был предоставлен в распоряжение главного судьи Сэлмона П. Чейза для поездки по побежденному Югу в 1865 году.

Вскоре после окончания Гражданской войны в США Вайанда , находившаяся теперь под командованием капитана Джеймса Х. Мерримана, была передана в распоряжение главного судьи Сэлмона П. Чейза для миссии по установлению фактов в побежденных южных штатах . Чейз и его группа, включая его дочь Нетти и молодого журналиста Уайтлоу Рида , присоединились к Вайанде в Норфолке, штат Вирджиния , в начале мая для начала миссии. В более поздних воспоминаниях о путешествии Рид описал Вайанду как «изящный, красиво смоделированный океанский гребной винт, несущий шесть орудий и укомплектованный отличной командой». [ 7 ]

Покинув Форт Монро с Чейзом и его группой на борту, Вайанда столкнулся с плохой погодой, которую Рид описал следующим образом:

Мы стартовали ночью, находились далеко от океана, было довольно сильное волнение, и отважная маленькая Вайанда давала нам ощутить свои качества. Ничто не могло превзойти красоту ее прыжков вперед и назад и кренов от левого борта к правому; но партии, к сожалению, не хватало энтузиазма. Вскоре было объявлено о завтраке, и мы все храбро спустились вниз и выстроились вокруг стола. Еще до того, как еда была закончена, капитан и Доктор остались в одиночестве, чтобы доедать ее в одиночестве. Что касается меня — хотя я и закален, как я тщетно воображал, некоторым опытом в довольно сильных штормах, — я открыто признаюсь в двойном наслаждении от единственной чашки чая, которую мне удалось проглотить. «Ибо, — спорил Домини, — вы имеете удовольствие сначала насладиться им, когда он опускается, а затем второй раз, когда он поднимается». [ 8 ]

Приближаясь к Уилмингтону, Северная Каролина , Вайанда с приливом в ее пользу и под парусами «удивила всех нас», по словам Рида, «двигаясь вверх по реке со скоростью четырнадцати узлов». [ 9 ] Вайанда должен был оставаться на службе у Чейза и его окружения в течение по крайней мере шести недель, путешествуя сначала вдоль восточного побережья, а затем вверх по Миссисипи в Новый Орлеан . [ 10 ] Батон-Руж и Виксбург, прежде чем Чейз продолжил свой путь в Каир, штат Иллинойс . [ 11 ] Чейз, который рассматривал голосование чернокожих как средство противодействия влиянию Демократической партии на Юге, использовал свою поездку, чтобы лоббировать у президента Эндрю Джонсона избирательное право чернокожих Юга. Джонсон отклонил предложения Чейза. [ 12 ]

В какой-то момент в конце 1860-х годов Ваянда была удлинена . [ 2 ] на 40 футов (12 м) до 170 футов (52 м), увеличив ее водоизмещение с 350 до 450 тонн. [ 13 ] В июне 1866 года на реке Потомак « Вайанда » была использована для испытания «нового режима спуска лодок с пароходов на полном ходу». [ 14 ]

Служба на Западном побережье, 1866–1867 гг.

[ редактировать ]

7 июня 1866 года Вайанде было приказано отправиться на Тихоокеанское побережье . [ 15 ] где она останется до конца своей карьеры. Она прибыла в Сан-Франциско после тяжелого 180-дневного плавания вокруг мыса Горн , задержанного из-за сильного ветра и неустановленной «катастрофы». [ 16 ]

В июне 1867 года Вайанда отправился на помощь кораблю «Эллен Саутард» , следовавшему из Гонконга в Калифорнию, у которого кончилась вода после того, как ее капитан умер в пути, оставив во главе только его вдову. Вайанда взял на борт 360 китайских пассажиров и часть экипажа пострадавшего судна и перевез их в Санта-Крус 9 июня . На следующий день Эллен Саутард благополучно прибыла в тот же порт. [ 17 ]

Исследование Аляски, 1868 г.

[ редактировать ]
Алеуты в традиционной одежде. Ваянды Капитан , Дж. У. Уайт, принял меры, чтобы защитить алеутов от эксплуатации меховыми компаниями в 1868 году.

В марте 1868 года Вайанде было приказано отправиться на вновь приобретенную территорию Аляски, чтобы провести обследование береговой линии и препятствовать чрезмерной охоте на северных морских котиков на островах Прибылова . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Перед отплытием Вайанда обменялась офицерами и экипажем с коммерческим катером «Линкольн» . [ 2 ] который в прошлом году провел предварительное обследование побережья Аляски. [ 21 ]

Во время своего длительного круиза, завершившегося в ноябре, Вайанда , находившаяся теперь под командованием капитана Джона У. Уайта, собрала значительное количество ценной информации. Уайт тщательно составил чартер залива Кука , исправив многочисленные ошибки более ранних картографов. Он отправил отряд на лодке вдоль реки Кукуй, который сообщил, что восточный берег залива является хорошей сельскохозяйственной землей, способной прокормить большое население. Уайт отметил существование мощных угольных пластов на восточном берегу в окрестностях Кенаи , а также сообщил о «богатых образцах кварца золотосодержащего и серебряной руды » на острове Бараноф (часть современного Ситки ), а также об «очень богатые образцы медной руды и галенита » на близлежащих островах. [ 18 ] Дальше по побережью, у Алеутских островов , Уайт обнаружил, вопреки более ранним сообщениям, многообещающие места для лова трески и палтуса . [ 18 ] [ 22 ]

На островах Прибылова Уайт обнаружил, что меховые компании занимались неизбирательным забоем популяции тюленей после ухода российских властей, что поставило под угрозу устойчивость промысла тюленей. Уайт приказал компаниям ограничить забой «ограниченным числом двухлетних самцов». Отметив, что традиционный образ жизни коренных алеутов был нарушен меховыми компаниями, Уайт уничтожил запасы виски меховых компаний, которые использовались для оплаты их алеутским охотникам, приказав, чтобы охотникам платили «продовольствием, одеждой и другими необходимыми товарами». статьи» вместо этого. [ 18 ] [ 22 ]

По Вайанды возвращении с Аляски капитан Уайт рекомендовал создать федеральный заповедник на главных островах Прибылова — Св. Георгия и Св. Павла — для защиты как тюленей, так и алеутской популяции. [ 18 ] [ 22 ] В 1870 году правительство последовало его совету и сдало охоту на островах в аренду одной фирме — Alaska Commercial Company. Хотя Служба доходов проделала «достойную похвалы» работу по защите тюленей, территория федерального резерва была недостаточно велика, чтобы обеспечить адекватную защиту. [ 18 ] Доклад Уайта о проблемах, вызванных алкоголем в регионе, возможно, также повлиял на решение правительства запретить ввоз алкоголя на Аляску в том же году. [ 18 ]

Позже государственная служба, 1869–1873 гг.

[ редактировать ]

Вайанда совершил второе путешествие на Аляску в 1869 году. [ 2 ] В феврале она была вынуждена вернуться на ремонт в Викторию , остров Ванкувер, после того как получила повреждения в результате удара о неизведанную скалу. [ 23 ] В то время забастовка была постоянной опасностью для коммерческих катеров в водах Аляски. В декабре 1869 года Вайанда был отправлен на поиски корабля «Орион» , команда которого, как сообщается, заболела цингой во время долгого путешествия из Нью-Йорка в Сан-Франциско . [ 24 ]

К 1870 году в правительственных отчетах Вайанда описывалась как слишком большая и дорогая, чтобы она могла выполнять свои обычные обязанности. [ 25 ] в одном отчете рекомендовалось заменить ее 390-тонным боковым колесом . [ 26 ] Вайанда все еще работал в Службе сокращения доходов вплоть до августа 1872 года. [ 27 ] но ее сменивший, USRC Wolcott , вступил в строй 30 июля 1873 года, и команда Ваянды перебралась в Уолкотт, чтобы ввести Уолкотта в эксплуатацию. [ 28 ] 18 октября 1873 года «Вайанда» была выведена из эксплуатации и вскоре продана. [ 2 ]

Торговая служба, 1873–1894 гг.

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации «Вайанда» была куплена компанией Goodall, Perkins & Co., агентами Pacific Coast Steamship Company . Переименованное в «Лос-Анджелес» , судно было переоборудовано для грузовых и пассажирских перевозок и введено в эксплуатацию между различными портами Тихоокеанского побережья, в которых оно продолжало работать в течение следующих двадцати лет. [ 29 ]

Около 21:15 в ночь на воскресенье, 22 апреля 1894 года, Лос-Анджелес , направлявшийся на север в Сан-Франциско, ударился о скалу у Пойнт-Сур после того, как рулевой, как сообщается, не выполнил приказы капитана корабля. [ 29 ] [ 30 ] После первых моментов столпотворения офицерам и команде удалось восстановить порядок и успешно спустить на воду четыре шлюпки парохода и большой плот, на который погрузились около 50 человек из 70 пассажиров и команды парохода. Две из этих лодок, по-видимому, добрались до берега собственными средствами, а три других судна были подобраны в море пароходом «Эврика» . [ 29 ] [ 31 ]

Оставшемуся экипажу ничего не оставалось, как цепляться за снасти «Лос-Анджелеса» и надеяться на спасение. Корабль присел на скалу, которая проломила его, не позволив кораблю затонуть дальше, и эти люди тоже были спасены. [ 29 ] Всего в результате аварии погибло около шести человек. [ 30 ]

Претензия на фотографию Линкольна

[ редактировать ]

В феврале 1986 года исследователи из Академии береговой охраны США обнаружили то, что казалось ранее не обнаруженным изображением президента Авраама Линкольна, на старой фотографии 1864 года (врезка вверху справа), сделанной на палубе USRC Wayanda . Говорят, что на фотографии изображены сидящие слева капитан Дж. Уайт и госсекретарь Уильям Х. Сьюард , а в центре прямо под парусом корабля можно различить темное изображение Линкольна. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Фотография попала в заголовки газет после того, как фотоэксперт из Линкольна Ллойд Остендорф, автор книги «Линкольн в фотографиях» , подтвердил ее подлинность. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Однако, согласно собственному веб-сайту Береговой охраны США, теперь считается, что изображение Линкольна на фотографии было добавлено позже. Бывший историк береговой охраны Трумэн Стробридж отметил, что эта фотография, тем не менее, имеет историческое значение, поскольку является одной из самых ранних фотографий, сделанных на борту коммерческого катера. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • а Название этого корабля, как и других кораблей класса Потуксет , в современной литературе часто пишется с ошибками — чаще всего как Wyanda , также как Wayandak , Wawayanda и т. д.
  • б Корабль ошибочно идентифицирован как Вамазанда в Шарфе — одна из наиболее экзотических из многих ошибок написания названия этого корабля в современных источниках.
  • под названием « Лос-Анджелес Корабль » появляется в рассказе Томаса Стейнбека «Слепая удача».
  1. ^ Шарп, с. 145.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Вайанда , 1863 год» , сайт Береговой охраны США.
  3. ^ Jump up to: а б «Новые компании по сокращению доходов — запуск двух из них» , The New York Times , 10 июля 1863 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Военно-морские новости» , The New York Times , 2 ноября 1864 г.
  5. ^ «Военно-морской флот» , The New York Times , 5 июня 1864 г.
  6. ^ «Морская разведка» , The New York Times , 15 февраля 1865 г.
  7. ^ Рид, с. 13.
  8. ^ Рид, с. 22.
  9. ^ Рид, с. 42.
  10. ^ Рид, с. 227.
  11. ^ Рид, с. 10.
  12. ^ Чейз и Нивен, стр. xliii-xliv.
  13. ^ Сильверстоун, с. 188.
  14. ^ «Последнее извержение Этны» , Detroit Free Press , 18 июня 1866 г. (платный сайт).
  15. ^ Без названия , Солнце , с. 1, 8 июня 1866 г. (платный сайт).
  16. ^ «Из Сан-Франциско» , The New York Times , 21 декабря 1866 г.
  17. ^ «С Тихоокеанского побережья» , The New York Times , 14 июня 1867 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг, стр. 25-28 .
  19. ^ Стробридж и Ноубл, с. 18 .
  20. ^ «Возвращение Вайанды с Аляски» , The New York Times , 24 ноября 1868 г.
  21. ^ Кинг, с. 23 .
  22. ^ Jump up to: а б с Стробридж и Ноубл, стр. 76-77 .
  23. ^ «Из Тихого океана» , Boston Daily Transcript , стр. 2, 02.02.1869.
  24. ^ «Тихоокеанское побережье» , The New York Times , 1 декабря 1869 г.
  25. ^ Отчет Объединенного специального комитета по сокращению расходов , стр. 256.
  26. ^ Кинг, с. 6 .
  27. ^ «Морская служба» , The New York Times , 1 августа 1872 г.
  28. ^ naval-history.net USRC Оливер Уолкотт
  29. ^ Jump up to: а б с д «Крушение Лос-Анджелеса» Detroit Free Press , стр. 1, 23 апреля 1894 г. (платный сайт).
  30. ^ Jump up to: а б «Обвинен в потере Лос-Анджелеса» , The New York Times , 25 апреля 1894 г.
  31. ^ «Пароход на тихоокеанском побережье потерпел крушение» , The New York Times , 23 апреля 1894 г.
  32. ^ Jump up to: а б Стив Фейгин: «Обнаружено фото Линкольна» , «День », с. 1, 13 февраля 1986 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Редкая фотография, предположительно, изображающая Линкольна на корабле» , The Blade , стр. 1, 14 февраля 1986 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Ребы, возможно, подготовили Линкольна к бегству» , The Ledger , стр. 117, 13 февраля 1986 г.
  35. ^ «Береговая охрана США и гражданская война: налоговая служба США, ее катера и Semper Paratus», Трумэн Стробридж, веб-сайт береговой охраны США.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чейз, Салмон П .; Нивен, Джон (1993): Документы Салмона П. Чейза: Журналы, 1829–1872 , стр. xliii-xliv , издательство Kenty State University Press, ISBN   978-0-87338-472-8 .
  • Правительственная типография (1870 г.): Отчет Объединенного специального комитета по сокращению расходов , стр. 256 , Государственная типография, Вашингтон.
  • Кинг, Ирвинг Х. (1996): Береговая охрана расширяется, 1865–1915: новые роли, новые границы , стр. 6, 23, 25–28 , издательство Военно-морского института США, ISBN   978-1-55750-458-6 .
  • Рид, Уайтлоу (1866): После войны: тур по югу , разные страницы , Мур, Вильстах и ​​Болдуин, Цинциннати; Сэмпсон Лоу, Сын и Ко, Лондон.
  • Шарф, Дж. Томас (1881): История города и округа Балтимор, с древнейших времен до наших дней , с. 145 , Луи Х. Эвертс, Филадельфия.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1989): Военные корабли военно-морского флота гражданской войны , с. 188, Издательство Военно-морского института, Мэриленд, ISBN   0-87021-783-6 .
  • Стробридж, Трумэн Р.; Ноубл, Деннис Л. (1999): Аляска и Служба сокращения доходов США, 1867–1915 , стр. 18, 76–77 , Издательство Военно-морского института США, ISBN   978-1-55750-845-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f15bcc2e3d24eaf0f10f333c361b7253__1722181380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/53/f15bcc2e3d24eaf0f10f333c361b7253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USRC Wayanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)