Jump to content

HMS Дедал (1780 г.)

Дедал пришвартовался в гавани Порт-Ройял на Ямайке после того, как его лишили мачты во время урагана у Порто-Рико, около 1810 года.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Дедал
Заказал 25 июня 1778 г.
Строитель Джон Фишер, Ливерпуль
Заложен июль 1778 г.
Запущен 20 мая 1780 г.
Завершенный 1780
Судьба Распалась в июле 1811 г.
Общие характеристики
Класс и тип 32-пушечный Active класса фрегат
Тип пятого ранга Фрегат
Тонны нагрузки 702 60 94 bm
Длина
  • Общий размер: 125 футов 7 дюймов (38,3 м)
  • Киль: 103 фута 1 дюйм (31,4 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,9 м)
Глубина захвата 11 футов 10,75 дюйма (3,63 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 250
Вооружение
  • Верхняя палуба: 26 × 12 фунтов.
  • QD : 4 6-фунтовые орудия + 4 24-фунтовые карронады.
  • Fc : 2 6-фунтовые орудия + 2 24-фунтовые карронады.

HMS Daedalus — 32-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота , спущенный на воду в 1780 году с верфей Джона Фишера в Ливерпуле . Она продолжала участвовать в американской войне за независимость , а также во французских революционных и наполеоновских войнах .

Американская война за независимость

[ редактировать ]

«Дедал» поступил на вооружение в 1780 году под командованием капитана Томаса Прингла . [ 1 ] В мае 1781 года он сопровождал конвой в Северную Америку в сопровождении капитана Горацио Нельсона на 28-пушечном шестого ранга HMS Albemarle . [ 2 ] В следующем году Прингл продолжил службу в Ла-Манше , захватив французского капера Мустика 20 января 1782 года и капера Лежера 11 декабря 1782 года. [ 1 ] В течение года Прингл сопровождал конвой до Ньюфаундленда, а в 1783 году занимался патрулированием рыболовных промыслов на Шетландских островах . [ 1 ] « Дедал» был погашен в июле 1784 года, а в 1790 году прошел большой ремонт в Ротерхите , который продолжался до 1793 года. [ 1 ]

Французская революция и наполеоновские войны

[ редактировать ]
Корабль Его Величества «Дедал» проходит мимо ледяных островов на восточном отвесном берегу Большого берега Ньюфаундленда, 21 июня 1794 года.

Капитан Чарльз Генри Ноулз повторно ввел « Дедал» в эксплуатацию в марте 1793 года и отправил его на станцию ​​Галифакс . [ 1 ] Ноулза сменил капитан Томас Уильямс в сентябре 1794 года, когда Дедал входил в состав адмирала Адама Дункана . флота [ 1 ] В сентябре 1795 года капитан Джордж Графиня вступил во владение, и Дедал отплыл к побережью Западной Африки, а затем на Ямайку . [ 1 ] В январе 1797 года «Дедал» был направлен против французской экспедиции «Ирландия» , а 8 января он участвовал в захвате военного корабля « Сюффрен» и сжег его, чтобы не ослабить команду, рассредоточив ее по призу.

Командование перешло к Генри Лиджберду Боллу в марте 1797 года.

В конце 1797 или начале 1798 года «Дедал» и HMS Hornet шесть судов захватили у Горе : [ 3 ]

  • Американская снежная Ребекка , приплывшая из Чарльстауна. В ее груз входили смола, деготь, галантерея, табак, патока и порох. Британцы забрали флот и порох, которые они высадили, а затем освободили судно.
  • Американский корабль «Президент» , перевозящий груз соли, принадлежащий английским купцам. Французы захватили корабль у островов Лосс, а британцы отбили его у устья реки Гамбия . Британцы вернули судно и его груз владельцу, получив деньги за спасение.
  • Корабль «Квакер» , пришедший из Ливерпуля, имел водоизмещение 260 тонн, 10 орудий и команду из 36 человек. Он вел торговлю на побережье и имел груз товаров и 337 порабощенных людей.
  • Шлюп « Оушен» , отбитый британцами и принадлежавший компании Сьерра-Леоне . Она везла ткань, железо, четки и десять порабощенных людей.
  • Французская шхуна Prosperité , перевозящая гвинейскую кукурузу. От нее избавились в Горе.
  • Англичане уничтожили вооруженный корабль «Белл » с 20 орудиями.

«Дедал» и «Хорнет» , а также каперские рабовладельческие корабли «Эллис» и «Сент-Анн» по соглашению разделили доходы от повторного захвата Квакера (декабрь 1797 г.) и Оушена (январь 1798 г.). [ 4 ] [ 5 ]

В бою 9 февраля 1799 года Дедал захватил 36-пушечный «Пруденте» у мыса Доброй Надежды . [ 1 ] Он отплыл в Ост-Индию, успешно действуя в Голландской Ост-Индии на Батавия-Роудс . Затем командование временно перешло к лейтенанту Чарльзу Джеймсу Джонсону, а затем к капитану Уильяму Уоллеру, прежде чем «Дедал» вернулся в Великобританию и был переведен в резерв в 1803 году . снарядили ее в качестве плавучей батареи на Темзе в Вулидже . [ 1 ] Он был повторно введен в строй под командованием капитана Фредерика Уоррена в декабре 1806 года, а в марте 1807 года отплыл на Ямайку. [ 1 ] Она участвовала в бою 11 ноября 1808 года, когда помогла захватить город Самана в Сан-Доминго , а также взяла 5-пушечных каперов Герьера и Биржу . [ 1 ]

Командование перешло к капитану Сэмюэлю Инглфилду, который перешел с HMS Bacchante в 1808 году. В ноябре «Дедал» был одним из кораблей эскадры под командованием сэра Чарльза Дэшвуда . 17 ноября Франшиза , Дедал , Аврора , Рейндир и Перт блокировали город Санто-Доминго , завладев городом Самана , где французы возводили батареи для своего постоянного представительства. Дедал продолжал оставаться на станции Ямайка , пока ураган не серьезно повредил ее. Опрос показал, что она полностью прогнила; ей заплатили в октябре 1810 года и расформировали в Ширнессе в июле 1811 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2007) , с. 210.
  2. ^ Нельсон 1845 , с. 61.
  3. ^ «№14096» . Лондонская газета . 6 марта 1798 г. с. 205.
  4. ^ «№15138» . Лондонская газета . 25 мая 1799 г. с. 509.
  5. ^ «№15510» . Лондонская газета . 28 августа 1802 г. с. 922.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72fc16844748fc54b3d0aaa81b897cae__1717758420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ae/72fc16844748fc54b3d0aaa81b897cae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Daedalus (1780) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)