Боуэнский мост
Боуэнский мост | |
---|---|
Боуэнский мост с западного берега | |
Координаты | 42 ° 49'07 "ю.ш., 147 ° 18'21" в.д. / 42,81861 ° ю.ш., 147,30583 ° в.д. |
несет | ![]() |
Кресты | Река Дервент |
Местный | Хобарт , Тасмания |
Назван в честь | Джон Боуэн |
Поддерживается | Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов |
Характеристики | |
Дизайн | Сегментарный кантилевер [ 1 ] |
Общая длина | 976 метров (3202 фута) [ 1 ] |
Ширина | 21,4 метра (70 футов) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 109 метров (358 футов) [ 1 ] |
Количество пролетов | 10 [ 1 ]
|
Зазор ниже | 17,3 метра (57 футов) |
История | |
Построено | Лейтон -Кэндак [ 2 ] |
Открыто | 23 февраля 1984 г. |
Расположение | |
![]() |
Боуэнский мост — сегментный консольный автомобильный мост, пересекающий реку Дервент в Тасмании , Австралия . Мост служит жизненно важным транспортным звеном в столице штата Хобарте , облегчая передвижение транспортных средств, пешеходов и велосипедистов между районами местного самоуправления на Кларенс восточном берегу и Гленорчи на западном берегу. Мост Боуэн соединяет шоссе Ист-Дервент с шоссе Брукер (как Гудвуд-роуд ) в Гленорчи, примерно в 10 км (6,2 мили) от центра города Хобарт .
Мост Боуэн состоит из восьми речных пролетов , каждый длиной 109 метров (358 футов). Конечные пролеты имеют длину 48 метров (157 футов) и 56 метров (184 фута). Он сохраняет постоянную ширину палубы шириной 7,42 метра (24,3 фута) 21,4 метра (70 футов), вмещая разделенное шоссе с двумя полосами движения каждая, а также два отдельных прохода общего пользования . [ 1 ]
Мост Боуэн получил свое название от британского колониста Джона Боуэна , который основал первое европейское поселение на Тасмании (тогда Земля Ван Димена ) в бухте Рисдон на восточном берегу. Впоследствии Боуэн перенес колонию на западный берег реки Дервент, где сегодня расположен центр города Хобарт. [ 3 ] Премьер-министр Малкольм Фрейзер раскрыл название моста на публичной церемонии в Даусингс-Пойнт 10 октября 1980 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Расположенный примерно на полпути между мостом Тасман и мостом Бриджуотер , мост Боуэн был построен, чтобы смягчить любые будущие разрушения городских мостов после катастрофы на мосту Тасман . В ноябре 1975 года правительства штата и федеральное правительство учредили Объединенный комитет для наблюдения за проектированием и строительством моста через реку Дервент возле Даусингс-Пойнт. [ 5 ] Компания Maunsell and Partners выступала в качестве инженеров-консультантов , а компания Leighton -Candac, получившая контракт в 1980 году, завершила строительство. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Основная конструкция в первую очередь была направлена на то, чтобы речные пирсы могли выдерживать удары барж, движущихся на рабочих скоростях (6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час)) при помощи течения (1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час)). Все опоры были специально спроектированы так, чтобы выдерживать ударную силу в 1600 тонн (1600 длинных тонн; 1800 коротких тонн) под углом до 45 градусов от центральной линии оголовка сваи , в то время как другие направления могли выдерживать силу в 1000 тонн (980 длинных тонн). тонны 1100 коротких тонн). до 5000 тонн (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) Этот подход учитывал потенциальное воздействие будущих речных барж дедвейтом . Основная философия заключалась в создании прочных фундаментных конструкций, основанных на гравитации, способных генерировать достаточную силу для поглощения энергии и деформации носовой части барж во время удара. [ 1 ]
Стратегия проектирования также позволяла будущему армированию выдерживать силу в 2900 тонн (2900 длинных тонн; 3200 коротких тонн), выдерживая потенциальное воздействие собственного веса в 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн). Чтобы соответствовать этим критериям воздействия судов, фундаменты речного пирса были построены в виде массивных железобетонных кессонных конструкций размером 13,3 метра (44 фута) в внешнем диаметре и толщиной стен 1,2 метра (3 фута 11 дюймов), построенных с нуля. [ 1 ]
Самый глубокий из девяти пирсов простирался на 48 метров (157 футов) ниже среднего уровня моря . Примечательные статистические данные включают общую массу бетона 105 000 тонн (103 000 длинных тонн; 116 000 коротких тонн), массу арматурной стали 3300 тонн (3200 длинных тонн; 3600 коротких тонн) и совокупную длину стальных арматур, достигающую 760 километров (470 миль). ). [ 1 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Компания Leighton Contractors внедрила высокоэффективную технологию сбалансированного консольного строительства, в частности, избегая использования опалубок внутри реки – новаторский подход в Австралии того времени. [ 1 ] Чтобы упростить процесс строительства, сегменты были отлиты из спичек, что позволило построить настил одновременно с закладкой прочного фундамента. Такая сегментная конструкция способствовала быстрой сборке надстройки. Сама надстройка состоит из двух отдельных коробчатых балок , которые были возведены рядом и соединены продольным швом на месте. Сегменты отливались в порядке их установки. Последующие сегменты были отлиты непосредственно к предыдущим соседним сегментам с использованием разрыхляющего агента на соседней поверхности, чтобы обеспечить разделение. [ 1 ] [ 7 ]
Строительство моста обошлось в 49 миллионов австралийских долларов и было официально открыто 23 февраля 1984 года премьер-министром Бобом Хоуком . [ 9 ] [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мост со стороны реки Дервент (обращен на юг).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Премьер-министр открывает новый мост на Тасмании» (PDF) . Лейтон Контракторс . 1984. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Объединенный комитет по Второму мосту Хобарт, 1987 г. , с. 9.
- ^ Городской совет Кларенса . «История» .
- ^ Объединенный комитет по Второму Хобартскому мосту, 1987 г. , с. 17.
- ^ Объединенный комитет по Второму Хобартскому мосту, 1987 г. , стр. 6.
- ^ «Боуэн-Бридж - Версия первая - строительство Боуэн-Бридж - совместное предприятие Leighton Contractors и Candac Ltd - представляет собой открывающийся мост Боба Хоука» . Библиотеки Тасмании . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Второй контракт на строительство моста в Хобарте заключен в июле 1980 г. на грузовые и контейнерные перевозки стр. 5
- ^ Объединенный комитет по Второму Хобартскому мосту, 1987 г. , стр. 13.
- ^ Hobart Electric Traction , май 1984 г., стр. 93.
- ^ Речь Боба Хоука на официальной церемонии открытия Боуэн-Бридж , 1984 г. , получено 30 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэмиен (режиссер) (1984). Боуэн-Бридж ( YouTube ). Объединенный комитет Второго Хобартского моста . Проверено 10 ноября 2023 г.
- Боуэн-Бридж — Второй мост Хобарта , получено 30 декабря 2023 г.
- Лесли, Дж.А.; Аллен, Дж. Б. (1983), «Проектирование моста Боуэн, Хобарт», Инженерная конференция Ньюкасла: «Инжиниринг на пути к 21 веку»; Материалы конференции , Инженерный институт, Австралия: 163–170, ISBN. 978-0-85825-182-3
- Ликисс, К.Г. (1983), «Планирование моста Боуэн, Хобарт», Инженерная конференция Ньюкасла: «Инжиниринг на пути к 21 веку»; Материалы конференции , Инженерный институт, Австралия: 156–162, ISBN. 978-0-85825-182-3
- Объединенный комитет по Второму мосту Хобарт (1987), «1 онлайн-ресурс (21 страница): цветные иллюстрации, планы», Отчет Объединенного комитета по второму мосту Хобарт (мост Боуэн) о строительстве , [Хобарт: Объединенный комитет по Второму мосту Хобарт, Тасмания , nla.obj-1382242661 , получено 4 января 2024 г. - через Trove.
- Ботт, Дж. Дж.; Беннетт, М.В. (1983), Осмотр тасманских мостов, включая мост Боуэн, Хобарт, 9–12 ноября 1982 г. , sn] , получено 30 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]