USRC Ашуэлот
![]() Такао , бывший Ашуэлот , брошенный во время битвы при заливе Мияко , 1869 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | USRC Ашуэлот |
Тезка | Река в и город Нью - Гэмпшире |
Оператор | Служба сокращения доходов США |
Строитель | Джон Инглиш |
Расходы | $103,000 |
Запущен | 8 июля 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 1864 |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1867 г. |
В эксплуатации |
|
Судьба | Затоплен (сожжен) во время битвы при заливе Мияко, Япония, 1869 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Потуксет Резак класса |
Смещение | 350 тонн |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Глубина захвата | 11 футов (3,4 м) |
Движение | 1 × двухцилиндровая качающаяся паровая машина ; длиной 8 футов (2,4 м) одиночный винт |
Скорость | Около 12 узлов |
Дополнить | 7 офицеров, 34 рядовых |
Вооружение |
USRC Ashuelot представлял собой Pawtuxet, класса винтовой паровой коммерческий катер построенный для налоговой службы США во время Гражданской войны в США .
Ашуэлот была отправлена домой в штат Мэн , а затем в Чарльстон, Южная Каролина, во время ее недолгой карьеры в налоговой службе. В 1866 году она сыграла важную роль в предотвращении вооружённого набега на Канаду Фенийского Братства .
Проданная в торговую эксплуатацию в 1867 году из-за неудовлетворенности своим оборудованием, Ашуэлот позже отправилась в Японию , работая под названиями Такао и Кайтен № 2 . Он был уничтожен в битве при заливе Мияко в 1869 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Ashuelot была одной из шести Pawtuxet, класса винтовых шхун заказанных Министерством финансов в 1863 году для Налоговой службы США. Она была построена в Нью-Йорке Джоном Инглисом, со двора которого она была спущена на воду 8 июля 1863 года. [ 1 ] Позже Энглис был награжден бронзовой медалью Американского института за модель судна, «трофеем, который ценился из-за большой конкуренции, существовавшей тогда в этом отделе американского судостроения». [ 2 ]
Ашуэлот имел длину 130 футов (40 м), ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м), а глубину удержания и осадку около 11 футов (3,4 м). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Как и у других кораблей ее класса, ее контракт предусматривал корпус из дуба , акации и белого дуба , усиленный диагональными железными распорками. [ 1 ] Ее двухцилиндровый колебательный двигатель , построенный нью-йоркской компанией Novelty Iron Works , приводил в движение единственный винтовой винт диаметром 8 футов (2,4 м) . [ 1 ] [ 3 ] Ашуэлот не зарегистрирована, но, вероятно , Скорость она была аналогична скорости в 12 узлов, достигнутой ее однотипным кораблем USRC Kankakee . [ 4 ] Это была марсельная шхуна , оснащенная вспомогательным парусным вооружением. [ 1 ]
Вооружение Ашуэлота винтовки состояло из одной 30-фунтовой и Парротта пяти 24-фунтовых гаубиц, одна из которых была установлена на кормовой оси. [ 1 ] [ 3 ] Ее экипаж состоял из семи офицеров и 34 рядовых. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Точная дата ввода Ашуэлота в строй неизвестна, но The New York Times сообщает, что судно отправилось в круиз из Нью-Йорка 28 ноября 1864 года. [ 5 ] 21 декабря 1864 года ей было приказано отправиться в свой первый порт приписки — Истпорт, штат Мэн . [ 1 ]
В апреле 1866 года Ашуэлот сыграл роль в предотвращении вооруженного рейда на остров Кампобелло в Нью-Брансуике группы из примерно 700 членов Фенийского Братства , собравшихся для этой цели в штате Мэн. Рейдеры были «крайне обескуражены» после того, как Ашуэлот перехватил бриг «Прей» , который был загружен боеприпасами и большим количеством оружия «самого прекрасного и смертоносного вида», предназначенного для использования в рейде. [ 6 ]
В сентябре 1866 года «Ашуэлот» прошел ремонт в Портленде, штат Мэн . 7-го числа он был переведен в свой новый порт приписки Чарльстон, Южная Каролина , и, как сообщается, прибыл туда 27-го числа в качестве замены своего однотипного корабля « Кевани» . [ 1 ] 15 ноября Ашуэлот отбуксировал плавучий маяк в Фрайинг Пэн Шолс , Северная Каролина , обратно на свою станцию после того, как последнее судно прошло ремонт в Чарльстоне. [ 7 ]
Вскоре после этого налоговая служба решила отказаться от ряда катеров класса Потуксет, поскольку их двигатели были сочтены «слишком сложными». Покинув Чарльстон 27 апреля 1867 года, «Ашуэлот» был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 30 апреля и поставлен на прикол на Стейтен-Айленде 7 мая. 20 июня она была продана Джей Си Фуллеру из Нью-Йорка за 28 300 долларов. [ 1 ]
Впоследствии Ашуэлот была отправлена в Японию , где она была переименована в Такао , а позже, как сообщается, в Кайтен № 2 . Она была уничтожена собственной командой, чтобы предотвратить захват во время битвы в заливе Мияко в 1869 году. [ 1 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Ашуэлот , 1863 год» , сайт Береговой охраны США.
- ^ Шелдон, GW (1882): «Старые кораблестроители Нью-Йорка», с. 232 , Новый ежемесячный журнал Харпера , том 65, выпуск 386, июль 1882 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новые компании по сокращению доходов — запуск двух из них» , The New York Times , 10 июля 1863 г.
- ^ Jump up to: а б «Военно-морские новости» , The New York Times , 2 ноября 1864 г.
- ^ «В пути» , The New York Times , 29 ноября 1864 г.
- ^ «Фенийство на границе» , Главное управление , 25 апреля 1866 г.
- ^ Отчет министра финансов о состоянии финансов за 1867 год , с. 222 , Государственная типография, Вашингтон.
- ^ Коллаш, Юджин. «Приключение в Японии». «Вокруг света» №77, 1874. С. 51.