Джон Бенбоу
Джон Бенбоу | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | «Храбрый Бенбоу», «Брат Тар» [ 2 ] |
Рожденный | Шрусбери , Англия | 10 марта 1653 г.
Умер | 4 ноября 1702 г. Порт-Рояль , Ямайка | ( 49 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1678–1702 |
Классифицировать | Вице-адмирал Белого |
Команды | HMS Йорк HMS Бонавентура HMS Британия HMS Соверен HMS Норвич HMS Нортумберленд HMS Чарльз Галлей HMS Саффолк HMS Дьюк HMS Глостер HMS Бреда Станция Ямайка |
Битвы/войны | Битва при Бичи-Хед Битвы при Барфлере и Ла-Хоге Действия августа 1702 г. |
Вице-адмирал Джон Бенбоу (10 марта 1653 — 4 ноября 1702) — офицер английского Королевского флота . Он присоединился к военно-морскому флоту в 1678 году, приняв участие в боевых действиях против берберийских пиратов , а затем ушел, чтобы присоединиться к торговому флоту, в котором Бенбоу служил до Славной революции 1688 года , после чего он вернулся в Королевский флот и был принят в строй.
Бенбоу сражался против французского флота во время Девятилетней войны , служил на нескольких английских военных кораблях, а затем командовал ими, а также принимал участие в сражениях при Бичи-Хед , Барфлёре и Ла-Хоге в 1690 и 1692 годах. Он прославился благодаря своим военным достижениям. , который включал в себя борьбу с берберийскими пиратами, такими как Сале Роверс , осаду Сен-Мало и наблюдение за действиями в Вест-Индии против французов во время испанской войны. Преемственность .
Слава и успех Бенбоу принесли ему звание вице-адмирала. Впоследствии он участвовал в боях в августе 1702 года , в которых ряд его капитанов отказались поддержать его в нападении на французов. [ 3 ] [ 4 ] Бенбоу спровоцировал военный трибунал и последующее тюремное заключение или казнь ряда причастных к этому капитанов, хотя он не дожил до этих результатов, умирая от ран, полученных в бою. Эти события способствовали его известности и привели к нескольким упоминаниям о нем в популярной культуре. [ 5 ] [ 6 ]
Семья и ранние годы
[ редактировать ]Бенбоу родился в семье Уильяма и Марты Бенбоу. Астролог Джон Партридж записал точное время и дату своего рождения: полдень 10 марта 1653 года, и эту дату использует Национальный музей Королевского флота. [ 4 ] энциклопедия Британская , [ 5 ] и местные исторические отчеты Джозефа Найтингейла, опубликованные в 1818 году. [ 7 ] Однако в биографии, опубликованной в журнале The Gentleman's Magazine в 1819 году , в короткой биографии Д. Паркса, озаглавленной « Жизнь и подвиги адмирала Бенбоу» , отмечается , что он родился в 1650 году. [ 8 ] как и « Морские короли и военно-морские герои» Джона Джорджа Эдгара 1861 года. [ 9 ] Эдгар записывает, что отец Бенбоу умер, когда Бенбоу был очень молод. [ 9 ] в то время как в отчете Паркса описывается, что его отец находился на службе в армии при Карле I и не умирал, пока Бенбоу не стал подростком. Британская энциклопедия пишет, что отец Бенбоу на самом деле был кожевником . [ 5 ] Тем временем его дядя Томас был казнен Карлом I. [ 8 ] И Паркс, и Национальный музей Королевского военно-морского флота сходятся во мнении, что Бенбоу родился в Котон-Хилл в Шрусбери , Шропшир . [ 4 ] [ 8 ] и Найтингейл утверждает, что смерть дяди и отца, а также связь семьи с Карлом I в годы после его казни привели к тому, что «семья оказалась очень низко». Отсутствие у Бенбоу имущества, пишет Найтингейл, побудило его сделать карьеру на море.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бенбоу поступил в Королевский флот 30 апреля 1678 года в возрасте 25 лет. [ 7 ] Он стал помощником капитана на борту 64-пушечного HMS Rupert под командованием капитана Артура Герберта , пока она оснащалась в Портсмуте . [ 4 ] Он отплыл с ней в Средиземное море , где Герберт получил звание вице-адмирала во время службы под началом главнокомандующего в Средиземноморье адмирала сэра Джона Нарборо . [ 10 ] В этот период английский флот часто выступал против берберийских пиратов Северной Африки , которые активно охотились на европейское судоходство. [ 10 ] Сама Руперт в 1678 году захватила алжирский военный корабль, который позже был принят в состав Королевского флота как HMS Tiger Prize . [ 11 ] Бенбоу хорошо отличился в ряде действий против алжирских судов и заслужил одобрение Герберта. По возвращении Нарборо в Англию Герберт был назначен исполняющим обязанности главнокомандующего, а назначен Бенбоу капитаном на борту HMS Non such . 15 июня 1679 года [ 12 ] «Не такой» останется в Танжере и у африканского побережья, и у него будет несколько сменяющих друг друга капитанов, которые впоследствии получат звание флага, в том числе Джордж Рук , Клаудсли Шовелл и Фрэнсис Уилер . Все были впечатлены Бенбоу и впоследствии помогли ему продвинуться по карьерной лестнице. [ 13 ]
Следующим боем «Носак» выступил 8 августа 1681 года, на этот раз против алжирского военного корабля « Золотая лошадь» . Golden Horse был атакован HMS Adventure под командованием капитана Уильяма Бута , и когда «Несравненный» прибыл на место происшествия, Golden Horse сдался. [ 14 ] Затем возник спор по вопросу о призовых деньгах и о том, как их следует распределить, и среди команды Non such были сделаны замечания против команды Adventure . Повторение этих слов Бенбоу в конечном итоге стало известно Буту: [ 4 ] и капитан возбудил военный трибунал против Бенбоу ; однако это показало, что Бенбоу только повторял эти слова, а не был их автором. [ 4 ] » трехмесячного жалованья в размере 12 15 шиллингов Эдвенчера Бенбоу было приказано лишить экипажа « и «просить прощения у капитана Бута на борту корабля Его Величества «Бристоль» , заявив, что у него не было злого умысла, говоря эти слова; присутствующие командиры и экипаж лодки каждой корабельной роты». [ 4 ] [ 13 ]
Торговая торговля
[ редактировать ]Затем Нонсач вернулся в Англию, и 9 ноября 1681 года ему заплатили. Бенбоу покинул Королевский флот и поступил на торговую службу, отправляя торговое судно из Лондона и Бристоля в порты Италии и Испании . [ 4 ] К 1686 году он был «крутым торговым моряком», владельцем и командиром фрегата « Бенбоу » , торговавшего с Левантом . [ 15 ] В мае 1687 года он командовал торговым судном «Малага Купец» . [ 16 ] и был на ее борту, когда на нее напали марсоходы Сале . Он успешно оборонялся и отбил атаку. [ 17 ] Впоследствии утверждалось, что он отрезал и засолил головы тринадцати североафриканских пиратов, убитых на борту его корабля, а затем отвез их в Кадис, чтобы потребовать вознаграждения от городских судей. [ 17 ] Североафриканский куфи , «покрытый лаком и оправленный в серебро» с надписью «Первое приключение капитана Джона Бенбоу и подарок Ричарду Ридли, 1687 год», упоминается в 1844 году Чарльзом Диккенсом в «Сборнике Бентли» , где он говорит о произведении Шрусбери. история, [ 18 ] и Национальный биографический словарь 1885 года также рассказывает эту историю. [ 13 ]
Вернуться во флот
[ редактировать ]
Бенбоу вернулся в Королевский флот только после Славной революции 1688 года. Его первое зарегистрированное назначение было на должность третьего лейтенанта HMS Elizabeth 1 июня 1689 года под командованием капитана Дэвида Митчелла . [ 4 ] Его первое командование состоялось 20 сентября того же года, когда он был назначен капитаном HMS York . его перевели на HMS Bonaventure 26 октября , а затем на HMS Britannia 12 ноября. [ 4 ]
Следующей должностью Бенбоу была должность старшего помощника верфи Чатема . [ 13 ] Затем в начале марта 1690 года он перешел на должность старшего помощника на верфи Дептфорда и занимал эту должность с перерывами в течение следующих шести лет. [ 20 ] он был капитаном HMS Sovereign под командованием своего старого командира Артура Герберта, ныне лорда Торрингтона. Летом 1690 года [ 20 ] Он был назначен капитаном флота и принял участие в разгроме англичан в битве при Бичи-Хед . После поражения была проведена Королевская комиссия по выяснению обстоятельств, которые к нему привели. [ 16 ] Бенбоу пользовался большим уважением как специалист по навигации и лоцманскому делу . [ 3 ] и его показания, данные в июле 1690 года предварительному расследованию, решительно говорили в пользу его старого покровителя Торрингтона. Однако он не давал показаний во время военного трибунала Торрингтона в декабре того же года. [ 21 ]
Бенбоу продолжал находиться на борту «Соверен» в течение 1691 года, а к лету 1692 года снова стал хозяином флота, на этот раз под командованием адмирала Эдварда Рассела . [ 22 ] затем на борту «Британии» . Бенбоу тесно сотрудничал со своим старым коллегой Дэвидом Митчеллом, который тогда был первым капитаном Рассела, и Джозайей Берчеттом , клерком Рассела. Бенбоу, возможно, посоветовал Расселу пройти по проливу Чайки внутри Гудвин-Сэндс к Даунсу , где они соединились с голландскими войсками. [ 23 ] Бенбоу служил капитаном флота во время сражений при Барфлере и Ла-Хоге . После сражений Бенбоу вернулся в Дептфорд, чтобы возобновить свои обязанности старшего помощника, проведя короткое время на верфи Портсмута, помогая наблюдать за ремонтом флота. [ 24 ] Ему уже повысили зарплату до зарплаты старшего помощника, теперь ему должны были платить как мастеру в дополнение к зарплате его старшего помощника, предположительно в знак признания его особых заслуг. [ 13 ]
С бомбовыми флотилиями
[ редактировать ]
Бенбоу вернулся на действительную военно-морскую службу в сентябре 1693 года, присоединившись к Томасу Филлипсу , второму инженеру-артиллеристу, в совместном командовании флотилией бомбардировочных кораблей для атаки Сен-Мало . [ 1 ] Бенбоу поднялся на борт 48-пушечного HMS Norwich и 26 ноября начал бомбардировку. [ 25 ] большой боевой корабль Это продолжалось с перерывами до 19 ноября, когда в гавань был отправлен . Была предпринята попытка подвести ее к городским стенам, но она села на мель, была подожжена и взорвалась. Несмотря на провал первоначального плана, был нанесен значительный ущерб, и силы Бенбоу смогли взять форт на Айвовой скале и вывести его из строя, унеся артиллерию и пленных и доставив их на Гернси . [ 19 ] Бенбоу все еще был недоволен общим результатом и инициировал военный трибунал против капитана Генри Турвиля, обвинив его в трусости за то, что он не подвел свой корабль ближе. Однако обвинительного приговора не последовало, поскольку минометы оказались неисправными. [ 14 ]

Опыт Бенбоу привел к тому, что его повысили до аналогичной флотилии, на этот раз для развертывания против Дюнкерка под командованием вице-адмирала Шовелла. Для поддержки экспедиции было выделено несколько переоборудованных торговых судов, оснащенных как боевые корабли, но предназначенных для взрыва, а не для горения. [ 9 ] Бенбоу приложил руку к подготовке этих судов к операции на протяжении 1694 года и тесно сотрудничал с главным хранителем боеприпасов Виллемом Мистерсом. [ 26 ] [ 27 ] Атакующий флот Бенбоу прикрывал флот Шовелла на Даунсе, и атака была запланирована на 12 и 13 сентября. [ 27 ] Однако французы смогли заблокировать вход в порт, не позволив войти эскадре Бенбоу, а шторм еще больше сорвал операции. [ 27 ] Бенбоу отступил из Дюнкерка и вместо этого отплыл в Кале , где 27 сентября провел новую бомбардировку. Он вернулся в Даунс, а затем возобновил свои обязанности на верфи Дептфорда. В декабре он организовал конвой для флота торговых судов, направлявшихся в Кадис. [ 20 ]
Поднимитесь до адмирала
[ редактировать ]
Вскоре, в марте 1695 года, Бенбоу снова вышел в море, будучи назначенным главнокомандующим кораблями Его Величества, которые тогда находились у берегов Франции. Его эскадра добилась большого успеха, взяв в начале апреля несколько французских купцов и доставив их в Англию в качестве призов. [ 4 ] , служивший вместе с Бенбоу в Сен-Мало, рекомендовал Бенбоу Лорд Беркли при первой возможности произвести в контр-адмиралы, а тем временем он был назначен командиром 70-пушечного HMS Northumberland . [ 4 ] Вскоре к нему присоединился волонтер – его тогда четырнадцатилетний сын – также по имени Джон Бенбоу. [ 12 ] Затем Бенбоу отплыл с Беркли и голландским лейтенантом-адмиралом Филипсом ван Альмондом в Сен-Мало, намереваясь действовать против каперских операций, проводимых в этом районе. [ 3 ] [ 27 ] Бенбоу стал командовать HMS Charles Galley , чтобы руководить прибрежными операциями десяти английских и голландских военных кораблей, девяти английских бомбардировщиков и семнадцати небольших лодок и судов. [ 28 ] Они начали операции по прибытии в Сен-Мало 4 июля, продолжая действовать до вечера следующего дня, а затем отошли, не добившись какого-либо решительного результата. Несколько домов были разрушены из-за повреждения и потери нескольких бомбардировщиков. [ 28 ] Бенбоу получил восемь бомбардировочных кораблей и семь или восемь фрегатов и был отправлен вдоль побережья. Он атаковал Гранвиль 8 июля, обстреляв его более чем 900 бомбами в течение нескольких часов, и ушел, поджег город. [ 28 ]
Общественный и частный прием
[ редактировать ]В результате операций у Бенбоу остались напряженные отношения со своим непосредственным начальством. Беркли был обвинен в чрезмерной робости в своих действиях, которая, как считалось, привела к провалу нападения на Дюнкерк. Бенбоу, с другой стороны, широко хвалили за его бесстрашные атаки на берег с помощью бомбардировщиков. [ 29 ] Беркли написал 28 июля:
Что касается капитана Бенбоу, то я не знаю никакой разницы между ним и мной, и у нас ее не было. У него немало обязательств передо мной, но то, что в некоторых дурацких печатных газетах его называют «знаменитым капитаном Бенбоу», я полагаю, вывело его из себя и заставило валять дурака, как я полагаю, в каком-то из его писем. Я не буду сейчас подробно останавливаться на этом деле, но время покажет, что я не был неправ, разве что был слишком добр к неблагодарному человеку. [ 30 ]
Однако Адмиралтейство одобрило поведение Бенбоу и приказало «получить ему зарплату в качестве контр-адмирала в течение всего времени, пока он будет работать этим летом на побережье Франции... в качестве награды за его хорошую службу». [ 12 ] [ 13 ] Затем Бенбоу был назначен в большой комитет из шестидесяти человек для наблюдения за планами строительства Гринвичской больницы в декабре 1695 года, но этот вопрос затянулся до 1 мая 1696 года. [ 1 ] Адмиралтейство снова вмешалось, и Бенбоу, наконец, получил повышение и был назначен главнокомандующим эскадрой перед Дюнкерком как «контр-адмирал Синих на время нынешней экспедиции» и переведен на борт 70-пушечного HMS Suffolk . [ 3 ] Его приказ заключался в защите английского и голландского судоходства, особенно от эскадры капера Жана Барта . Барту, однако, в основном удавалось уклоняться от преследования, обычно убегая в Дюнкерк, когда силы Бенбоу приближались. [ 31 ]
Бенбоу был назначен командовать эскадрой в Зондинге в декабре 1696 года. [ 32 ] В период с марта по август 1697 года он совершил ряд круизов, защищая союзническую торговлю и сопровождая торговый флот Вест-Индии и Вирджинии в порты. Эти действия ознаменовали последнюю английскую военно-морскую экспедицию войны. В июле он также проводил разведку французского флота в порту Бреста , прежде чем возобновить патрулирование у Дюнкерка, на этот раз совместно с рядом голландских кораблей под командованием контр-адмирала Филипса ван дер Гуса, до конца войны в Сентябрь 1697 года. [ 33 ]
Назначение в Вест-Индию
[ редактировать ]Бенбоу был назначен главнокомандующим королевскими кораблями в Вест-Индии 9 марта 1698 года и получил указание заняться проблемой пиратства . [ 4 ] Он отплыл в ноябре, первый этап достался ему из Портсмута на Мадейру . [ 14 ] Под его защитой от марсоходов Сале плавал Парамор под командованием Эдмона Галлея , а затем отправился в Северную Атлантику для проведения экспериментов по наблюдению магнитных изменений . [ 34 ] Бенбоу наконец достиг Барбадоса в феврале 1699 года и перебрался в Испанский Мейн на борту своего флагманского корабля , 60-пушечного HMS Gloucester . Он пригрозил губернатору Картахены блокадой и заставил его вернуть два задержанных им английских торговых корабля. [ 35 ] Эти корабли предназначались для участия в экспедиции против шотландского плана Дарьена . Без кораблей это стало невозможным, и колонисты на время были спасены. Это противоречило желанию английского правительства положить конец усилиям шотландской колонизации, и в июне Бенбоу и другие губернаторы Вест-Индии получили приказ «не помогать шотландской колонии в Дариене». [ 36 ]
Затем Бенбоу отплыл на север до Ньюфаундленда , чтобы отогнать пиратов, но они избежали захвата. [ 37 ] Бенбоу вернулся в Англию летом 1700 года и был назначен командующим флотом в Даунсе. [ 5 ] Бенбоу служил там до лета 1701 года под командованием адмирала сэра Джорджа Рука . [ 4 ] ему было присвоено звание контр- адмирала красных 14 апреля вице- адмирала синих . , а 30 июня — [ 1 ] Затем он поднял свой флаг на 70-пушечном HMS Breda . [ 38 ]
Испанский флот сокровищ, Вест-Индия, действие 1702 года.
[ редактировать ]Поскольку мир становился все более непростым, английское правительство стало обеспокоено возможной судьбой испанского серебряного флота, который должен был прибыть в европейские воды из Америки. [ 39 ] Они опасались, что французы перехватят корабли и используют сокровища для подготовки к войне. Бенбоу были даны секретные инструкции найти флот, а затем «захватить и доставить его в Англию, позаботившись о том, чтобы не растраты ». было [ 40 ] Эскадра Бенбоу была отделена 2 сентября и отплыла в Вест-Индию, прибыла 14 ноября и находилась на станции Ямайка . в середине декабря [ 8 ] [ 41 ] Он оставался там в течение нескольких месяцев, а 8 мая 1702 года к нему присоединилось несколько судов под командованием капитана Уильяма Уэтстона . Уэтстоун был назначен контр-адмиралом под командованием Бенбоу, который был произведен в вице- адмиралы Белых 19 января 1702 года. [ 35 ]
К этому времени Война за испанское наследство разразилась , и новости о ее объявлении достигли Бенбоу 7 июля. Он отрядил Уэтстона и шесть кораблей для поиска у порта Сент-Луис на Эспаньоле французской эскадры под командованием адмирала Жана дю Касса , которая, как он полагал, зайдет в порт во время его путешествия в Картахену, и оттуда он сможет совершить набег на английские и голландские суда. После того, как Уэтстоун ушел, Бенбоу взял свою эскадру и отплыл в Картахену, ожидая, что либо он, либо Уэтстоун найдут Дю Касса и приведут его в бой. [ 42 ]

К тому времени, как Уэтстон достиг Эспаньолы, Дю Касс уже ушел. Впоследствии, 19 августа, силы Бенбоу заметили французов, отплывающих у мыса Санта-Марта. У французов было три транспорта и четыре военных корабля, на борту которых было от 68 до 70 орудий, а Бенбоу командовал семью кораблями, имевшими от 50 до 70 орудий. [ 42 ] Английские войска были сильно рассеяны, а слабый ветер означал, что они медленно перегруппировывались. Они не достигли коллективного порядка до четырех часов дня, после чего произошло частичное сражение , продолжавшееся около двух часов, пока с наступлением темноты флоты временно не оторвались. [ 44 ]
Действия быстро выявили нарушение дисциплины среди капитанов Бенбоу. Он предполагал, что 64-пушечный HMS Defiance под командованием капитана Ричарда Киркби возглавит линию боя, но Киркби не удержал свое положение. Бенбоу решил сам взять на себя инициативу, и вперед вырвалась Бреда , за ней следовал 50-пушечный HMS Ruby под командованием капитана Джорджа Уолтона . [ 44 ] Эти двое поддерживали связь с французами всю ночь, но остальные пять кораблей отказались закрыться. Погоня продолжалась до 24 августа, и только Бенбоу, Уолтон и Сэмюэл Винсент на борту HMS Falmouth прилагали активные усилия, чтобы вовлечь французов в бой. Временами они принимали на себя основной удар огня всей эскадры. Руби 23 августа была выведена из строя, и Бенбоу приказал ей уйти в отставку в Порт-Рояль . [ 44 ] Французы возобновили действия в два часа ночи 24 августа, вся эскадра приблизилась к Бреде с кормы и обстреляла ее. В самого Бенбоу попала цепная пуля , сломавшая ему ногу, и его унесло вниз. [ 45 ]
Бенбоу был полон решимости продолжить преследование, несмотря на свои раны и несмотря на прибытие капитана Киркби на борт, пытаясь убедить Бенбоу отказаться от преследования. Бенбоу созвал военный совет, и другие капитаны согласились, подписав документ, составленный Киркби, в котором говорилось, что, по их мнению, «после шести дней битвы в эскадре не хватает людей для продолжения боя и что шансов на решительные действия мало, поскольку Люди были измотаны, в целом не хватало боеприпасов, такелаж и мачты кораблей были сильно повреждены, а ветры в целом были переменчивыми и ненадежными». [ 3 ] Они рекомендовали прекратить боевые действия и последовать за французами, чтобы посмотреть, улучшится ли ситуация. Бенбоу «видел трусливое поведение некоторых из них раньше, [и] имел основания полагать, что они либо имели замысел против него, либо были предателями своей страны, если бы представилась возможность, что французы могли бы уничтожить адмирала». [ 28 ] [ 46 ] Поэтому он приказал эскадре вернуться на Ямайку. По прибытии он приказал заключить капитанов в тюрьму в ожидании суда военного трибунала. [ 44 ]
После помолвки Бенбоу получил письмо от Дю Касса:
Сэр,
В прошлый понедельник я мало надеялся, кроме как поужинать в вашей каюте; но Богу было угодно распорядиться иначе. Я благодарен за это. А тех трусливых капитанов, которые вас покинули, повесьте их, ибо, ей-богу, они этого заслуживают.
Ваш,
Из ограбления. [ 47 ] [ 48 ]
Суд над капитанами
[ редактировать ]Исполняющий обязанности контр-адмирала Уэтстон вернулся в Порт-Рояль, проведя 62 дня в плавании у Эспаньолы, и была проведена подготовка к суду. Прежде чем оно могло начаться, умер капитан Томас Хадсон, командовавший HMS Pendennis . Остальные капитаны предстали перед военным трибуналом, который собрался в Бреде с 19 по 23 октября. [ 44 ] Из-за травм Бенбоу передал Уэтстону роль председателя суда, но тот присутствовал на суде. Суд признал капитана Киркби с HMS Defiance и Купера Уэйда из Гринвича виновными в нарушении приказов, пренебрежении служебными обязанностями, а также в «плохо подписанном документе и консультации... которые обязывали адмирала... прекратить преследование и сражаться». и приговорил их к расстрелу. [ 44 ]
Джон Констебль с корабля HMS Windsor был признан виновным в нарушении порядка и пьянстве и уволен . [ 44 ] Сэмюэл Винсент из Фалмута и Кристофер Фогг из Бреды первоначально были приговорены к кассированию за подписание резолюции шести капитанов, но Бенбоу лично заявил, что они сражались храбро, и их приговоры были смягчены лордом- верховным адмиралом . [ 44 ] Приговоры были отложены, чтобы королева Анна могла рассмотреть ход дела. После рассмотрения дела в январе 1703 года она разрешила исполнение приговора, и Констебль, Киркби и Уэйд были возвращены в Англию в качестве заключенных. Констебль находился в заключении до 1704 года, когда королева помиловала его. Киркби и Уэйд были застрелены на борту HMS Bristol 16 апреля 1703 года, когда он стоял на якоре в Плимут-Саунд под командованием капитана Эдварда Актона . [ 49 ] Споры вокруг событий августа 1702 года постепенно начали развиваться. Сторонники опальных Киркби и Уэйда стремились дискредитировать Бенбоу, опубликовав свой собственный отчет об этих действиях. [ 3 ] [ 50 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Бенбоу умер в Порт-Рояле, Кингстон, Ямайка , 4 ноября 1702 года. [ 4 ] Уэтстон сообщил, что причиной смерти стала «рана ноги, полученная им в бою с г-ном Дю Кассом, причем рана так и не была доведена до совершенства, и эта болезнь, усугубляемая недовольством его ума, повергла его в своего рода меланхолию, которая закончил свою жизнь, как прежде». [ 3 ] Он был похоронен 16 ноября в алтаре церкви Святого Андрея в Кингстоне. [ 5 ] Позднее над могилой была положена мраморная плита, украшенная гербом и надписью:
Здесь покоится тело Джона Бенбоу, эсквайра, Белого адмирала, истинного образца английского мужества, который отдал свою жизнь в защиту своей королевы и страны 4 ноября 1702 года, на 52-м году своего возраста, рана в его Легге. Получено в помолвке с Monsr. Дю Касс; будучи очень оплакиваемым. [ 51 ]
Государственный секретарь лорд Ноттингем написал Бенбоу в январе 1703 года, еще до того, как новости о его смерти достигли Лондона, чтобы сообщить ему, что королева «чрезвычайно довольна вашим поведением и очень оскорблена подлостью тех офицеров, которые дезертировали и предали вас. " Тем временем кабинет готовился произвести его в вице-адмиралы белых и отправить для переброски войск на Ньюфаундленд. [ 3 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Бенбоу женился на женщине по имени Марта (умерла в 1722 г.) после своего возвращения в Англию в 1681 г. У пары было как минимум семеро детей, включая дочь Марту и сыновей Ричарда и Джона . Другой сын Соломон был крещен в 1686 году, но умер в младенчестве. [ 52 ] Есть также записи еще о двух сыновьях по имени Ричард, родившихся в Кенте , и еще одной дочери по имени Кэтрин. [ 53 ] Сын Джон продолжил службу в Королевском флоте. [ 52 ] Семья жила в приходе Святого Данстана и Всех Святых, Степни . В 1709 году Кэтрин вышла замуж за Пола Калтона из Милтона , Беркшир, где, как говорят, Бенбоу останавливался в 1690-х годах. Согласно приходским записям, Уильям Бенбоу, сын адмирала Джона Бенбоу, был похоронен в приходской церкви Святого Николая в Дептфорде, Кент (ныне юго-восточный Лондон) 7 апреля 1729 года. Одна из внучек адмирала вышла замуж за преподобного Джона Симпсона, который заказал нынешний Сток-холл. , Дербишир , после приобретения им поместья после их свадьбы. [ 54 ]
Бенбоу и Петр Великий
[ редактировать ]В июне 1696 года Бенбоу подписал трехлетний договор аренды на Сайес-Корт , дом, принадлежавший ведущему дневник Джону Эвелину . [ 55 ] Шесть месяцев спустя Эвелин написала подруге с жалобой: «Я сдала свой дом капитану Бенбоу, и мне досадно видеть, как каждый день большая часть моих прежних трудов и расходов портится из-за отсутствия более вежливого арендатора». [ 56 ] В январе 1698 года российский царь Петр прибыл в Лондон, чтобы изучать британское кораблестроение и мореплавание. Вильгельм III предоставил ему и его окружению Сайес-Корт для проживания во время их пребывания. Россияне провели три месяца в Лондоне, прежде чем отправиться в турне по стране. Бенбоу немедленно потребовал возмещения у Казначейства , чтобы иметь возможность возместить Эвелин и возместить свои собственные потери. Он жаловался, что русские нанесли значительный ущерб его дому: "большая часть мебели сломана, потеряна или уничтожена". [ 57 ] Кристоферу Рену было поручено осмотреть имущество, и он объявил его «полностью разрушенным». Бенбоу потерял «двадцать прекрасных картин» и «несколько прекрасных рисунков и других рисунков, связанных с морем» из своей личной собственности. В конечном итоге Казначейство разрешило выплату 350 фунтов стерлингов девятками. 6д. в качестве компенсации. [ 58 ]
"Храбрый Бенбоу"
[ редактировать ]
Слава Бенбоу привела к тому, что его имя вошло в массовую культуру. Памятник скульптора Джона Эвана Томаса был установлен в 1843 году по общественной подписке в церкви Святой Марии в Шрусбери в память о Бенбоу как «искусном и смелом моряке, чьи героические подвиги долгое время делали его предметом гордости британского флота и до сих пор называют его Нельсоном его времена». [ 59 ] 74-пушечный линейный корабль и два линкора получили название HMS Benbow . [ 60 ]

По всему миру существует множество реальных адмирала Бенбоу трактиров , а также других учреждений, носящих его имя. [ 61 ] названы ли они в результате Робертом Льюисом Стивенсоном использования «Турнира «Адмирал Бенбоу»» в его романе « Остров сокровищ Невозможно сказать, », или же они названы в честь самого адмирала. Утверждается, что Стивенсон назвал гостиницу Хокинс' Инн после ареста нескольких членов банды контрабандистов «Бенбоу Бренди Мен», которые часто посещали паб «Бенбоу» в Пензансе незадолго до его посещения в августе 1877 года. [ 62 ] [ 6 ] [ 63 ]
"Адмирал Джон Бенбоу" (песня)
[ редактировать ]Инцидент в августе 1702 года также завладел народным воображением и был отмечен в пивной песне, занявшей номер 227 в Индексе народных песен Руда :
Приходите все, моряки, смелые
и приблизиться, и приблизиться,
Приходите все, смелые моряки, и приближайтесь.
Это слава адмирала,
О храбрый Бенбоу звали его,
Как он дрался со всеми на главном,
ты услышишь, ты услышишь.
Храбрый Бенбоу, он отправился в плавание
Для борьбы, для борьбы
Храбрый Бенбоу, за которым он отправился сражаться.
Храбрый Бенбоу, он отправился в плавание
с прекрасным и приятным ветром
Но его капитаны отвернулись
в испуге, в испуге.
Говорит Кирби Уэйду:
Мы побежим, мы побежим
Говорит Кирби Уэйду: «Мы побежим».
Ибо я не ценю позора,
ни потери своего места,
Но враг, с которым я не встречусь,
ни его оружие, ни его оружие.
Рубин и Бенбоу
сражался с французами, сражался с французами
«Рубин» и «Бенбоу» сражались с французами.
Они сражались с ними вдоль и поперёк,
пока кровь не потекла,
Пока кровь не стекала вниз
где они лежат, где они лежат.
Храбрый Бенбоу лишился ног
цепным выстрелом, цепным выстрелом
Храбрый Бенбоу лишился ног в результате цепного выстрела.
Храбрый Бенбоу лишился ног,
И весь на своих пнях он умоляет,
Сражайтесь с моими английскими ребятами,
Это наш удел, это наш удел.
Хирург перевязал ему раны,
Плачет Бенбоу, плачет Бенбоу
— Хирург перевязал ему раны, — кричит Бенбоу.
Пусть колыбель теперь спешит,
на квартердеке разместить
Что враг, с которым я могу столкнуться
«Пока ты не умрешь», «Пока ты не умрешь». [ 64 ]
Его музыкальная тема представляет собой одну из трех аранжировок, на которых английский композитор Ральф Воан Уильямс основал свои «Морские песни» , первоначально аранжированные для военного оркестра в 1923 году как вторую часть его « Сюиты английских народных песен» . [ 65 ] и впоследствии переработанный композитором для полного оркестра в 1942 году. [ 66 ]
Песня была собрана в устной традиции традиционных певцов Англии ХХ века. Запись Сэма Беннета из Илмингтона , Уорикшир, сделанная Джеймсом Мэдисоном Карпентером в 1930-х годах, можно услышать на веб-сайте Мемориальной библиотеки Воана Уильямса . [ 67 ] У Copper Family также есть традиционная версия песни, которая передавалась из поколения в поколение и доступна в Интернете. [ 68 ]
С того периода сохранилась еще одна песня с другим воздухом и ритмом, но также известная как «Адмирал Бенбоу» , и ее часто поют народные певцы. Все начинается. Мы отплыли из Вирджинии, а оттуда в Фаял .
Ссылки
[ редактировать ]Специфический
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Вице-адмирал Джон Бенбоу, 1653–1702» . Морское искусство Гринвича . Гринвичский морской музей. 20 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Смерть адмирала Бенбоу. Песня Брата Тарса . Опубликовано издательством Дж. Фаулер. 1780.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэтью, стр. 50–68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография: Джон Бенбоу» . Национальный музей . Королевский флот. 2004. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джон Бенбоу» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Максвелл, с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Найтингейл, стр. 167–175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркс, Д. (1819). Жизнь и подвиги адмирала Бенбоу . Том. Журнал Джентльмена. Напечатано Ф. Джеффрисом. стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдгар, стр. 206–214.
- ^ Перейти обратно: а б Ле Февр, стр. 22–27.
- ^ Радость, Брайан. «История HMS Tiger» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен, с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивен, с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, стр. 76–81.
- ^ Блэквуд, В. (1948). Журнал Блэквуда . Том. т. 263–264. АМС Пресс. п. 190. ИСБН 978-0-404-07730-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Клоуз, с. 460.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, с. 206.
- ^ Диккенс, Чарльз; Уильям Харрисон Эйнсворт; Альберт Смит; Джордж Крукшанк (1844 г.). Ассортимент Бентли . Ричард Бентли . п. 590.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, стр. 208–214.
- ^ Перейти обратно: а б с Боул, Джон (1981). Джон Эвелин и его мир . Рутледж. п. 219 . ISBN 978-0-7100-0721-6 .
- ^ Стивен, с. 172.
- ^ Королевская военно-морская выставка (изд. № 1119). Лондон: Графика. 9 мая 1891 года.
- ^ Обри, с. 82.
- ^ Мерриман, с. 37
- ^ Стивен, с. 214.
- ^ Клоуз, с. 477.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клоуз, стр. 477–480.
- ^ Стивен, стр. 208–211.
- ^ Уильям Джон Харди и Эдвард Бейтсон, изд. (1908). Календарь государственных документов, отечественная серия, периода правления Вильгельма и Марии: 1695 г. и приложения 1689–1695 гг . Государственный архив: напечатано Эйром и Споттисвудом для канцелярии Ее Величества. п. xii.
- ^ Кларк, Дж. Кент (1984). Гудвин Уортон . Издательство Оксфордского университета. п. 308. ИСБН 978-0-19-212234-6 .
- ^ Стивен, с. 87.
- ^ Тревес, стр. 289–295.
- ^ Галли, Эдмонд ; Троуэр, Норман Джозеф Уильям (1981). Три путешествия Эдмона Галлея на «Параморе», 1698–1701 гг . Общество Хаклюйт. стр. 36–39. ISBN 978-0-904180-02-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, с. 453.
- ^ Стивен, с. 209.
- ^ Робертсон, Джеймс Александр. «Испанские путешествия к северо-западному побережью Америки». Историческое обозрение латиноамериканцев : 145–146.
- ^ Герман, Артур2 (2004). Владеть волнами: как британский флот сформировал современный мир . Харпер Коллинз. п. 45 . ISBN 978-0-06-053424-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Роджер, НАМ (2005). Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649–1815 гг . WW Нортон. п. 165 . ISBN 978-0-393-06050-8 .
- ^ Джапиксе, стр. 477–9
- ^ Кундалл, с. хх
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Уолтер Адольф (1942). Французы в Вест-Индии . Компания Боббс-Меррилл. стр. 76–81. ISBN 978-0-8154-0377-7 .
- ^ «PAD5181 Сент-Марта (Вест-Индия) 19–24 июля 1702 г.» . Национальный морской музей. 20 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Отчет о предъявлении обвинений и судебных процессах над полковником Ричардом Киркби, капитаном Джоном Констеблом, капитаном Купером Уэйдом, капитаном Сэмюэлем Винсентом и капитаном Кристофером Фоггом . От имени Ее Величества на военном трибунале на борту корабля «Бреда» в Порт-Рояле. 1703. стр. 1–10.
- ^ Джеймс, с. 57.
- ^ Публикации Общества военно-морских рекордов . Том. 4–125. Общество военно-морских рекордов. 1984. с. 168.
- ^ Филлипс, Майкл. «HMS Dreda, 70 орудий 3-го ранга» . Корабли Старого Флота . Возраст Нельсона.org . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Кингстон, WHG (ноябрь 2007 г.). Как Британия стала править волнами . Додо Пресс. ISBN 978-1-4065-8371-7 . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Тревельян, стр. 252–253.
- ^ Вудман, с. 48.
- ^ Веррилл, с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б Лотон, с. 200.
- ^ Историки семьи Чарльза Бенбоу. «История семьи Бенбоу Соединенного Королевства и избранных родственных семей» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Сток-холл и насосная станция Натборн» . Реставрация дома — год спустя . Серия 1. Эпизод 1. 29 августа 2012. Телевидение BBC . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Что, стр. 130–133.
- ^ Эвелин, с. 359.
- ^ Морфилл, стр. 143.
- ^ Кросс, с. 25.
- ^ Пиджон, с. 85.
- ^ «HMS Бенбоу» . Battleship-Cruisers.co.uk . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Бенбоу, Вашингтон «АДМИРАЛ БЕНБОУ ПАБС» . Храбрый Бенбоу . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Уотсон, стр. 25–27.
- ^ Гейни, Том (10 декабря 2017 г.). «Контрабандное прошлое Корнуолла: взгляд на шесть пабов в самом сердце «золотого века» преступности» . Корнуоллец.
- ^ Неттел, стр. 286–287.
- ^ Тимоти Рейниш, ноты для British Wind Band Classics , Chandos Records 9697, 1999
- ^ Филип Лейн , заметки для British Light Miniatures , Наксос 8.570332 (выпущено в 2007 г.)
- ^ «Адмирал Бенбоу (продолжение) (Индекс песен VWML SN16606)» . Мемориальная библиотека Воана Уильямса . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Сассекские традиции» . Проверено 6 октября 2021 г.
Общий
[ редактировать ]Онлайн
[ редактировать ]- «Адмирал Джон Бенбоу» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2076 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- «Вице-адмирал Джон Бенбоу, 1653–1702» . Морское искусство Гринвича . Гринвичский морской музей. 20 августа 2015 г.
- «Биография: Джон Бенбоу» . Национальный музей . Королевский флот. 2004. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 715.
- Лотон, Джон Нокс (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- «Корабль «Адмирал Бенбоу» из Ливерпуля, атакованный пиратами в апреле 1829 года» . Сидней Монитор (Новый Южный Уэльс: 1828–1838) . 14 ноября 1829 г. с. 4.
Печатный
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Опубликовано Генри Г. Боном. ISBN 978-0-217-70408-3 .
- Обри, Филип (1979). Разгром армады Джеймса Стюарта, 1692 год . Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-1168-5 .
- Бенбоу, Уильям А. (1992). Храбрый Бенбоу: Жизнь вице-адмирала Джона Бенбоу, 1651–1702 (5-е изд.). Билл Бенбоу .
- Кэмпбелл, Джон ; [[Джон Беркенхаут]], [[Генри Рыжий Йорк]], [[Уильям Стивенсон (антиквар)|Уильям Стивенсон]] (1812). Жизни британских адмиралов . Гарвардский университет: Си Джей Баррингтон . ISBN 978-0-665-33213-5 .
- Клоуз, Уильям Лэрд; Альфред Тайер Махан (1898). Королевский флот . Том. II. Мичиганский университет: ISBN Сэмпсона Лоу, Марстон и Ко 978-1-86176-017-3 .
- Кросс, Энтони Гленн (2000). Петр Великий глазами британцев: представления и представления о царе с 1698 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78298-2 .
- Кундалл, Фрэнк (1915). Историческая Ямайка . Вест-Индский комитет.
- Эдгар, Джон Джордж (1861). Морские короли и морские герои . Оксфордский университет: Издано Ф. Уорном.
- Эвелин, Джон; Уильям Брей (1859). Дневник и переписка Джона Эвелин . Том. II. Опубликовано Х.Г. Боном. ISBN 978-0-559-30610-5 .
- ле Февр, Питер (2000). Предшественники Нельсона . Джозеф К. Ланге, Ричард Хардинг. Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-2901-7 .
- Харрис, Саймон (2001). Сэр Клаудсли Шовелл: Стюарт Адмирал . Заклинание. ISBN 978-1-86227-099-2 .
- Джеймс, Лоуренс (1997). Взлет и падение Британской империи . Грифон Святого Мартина. ISBN 978-0-312-16985-5 .
- Джапиксе, Н. (1927). Переписка от Виллема III и Ганса Виллема Бентинка (на немецком языке).
- Кеннеди, Пол (1976). Взлет и падение британского военно-морского мастерства . Мичиганский университет: Скрибнер. ISBN 978-0-684-14609-6 .
- Лотон, Леонард Джордж Карр; Роджер Чарльз Андерсон (1944). Зеркало моряка . Лондон: Общество морских исследований.
- Локер, Эдвард Хоук (1831). Военно-морская галерея Гринвичского госпиталя . Оксфордский университет: Хардинг и Лепард.
- Мэтью, Генри Колин Грей; Брайан Ховард Харрисон (2004). Оксфордский словарь национальной биографии . Том. В. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280089-3 .
- Максвелл, Кеннет (2003). Голые тропики: очерки об империи и других жуликах . Рутледж. ISBN 978-0-415-94577-6 .
- Мерриман, Реджинальд Дандас (1961). Флот королевы Анны . Общество военно-морских рекордов.
- Морфилл, Уильям Ричард (1901). Россия . Опубликовано Фишером Анвином. ISBN 978-0-89875-762-0 .
- Неттель, Реджинальд (1954). Спой песню Англии . Дом Феникса.
- Найтингейл, Джозеф (1818). Шропшир . Джентльменский журнал.
- Пиджон, Генри (1851). Мемориалы Шрусбери . Оксфордский университет: опубликовано Дж. Х. Ликом. ISBN 978-0-903802-00-0 .
- Роджер, НАМ (1996). Деревянный мир . WW Norton & Co. Ltd. ISBN 978-0-393-31469-4 .
- Стивен (1885). « Бенбоу, Джон (1653–1702) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Стрэнг, Герберт (1909). Хамфри Болд, История времен Бенбоу . Американские библиотеки Британской энциклопедии: Индианаполис: Компания Bobbs-Merrill.
- Тревельян, Джордж Маколей (1948). Англия при королеве Анне . Университет Индианы: Longmans, Green and Co.
- Тревес, Фредерик (1908). Колыбель глубин (3-е изд.). Нью-Йорк: Эмит, Элдер и компания, Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Веррилл, Алфеус Хаятт (1923). По следам пиратов . компании Century Co. ISBN 978-0-87380-168-3 .
- Уотсон, Гарольд Фрэнсис (1969). Берега острова сокровищ . Опубликовано Naylor Co.
- Уичер, Жанна К. (1972). Джон Эвелин . Мичиганский университет: Издательство Twayne.
- Вудман, Ричард (2005). Краткая история мятежа . Кэрролл и Граф. ISBN 978-0-7867-1567-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Адмирал Бенбоу . Поэтическая иллюстрация Летиции Элизабет к картине сэра Г. Неллера , выгравированная У.Т. Моутом (на самом деле Уильямом Генри Моутом ) из альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1838 год, вместе с краткой исторической справкой.