Jump to content

Дело Филдинга и Биландта

Координаты : 50 ° 14' с.ш. 1 ° 35' з.д.  /  50,233 ° с.ш. 1,583 ° з.д.  / 50,233; -1583
Британский флагман HMS Namur , изображенный здесь во время битвы при Лагосе в 1759 году.

Дело Филдинга и Биландта представляло собой короткое морское сражение у острова Уайт 31 декабря 1779 года между эскадрой Королевского флота под командованием коммодора Чарльза Филдинга и военно-морской эскадрой Голландской Республики под командованием контр-адмирала Лодевийка ван Биландта . сопровождение голландского конвоя. Голландцы и британцы еще не находились в состоянии войны, но британцы хотели проверить голландские торговые суда на предмет того, что они считали контрабандой, предназначенной для Франции , которая тогда участвовала в американской войне за независимость .

Байландт попытался избежать боя, предложив позволить британцам проверить списки кораблей, но когда Филдинг настоял на физическом осмотре, Байландт устроил короткую демонстрацию силы, прежде чем поднять свое знамя (т. е. сдаться). Затем британская эскадра захватила голландские торговые суда и отвезла их в качестве призов в Портсмут , за ней последовала голландская эскадра. Инцидент ухудшил и без того напряженные дипломатические отношения между Великобританией и Голландской Республикой. Это также способствовало формированию Первой лиги вооруженного нейтралитета , к которой голландцы пытались присоединиться в декабре 1780 года. Вскоре после этого Великобритания объявила Четвертую англо-голландскую войну .

Голландская республика после периода раздоров во второй половине XVII века стала верным союзником Королевства Великобритании , первоначально (после Славной революции 1688 года) в качестве старшего партнёра в альянсе, но позднее в восемнадцатого века как все более младшего партнера. Голландцы подписали ряд договоров о военном союзе с британцами (особенно в 1678, 1689 и 1716 годах), которые обязывали их предлагать вооруженную поддержку в случае, если британцы об этом попросят. С другой стороны, в Бредском договоре и его ответвлении — Торговом договоре 1668 года (подтверждённом Вестминстерским договором 1674 года) — важная уступка от Англии: право перевозить на своих кораблях неконтрабандные товары в стран, с которыми Великобритания находилась в состоянии войны, при этом эти товары не подлежали конфискации Великобританией, даже если они принадлежали подданным воюющих держав (обычно это называлось принципом «свободного корабля, свободных товаров»). Понятие «контрабанда» в этих договорах определялось узко как «оружие и боеприпасы». Так называемые «военно-морские запасы» (под которыми обычно понимались корабельные бревна, мачты и рангоут, веревки, парусина, деготь и смола) не считались контрабандой. [ 1 ] Это право стало важным во время войн, в которых участвовала Великобритания, но республика оставалась нейтральной, как, например, Семилетняя война и после 1778 года Война за независимость в США , в которой Великобритания выступала против восставших американских колоний и их союзников, Франции и Испании. Возможно, это освобождало голландские суда от проверки Королевским флотом (или, по крайней мере, от конфискации товаров в британских призовых судах ), тем самым подрывая способность Британии поддерживать эффективное эмбарго на торговлю ее врагов, особенно потому, что голландское судоходство в то время еще играли важную роль в европейской транспортной торговле. [ 2 ]

Вильгельм V, принц Оранский , ок. 1768-69

Хотя общественное мнение в республике становилось все более и более сочувствующим Американской революции в годы после 1776 года, в голландском правительстве, в котором доминировали штатгальтер Вильгельм V, и его автократический режим, которые были склонны против поддержки американцев. [ 3 ] Однако сильно федерализованная структура республики не позволяла центральному правительству эффективно вмешиваться в торговлю таких городов, как Амстердам , который вел высокодоходную торговлю с американскими повстанцами (обменивая оружие и боеприпасы на колониальные товары, такие как табак) через перевалочный пункт Голландская Вест-Индская компания в своей колонии Синт-Эстатиус . Амстердамские купцы также снабжали Францию ​​военно-морскими запасами, которые были необходимы этой стране для строительства военно-морского флота, но не могли закупиться в Норвегии и странах Балтии из-за британской блокады. Таким образом, Республика как нейтральная держава была очень полезна для французов и их военных усилий. Великобритания, конечно, отнеслась к этим событиям с неодобрением и лоббировала голландское правительство, чтобы оно положило им конец. Однако дипломатические средства потерпели неудачу. Республика отказалась предоставить военную помощь в виде «кредита» своей наемной Шотландской бригады, когда Великобритания запросила эту бригаду для службы в Америке. Он также (неохотно) предоставил убежище в голландских территориальных водах эскадре американского флота. капер Джон Пол Джонс в 1779 году и отказался ввести эмбарго на экспорт оружия и боеприпасов. Эти отказы были вызваны влиянием Амстердама, а также дипломатическим контрдавлением Франции, оказанное ее весьма способным послом Полем Франсуа де Келен де ла Вогийон . Когда дипломатических средств оказалось недостаточно, Королевский флот все чаще прибегал к конфискации того, что он считал «контрабандой», на голландских дне в открытом море. Это вызвало значительный протест со стороны пострадавших торговцев, который голландское правительство сначала полностью проигнорировало. Затем Франция начала оказывать давление на голландское правительство, чтобы оно «защитило свои договорные права», выборочно вводя экономические санкции в отношении голландских городов, которые поддерживали штатгальтера в его несогласии с принятием контрмер против конфискации. Это вскоре убедило эти города подчиниться Амстердаму и начать требовать сопровождения голландскими военными кораблями конвоев торговых судов. [ 4 ]

Генеральные штаты Нидерландов (руководящий орган Республики) изменили свою позицию в ноябре 1779 года и приказали штатгальтеру в качестве главнокомандующего голландскими вооруженными силами начать предлагать ограниченные голландским конвойные услуги. перевозки. И это несмотря на то, что голландский флот из-за длительного пренебрежения стал лишь тенью своего прежнего «я». 20 линейных кораблей, которые были не слишком старыми для службы, не могли сравниться с более крупными кораблями Королевского флота, вооруженными 90 или 80 орудиями. По данным голландского историка Де Йонге, Королевский флот в то время имел 137 линейных кораблей, а Франция - 68. После долгих обсуждений Генеральные штаты приняли решение о программе строительства военно-морского флота в 1778 году. Двадцать четыре новых линейных корабля были должен был быть построен, но эта программа продвигалась очень медленно, главным образом потому, что только провинция Голландия оплатила свою долю затрат. [ 5 ] Ни один из новых кораблей еще не был готов. Это не сулит ничего хорошего для будущего военно-морского конфликта между Республикой и Великобританией и может помочь объяснить определенное отсутствие энтузиазма у голландского флота по поводу участия в таком конфликте. Хотя республика не согласилась с британской интерпретацией Торгового договора, согласно которой военно-морские запасы в конце концов должны считаться контрабандой, штатгальтер одержал победу в своей политике, тем не менее исключая такие запасы из конвоев, чтобы свести к минимуму трения с британцами. [ 6 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Когда в декабре 1779 года были подготовлены первые конвои (один в Вест-Индию под командованием контр-адмирала Виллема Круля и другой во Францию ​​и Средиземноморье под командованием контр-адмирала графа Лодевейка ван Биландта), штатгальтер дал письменные инструкции, что из них следует исключить корабли. которые перевозили военно-морские запасы (как он тогда понимал, британцы определяли их: по сути, корабельные пиломатериалы). Он также запретил позволять кораблям «стран, не признанных Республикой» (то есть кораблям Джона Пола Джонса ) становиться частью конвоев. Наконец, он посоветовал Биландту избегать всего, что могло бы поставить под угрозу нейтралитет республики. [ 7 ]

Британский командующий коммодор Чарльз Филдинг , ок. 1780 г.

Эскадра адмирала Биландта вышла из Текселя 27 декабря 1779 года. В ее состав входили его флагманский корабль , 54-пушечный линейный корабль Prinses Royal Frederika Sophia Maria , 40-пушечный «Арго» (капитан Ян Хендрик ван Кинсберген), 44-пушечный «Арго» (капитан Ян Хендрик ван Кинсберген ), пушка «Цвитен» (капитан Науман), 26-пушечный «Валк» (капитан Сильвестр) и 26-пушечный «Сигнал» (капитан Малдер). [ 8 ] Они сопровождали 17 голландских торговых судов. [ 9 ] После спокойного продвижения в течение нескольких дней через Ла-Манш конвой утром 30 декабря встретил британскую эскадру. В его состав входили 90-пушечный HMS Namur , несущий широкий вымпел коммодора Филдинга, 74-пушечные корабли HMS Courageux (капитан Томас Аллен), HMS Centaur (капитан JNP Нотт), HMS Thunderer (капитан Джеймс Брэдби) и HMS Valiant ( капитан JNP Nott). капитан Сэмюэл Гудолл ), 60-пушечный HMS Buffalo (капитан Х. Бромедж), 50-пушечный HMS Portland (капитан Энтони Хант), 32-пушечный HMS Emerald (капитан Сэмюэл Маршалл), 20-пушечные корабли HMS Seaford (капитан Сэмюэл Гудолл) капитан Исаак Прескотт) и HMS Camel (капитан Ричард Родни Блай ), 12-пушечный HMS Hawk (капитан Ричард Мюррей) и 8-пушечный HMS Wolf (капитан М. Коул). [ 10 ] [ Примечание 1 ] Куражо приветствовал голландский флагман и попросил о переговорах , на которые Биландт согласился. Затем Филдинг послал лодку с двумя парламентариями , одним из которых был капитан его флага Маршалл. Маршалл потребовал согласия Биландта на физический досмотр голландских торговых судов британцами. [ 12 ]

Биландт ответил, что такая просьба является беспрецедентной, поскольку в мирное время добросовестность военно-морского эскорта конвоя обычно принималась, когда командир под честное слово утверждал, что конвой не перевозил контрабанду. Он предъявил манифесты кораблей конвоя и заявления под присягой капитанов торговых судов о том, что они не перевозили контрабанду, и добавил, что лично убедился в том, что в конвое не было корабельных лесов, хотя голландцы не приняли это во внимание. контрабанда. Маршалл спросил, везут ли корабли пеньку или железо (он, очевидно, был хорошо информирован), и Байландт признал, что везут и что это никогда не считалось контрабандой. Маршалл ответил, что согласно его новым приказам именно эти товары теперь являются контрабандой. Видя, что Маршалл отказывается уступить его требованиям, Биландт отправил своего капитана флага, своего племянника Фредерика Сигизмонда ван Биландта, на Намюр для переговоров напрямую с Филдингом. Это тоже не привело к соглашению. Филдинг объявил, что начнет обыск голландских судов на следующее утро (поскольку уже наступила ночь), и Байландт-младший ответил, что в этом случае голландцы откроют огонь. [ 13 ]

Ночью двенадцати голландским торговым судам удалось ускользнуть, так что на следующее утро конвой состоял только из оставшихся пяти. [ 9 ] Филдинг теперь приблизился к трем своим линейным кораблям ( Намюру и двум 74-м), но был заблокирован Биландтом с Prinses Royal , Argo и фрегатом Alarm (два других голландских корабля были вне досягаемости). Тем не менее Намюр направил катер к одному из голландских торговых судов, а Prinses Royal затем произвел два выстрела в нос корабля, чтобы заставить его отклониться. Что касается того, что произошло дальше, британская и голландская версии расходятся. По словам Биландта и его капитанов в своих показаниях под присягой во время его военного трибунала, три британских корабля немедленно ответили залпом , на что голландские корабли ответили одним своим собственным залпом. По словам Филдинга, он произвел одиночный выстрел, на который ответил залп, на что британцы ответили собственным залпом. [ 14 ]

После этой перестрелки Биландт немедленно поднял знамя и дал сигнал другим голландским кораблям сделать то же самое. Это было примечательно, поскольку голландский регламент прямо запрещал голландским кораблям сдаваться, если они все еще были способны сражаться, даже когда флагман сдался. На военном трибунале Биландта выяснилось, что перед отбытием с «Текселя» он отдал своим капитанам запечатанный приказ о том, что они должны сдаться, когда он подаст назначенный сигнал. Позже он объяснил, что написал эти секретные приказы, поскольку предвидел, что столкнется с подавляющим превосходством в численности и вооружении, сопротивление которому будет бесполезным. Он решил оказать в таком случае только символическое сопротивление, ровно столько, чтобы «удовлетворить честь», но было крайне важно сдерживать своих капитанов от неуместного проявления агрессивности в таком случае, поскольку это противоречило бы его цели избежать ненужного конфликта. . [ 15 ]

Это был типичный пример войны восемнадцатого века, которая в большей степени, чем современные войны, была направлена ​​на предотвращение ненужных жертв. Британцы интерпретировали поднятие знамен так, как это было задумано: прекращение боя, а не фактическую капитуляцию. Они не предприняли никаких попыток взять на абордаж голландские военные корабли. Филдинг продолжил досмотр пяти торговых судов и должным образом арестовал их, когда обнаружил контрабанду, о которой идет речь, а также тюки конопли , спрятанные в трюме. Затем он отправил Биландту сообщение, позволяющее ему снова поднять знамя и продолжить путь. Биландт, однако, ответил, что останется с торговцами. Затем Филдинг потребовал, чтобы голландские военные корабли приветствовали Белого прапорщика , как он имел на это право в соответствии с несколькими англо-голландскими договорами. Обычно голландцы не возражали против этой процедуры, но в данном случае Биландт колебался. Однако, чтобы избежать возможности начала сражения, в котором его флот будет превзойден, и поскольку он хотел тщательно соблюдать договоры, Биландт выполнил это требование. Голландское общественное мнение позже будет настроено против него. Наконец, британцы отплыли со своими призами в Портсмут, вслед за ними в порт прибыл Биландт, который сразу же по прибытии направил жалобу голландскому послу в Великобритании графу Ван Вельдерену. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]
Голландский полководец Лодевийк ван Биландт, изображенный на карикатуре во время Брестского дела 1782 года.

Голландское общественное мнение было возмущено как инспекцией, так и тем, что они считали малодушием Биландта, что, по мнению многих, было равносильно трусости , если не измене . Чтобы защитить свою честь, Биландт потребовал, чтобы военный трибунал очистил его имя. Эта коллегия с голубой лентой , состоящая не менее чем из семи адмиралов, вскоре оправдала его по всем предъявленным ему обвинениям, хотя его тайные приказы о капитуляции требовали некоторой гибкости ума, чтобы объяснить их. Однако прокурор выступил с заявлением обвинения, которое легко можно было принять за заявление защиты, создавая тем самым сильное впечатление у современников (но не у сочувствующих ему историков, таких как Де Йонге). Многие даже подозревали, что поведение Биландта было результатом заговора штатгальтера с целью уклониться от поддержки американцев. [ 17 ]

В результате политических волнений штатгальтер был вынужден прекратить сопротивление неограниченному конвою . Отныне голландцы будут пытаться защитить свои полные договорные права к удовлетворению Франции, которая приостановила действие своих экономических санкций. Британцы, с другой стороны, прекратили всякие претензии на уважение этих договорных прав. В апреле 1780 года британцы аннулировали Торговый договор 1668 года и заявили, что впредь они будут относиться к голландцам как к любой другой нейтральной стране в конфликте и воздерживаться от дальнейшего предоставления голландцам прав «свободного корабля, свободных товаров», которые у них были. раньше пользовался. [ 18 ] Тем временем, однако, российская императрица Екатерина II , потрясенная инцидентом и еще больше подобным инцидентом с участием нескольких испанских торговых судов на двух русских военных кораблях, решила издать манифест, в котором она требовала соблюдения принципа «свободный корабль, свободный товар». для всех нейтральных сторон воюющими сторонами. Франция и Испания поспешили подчиниться (Испания принесла униженные извинения), но британское правительство возразило: декларация была в основном направлена ​​против Королевского флота. Затем Екатерина начала переговоры с другими нейтральными державами, включая Республику, о формировании того, что должно было стать (Первой) Лигой вооруженного нейтралитета .

Республика увидела в этом возможность защитить себя от захвата ее торговли Королевским флотом, не вступая в войну против Великобритании. Однако голландцы переиграли, потребовав от других членов Лиги гарантий своих колоний. Кэтрин не хотела этого делать. В конце концов голландцы согласились на то, что предлагалось, и присоединились к Лиге в декабре 1780 года. Затем британцы отвергли этот гамбит, объявив войну голландцам за их тайную поддержку американских повстанцев, тем самым предоставив другим членам Лиги оправдание. приостановить свою вооруженную помощь голландцам. Четвертая англо-голландская война . Началась [ 19 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ В последующем сообщении о призовых деньгах в London Gazette не упоминается Wolf , но также упоминаются почтовый корабль HMS Daphne и катера HMS Expedition , HMS Sprightly , HMS Nimble и HMS Flying Fish . [ 11 ]
Цитаты
  1. ^ Эдлер, с. 96
  2. ^ Эдлер, с. 100
  3. ^ Эдлер, с. 209; Уильям был двоюродным братом короля Георга III . Эдлер предполагает, что он был лично заинтересован в хороших отношениях с короной , поскольку хотел выдать свою единственную дочь замуж за принца Уэльского. Однако на самом деле это произошло гораздо позже (дочь Фредерика Луиза Вильгельмина родилась в 1770 году) и вряд ли оказало влияние в то время. Чтобы проиллюстрировать личную враждебность Уильяма к американской революции: существует его письмо от августа 1776 года, в котором он называет американскую Декларацию независимости «пародией на прокламацию, изданную нашими предками против короля Филиппа II»; Армитидж, Д. (2007) Декларация независимости: глобальная история . Издательство Гарвардского университета, ISBN   0-674-02282-3 , с. 43
  4. ^ Эдлер, стр. 100–117.
  5. ^ Де Йонге, стр. 391–395
  6. ^ Де Йонге, стр. 396–398
  7. ^ Де Йонге, с. 407, примечание 1
  8. ^ Де Йонге, с. 407
  9. ^ Перейти обратно: а б Рыбалка, стр. 153.
  10. ^ Битсон, с. 198
  11. ^ «№12236» . Лондонская газета . 23 октября 1781 г. с. 2.
  12. ^ Де Йонге, стр. 408–409
  13. ^ Де Йонге, стр. 409–411
  14. ^ Рыба, с. 153; Младший, с. 412–413 и сн. 2 на 412
  15. ^ Мальчик, стр. 413–414 и с. 413 сн. 1
  16. ^ Де Йонге, стр. 414–416
  17. ^ Де Йонге, стр. 418–428
  18. ^ Эдлер, стр. 134–136.
  19. ^ Эдлер, стр. 138–173.

Источники

[ редактировать ]
  • Битсон, Роберт (1804). Военно-морские и военные мемуары Великобритании с 1727 по 1783 год . Том. 6. Лонгман, Херст, Рис и Орм.
  • Эдлер, Ф. (2001; редакция 1911 г.) Голландская республика и американская революция . Университетское издательство Тихоокеанского региона, ISBN   0-89875-269-8
  • Фиск, Дж. (1919) Американская революция
  • (на голландском языке) Йонге, JC де (1869) История голландского морского дела (третье издание) [1]

50 ° 14' с.ш. 1 ° 35' з.д.  /  50,233 ° с.ш. 1,583 ° з.д.  / 50,233; -1583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b69adf007b2db70db655cce6ec7159a__1722524880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/9a/3b69adf007b2db70db655cce6ec7159a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affair of Fielding and Bylandt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)