Японский паровой военный корабль Кайтен № 2
![]() Обломки « Такао» , преследуемого пароходами Имперского флота.
| |
История | |
---|---|
Республика Эзо | |
Имя | Такао Мару , Кайтен №2 |
Строитель | Джон Энглис, Нью-Йорк |
Запущен | 8 июля 1863 г. |
Приобретенный | 1867 |
Судьба | Разрушен 25 марта 1869 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Потуксет класса Резак |
Смещение | 350 длинных тонн (356 т ) |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | 1 × двухцилиндровая качающаяся паровая машина ; длиной 8 футов (2,4 м) одиночный винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Вооружение |
|
Такао Мару ( Дайни — паровой военный корабль позже переименованный в №2 Кайтен Токугава , Кайтен ) бывшего флота сёгуната во время войны Босин 1868—1869 годов.
Первоначально он был построен в Нью-Йорке как USRC Ashuelot , Pawtuxet, класса винтовой пароходовой катер построенный для налоговой службы США во время Гражданской войны в США . Позже он был куплен в качестве частного военного корабля доменом Акита , одним из феодальных владений сёгуната Токугава в Японии, и назван Такао Мару . После распада сёгуната Токугава она была передана Республике Эдзо ( 蝦夷共和国 , Эдзо Кёвакоку ) , недолговечному государству, основанному сторонниками Токугавы , и переименована в Кайтен №2 . Она была вооружена четырьмя гладкоствольными пушками по бокам, а также мощной пушкой Армстронга с разрывными снарядами, установленной на вращающемся основании. [ 1 ]
Она участвовала в битве при заливе Мияко , когда три военных корабля ВМС Токугава были отправлены для внезапной атаки на имперские силы. Для боя Эжен Коллаш , офицер французского флота, был назначен командиром « Кайтена № 2» , на котором плыли 40 матросов и 30 самураев . Двумя другими кораблями были « Кайтен №1» (Кайтен Мару) и « Банрю» .
Корабли столкнулись с плохой погодой, из-за которой у «Кайтен №2» возникла проблема с двигателем, а « Банрю» отделился. Банрю в конце концов вернулись на Хоккайдо, так и не вступив в бой. Чтобы вызвать удивление, « Кайтэн №1» планировал войти в гавань Мияко под американским флагом в качестве военной уловки . Не сумев развивать скорость более 3 узлов из-за неисправности двигателя, « Кайтен №2» плелся позади, а «Кайтен №1» первым вступил в бой. «Кайтен № 1» приблизился к вражеским кораблям и поднял знамя Токугавы за несколько секунд до того, как поднялся на абордаж построенного во Франции «Котэцу » противостоящего Имперского флота (первого японского броненосца). Котэцу пушки удалось отразить атаку с помощью Гатлинга , понеся огромные потери атакующей стороне. « Кайтен №1» , преследуемый Имперским флотом, вышел из залива Мияко как раз в тот момент, когда « Кайтен №2» входил в него. « Кайтен №1» в конце концов сбежала на Хоккайдо, но «Кайтен №2» не смогла уйти от преследователей и добровольно разбилась. « Кайтэн №2» был подожжен спасающимся экипажем и взорвался.
Коллаш был заключен в тюрьму японцами, осужден и приговорен к смертной казни, но в конце концов был помилован. По окончании конфликта его отправили в Токио , где он воссоединился с Жюлем Брюне , а позже уехал во Францию.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Приключение в Японии», Юджин Коллаш, стр. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- Эжен Коллаш «Приключение в Японии», в «Тур дю Монд» № 77, 1874 г.
- USRC Ashuelot, 1863 г. , Береговой охраны США. веб-сайт